Перейти к содержанию

Как сделать ТОД правильной раздаткой?


Рекомендуемые сообщения

Я так понимаю, что в обоих типах раздатки всё что сзади, одинаково у всех таракановодов, ну в целом, не считая типа диффа.

И масса тараканов ездит на заднем приводе 360 дней в году, при этом себя прекрасно чувствует.

 

А кто-нибудь заморачивался изобретением девайса 1. отключающего систему ТОД и 2. блокирующую межосевой дифф принудительно.

С блокировкой я слышал наши европейские друзья преуспели но за немыслемую цену для кнопки с проводами.

А что на Руси уже не осталось Кулибиных способных разобраться с этой проблемой?

 

Ведь на заднем приводе на асфальте спокойно можно ездить, зато как ресурс ТОДа увеличиться? или кто-то считает, что я не прав?

И с горки грязевой значительно лучше спускаться с заблокированным диффом, уже на себе попробовал... Да ещё и было с чем сравнить. Нива на бездорожье не быстрее ехала, и то я таракашку пожалел, боялся бампера поотрывать... Но как она Спускалась с горы, это надо было видеть, а я на таракане оттуда просто как дети с картонкой под попой съезжал....

 

Идеи движут массами... Массы какие у Вас идеи на этот счёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь заморачивался изобретением девайса 1. отключающего систему ТОД и 2. блокирующую межосевой дифф принудительно.

Во-первых в раздатке TOD дифференциала НЕТ!

Курите поиск, где-то здесь же было выложено в картинках устройство раздатки и замена пакета дисков межосевого сцепления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых в раздатке TOD дифференциала НЕТ!

Курите поиск, где-то здесь же было выложено в картинках устройство раздатки и замена пакета дисков межосевого сцепления.

Во-вторых, я имел ввиду, что неплохо было бы найти умных, а не умников... :(

подразумевается устройство на 100% размыкающее диски (задний привод) и наоборот (жесткое подключение моста).

Не обижайся, ты просто не вникнул в проблему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-вторых, я имел ввиду, что неплохо было бы найти умных, а не умников... :(

Ну дык, кто ж первый сказал про дифференциал в раздатке TOD? :-)

подразумевается устройство на 100% размыкающее диски (задний привод) и наоборот (жесткое подключение моста).

Не обижайся, ты просто не вникнул в проблему...

А чем плох стандартный переключатель ? разве что тем что он ещё и Low включает сразу?

Можно наверное выдумать и трёхпозиционный с классическими положениями 2H-4H-4L

А мне вот пришла в голову такая мысль - что если сцепление заднего моста с передним в TOD регулируется соленоидом, то можно было бы во-первых сделать индикатор распределения усилий (0...50%) по напряжению на соленоиде

а во-вторых (правда для этого надо разломать, а скорее сделать свой модуль управления раздаткой) можно сделать ручную регулировку сцепления, в том числе плавную от 0 до 50% крутящего момента.

Изменено пользователем SergKz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне Таракаша достался 2001 года дизель 2,5. состояние явно не ахти, но... Из перечисленного не работала в том числе понижайка TODовской раздатки. Машина для меня новая была я внимательно вник во все мануалы, форумы и т.д. Нашел множество суждений от моторчиков нерабочих TODа, до связи включения раздатки с работой ABS. В связи с тем, что машиа бралась именно для внедорожных целей и экспериментов понижайка нужна как жизнь была. AБС вне надобности в лесу, да и дороговато менять есно, да и сомневаюсь до сих пор что понижайка зависит от этого, а Вот насчет раздатки сложнее. Я исследовал все, моторчик включения понижайки рабочий, муфта тоже. оставалось лопатить все подряд с тратой денег на все датчики и т.д. и т.п. И тут на ум пришла идея! А зачем мне автоматом подключающийся передний привод по середине сугроба, когда уже и поздно влючаться второму мосту или в луже по крылья. Хочется контролировать ситуацию так сказать до... В общем решение пришло само собою. Теперь о решении. Себестоимость порядка... 1500 рублей - весь ремонт.

