Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Часто появляются однотипные вопросы, типа: "Недавно приобрёл...Мой первый дизель... Что делать если 2,5 не тянет, дымит, жрёт много топлива ?".

Я сам недавно был таким же счастливым приобретателем первого дизеля в своей практике и сам проделал все нижеприведённые пункты по списку. Думаю, будет очень полезным обобщить в одном месте разрозненную по всему форуму информацию.

Принцип построения списка: от лёгкого к сложному. То есть, вначале указаны простые мероприятия, которые легко проделать самостоятельно, без дорогостоящей помощи специалистов. Если проделанные манипуляции не помогли, то придётся раскошелиться на самые нижние пункты в условиях автосервиса (яма, подъёмник, необходимый инструмент).    ИТАК: самое первое: сканируем на предмет ошибок (подойдёт мини блютус сканер ELM327 для смартфона и программа OBD Doctor для Андроид). Избавляемся от ошибок, обычно ошибки дают либо вышедшие из строя датчики либо обрыв проводки этих датчиков. 

1. Впускной тракт, турбина:

Воздушный фильтр - должен быть качественным и вовремя поменяным.  Впускной тракт от турбины до впускного коллектора - герметичным. Смотрим воздушные шланги, патрубки, трубочки и сам алюминиевый интеркулер. Интеркулер нужно промыть от масла и грязи и убедится, что он герметичен и не забит изнутри грязью. Клапан ЕГР должен быть заглушен ! Если его не глушили до вас, глушим самостоятельно. Проверяем двойной датчик давления и температуры воздуха на впуске (стоит у перегородки моторного отсека на впускном коллекторе рядом с пневмоклапаном заслонки турбины). Очень важная деталь:  заслонка турбины (она и есть Вест Гейт) и пневмоклапан, управляющий ей. В состоянии покоя и на ХХ заслонка должна быть закрыта полностью. По мере роста оборотов двигателя и роста давления наддувочного воздуха, тяга пневмоклапана должна опускаться вниз, тем самым приоткрывая заслонку. Если турбина уставшая и слабо дует (при полностью герметичном впускном тракте) либо если заслонка не плотно закрыта на ХХ - подкладываем шайбы под площадку крепления пневмоклапана (под два болта). Тем самым, мы укорачиваем ход тяги клапана и отдаляем момент начала открытия заслонки. Проверяем силу наддува турбины: левой рукой сжимаем длинный воздушный патрубок, а правой рукой газуем. Изначально мягкий патрубок по мере роста оборотов должен твердеть и раздуваться до такой степени, что при слабо затянутых хомутах резиновый шланг должно срывать с интеркулера.

2. Топливная и ТНВД:

Первым делом, смотрим и чистим сетку топливоприёмника в баке. Лючок для доступа туда находится под задним сидением. Вторым делом выкручиваем и прочищаем обратный клапан ТНВД (редукционный клапан обратки). На хорошую отдачу мотора влияют: момент зажигания (угол впрыска) и величина цикловой подачи топлива. Со временем, по мере износа, обычно, зажигание уходит в сторону позднего, а цикловая подача - увеличивается (сильно богатая смесь). Понятно, что оптимально было бы сделать мотор-тест и настроить ТНВД у специалистов. Но при желании поковыряться самому можно предложить следующие действия: крышку на ТНВД сдвинуть в сторону фар НЕЖНО, на доли миллиметра, на микроны! (нужно ослабить 4 винта, предварительно сняв интеркулер, чтобы не мешался) и сделать зажигание более ранним, двинув (повернув) весь корпус ТНВД по часовой стрелке по направлению к блоку двигателя. Опять же, НЕЖНО, на доли миллиметра!  Ослабляем две гайки на 12 сбоку и два винта снизу на 14.  

3. ГРМ и двигатель:

Важнейшими факторами, влияющими на хорошую тягу и экономичность двигателя являются: ГРМ, форсунки и компрессия.     В отсеке ГРМ нужно проверить, что все метки выставлены точно, ремень ГРМ натянут хорошо (прогиб 4-5мм в верхней части можно проверить самостстоятельно !), все шкивы не болтаются, хорошо закреплены, болт коленвала хорошо зафиксирован. Форсунки должны давать распыл правильной формы. Кстати, не обязательно менять всю форсунку целиком! Бывает достаточно поменять и настроить распылители (это часть форсунки). Проверить и отрегулировать зазоры клапанов (как у любых машин без гидрокомпенсаторов).  Ну и последнее:  если все вышеперечисленные меры не помогут, значит остаётся только одно - капиталка двигателя (замена поршней и колец). Будет хорошая компрессия и тогда будет тяга и экономичность. 

П.С.  Как только приобрёл Терракан 2,5    Бди ремень балансиров !!!!  Срок его службы в два раза меньше ремня ГРМ (он тоньше и крутится в два раза быстрее).

 

 

 

 

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл ещё добавить в раздел ТНВД простую, но важную операцию: проверить сопротивление резистора. Обычным омметром измеряем сопротивление. Таблица соответствия значения сопротивления по номеру есть в книге. Либо можно узнать здесь на форуме.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

напишите пожалуйста здесь значения сопротивления

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMG_20160608_131523.jpg

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Напишу про свой личный опыт регулировки УОЗ (угол опережения зажигания).       Далеко не с первой попытки мне удалось ослабить дальнюю боковую гайку ТНВД. Она расположена между корпусом ТНВД и блоком двигателя. Подлезть к ней можно только с помощью  головки на 12 и хорошего (крепкого) удлинителя. Приходится даже стыковать два удлинителя. Короче говоря, пока не открутил клапан обратки чтобы не мешал прилагать усилие на откручивание, ничего не получалось.    

Когда все гайки ослабил, прям на заведённом двигателе двинул корпус ТНВД до упора в сторону блока двигателя. Думал, если будет плохо, то всегда можно обратно отодвинуть. Но в моём случае, крайнее положение оказалось вполне подходящим. До сих пор так и езжу.

Тут дело такое, что  -  на моторах 2.5 с большим пробегом бывает полезным сделать зажигание (УОЗ) более ранним методом сдвига на один зуб ремня ГРМ - метки шкива ТНВД относительно других меток. В этом случае, и не нужно сам корпус ТНВД двигать до упора в край.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Всем привет.сегодня засада.утром сел давлю на педаль газа,не тянет черный дым валит.

не знаю буду смотреть разбираться. и свист тихий появился.пишите если кратчайший путь поломки кто знает.пока пойду по списку выше указанном.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вчера такое же произошло!сегодня снял форсунки!одна неработает!отдал в ремонт все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Урюпа привет.если я тебе его пригоню займёшся? Реанимировать немношко.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Виkтор сказал:

Урюпа привет.если я тебе его пригоню займёшся? Реанимировать немношко.

У меня и на свой аппарат не хватает времени. Только в выходные на даче удаётся что-то поковырять. 
Я попробую найти контакт в Москве, где разбираются в нашем двигателе хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Подниму эту тему на видное место. Последнее время многие пытаются реанимировать резвость 2,5 TDI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Да без проблем можно 130 лошадей. Переделок с дороботками тока много.

Изменено пользователем АОВ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...