Перейти к содержанию

Фотоотчет - замена гармошки на полуоси


Рекомендуемые сообщения

На прошлой неделе треснула гармошка правой полуоси. Начал вылетать гриз.

По совету друга, мы решили поменять гармошку в домашних условиях.

И в пяницу, после обеда машина была поднята на железные подставки и началась медлення разборка полуоси. По ходу дела я сделал пару фоток. Что бы в следующий раз сделать все самому. Я не знаю как называются некоторые детали, по этому обвел их на фотографиях :) для наглядности. Вся операциз заняла 2 с половиной часа

Нужно было снять колпак

90829.jpg

Снять стопорные кольца с полусои (2 штуки)

90830.jpg

Снять 2 вина и отсоединить тормозные цилинрды от колеса

90832.jpg

Снять гайку

90831.jpg

Стучать молотком, что бы выбить "рулевую колодку"

90835.jpg

Он должен выпасть вниз. Что бы не повредить резьбу, мы накрутили обратно гайку (на случай если молоток соскочит)

90836.jpg

Открутить 4 винта снизу, что бы отодвинуть диск от полуоси

90837.jpg

90838.jpg

Нужно крутить руль влево вправо, что бы аккуратно вытаскивать болты.

Для удобства, желательно приподнять "треугольник" домкратом

Когда колесный диск снят - полуось можно аккуратно вытянуть наружу

90839.jpg

Довольный сын держит полуось :)

90828.jpg

Потом нужно было аккуратно, но сильно отбить шаровую опору от полуоси

На конце полуоси есть стопорное кольцо

90840.jpg

Аккуратно вычистить шаровую опору от старого гриза и забить новым

90841.jpg

После чего в обратном порядке собрать полуось, и вернуть все на место

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие отчеты надо сохранять +1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

молодец конечно же, но все же покури книгу по экплуатации, чтобы знать как называются те или иные детали... долго думал глядя на тему про "гормошку" :) и кстати, в руках ты держишь не шаровую опору, а шрус (наружний) Шарнир Равных Угловых Скоростей. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

молодец, хорошо сработали :)

НО! согласен с Desом :) почитай мануал, а то несерьезно как-то полцчилось :)

и еще (ну это кому как) но правильно вот так :) - цитата " потом нужно было аккуратно, но сильно отбить шаровую опору от полуоси На конце полуоси есть стопорное кольцо" конец цитаты...,

ни сильно ни нежно, ни как не нужно стучать по гранатам, это вредно для них :) не нужно выбивать, нужно разбирать через другой ШРУС (тобишь, другую гранату. даже если на ней и целый пыльник "гармошка" по вашему) разбирается просто. там стопорные кольца стоят, одно снаружи большое на гранате, одно маленькое внутри на валу. Потом,замотаем шлицевую часть вала изолентой, снимаем/одеваем пыльники.

Изменено пользователем WShift
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разбирается просто. там стопорные кольца стоят, одно снаружи большое на гранате, одно маленькое внутри на валу.

да кстати, верно подмечено, стучать не надо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... да ладно вам парни, не будем людм в "правильность" названий тыкать, ну мы-то знаем, что это замена пыльника наружнего шруса. Хоть как это "барахло" не называй, но ремон-то провели успешно! :punc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занимался такой фигней, кстати могу помочь выбором пыльников, прикрепляю фотографии номеров пыльников.

НАРУЖНИЙ - D8378T

ВНУТРЕННИЙ - D8252

по каталогу SEINSA

пыльники пластиковые и надежнее резины, самое главное хомут который идет в комплекте срузу выкинуть и купить винтовой. Наружний хомут 100-120 внутренний что -то около 30-50 точно не помню.

Прикрепляю фотки которые делал для себя что бы потом с подбором не мучатся, потому как по оригинальному каталогу HUINDAY нет позиции пыльников идет замена полуоси. Стоимость пыльников которые я покупал 5-7$ за штуку.

http://terracanovod.ru/gallery/image/1002-20120331-122242/

http://terracanovod.ru/gallery/image/1001-20120331-122225/

Изменено пользователем MegaBit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... да ладно вам парни, не будем людм в "правильность" названий тыкать, ну мы-то знаем, что это замена пыльника наружнего шруса. Хоть как это "барахло" не называй, но ремон-то провели успешно! :punc:

Игорь,так мы не ж "не тыкаем". мыж любя :)

а если не указывать на недочеты вообще, то и прогресса не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу названий, сразу предупреждаю - 90% названий частей машины я знаю только на иврите. Так что не очень кидайте в меня камнями

После, примерно 15 лет катания на машине, наконец то созрел начать играться с ремонтами дома. До этого ничего никогда сам не делал. Только воду для дворников заливал. :)

Теперь, по ходу разных поломок и замен, буду стараться не забывать фотографировать, что, как, куда и на сколько вставлять и вытаскивать.

По поводу "шаровая опора" - это мне кто то из друзей очевидно неправильно сказал. :) Главное, что имея фотографии, мы все друг друга поняли.

А "Гармошка" - это так на иврите называется пыльник. Интересно, откуда пришло это название :) Кто с трех попыток угадает?

Роман, у меня вопрос. Я не очень понял как можно снять стопроное кольцо через другой ШРУС? То что я видел, это стопорное кольцо сидит под внешним ШРУСом. И к нему не было никакого доступа. Ты имел в виду, что нужно было вытащить шарики из ШРУСа?

