Перейти к содержанию

Ремонт турбины 2,5. "28200-4А210"


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все читающие. Вот сидел как то без дела
и решил попробовать восстановить, отремонтировать старую
турбину, которую заменил с пару лет назад, пусть будет про запас так сказать, выкинуть жалко же). Неисправная турбина имела осевой люфт ротора вперед-назад-право-лево, бросала масленную пыль, турбина оригинальная. Осталось не много денег
на интернет счете, хватало на покупку ремкомплекта для ремонта турбины.
Заказал ремкоплект, ждал два месяца и вот прешел! Был крайне разочарован и обозлен на китайцев-прислали не тот ремкомплект!
Хотя давал полную информацию на авто, год, марка, тип двигателя, фото турбины, фото шильда турбины с кодом запчасти.
Короче не подходил ремкоплект, все с виду такое же как и у меня но не то! При тщательном, живом сравнении размеры деталей не подходили, имелись внешние
различии. Открыл спор, предоставлял доказательства, что прислали не то что
нужно. С фотками, с промерами. Короче послали, отморозились и никак не пошли на встречу. Деньги не вернули, сказали что у меня
не правильная турбина, не правдивые данные и тд. В общем типичная ситуация по возврату денег. Ладно переживем).
Далее пришлось сделать промеры подшипников, промеры вала турбины, промеры всех запчастей что внутри картриджа, кучу фоток в общем на фоне штангенциркуля и микрометра.
Дело в том что там море предложений по прожаже ремкомплектов для ремонта картриджей турбин, учтите если что. Китайцы зачастую используют одинаковые фото того чем торгуют. Оно все с виду то что нужно,
и даже пишут что подойдет и на ту и эту турбину. Короче это всё вата и не стоит прям им так верить. Вот по этому я решил сфоткать всё с промерами! Нашел другого китайца который оказался терпиливым
и согласился помочь по фото и размерам выбрать именно нужный ремкомлект для меня.
В общем новый китайский друг выслал мне нужный ремкомлект-мы обменивались фото для верности. Снова пришлось ждать с пару месяцев). Забыл пояснить, что до этого когда разобрал турбину, то взвесил ремонтопригодность.
В моем случае ротор был в хорошем состоянии и без выработки на валу, крыльчатки обе целые, холодный и горячий корпуса целые, лопасти крыльчатки без повреждений. Пришел к выводу что обойдусь просто заменой подшипников
вала ну а там посмотрим). (В принципе и валы с крыльчатками продаются.) Цена моего ремкоплекта в районе 30 долларов. На сколько я помню тут на сайте нет переборки турбины), ниже выкладываю фото, может кому пригодится и будет интересным.
Ничего в этом ремонте сложного нет. Была проблема по аккуратному рассоединению корпуса турбины от самого картриджа-всё просто прикипело за годы. Разбирал на работе, сподручными средствами и малым колличеством инструмента. Ну думаю получится-хорошо,
не получится-жаль и выброшу. Также для меня был проблемой массивный стопор-большого размера, жесткий, толстый. Нет у меня таких больших пассатиж для стопоров, пришлось утканосы одни приспособить. И то еле снялся и еле еле вставился при сборке. Вал турбины отбалансированн на заводе, это нужно учитывать при разборке. Я помечал расположение запчастей друг относительно друга маркером и процарапывал там где маркер не виден будет. Отбалансировать вал я не смог бы, так что только так. Смотрел на ютубе как балансируют валы, это не так просто и нужны специнструмены, станки, приборы. При разборке старался особо ничего не намывать. Крыльчатки оставил копченые и с налетом, расчитывая на то что это все на них село равномерно и работало. Просто при дисбалансе ротора я думаю быстро все развалится и износится еще хуже. Короче после перетряски кишков нужно всё собирать все по меткам. Также и на корпусе царапал метки, чтоб собрать также как и было. Позже выяснилось, что там имеются в определенных местах штифты для правильной сборки, но один из них обломился при разборке...так что не пожалел что пометил всё, не лишнее это. При сборке использовал не много моторного масла и мастики типа литола. Каналы антифриза и масла были продуты и прочищены.Собрал, люфтов нет вообще, все крутится вертится легко и тихо, ничего не закусило, должна работать.  Пока отложу её в шкаф!:rolleyes:  Китайская турбина работает пока нормально, может и не пригодится в ближайшее время моя вылеченная). Сам процесс ремонта понравился и запас иметь приятно. Выкладываю как получается, не рагайтесь-не получается красиво все оформить. Разборка, сборка...как то так. Выкладываю  побольше фоток. Может кому пригодятся. Был у меня случай, что разобрал гидроблок от коробки автомат и собрал правильно благодаря фотам с сайта-просто человек навыкладывал. Понадеялся на память и не получилось)), хорошо что они там были!