1. Выкидывается родной блок управления TOD - тот, что под водительским сиденьем - халява.

2. Берется 6 стандартных релюшек в любом авто магазине и два мощных диода - 300 руб.

3. Приобретается переключатель трехпозиционный 2H-4H-4L от таракаши с другой раздаткой Ессет если не ошибаюсь - 1200 руб.

4. Стандартный механизм положения включения электродвигателя тоже выкидывается. Я к примеру на его базе "слепил" плюсом 2 микрушки и получился новый механизм типа "вкл" и "выкл" по положению.

Проблема только одна - найти электрическую схему раздатки, а остальное просто. Паяется простейшая схема, где основной принцип завязать моменты включения моторчика раздатки и использовать муфту для включения в режим 4H и 4L. Получается легко - муфта через реле напрямую на переключатель раздатки. Включение моторчика особенная тема по паре реле на каждое вкл и выкл. есно подача питания завязывается на положении АКПП - N . В связи с тем, что я собрал схему от обратного, т.е. положительную получилось немного громоздко - куча проводов и реле. Про диоды - они как раз спасают от болезни "цепи", когда идет включение моторчика, как я говорил от плюса я пошел. А принципиально если подходить можно все упростить. Но об этом мне лень думать - работает все уже больше чем пол года. В общем все теперь выглядет так. Подключение полного 4H "на лету" когда сам крутнешь ручку, а вот понижайка на нейтрали как положено иначе загубишь раздатку. Проблема только одна - найти электрическую схему раздатки, а остальное просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается у тебя теперь раздатку похожая на ЕСТ но на 4Н можно гонять даже летом по трассе, я так понял. Ведь на ЕСТ противопоказано, а тут ведь с ТОДа муфта осталась. Или я что то не так понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается у тебя теперь раздатку похожая на ЕСТ но на 4Н можно гонять даже летом по трассе, я так понял. Ведь на ЕСТ противопоказано, а тут ведь с ТОДа муфта осталась. Или я что то не так понял.

Не совсем можно. Если включение муфты всегда на 100% то получается как бы жесткая связь между осями. Дифференциал-то там не появился от переделок. TOD как раз в том и смысл что она замыкает муфту ПЛАВНО по мере необходимости допуская проскальзывание, а если у тебя жёстко "4Н" то уже поворачивать нельзя на асфальте - спалишь эту самую муфту (просто диски сотрутся нафиг). То есть что 4Н что 4L - с такой раздаткой нельзя ездиь по асфальту на полном приводе. Хотя вру, можно конечно, но с последствиями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дык, кто ж первый сказал про дифференциал в раздатке TOD? :-)

А чем плох стандартный переключатель ? разве что тем что он ещё и Low включает сразу?

Можно наверное выдумать и трёхпозиционный с классическими положениями 2H-4H-4L

А мне вот пришла в голову такая мысль - что если сцепление заднего моста с передним в TOD регулируется соленоидом, то можно было бы во-первых сделать индикатор распределения усилий (0...50%) по напряжению на соленоиде

а во-вторых (правда для этого надо разломать, а скорее сделать свой модуль управления раздаткой) можно сделать ручную регулировку сцепления, в том числе плавную от 0 до 50% крутящего момента.

Просто для тех кто знает как... Моих знаний хватает лишь на понятие того, что это возможно - раз. Это по научному "повысит потребительские качества" , а по нашему оху$нно - два...

Я так думаю электрическую схему раздатки не такая уж и проблема найти... Мне кажется сложнее будет обойти систему самодиагностики, ну что б ошибку не выкидывало...

Люди (ну только те, у кого ТОД уже стоит... остальным такая система в копеечку влетит), зато смотрите какая продвинутая раздатка у нас получится:

1. режим отключенияя системы ТОД - проще говоря 2Н - задний привод - здравствуй асфальт, экономия топлива и прочие радости заднего привода :)

2. АUTO - ТОД работает - постоянный задний+ при необходимости автоматическое подключение переднего моста - зима, легкая жижа по дороге на дачу.

