Перейти к содержанию

Как правильно пользоваться АКПП


Garry

Рекомендуемые сообщения

Очень часто, на всех без исключения, автомобильных форумах то и дело проскакивают вопросы

Как использовать АКПП?

Что такое Over Drive?

Как правильно пользоваться теми или иными режимами?

И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этой теме давайте постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные корейскими конструкторами.

Основные режимы АКПП

Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.

P R N D 2 L

P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля.

В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.

Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!

В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.

Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.

Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

R - Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.

Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.

N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.

Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)

Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.

Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.

Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.

В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если "OD" отжата - 4 ступени, если "OD" нажата, то соответственно 3 ступени.

2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.

Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L - Разрешено движение только на первой передаче. Этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.

Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.

Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

Дополнительные режимы АКПП

OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи разрешено. Состояние системы управления в случае, если использование OD запрещено (т.е. кнопка нажата), отражается надписью "O/D OFF" на панеле приборов.

По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.

OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).

Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

---

OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.

OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая вер[мат]я передача отключена.

---

KICK-DOWN - Режим "кик-даун" - переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.

Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:ay: доходчивая статья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А клавиша HOLD?

А где ты её видел? На каких машинах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же, поскольку ответа на свой вопрос я так и не получил, придётся излагать свои мысли без "наводки".

Итак.

Кнопку HOLD я видел ( и, собственно, пользовался ею ) на BMW 750 LI, последнего поколения. Кнопка включает режим автоматического удержания автомобиля на месте, задействуя ЭЛЕКТРОННЫЙ стояночный тормоз. То есть, когда этот режим включён, на панели горит соответствующая индикация, после полной остановки можно отпустить педаль тормоза. Автомобиль, при этом не двигается, а на панели загорается индикация стояночного тормоза. При нажатии на педаль акселератора, стояночный тормоз отпускается и автомобиль движется до следующей полной остановки. Тогда процесс повторяется.

Вполне допускаю, что ХАММЕР имел в виду нечто другое, о чём я не знаю. В таком случае, прошу простить за не осведомлённость!

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:ay::bp::bq: у меня такая есть но она рядом с кнопкой электро ручника, на панели тока нога на педали то красная то зелёная, удобно в пробках жуть, и ещё если открыть дверь или отстегнуть ремень - автоматом холд гаснет а ручник срабатывает, :av: но привыкнув - надо всегда с ней ездить, не то и до греха недалеко

Вот тока про террика не знаю

Блин нашёл - передниий на консоли слева от рычага акпп - были и такие модификации - это зимний режим работы АКПП, в положении селектора D или 2 троганье со второй передачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

---

OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.

OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая вер[мат]я передача отключена.

---

как раз наоборот:

НАЖАТА - ВЫКЛЮЧЕН - разрешена 4-я

ОТЖАТА - ВКЛЮЧЕН - не выше 3-й

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот:

post-1-0-87063000-1340295753_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз наоборот:

НАЖАТА - ВЫКЛЮЧЕН - разрешена 4-я

ОТЖАТА - ВКЛЮЧЕН - не выше 3-й

см фото!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото как фото...

говорю как по жизни оно есть, ради интереса гляну завтра что у меня там нарисовано. Но работает оно именно так как я написал (может у меня одного так? :russciy: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Добрый день. У меня машина 2005г Терракан 2,9 АКПП. Машина была в аварии, востановил. При ударе сработала подушка безопасности, поставили новую, но не включается 3 и 4 передача. На панели горит кнопка АБС и кнопка подушки безопасности. Прозвонили все датчики показали норму. Думали засорился фильтр в АКПП, проверил все чисто. Подскажите может у кого то было такое. Что делать? Может ли из-за подушки безопасности не включаться 3 и 4 передача?

Изменено пользователем александр владимирович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото как фото...

говорю как по жизни оно есть, ради интереса гляну завтра что у меня там нарисовано. Но работает оно именно так как я написал (может у меня одного так? :russciy: )

нет,у меня тоже так.Даже вышел,проверил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и глупость ляпну, но, всё же ... .

Возможно, при аварии, при срабатывании подушек, АКПП встаёт в аварийный режим ( по симптомам похоже ). В этом случае, поможет только сканер. Ошибки необходимо стирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сканером проверили, ошибок нет, кроме подушки безопасности. Ошибку подушки надо убить сервисным сканером, на коробке ошибок тоже не выдает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При скорости 60км/ч можно включить режим2 для торможения двигателем без нажатия кнопки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

А на какой скорости должно проходить переключение с 3 на 4, между 70 и 80?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Тут писали про "не переключается с 3-ей на 4-ую из-за датчика ABS".Так вот,на днях сам столкнулся с подобной ситуацией.Опишу как смогу...Нажимаю педаль тормоза,загораются габариты вместе со стопом,вроде ничего существенного,где то масса или коротит,но так же не работала 4-ая передача.Полез в фонари,обнаружил что лампочка двухнитевая замкнута между собой,поменял ее и все встало на криги свои и коробка и фонари стали работать.Мистика какая-то...Либо у них все через мозги идет и при малейшем замыкании все отражается на АКПП...У себя на работе механик сказал что такое возможно,но он никогда не сталкивался с подобным.Может кто тут в курсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.04.2016 в 15:52, Inkvizitor 063 сказал:

А на какой скорости должно проходить переключение с 3 на 4, между 70 и 80?

Я на третьей движок раскручиваю до 2700 оборотов,чтоб на 4-ой было легче набрать оборотов,скорость примерно 90,а так да,ближе к 80-ти,потом идет 4-ая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...