Рекомендуемые сообщения

через час после поездки, как обычно хотел сесть в машину завести и поехать дальше. Но столкнулся с тем, что аккум полностью сдох за час с небольшим. обнаружил что горит мигая лампа накала (желтая спираль) на доске приборов. как позже выяснилось после интеркуллера на впускном коллекторе стоит квадратная деталь с двумя контактами и с приходящим к ним двумя мощными проводами. Называется подогреватель входящего воздуха с двумя спиралями, одна из которых греет перед заводом двигателя а вторая подогревает воздух после завода двигателя какое то время потом она отключается. Так вот на одном из проводов постоянно присутствует напряжение 12вольт даже когда замок зажигания выключен. И это посадило новый мощный аккуум за час просто в ноль. Возникает вопрос: почему напряжение с этого провода не снимается? что случилось с мозгами или ещё с чем то? плиз хелп!

P.S. двигатель заводится нормально. клемы от этих контактов я отключил, что бы не сажать аккум, пока ездию так без предварительного подогрева воздуха.

P.S.на ПРОГРЕТОМ (!)  двигателе на двух клемах питающих спирали накаливания присутствует напряжение 12 в. (помоему не долно так быть) А после выключения двигателя при положении ключа зажигания в положение выкл напряжение падает до 2-х вольт  на одной клеме, и по прежнему присутствует 12 вольт на второй. (в связи с этим аккум быстро садится.

Изменено пользователем Bazil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри реле накала возможно где-то КЗ ,а резиновые колпачки случайно не оплавились ? Скорее всего реле замкнуло писали подходит от волги 50 ампер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Шурик 77 сказал:

Смотри реле накала возможно где-то КЗ ,а резиновые колпачки случайно не оплавились ? Скорее всего реле замкнуло писали подходит от волги 50 ампер

На счёт колпачков: они не оплавились но видно было термическое воздействие на них,  по скольку они стали хрупкие и в некоторых местах рассыпаются потеряв эластичность. Видимо хорошо грелись.

На счёт реле: Одно реле которое стоит в блоке предохранителей №1 (рядом с аккумом) проверено. Оно рабочее. Даже вытащив его из фишки напряжение не пропадает.  По схеме смотрел, и видел вроде бы как  есть ещё одно реле, но где оно располагается в машине не понятно. Быть может оно замкнуто. что бы проверить это надо до него добраться. Может кто знает где его искать? 

Изменено пользователем Bazil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На правом крыле , под резиновым чехлом .

вот.jpg

  • Согласен 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, alex110775 сказал:

На правом крыле , под резиновым чехлом .

вот.jpg

Большое спасибо! Нашел. Проверил. И обе рабочие. Прочистил контакты. Поставил на место и обнаружил совсем другое поведение: напряжение на конце провода на клеме периодически то 5 вольт то 12. Если поставить клему на место (на спираль нагрева воздуха) то на приборной панели, лампочка (желтая спираль) после запуска двигателя моргает 9 раз за тем гаснет, через секунд 20 вновь начинает моргать так же 9 раз и гаснет. И так раз 10 потом всё ок. Год назад такую картину я наблюдал но как то само все прошло. Есть мнения что это может быть? Спасибо.

Изменено пользователем Bazil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:rolleyes:

Изменено пользователем Александр 33

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Bazil сказал:

Большое спасибо! Нашел. Проверил. И обе рабочие. Прочистил контакты. Поставил на место и обнаружил совсем другое поведение: напряжение на конце провода на клеме периодически то 5 вольт то 12. Если поставить клему на место (на спираль нагрева воздуха) то на приборной панели, лампочка (желтая спираль) после запуска двигателя моргает 9 раз за тем гаснет, через секунд 20 вновь начинает моргать так же 9 раз и гаснет. И так раз 10 потом всё ок. Год назад такую картину я наблюдал но как то само все прошло. Есть мнения что это может быть? Спасибо.

Я бы проверил ошибки ОБД. Вашими спиралями, релюшками управляет блок управления наверное, блок управления опирается на кучу датчиков как на информацию для коммутации силовыми цепями вроде всяких спиралей и тд. Обновите пожалуйста личные данные...не понятно какой у вас мотор.  Машина уже не новая может проводка глючит, контакт где нить пропадает или еще что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти реле управляются минусом от ЭБУ. Повода проходят под передним правым крылом, м.б. где-то к.з. на массу. ЭБУ берет данные для включения этих реле с датчика температуры двигателя и ДМРВ, сделайте диагностику на предмет ошибок и показаний температуры двигателя и входящего воздуха. 

  • Согласен 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Halaton сказал:

Эти реле управляются минусом от ЭБУ. Повода проходят под передним правым крылом, м.б. где-то к.з. на массу. ЭБУ берет данные для включения этих реле с датчика температуры двигателя и ДМРВ, сделайте диагностику на предмет ошибок и показаний температуры двигателя и входящего воздуха. 