3. режим принудительного подключения переднего моста - 4Н - полный привод, преодоление тяжелый препятствий, спуск со скользких гор.

4. LOW - пункт 3 плюс понижайка.

переход между режимами 1-2-3 на любой скорости (в пределах разумного) - "дифференциал"-то у нас воображаемый получается

На шевроле трейл блазере видел давеча такую раздатку с режимами 2Н-АUTO-4Н-4L. А человек ей даже пользоваться не умеет... счастья своего не знает :)

Человеку, который это сделает, ему же все УАЗики с Нивами завидовать начнут. :)

Про себестоимость полностью согласен - от 50 до 100 убитых енотов... А идея с индикатором хоть и бесполезна, но прикольна :)

Я человек новый на форуме, может быть кто-то общается со знатоками, способными поразмыслить над темой... кликните их, пожалуйста :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Превед, парни!

Прежде, чем выбрасывать блок управления раздаткой TOD, следует как мне кажется, задуматься о наличии еще одного существеного отличия типов тараканского привода. Это вакуумный клапан (CADS), отключающий передний мост. Без этого механизма счастье 2Н в исполнении ТОД будет неполным, поскольку передние колеса будут через постоянное зацепление переднего кардана проворачивать ведомый вал раздатки.

Сами понимаете, там кроме вакуумных клапанов и рычагов управления ими придется улучшать конструкцию переднего дифференциала. В принципе, возможно присобачить ручные хабы в ступицах, однако мое эстетическое чувство от такого решения страдает.

И еще. К сожалению, тодовская раздатка без своего блока управления утеряет возможность работать в этом своем "фуллтаймовском" режиме, поскольку соотношение моментов между осями там плавает от 50:50 до 10:90.

Боюсь, пора смирить гордыню и взглянуть суровой правде в глаза. Трейлблейзер задешево из таракана не сделаешь. Даже вульгарный ЕСТ в исполнении ТОДа выходит не особо изящным. Но это, конечно, непрофессиональное и совершенно частное мнение.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Превед, парни!

Прежде, чем выбрасывать блок управления раздаткой TOD, следует как мне кажется, задуматься о наличии еще одного существеного отличия типов тараканского привода. Это вакуумный клапан (CADS), отключающий передний мост. Без этого механизма счастье 2Н в исполнении ТОД будет неполным, поскольку передние колеса будут через постоянное зацепление переднего кардана проворачивать ведомый вал раздатки.

Сами понимаете, там кроме вакуумных клапанов и рычагов управления ими придется улучшать конструкцию переднего дифференциала. В принципе, возможно присобачить ручные хабы в ступицах, однако мое эстетическое чувство от такого решения страдает.

И еще. К сожалению, тодовская раздатка без своего блока управления утеряет возможность работать в этом своем "фуллтаймовском" режиме, поскольку соотношение моментов между осями там плавает от 50:50 до 10:90.

Боюсь, пора смирить гордыню и взглянуть суровой правде в глаза. Трейлблейзер задешево из таракана не сделаешь. Даже вульгарный ЕСТ в исполнении ТОДа выходит не особо изящным. Но это, конечно, непрофессиональное и совершенно частное мнение.

:)

Согласен, 2Н без отключения переднего моста счастье не полное... НО это огромное счастье, я знаю точно!!! а на трейлблазере тоже нет отключения переднего моста!!! Ханаземли задешево из Трейлблейзера не сделаешь :)

Во-первых, мы преследуем цель не только сократить эксплуатационные расходы первого порядка (экономия топлива), но и второго (увеличение срока службы агрегатов, за счет снижения нагрузки на них - привод переднего моста вращается, но без нагрузки). Кстати для особо "жадных" можно предложить плюс ко всему и хабы поставить... Если конечно не жалко кардан - например, на УАЗе при отключенном переднем мосту на раздатке и выключенных хабах передний кардан остаётся недвижимым и через некоторое время провисает, что вызывает смещение его центра тяжести и невообразимый дисбаланс.... Многие производители давно отказались от таких схем подключения, вот недавно и УАЗ признал это официально...