IMAG0548.jpg

IMAG0896.jpg

IMAG0549.jpg

IMAG0550.jpg

IMAG0551.jpg

IMAG0552.jpg

IMAG0554.jpg

IMAG0556.jpg

IMAG0558.jpg

IMAG0759.jpg

IMAG0563.jpg

IMAG0567.jpg

IMAG0568.jpg

IMAG0569.jpg

IMAG0570.jpg

IMAG0895.jpg

IMAG0894.jpg

IMAG0892.jpg

IMAG0891.jpg

IMAG0890.jpg

IMAG0889.jpg

IMAG0888.jpg

IMAG0887.jpg

IMAG0899.jpg

IMAG0885.jpg

IMAG0883.jpg

IMAG0882.jpg

IMAG0881.jpg

IMAG0886.jpg

IMAG0897.jpg

IMAG0898.jpg

IMAG0930.jpg

IMAG0900.jpg

IMAG0905.jpg

IMAG0913.jpg

IMAG0914.jpg

IMAG0915.jpg

IMAG0916.jpg

IMAG0917.jpg

IMAG0918.jpg

IMAG0919.jpg

IMAG0920.jpg

IMAG0921.jpg

IMAG0922.jpg

IMAG0924.jpg

IMAG0925.jpg

IMAG0926.jpg

IMAG0927.jpg

IMAG0928.jpg

IMAG0929.jpg

IMAG0930.jpg

Изменено пользователем Александр 33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото расположены не особо последовательно, но смысл думаю уловим-так получилось. В конце переборки картриджа, совмещал метки. Стягивается одной гайкой. Момент затяжки не известен. Стягивал от руки. Наживлялась гайка, крутилась до упора и дотягивалась на 90 грусов. Резьба левая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отчет, спасибо, думаю кому-нить пригодится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Garry сказал:

Отличный отчет, спасибо, думаю кому-нить пригодится

Вот кого  не ожидал похвалы, то от Гарри))...спасибо:bs:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

хорош пример и урок,со своей так же поступлю,а новую Ал-др где приобретал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Все замечательно. Номер бы ремкомплекта который подошёл для ремонта этой турбины? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Maloy1818 сказал:

Все замечательно. Номер бы ремкомплекта который подошёл для ремонта этой турбины? 

Номера к сожалению нет и не было. Типовые ремкомплекты ищите. Общайтесь с продавцами по размерам. Как вариант купите КАРТРИДЖ в сборе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картридж более менее 7000 стоит, а ремкомплект 1200-1800 разница для страны  где половина населения сидит дома без работы из-за  вируса существенная. Сколько не смотрел ремкомплекты в интернете все подписаны. Выбрал этот Jrone 5000-050-003B , лежал на странице поиска турбины для Терракана. Спасибо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышеуказанный ремонтный компллек полностью подходит. Метить маркером в принципе ничего не надо, о нас там подумали. Вал с горячей крыльчаткой балансируется отдельно от холодной крыльчатки, по этому можно тоже не париться с совмещением не понятно чего. Холодная часть просто балансируестся тоже отдельно. На ней конечно есть какой-то зарез в виде точки-ямки с внутренней стороны, но совместить его не с чем. Если бы стояла шпонка или другой фиксатор на валу для фиксации холодной крыльчатки, то балансировался бы весь узел в сборе. 

Перепутать при установке ничего нельзя, поставить что-то к верх ногами тоже. Единственный минус бронзовые втулки очень легко садятся в корпус, в посадочные места. Если бы знал за ранее то посадил бы их туда на сильный резьбовой герметик, предварительно вымыв посадочные места бензином.

Фотки были полезны, это плюс, то что они как мозаика это минус. 

Изменено пользователем Maloy1818
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Maloy1818 сказал:

Вышеуказанный ремонтный компллек полностью подходит. Метить маркером в принципе ничего не надо, о нас там подумали. Вал с горячей крыльчаткой балансируется отдельно от холодной крыльчатки, по этому можно тоже не париться с совмещением не понятно чего. Холодная часть просто балансируестся тоже отдельно. На ней конечно есть какой-то зарез в виде точки-ямки с внутренней стороны, но совместить его не с чем. Если бы стояла шпонка или другой фиксатор на валу для фиксации холодной крыльчатки, то балансировался бы весь узел в сборе. 

Перепутать при установке ничего нельзя, поставить что-то к верх ногами тоже. Единственный минус бронзовые втулки очень легко садятся в корпус, в посадочные места. Если бы знал за ранее то посадил бы их туда на сильный резьбовой герметик, предварительно вымыв посадочные места бензином.

Фотки были полезны, это плюс, то что они как мозаика это минус. 

Андрей прости, что я для тебя не постарался как положено несколько  лет назад. У меня втулки не люфтили. И все же не согласен в том месте, что ты говоришь что не нужно балансировать, помечать и тд. Помню точно, что вал балансировался в сборе с обеими крыльчатками на каком то из увиденных видео в ютубе. На точном высоко оборотистом станке. На крыльчатки наносилась смесь противовесов, прямо в район лопастей что то намазывали. Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Александр. все хорошо.  Я по образованию слесарь по ремонту автомобилей, мне почти 50 и ваше описание мне было понятно. Мне прежде чем лезть в турбину на улице, без гаража, надо было понять что будет нужно и с чем столкнусь.  Так что спасибо еще раз. На ютубе много чего можно увидеть чего не делают на заводе.  

Когда в колесо вставляют камеру, она должна быть сухая, как и шина внутри. В шину нужно насыпать тальк и тряпкой растереть по всей внутренней поверхности, потом уложить камеру и собрать колесо. Вы видели чтобы так делали в шиномонтаже?  Запихивают мокрую или частично мокрую. Диск гниет, камера в шине не скользит, а превращается в труху, пробег колеса не 20 000 а 1000  км. Это пример как надо и как не делают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...