Staska

Штатный подогрев топлива 2.9

Recommended Posts

Приветствую всех!

Кто-нить может подсказать, как работает штатный подогрев топлива на 2.9 ? Ни в книжках, ни в оригинальных английских мануалах нигде не нахожу принцип работы подогрева....

На форумах крузаководов встречал, что у них работает от разряжения, т.е. если топливо вязкое, то замыкаются контакты и врубается подогрев. И ослабляя пружину можно регулировать порог включения подогрева....

А как это дело обстоит у нас?

Edited by Staska

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех!

Кто-нить может подсказать, как работает штатный подогрев топлива на 2.9 ? Ни в книжках, ни в оригинальных английских мануалах нигде не нахожу принцип работы подогрева....

На форумах крузаководов встречал, что у них работает от разряжения, т.е. если топливо вязкое, то замыкаются контакты и врубается подогрев. И ослабляя пружину можно регулировать порог включения подогрева....

А как это дело обстоит у нас?

Черненькую коробочку рядом с фильтром видел? Это проточный электрический подогреватель, включается по сигналу с датчика температуры, который стоит на ТНВД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Черненькую коробочку рядом с фильтром видел? Это проточный электрический подогреватель, включается по сигналу с датчика температуры, который стоит на ТНВД.

Нет, Garry, к сожалению не так всё просто!

По схеме, к этому нагревателю подходит два провода, один +12В при включенном зажигании, второй масса.

А датчик встроен внутри нагревателя.

В общем-то, это и интересует - что это за датчик? Включается ли он по температуре, тогда каковы пороги, или он включается от того самого разряжения в топливопроводе при вязком топливе, и тогда как регулировать данный порог?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтото я на своем 2.9 ненаблюдаю такую коробочку,только грушу для подкачки:ai:

Share this post


Link to post
Share on other sites


Чтото я на своем 2.9 ненаблюдаю такую коробочку,только грушу для подкачки :)


Знач у Тебя предыдущий хозяин спёр :)))
Ну или машинка с Эмиратов?! Слышал, что на паджериках в Эмиратах нет подогрева кажись....

Не расстраивайся, покупай тогда Номакон проточник и не парься

ВОт у меня стоит штатный подогрев, а как он работает не знаю.... и думаю, то ли Номакон купить, то ли пусть уже этот работает, зима то к концу уже....

post-1774-1264426093,6_thumb.jpg

Edited by Garry

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, Garry, к сожалению не так всё просто!

По схеме, к этому нагревателю подходит два провода, один +12В при включенном зажигании, второй масса.

А датчик встроен внутри нагревателя.

В общем-то, это и интересует - что это за датчик? Включается ли он по температуре, тогда каковы пороги, или он включается от того самого разряжения в топливопроводе при вязком топливе, и тогда как регулировать данный порог?

Внутри нагревателя нет никакого датчика, датчик температуры стоит на ТНВД, который связан ЭБУ, через который и происходит включение.

Нагреватель проточного типа и никаких примудростей там нет. Справляется он замечательно, во всяком случае в нашей полосе (до -35*С), косяков замечено не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внутри нагревателя нет никакого датчика, датчик температуры стоит на ТНВД, который связан ЭБУ, через который и происходит включение.

Нагреватель проточного типа и никаких примудростей там нет. Справляется он замечательно, во всяком случае в нашей полосе (до -35*С), косяков замечено не было.

Так нагреватель тупо соединяется одним проводом на +12 вольт при включенном зажигании (предохранитель №10 на 15А в блоке №1 моторного отсека), вторым - на массу. Как же он управляется ЭБУ???

По крайней мере на всех схемах всех доступных источников именно так!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот схема на всякий случай из официального мануала, из которой следует, что датчик-включатель конструктивно находится в подогревателе.

post-1774-1264432775,59_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот схема на всякий случай из официального мануала, из которой следует, что датчик-включатель конструктивно находится в подогревателе.

Ты прав, так и есть.

Ну и чудненько, теоритически такой подогреватель можно ставить и на 2,5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, холода не за горами....... возобновим тему.

Может у кого-нить завалялся штатный неисправный проточный подогреватель топлива на 2.9?

Чтобы его можно было разобрать для изучения содержимого?

Или быть может уже кто-то успел свой рабочий раскурочить?! :angry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

заходил в нормальный такой магазин где всё есть- и видел для топливной системы подогреватели (БЕЛАРУСЬ) выпускает по 1500 рублей.и крепиться к топливной трубке хомутами пластмасовыми от самого бака и докуда хватит.всего полтора метра длинной нагревает аж до 130 градусов.прикольная штука...похожа на ленту из резины. все дезилисты были заинтересованы они шли и на 12 в.и 24в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди памагите может кто ставил штатный подогреватель на двс 2,5 если есть опыт напишите!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как вообще проверить рабочий он на авто или нет? Кто подскажет???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверить не сложно, надо снять его и отнести в холодильник или лучше в морозильник на некоторое время а потом контролькой прозвонить контакты-- они должны замкнуться но это надо делать быстро пока датчик сработал и включил подогрев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно говоришь, потому как датчик температурный в подогревателе штатном настроен на отрицательное значение температуры (-3 град.С). У меня подогреватель в сепараторе дык настроен на (- 18 град.С). Измерить после морозильной камеры можно и тестером сразу покажет сопротивление. Только не тянуть с замером, а то нагреется при комнатной температуре быстро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе,логично и сопротивление,наверное,должно быть численно большим,т.к. нагреватель,а если бы он был сгоревшим, то сопративление равнялось бы 0,т.к. цепь разорвана(сгорела).Правильно?Или есть определенное измеряемое сопративление?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики подскажите коробочка после груши у меня есть но еще было в крышке отстойника на фильтре подходят три проводка с фишкой потом на самом фильтре есть бондаж и он замассированый что это и при замене фильтра проводки обломились стоит их востанавливать или стоит их снять и принцип действия этой коробочки после груши

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Господа.