Кстати, на фото не я, а старший сын.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец, правильный отчет :bf:тут даже без пояснений понятно, но один вопросик, а диаметр пыльника случаем не промерял? сам собираюсь заняться только вот померить не чем было :ah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешний диаметр - ~9 см

Внутренний диаметр - ~3 см

Длинна - ~14 см

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внешний диаметр - ~9 см

Внутренний диаметр - ~3 см

Длинна - ~14 см

О СПАСИБО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман, у меня вопрос. Я не очень понял как можно снять стопроное кольцо через другой ШРУС? То что я видел, это стопорное кольцо сидит под внешним ШРУСом. И к нему не было никакого доступа. Ты имел в виду, что нужно было вытащить шарики из ШРУСа?

Кстати, на фото не я, а старший сын.

попробую объяснить

в общем приводные валы делятся на левы и правый.

каждый из них, что левый, что правый - состоят из двух "гранат" (внутренней и наружняя, внутренняя которая в коробку втыкается, а наружняя, которая в ступицу колеса) и вала который собстно и соединяет эти "гранаты".

рассмотрим на примере одного вала.

с того момента как он оказался у тебя в руках...вот он весь в сборе, с порванными пыльниками или однимпорваным, или вообще не порванными, но подлежащих замене.

теперь внимательно:

1)снимаем хомуты с пыльника внутренней гранаты, убираем смазку, которая сверху (во внутрь гранаты не лезь, потом уберешь)

2) по внутреннему диаметру гранаты, прям внутри ее, чуть выше самого сепаратора с шариками, будет стоять стопорное кольцо, удаляется легко отверткой плоской. Удаляем его от туда.

3) снимаем эту расстопоренную гранату с вала, на валу останется крестовина с шариками и сепаратором. (вот тепреь можешь помыть гранату :)

4) на конце вала, за крестовиной будет малое стопорное кольцо, снимается тоже не сложно. Снимаем его.

5) снимаем крестовину и сепаратор с шариками (в сборе) со шлицевой вала).

в руках у тебя остался вал с гранатой (внешней) на другом конце.

теперь снимаем хомуты с пыльника внешней граны

6) заматай изолентой шлицевые части вала.

7) стягиваешь пыльник через весь вал, потом также новый одеваешь.

8) промываешь гранату (если есть необходимость, ее неудобно промыь, но возможно, так как она же на валу сидит, там ее стопор внутри держать будет (который вы кувалдой выбили) :)

9) потом набиваешь все ШРУС смазкой и одеваешь новые пыльник, застегиваешь хомуты и собираешь вторуюсторону...

ну вот вроде как смог :) объяснить.

стучать не нуно..механизЪм все таки ;)

удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!!!

Скоро нужно будет пыльник на второй полуоси менять. Так и сделаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!!!

Скоро нужно будет пыльник на второй полуоси менять. Так и сделаем.

это не полуось :)

это приводной вал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Хай всем. У меня такой вопрос. Стоит ли защищать пыльники шрусов приводных валов, так как это сделано на ниве. Там дополнительно еще установлен пластиковый чехол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кашу маслом не испортишь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Доброго времени суток. Кто знает от поджерика наружние гранаты подходят? Просто у меня при включенном передке  левая наружняя хрустит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Туром сказал:

Доброго времени суток. Кто знает от поджерика наружние гранаты подходят? Просто у меня при включенном передке  левая наружняя хрустит. 

Володя, мы не экстрасенсы, чтобы угадать какой у тебя автомобиль. На 2,5 и 2,9 приводные валы разные и гранаты разные. А также, есть у тебя АБС или нет.

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток. Кто знает от поджерика наружние гранаты подходят? Просто у меня при включенном передке  левая наружняя хрустит. Дв2.5 автомат с АБС . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Туром сказал:

Доброго времени суток. Кто знает от поджерика наружние гранаты подходят? Просто у меня при включенном передке  левая наружняя хрустит. Дв2.5 автомат с АБС . 

А может еще раз повторите вопрос? Или всё же поправите профиль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Туром сказал:

Доброго времени суток. Кто знает от поджерика наружние гранаты подходят? Просто у меня при включенном передке  левая наружняя хрустит. Дв2.5 автомат с АБС . 

На 2,5 идёт граната с размерами 25-56-28 (см. рисунок).  Она на разные Паджерики и др. Митсу подходит.  Но это именно для 2,5.  На 2,9 вал приводной более толстый в диаметре.  АБС, вроде как здесь ни при чём, как оказалось...

 

5901c46786c3b_.jpg.4c4fa93d0dd60b1213120c0e95931d5b.jpg

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Урюпа сказал:

На 2,5 идёт граната с размерами 25-56-28 (см. рисунок).  Она на разные Паджерики и др. Митсу подходит.  Но это именно для 2,5.  На 2,9 вал приводной более толстый в диаметре.  АБС, вроде как здесь ни при чём, как оказалось...

 

5901c46786c3b_.jpg.4c4fa93d0dd60b1213120c0e95931d5b.jpg

Спасибо, в магазине говорят весь привод пробивается, а по отдельности от поджерика вроде подобрать можно. И ещё долголь проживет граната?  Ато с этой весной передок частенько приходится включать чтоб до дому добраться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...