Огромным плюсом для предлагаемой мной модернизации ТОДа является, как ни парадоксально, трансмиссия типа ЕСТ - это нормально функционирующий в режиме 2Н задний мост, а не такой, например, как у Нивы. Эксплуатация Нивы с отключенным передним мостом обычно заканчивается плачевно для заднего... Нагрузка на Ниве конструктивно предназначена распределятся сразу через два моста...

Во вторых, ТОДовский блок никто не собирается выкидывать, ему просто предлагается работать так, как нужно нам и только в определённых ситуациях (я рассказал об этом чуть выше). Блок ТОДа анализирует происходящее вокруг и даёт соответствующую команду исполнительному механизму, я так понимаю всего команд шесть (от 0-100 до 50-50). По команде водителя управляющий сигнал отменяется, и вместо него посылается команда № 1 (распределение 0-100 - задний привод) или №6 (распределение 50-50 - блокировка виртуального межосевого диффа). Во всех остальных случаях ТОДу работать никто не мешает...

Я надеюсь, что все заинтересовавшиеся проблемой понимают, что мы не готовим автомобиль к жестокому бездорожью, мы УЛУЧШАЕМ ЕГО, совсем не глобально и без особых капиталовложений. Хотя при желании и наличии средств, с учётом наличия трансмиссии ЕСТ в нашем модельном ряду можно рассмотреть вариант установки пневмо отключения переднего моста (наверное). Но я думаю, что из бюджета сразу вылетаем, да и незачем это по-моему...

Так что правда не суровая, ColonelU. Главное стремиться к цели :) Благодарен за мнение, в споре рождается истина. У тебя, кстати, какая раздатка? По-моему, ЕСТ :) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни и где бы мне с Вам пообщаться раньше? Ну ведь грандиозно мыслите. Лежа под машиной, когда кровь отливает от головы светлых идей явно не хватает. Однако хочу выссказать мнение с которым я так сказать "переспал". Все зависит от конечных целей и бюджета. Напомню, что люди в настоящих тюнинг-ателье творят чудеса по прихоти заказчика. Теоретики из вашего авто сделают "бумажный" концепт. Мне интересна техническая сторона. Пример тому "мягкое" интегрирование умелых ручек в корейские чудеса. Давайте рассмотрим авто стоимостью 450000 рубликов с необходимыми доработками еще на 100000. Получается потенциально мало продаваемый аппарат. Заметьете все вложения, либо цацки, либо "родные" железки, а потому не изменяя специфики авто интерес к нему не возрастает. Так вот по поводу TODA. Да действительно при моей схеме получается жесткая сцепка, которая кстати на скорости к примеру до 80 км/ч и не заметна, ни включение, ни отключение, ни особого отличия полного привада, все как обычно простое присутствие полного привода. Несомненно я согласен с тем, что лучше бы иметь и auto режим и "тупо" воткнул полный (кстати ничего проще в исполнении я не видел при рабочей раздатке - трехпозиционный переключатель 2 реле и все и имеем AUTO-4H-4L), но вспомним опять про денежки - новый блок управления раздаткой - порядка 45000 рубликов, где справедливость? Кстати человек сказал умно. Зачем полный привод на хорошей дороге? Усть у меня друзья и на более "внедорожных" авто, но ведь я пляшу из того, что я имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

did005 Привет земляк я тож с Воркуты. Серый Терик 123. У тебя наверное Зелененький?? Вот и нас теперь хоть двое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросом переделки TOD озабочены не только терраконоводы. Вот форум исузу http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=47536&st=0 там есть более конкретные мысли по поводу переделки, но конечного результата пока увы тоже не нашлось. Все упирается в принцип работы, а точнее управления электромагнитом раздатки, по этому вопросу нет ни какой информации, а опытным путем пока еще ни кто не пошел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ivan123 Ура земляку!!! Нет у меня черный терик. Проезжал мимо твоего и искренне радовался состоянию автомобиля. С зеленым еще интереснее я его видел один раз мельком. Стоило бы отметить, что по моему мнению у тебя самая удачная заводская сборка авто, то что не хватает моему старичку. однако АКПП балует, потому свеженький авто буду брать тоже с АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот по поводу TODA. Да действительно при моей схеме получается жесткая сцепка, которая кстати на скорости к примеру до 80 км/ч и не заметна, ни включение, ни отключение, ни особого отличия полного привада, все как обычно простое присутствие полного привода. Несомненно я согласен с тем, что лучше бы иметь и auto режим и "тупо" воткнул полный