диагностика показала на наличие ошибки номер уже не помню, формулировка ошибки "замыкание реле подогрева воздуха на плюс". данная формулировка мало информативна, что с этим делать не понятно. В данный момент ошибку удалили и почистив контакты на обеих релюшках воткнули их на место, и тем не менее проблема не снята, самого замыкания конечно нет уже но теперь при запуске двигателя лампа (желтая спиралька) горит ровно 9 раз, приблизительно один раз в секунду, за тем гаснет на такое же время и вновь моргает. И так 8 раз. О чем именно она сигнализирует не понятно. Знаю что при этих морганиях на одну из клем подогревателя приходит то 12 волт то 5 вольт поочерёдно. Откуда там берутся эти 5 вольт - не понятно.

Изменено пользователем Bazil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎01‎.‎04‎.‎2017 в 18:26, Bazil сказал:

диагностика показала на наличие ошибки номер уже не помню, формулировка ошибки "замыкание реле подогрева воздуха на плюс". данная формулировка мало информативна, что с этим делать не понятно. В данный момент ошибку удалили и почистив контакты на обеих релюшках воткнули их на место, и тем не менее проблема не снята, самого замыкания конечно нет уже но теперь при запуске двигателя лампа (желтая спиралька) горит ровно 9 раз, приблизительно один раз в секунду, за тем гаснет на такое же время и вновь моргает. И так 8 раз. О чем именно она сигнализирует не понятно. Знаю что при этих морганиях на одну из клем подогревателя приходит то 12 волт то 5 вольт поочерёдно. Откуда там берутся эти 5 вольт - не понятно.

А ты при этом подключил клеммы к спиралям накала? Обычно это моргание сигнализирует об отключённых проводах от нагревателя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Halaton сказал:

А ты при этом подключил клеммы к спиралям накала? Обычно это моргание сигнализирует об отключённых проводах от нагревателя. 

разумеется. Клемы как положено подключены

Спирали греются перед пуском как обычно и лампа гаснет символизируя что можно запускать двигатель. Но после запуска происходит моргание о котором говорил выше. После прогрева всё гаснет. Ни каких проблем с работой двигателя не наблюдается.   Ну а напряжение приходящее на клемы естественно я измерял на отключенных клемах. У меня такое явление как то было. но само прошло. теперь вот опять появилось. Правда перед этим, как я могу только догадываться реле залипло в положении вкл и нагрев работал даже при выключенном двигателе.Видимо я снимая релюшку для исследования долбанул по ней она и отлипла. предохранители все целые. провода массы вроде бы прикручены нормально. По крайней мере те до которых я долез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот.опять пропали эти мигания. Что это было не понятно. Глюк что ли? Всё работает как и работало. Удивительный аппарат этот Терракан, сам ломается и сам чинится.

Изменено пользователем Bazil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь номинал предохранителей, которые идут на эти реле. У меня как-то замкнул сам нагреватель и реле, а предохранитель не перегорел потому что реле было на 70А а предохранитель на 100А!!! В итоге поплавилась коробка предохранителей.

Изменено пользователем Михаил Лёшин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Михаил Лёшин сказал:

Проверь номинал предохранителей, которые идут на эти реле. У меня как-то замкнул сам нагреватель и реле, а предохранитель не перегорел потому что реле было на 70А а предохранитель на 100А!!! В итоге поплавилась коробка предохранителей.

Так и есть предохранитель стоит на 100А.это нормально. По штатному расписанию там сотка и должна стоять. Через этот предохранитель идёт напруга сразу на две спиралеи и у каждой есть свое 70-ти амперное реле. Но это не обозначает что спирали 70А "хавают"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, хватает. Чтобы при замыкании спирали поплавить все в коробке предохранителей. Менять его лучше на 70. Прекрасно зиму отъездил, подогрев работал без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Михаил Лёшин сказал:

Ага, хватает. Чтобы при замыкании спирали поплавить все в коробке предохранителей. Менять его лучше на 70. Прекрасно зиму отъездил, подогрев работал без проблем.

Так и я  уже 10-ю зиму нормально отъездил,  предохранители у меня ни когда не горели и все работает. вопрос то был в другом. Почему лампа спираль моргает время от времени и что она символизирует? Внешне ни каких изменений в нагреве и работе двигателя нет. Все как обычно и все как и 10 лет назад.

Кстати сказать мой двигатель запустился тяжело но без проблем, в - 41,5 по Цельсию. Это был абсолютный рекорд в 2008 году 6-го января. Этой зимой в - 28 запускался как обычно даже без усилий.

Изменено пользователем Bazil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну моргать она может из за залипающего на время реле. Как вариант реле снять, разобрать и посмотреть контакты. Возможно подгорели немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дорогие друзья, и вот меня настигла подобная участь про мигающую спираль, но что странно и в тоже время непонятно вытащил обе реле заводится и лампа мигает также БЕЗ РЕЛЕ,

не понимаю, реле чистенькие и красивые не залипшие. Прошу выразить свои соображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лампочка сигналит на подогрев топлива, а не воздуха. 

У меня немного другая проблема. Подскажите какое сопротивление должно быть на спиралях, и должны или нет они нагреваться до красна или нет?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас