Sign in to follow this  
-AndJusticeForAll-

Муфта Torsen

Recommended Posts

Приветствую, товарищи!

С недавних пор, в связи с возникшей необходимостью (постройка дачи, отделка новой квартиры, охота и т.п.) начал присматриваться к покупке более утилитарного транспортного средства.

Выбор пал на такой класс авто, как пикапы. Ориентируюсь на сумму не более 1,3 млн. рублей.

В рамках предполагаемого бюджета рассмотрел несколько вариантов авто: Nissan Navara, Ford Ranger, UAZ Patriot Pickup, VW Amarok.

Прочитал массу обзоров и отзывов владельцев этих прекрасных авто, в связи с чем для себя сделал следующие выводы:

Ford Ranger - предыдущая модель - тесный задний диван и маленький кузов; новый - туповатый дизель, напичкан электроникой и реально дорог;

Nissan Navara - эстетическая неприязь (нет дуги безопасности в багажнике и др.), есть эргономические просчеты, есть притензии к надежности, клиренс маловат;

УАЗ Патриот Пикап - сыпится будучи новым, бензиновый мотор - говно и греется, дизель УМЗ .514 - ненадежный, куча мелких недочетов; рулевое управление - внушает страх на дороге; ржавеет и отваливаются бамперы; надо много вложить, чтобы довести до ума; нет АКПП;

VW Amarok - простоват салон, сложно совладеть с МКПП так, чтобы не глохнуть на старте движения, слишком молод, чтобы делать выводы о надежности.

Ну вот, я подумал и решил для себя, что буду прицениваться к Амароку.

От машины я требую: кондиционер, электростеклоподъемники и рег.зеркал, хороший внедорожный потенциал, относительно просторный задний диван, четкое рулевое управление и неубийственную для седоков подвеску, вместительный кузов, дуги безопасности в кузове, и АКПП (ибо ездить не только по говнам, но и по городу или на дальняк).

В прошлом году VW выпустил в свет Амарок с АКПП. В отличие от версии с МКПП, он выпускается в Германии (с МКПП - в Аргентине). Кроме того, увеличина мощность битурбированного дизельного мотора.

Все бы хорошо, однако "рестайлинг" каснулся и внедорожного оснащения пикапа. Если раньше там была раздатка типа part-time + демультипликатор+принудительный дифлок заднего моста, то сейчас с установкой АКПП упразднили раздатку как явление. Осталась лишь короткая 1-ая передача АКПП и кнопочка OFF-Road, изменяющая настройки АБС и системы стабилизации. Теперь машина имеет постоянный полный привод благодаря вискомуфте Torsen, блокирующей (не знаю до какой степени) межосевой дифференциал при пробуксовке одного из мостов. Правда, еще оставили и принудительную блокировку заднего межколесного дифа.

И что в итоге получается: по сути рамный паркетник в кузове пикап с подобием демультипликатора (1-ая короткая АКПП) и с подобием блокировки межосевого дифа.

Можно было бы не заморачиваться и присматривать машину с "ручкой", но поскольку машина будет единственной в семье, и большую часть времени она будет эксплуатироваться в городских условиях (в Москве же, с ее пробками), наличие АКПП становится для меня важным критерием выбора покупаемого авто.

Вопросы мои вот в чем:

1. как Torsen будет вести себя на бездорожье (глина, снег, скользкая колея, болотце и мокрая трава)?

2. действительно ли Torsen существенно ухудшает внедорожный потенциал машины?

3. реально ли заменяется понижающий ряд в коробке 1-ой короткой передачей восьмиступенчатой АКПП?

Знаю, что подобное решение нашло свое отражение в конструкции трансмиссии VW Tuareg. А как он ведет себя на бездорожье?

Представляю, что многие, кто ответит на сей мой пост, выскажутся за выбор Nissan Navara, но все же превентивно заявляю: НЕ НРАВИТСЯ мне Навара, как из эстетических, так и из практических соображений.

Буду благодарен за ответ людям, действительно знающим особенности эксплуатации авто с муфтой Torsen, ее возможности, достоинста и недостатки.

Edited by -AndJusticeForAll-

Share this post


Link to post
Share on other sites

Торсен стоИт на кваттровых авдюхах, на коих я, до Туарега, имел счастье ездить. Скажу ОДНОЗНАЧНО, это намного лучше, чем парт тайм! Крутящий момент передаётся на оба моста равномерно, что, во первых, существенно влияет на управляемость на скользком покрытии, а, во вторых, повышает проходимость на бездорожье. Туарег, при ппопытке войти в поворот со сбросом газа, стемится ехать прямо и, только при увеличении оборотов, ныряет в поворот. За Авдотьей такого не замечалось. При проезде грязи, пока мозги не сообразят что пора подключать передок, порой успеваешь застрять ( это на Туареге ). Авдотья прёт сразу и постоянно.

Вот как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. все-таки Torsen на бездорожье лучше, чем классические системы трансмиссий? Лучше наверно только супер-селект и селект-трек ?!

А действительно ли, что короткая первая передача в АКПП способна заменить пониженную в раздатке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. все-таки Torsen на бездорожье лучше, чем классические системы трансмиссий? Лучше наверно только супер-селект и селект-трек ?!