Ну для начала, спасибо за уже присланные сообщения... Мне важно мнение даже противников модернизации, лишь бы оно было мотивированным.

А теперь подведём промежуточные итоги.

Итак, дорогой gid005, мы уже поняли, что тебе не помочь восстановить работу ТОДа, но остальным помочь просим. Ты добился работы в необходимых нам режимах, правда исключив сам блок управления. Пожалуйста опиши подробно принципиальную схему и схему подключенияк исполнительному механизму, какие параметры тока при работе ТОДа "в режиме 2Н" и "в режиме 4Н" ты использовал. Если это не часть решения проблемы, то возможно верный путь к истине. :(

Форумчан, заинтересованных этой проблемой прошу выложить имеющуюся документацию по данному вопросу, желательно в удобоваримом качестве. Может быть коллеги, повреждавшие провода управления ТОДовской раздаткой, пожелают высказаться, что происходило с приводом, какие ошибки показывала самодиагностика. Может быть кто-то экспериметировал, как gid005.

Наши труперушные друзья так и не смогли найти осцилограф. Может быть кто-то из нас сможет найти и померить параметры управляющего сигнала.

По-возможности старайтесь не злоупотреблять иноязычными и прегруженными техническми терминами статьями, не исключено, что придётся показать эту документацию далёким от сих сложностей людям...

Ну и продолжаем высказываться. Если что-то получится никто не будет заниматься промышленным изготовлением девайса, мы не найдём его в магазине запчастей... Сейчас нужны заинтересованные люди и активисты. С наилучшими пожеланиями, 007

Изменено пользователем 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу честно. Когда я экспериментировал, то на руках имел только мультитестер, осцилограф я не искал, хотя стоило бы. Если сейчас снять сиденье, сделать фото безобразия собранного на коленке получится именно то, что называется в не удобоваримом виде и качестве. Истинно сообщу, что я "причешу" все это до вида понятного наблюдающим и выложу позже. Проблема в том, что Таракаша хобби, а не основная работа, потому время нужно. Исходником была стандартная схема тестирования сигналов ТОДа, где есно кривые логические я пропускал, промерял лишь те постоянные значения, где можно было (взято из книги купленной в интернет-магазине Легион-Авто). По памяти сейчас скажу то, что помню. Справедливости ради я убрал все стандартные разъемы проводки ТОДа те, что под машиной. После тестировал пары под машиной тире управляющие из блока ТОД. Из нужных оказались лишь подающие питание на эл.двигатель раздатки + пара на сигнал положения двигателя ВКЛ + пара сигнал положения двигателя ВЫКЛ. В связи с тем, что эл.двигатель имеет режим работы двуполярный проблемка небольшая в том, что исключительно одним включением необходимо было подавать сразу множество сигналов и одновременно иметь отключение двигателя при достижении ограничения хода включения. Решением и оказались множество реле. При переключении с положения 2h-4h все просто - происходит замыкание питания эл.муфты. Питание на муфту я взял с провода АКБ благо он хорошим сечением приходит прямо к блоку ТОДа, если не ошибаюсь он розовый. Питание же всего остального через провод положения АКПП в положении N запитывается через реле. По уму лучшим решением было бы монтировать совершенно новые провода независимые в питании не было бы необходимости использовать в схеме диоды и пару реле. Но мне важен был скорый результат. Откуда возникли диоды? Сами понимаете если питание всего осуществляется с одного провода - то как только мы подаем питание на эл. двигатель замыкается контур и все считайте питающий провод для всего остального потерян оттуда и диод закрывающий. Их два для каждого из режима вращения двигателя на ВКЛ.и ВЫКЛ. Если вы уже поняли, что я собрал схему "сплясав" от питания т.е. (+) сейчас думаю легче было бы сработать от обратного, но уже так сделал. Для чего реле для двигателя? Все просто. Самодельноый датчик положения эл.двигателя имеет 2 микрухи которые срабатывают на размыкание цепи при достижении двигателем положения ВКЛ. или ВЫКЛ., т.е. размыкание микрухи - есть слаботочное размыкание питания двигателя в одном из включений двигателя. В купленном регуляторе если я правильно помню мне не хватило одного контакта как раз для эл.муфты, пришлось паять туда. В остальном да прибудет с нами паяльник и изолента. Повторюсь, как придам нормальный вид обязательно выложу в схеме все.