Может я не прав, но на схеме я вижу датчик аварийного отключения нагрева топлива. Ежели по какой-либо причине температура нагрева превысит критический порог, то этот датчик аварийно отключит нагреватель.

По крайней мере, должно быть так, ибо любой нагрев воспламеняющейся жидкости, по технике безопасности - критически опасная процедура и должен контролироваться дополнительным(и) аварийным(и) прерывателем(ми)!

А включение нагревателя, скорее всего, как и говорит Гарри, управляется компутером.

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, в технических форумах фразы "может я не прав", "скорее всего" и им подобные лучше оставлять за пределами обсуждаемых тем, а сюда излагать только проверенные факты: и у новичков, бегло читающих темы, глаза не будут расширяться от диаметрально противоположных высказываний по одному и тому же поводу, и форум будет меньше засирается.

Итак, в проточном нагревателе топливной 2,9 вмонтировано термореле, замыкающее цепь нагревателя при определённой температуре (Vovan писал выше про -3 град., я в этой теме тоже какие-то цифры приводил ):

То есть включением подогревателя заведует только термореле, однозначно, как говорил В.В. Жириновский. А аварийный выключатель также не требуется, поскольку "паспортная" мощность подогревателя такова, что ни при каких обстоятельствах (даже при залипшем в положении "замкнуто" термореле) не в состоянии воспламенить солярку. Также сконструирован он внутри довольно интересно: замыкание нагревательных элементов полностью исключено. Подогреватель разбирал, если что. Схемы тоже смотрел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый  ssd1971, я и в самом деле не знаю, что вмонтировано в проточном нагревателе, но...

Вы пишете:

1 час назад, ssd1971 сказал:

оточном нагревателе топливной 2,9 вмонтировано термореле, замыкающее цепь нагревателя при определённой температуре

Смыслообразующее слово в Вашей цитате - "замыкающее". То есть, реле замыкает контакт в некоторых определенных обстоятельствах. А на вышеприведенной схеме показан нормальнозамкнутый контакт который по определению работает на размыкание.

И еще. Вы пишете:

1 час назад, ssd1971 сказал:

я" мощность подогревателя такова, что ни при каких обстоятельствах (даже при залипшем в положении "замкнуто" термореле) не в состоянии воспламенить солярку.

Если мощность действительно настолько не велика, то зачем (опять же по схеме) там стоит предохранитель аж на 15 ампер? Не пять, не десять, а целых пятнадцать! А 15 ампер, это между прочим, 180 ватт. Такой мощностью можно не только солярку, а и воду поджечь

Так что, либо корейцы схемы неправильные рисуют, либо это, все таки, термодатчик аварийного отключения питания.

Тем более, повторяю:

В 2/6/2017 в 13:48, Тараканчег сказал:

нагрев воспламеняющейся жидкости, по технике безопасности - критически опасная процедура и должен контролироваться дополнительным(и) аварийным(и) прерывателем(ми)!

С уважением, Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой как не хочется пускаться в бессмысленные рассуждения, за многими словами опять теряется суть....

Подогреватель включается встроенным термореле! И выключается им же. В этом была суть вопроса. Не нужно фантазий на эту тему. Если есть какой-то дополнительный "аварийный выключатель" -- найдите его, достоверно разберитесь в его работе и выложите здесь. 

Тёзка, я не специалист в электрике, и совсем не располагаю временем на бессмысленные словесные "фихтования" на эту тему. Но уж коли вы разбираетесь в электрике лучше меня, то, пожалуйста, столь же внимательно и снисходительно относитесь к тому что я пишу. Чтобы нагреватель заработал, цепь, его питающая, должна быть замкнута. Я так полагаю, по крайней мере. Как при этом работает термореле - на замыкание или на размыкание - вопрос второй. 

Хотите действительно разобраться в работе проточного нагревателя - снимите его, подсоедините проводочки по схеме, подайте на него питание, приделайте лампочку-контрольку  и положите в морозилку. Лампочка загорелась - нагреватель заработал. Обратите внимание: нагреватель работает при понижении температуры. Вытащите из морозилки - лампочка вскоре потухнет. Нагреватель перестанет работать. То есть при нормальной работе  термореле не только включает и выключает подогреватель, но и не даёт нагреваться солярке в нём выше определённой температуры, по-моему +5, я точно не помню.

Цель моей писанины - не продемонстрировать свои знания или ваши пробелы в них, а ещё раз обратить внимание на то, что технические темы - не место таких дебатов. Здесь должна быть сугубо проверенная информация. Она как раз и была изложена в самом начале темы, а последние 4 поста, включая этот, сплошная вода, честное слово.

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый  ssd1971, ответьте мне пожалуйста, каким образом напряжение подается на нагреватель (контакт 1,25G по вышеприведенной схеме)?

С уважением, Сергей.

ПС" Вообще-то, Вы разговариваете с доктором технических наук. Правда, совсем не разбирающимся в автомобилях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рукой если трогать трубку выхода топлива из подогревателя.будет теплая?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня я тоже разобрал штатный подогреватель. Устроен он по принципу двух электродов помещенных в жидкость ( как бурбулятор из лезвий от бритвы). Проверить контрольной на сухую не получится, внутри должна быть солярка. Один контакт подаётся на прямую к паре пластин, а второй к другому паре через встроенный термовыключатель ( порог включения не предел) Предохранитель в цепи стоит для защиты от короткого замыкания при попадании например воды или металлической стружки между пластинами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...