А действительно ли, что короткая первая передача в АКПП способна заменить пониженную в раздатке?

Не думаю! При наличии пониженного ряда в раздатке, передаточные числа изменяются ( причём существенно ) в сторону увеличения крутящего момента. Короткая первая ничего не изменит! Я имею в виду, что передаточное числе её останется неизменным.

А, что касается СУПЕР СЕЛЕКТ, да, это вещь! В крайнем положении рычага, блокируется ВСЁ, и межколёсные, и межосевой! Помню, Паджерик шурина пёр по пашне как танк.

ПЫ.СЫ. Забыл про ТОРСЕН ответить.

Да, ведь при парт тайм, ко времени "задумчивости" мозгов добавляется ещё и время срабатывания исполнительного механизма подключения передка. В сложной ситуации, эти секунды ( ну ладно, доли секунд ) могут сыграть злую шутку.

Edited by Сашка на Таракашке

Share this post


Link to post
Share on other sites

В итоге, выбор у меня все равно между "автоматической" Наварой (черт ее дери) и "механическим" Волком (Амароком). Вот что за мир?! Сделают одно добро и ликвидируют другое. Хотя, следуя незабвенной пословице: если где-то прибыло, значит где-то убыло, и наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем, всё-таки, Вас так пугает механика? Я, так принципиально не рассматриваю автомат. Предпочитаю, знаете-ли, сам управлять процессом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ко мне можно на "ТЫ", ибо пока возраст позволяет и иного не заслужил :)

Автомат мне нужен для города, как я уже писал. Амарок отличается тем, что МКПП к его движку не очень подходит. Чтобы переключаться без рывков надо стартовать либо со 2-ой передачи, либо раскручивать движок до "моментной" зоны. В противном случае есть шанс заглохнуть. Особенно это актуально в городских условиях, с "рваным" темпом движения. АКПП в этом случае очень актуальна, особенно та, которая устанавливается на Амарок (8 ступень).

Edited by -AndJusticeForAll-

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.04.2013в13:50, -AndJusticeForAll- сказал:

Приветствую, товарищи!

С недавних пор, в связи с возникшей необходимостью (постройка дачи, отделка новой квартиры, охота и т.п.) начал присматриваться к покупке более утилитарного транспортного средства.

Выбор пал на такой класс авто, как пикапы. Ориентируюсь на сумму не более 1,3 млн. рублей.

В рамках предполагаемого бюджета рассмотрел несколько вариантов авто: Nissan Navara, Ford Ranger, UAZ Patriot Pickup, VW Amarok.

Теперь машина имеет постоянный полный привод благодаря вискомуфте Torsen, блокирующей (не знаю до какой степени) межосевой дифференциал при пробуксовке одного из мостов. Правда, еще оставили и принудительную блокировку заднего межколесного дифа.

 

Торсен это не МУФТА и тем более не ВИСКО!

Муфта это Халдекс, но и то многодисковая, Торсен это дифференциал и чистая механика.

Torsen или Haldex?

 
 
 
В чем разница между системами полного привода Torsen и Haldex? Какая из них лучше?
 

Дифференциал Torsen (сокращение от torgue sensitive – «чувствующий крутящий момент») – полностью механическая конструкция. В обычном состоянии это свободный дифференциал, но при изменении скорости вращения одного из ведомых валов (колеса пробуксовывают) сателлиты ведущих шестерен перебрасывают часть крутящего момента на другую ось, одновременно «подтормаживая» ведущие колеса.

Дифференциал Torsen Электрогидромеханическая муфта Haldex

Дифференциал Torsen

Электрогидромеханическая муфта Haldex

В отличие от «пассивного» дифференциала Torsen, блокирующегося только «под тягой», шведская муфта Haldex c многодисковым сцеплением управляется электроникой, которая обеспечивает более быстрое срабатывание и может менять соотношение момента на осях от 100:0 (чистый передний привод) до 20:80. Таким образом, в обычном состоянии автомобиль с «Халдексом», по сути, является переднеприводным, а задние колеса подключаются по необходимости в случае пробуксовки передних. Дифференциал Torsen устанавливается на полноприводных моделях концерна VW Group с продольным расположением двигателя – например, на Audi A6/Allroad и Volkswagen Passat B5. Многодисковая муфта Haldex применяется на полноприводных автомобилях, в том числе и концерна VW (Audi, Skoda, Seat), с поперечно расположенным силовым агрегатом. Преимущество «Халдекса» заключается в том, что при изготовлении инженеры могут придать автомобилю тот или иной «характер» путем изменения настроек электроники, в то время как у «Торсена» нет подобной гибкости. Кроме того, в отличие от неуправляемого «Торсена» «Халдекс» без проблем настраивается на совместную работу с различными системами активной безопасности – ABS, стабилизации движения – ESP

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходит у меня на Туареге ХАЛДЕКС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Сашка на Таракашке сказал:

Выходит у меня на Туареге ХАЛДЕКС?

А ты сомневался? Что проклятые фашисты  напичкают тура электронникой под потолок и поставят блокировку от БТР?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this