Еще один вывод у меня. Если у вас работает полный привод в режиме AUTO не стоит потрошить цепь, влезать в работу блока управления раздатки. Стоит всего лишь "звонить" провода и собирать маленькую обходилочку непосредственно к двигателю включения LOW.

Кстати блок управления раздатки тоже имеет слабинку одну я ее не проверял, а там легко... 4 мощных закрывающих и открывающих транзистора их сразу видно при разборке блока. Начните с них и думаю вы найдете где потерялась искра включения LOW. Контакртная группа датчика положения эл.двигателя тоже разборная и банально грязь и влага могли сделать с контактами "грязное" дело. Терик качественная машина и все как обычно в мелочах ломается.

Про связь с ABSом. Все больше убеждаюсь в том, что эта система ни при чем. Сталкивался с тем, что при нерабочей АБС - контрольное напряжение явно ниже номинального режим auto работает полноценно.

Про связь с ABSом. Все больше убеждаюсь в том, что эта система ни при чем. Сталкивался с тем, что при нерабочей АБС - контрольное напряжение явно ниже номинального режим auto работает полноценно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

[У меня того хуже у ТОДа мозги полетели... С муфтой понятно, вкл. - выкл. через тумблерок можно. однако с понижайкой проблеменее. Воюю уже месяц, а концевики не сообразил как работают. схемку "вкл.-выкл." понижайки изобрел - проблема в том, чтоб отключалась в нужный момент Hi или LOW! если не трудно - кинь свое, а я могу своим поделиться. :br:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[У меня того хуже у ТОДа мозги полетели... С муфтой понятно, вкл. - выкл. через тумблерок можно. однако с понижайкой проблеменее. Воюю уже месяц, а концевики не сообразил как работают. схемку "вкл.-выкл." понижайки изобрел - проблема в том, чтоб отключалась в нужный момент Hi или LOW! если не трудно - кинь свое, а я могу своим поделиться. :br:

Подскажи, дружище, ты уверен, что у тебя ТОД? Если да, то как работает твоя схема подключения переднего моста?, какие именно контакты ты соединяешь? И про понижайку поподробней, а то у тебя как-то сумбурно твои изобретения выглядят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже когда-то заморачивался передней межколесной Тоже с кнопкой но для этого еще и редуктор надо половинить и туда втыкать енту хрень! Плюс еще и хабы ручные надо ставить чтоб при раскачке не отлючались.

Мне вроди около 60тыс тогда за блокировку заявили + 10 хабы + работа + возможные непредвиденые=?

Не стал ставить интересно если кто ставил как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже когда-то заморачивался передней межколесной Тоже с кнопкой но для этого еще и редуктор надо половинить и туда втыкать енту хрень! Плюс еще и хабы ручные надо ставить чтоб при раскачке не отлючались.

Мне вроди около 60тыс тогда за блокировку заявили + 10 хабы + работа + возможные непредвиденые=?

Не стал ставить интересно если кто ставил как?

:br: Блин, половина народа вообще не читает, а ищет знакомые слова... Тема не о межколёсной блокировке дифа переднего моста :bu:

кстати на хабы тебя разводили... на терики в стандарте автоматы не ставили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем тогды заморочки с роздатками?

А какие?..

ты что хочешь, что бы я всю тему тебе процитировал? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты что хочешь, что бы я всю тему тебе процитировал? :)

Цитировать не надо!

Не проще найти провода штатные питания и через тумблер?

А при покупке что выбирали? Или не изучали пособий!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажи, дружище, ты уверен, что у тебя ТОД? Если да, то как работает твоя схема подключения переднего моста?, какие именно контакты ты соединяешь? И про понижайку поподробней, а то у тебя как-то сумбурно твои изобретения выглядят...

dear 007 ТОД это точно, я блок из под табуретки достал, еще кой-какими знаниями из книги запасся! 4 ВД - будь он не ладен переключается двумя режимами АУТО и ЛОУ (надоело раскладку менять :br: ) Значит по порядку:

1. прозвонил я эл. магнит на муфте - уже не жилец., по этому решил 4 ВД поиметь через понижайку, потому как если я правильно понял из кинематической схемы из книги (на которую уважаемая админ. группа ссылается - Легион-Авто), то при вкл. режима ЛОУ момент на передний мост передается ч/з муфту и механически путем подключения пониженной передачи (стрелки вниз-вправо на схеме)

2. демонтировал с раздатки моторчик, отвечающий за подключение пониженной

3. подключил к моторчику 12В и давай его крутить

4. наметил конечные точки на кожухе червяка моторчика, в коих режим ЛОУ вкл. или выкл.

5. в этих точках тестером прозвонил выводы датчиков и получилась у меня тайм-схема как я ее кличу

6. однако, я логики не понял какие выводы надо в схему вплести для того, чтобы мотор останавливался где надо.

7. для перемены полярности мотора изобрел схему на реле (чуть позже выложу - не за своим компом я это сочинение излогаю)

8. ИТОГО: в теории я выводы наметил, а на практике не получается, может из -за погрешности конечных точек, мозги себе и своей половинке этой темой замусолил..., так, что если у тебя, дружище 007 (ничего, если на "ТЫ"?) есть по этому вопросу какие-либо мыслишки - очень жду!!! :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

6. однако, я логики не понял какие выводы надо в схему вплести для того, чтобы мотор останавливался где надо.

...

По поводу углов поворота моторчика.

В раздатке используется шаговый электромотор, если не в курсе что это такое поищи в инете принцип работы шаговых двигателей. В кратце это выглядит так, клема мотора 7-и контактная, 2-а контакта питания (от полярности зависит направление вращения), 1 контакт я так понимаю контрольный (по сигналу на этом контакте ЭБУ отслеживает в каком положении находится привод, ... я так думаю иначе его назначение не понятно), а по оставшимся 4-рем контактам подается сигнал с ЭБУ (тетрада в двоичном коде), который и указывает на какой угол повернут моторчик. Внутри моторчика стоит так называемый encoder или по русски дешифратор, который обрабатывает поступающий цифровой сигнал с ЭБУ и выдает напрядение на соответствующую обмотку электродвигателя.

Но зачем вам ребятя это нужно, не совсем понятно. Превратить ТОД-раздатку в ЕСТ просто невозможно. Дело даже не в том, чтобы заставить муфту включаться вручную. Вы не учитываете одну особенность ТОД раздатки, в ней как и в ЕСТ валы связаны между собой цепью, т.е. жестко через электромагнитную муфту. Муфта как раз и отвечает за то, чтобы в нужный момент создать (ну если можно так сказать) межосевой диферинциал, а проще говоря разорвать связь между приводными валами. Если заставить муфту сработать принудительно (т.е. подать на неё определенное напряжение и заставить ее включить полный привод), то фактически получится "блокировка межосевого диферинциала", во первых езда в таком режиме чревата вылетом с дороги, так как рулится машина на скорости уже не будет, во вторых, скорее всего обеспечен разрыв цепи в раздатке, а ее быстрый износ и вытяжение уж точно. В ЕСТ раздатке эта проблема решается отключением переднего кардана от диферинциала при помощи пневматики (режим 2Н), но на машинах с ТОД раздатками такой системы нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...