Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Несколько лет тому назад сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с автомобилей даже при полном отсутствии тормозов или рулевого управления. Через некоторое время МВД России спохватилось, что у милиции вообще не осталось рычагов для того, чтобы прекратить эксплуатацию неисправных авто. Вот тогда-то и появился приказ, позволяющий снимать номерные знаки. А потом появились штрафстоянки, куда эвакуируют как с номерами, так и без них.

Когда в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая мера обеспечения производства — запрещение эксплуатации транспортных средств, сопровождаемое снятием с транспортного средства государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации, автолюбители не протестовали. Ведь эта мера осуществляется согласно ст. 27.13 КоАП РФ только в двух случаях: если не пройден государственный техосмотр (именно не пройден, а не отсутствует на лобовом стекле талончик ТО), и если имеются неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства в составе поезда (согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП).

Однако должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (а только они и имеют право снимать номера), часто ссылались на другие нормативные акты, якобы позволяющие запрещать эксплуатацию автомобиля за иные неисправности. Действительно, такие подзаконные акты имелись, но с момента вступления в силу упомянутого выше Кодекса они не имеют силы. И подобные угрозы являются прямым нарушением закона. Более того – должностные лица ГИБДД должны нести административную ответственность по ст. 12.36 КоАП РФ, которая запрещает блокировку колес, эвакуацию транспортных средств, снятие номерных знаков и других любых мер административного принуждения за исключением прямо предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Поэтому, если инспектор ДПС угрожает вам снятием номерных знаков, не поддавайтесь на провокацию, требуйте составить протокол только на основании нарушения КоАП и напомните ему, что федеральные законы обладают большей силой по отношению к другим правовым актам.

Автолюбителям также следует знать, что в ст. 27.13 КоАП РФ не определяет, что такое «задержание транспортного средства», что такое «запрещение его эксплуатации» и в чем эти меры должны выражаться. В п. 5 данной статьи лишь указывается, что задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации. В новом Административном регламенте по надзору за обеспечением безопасности дорожного движения, который вступил в силу 1 сентября, прописаны не только основания для запрещения эксплуатации транспортного средства, но и порядок снятия госномеров. В частности, согласно п. 144 Регламента, если возбуждено дело об административном правонарушении, то «государственные регистрационные знаки подлежат снятию и хранению в подразделении до устранения причины запрещения эксплуатации».

В Регламенте также указано, что водитель имеет право отказаться самостоятельно откручивать номерные знаки, и тогда это должен сделать сотрудник ДПС. Однако известны маленькие хитрости «народных умельцев», которые приваривают железные номера к железным бамперам любимых «копеек» и «Москвичей», не проходящих ТО. Да и сейчас некоторые используют нестандартные гайки, к которым не подходят обычные ключи, или сажают обычную гайку на эпоксидный клей, чтобы отвернуть ее стало невозможно.

Все эти действия хорошо подходят для защиты от мелких воришек, повадившихся снимать номера для того, чтобы затем вернуть их хозяину автомобиля за умеренную плату. Однако инспектора ДПС такой «смертельный номер» не остановит. Он может просто «перекусить» болт клещами или, что гораздо хуже, вырвать номерной знак, разодрав место его крепежа. А поскольку номера не являются имуществом автовладельца, его претензии к инспектору лишены оснований!

Когда причина запрета эксплуатации будет устранена, незадачливому хитрецу вернут искореженные номера, но они могут оказаться испорченными. И придется ему тратить время и деньги, чтобы заменить вначале знаки, ремонтировать которые своими силами теперь запрещено, а затем и техпаспорт.

Так что суперклей лучше вообще не употреблять. А «секретную» гайку лучше открутить самостоятельно – если уж номера подлежат сдаче, то хотя бы элементы их крепления останутся у вас, ведь они могут еще пригодиться.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
Несколько лет тому назад сотрудникам ГИБДД запретили снимать номера с автомобилей даже при полном отсутствии тормозов или рулевого управления. Через некоторое время МВД России спохватилось, что у милиции вообще не осталось рычагов для того, чтобы прекратить эксплуатацию неисправных авто. Вот тогда-то и появился приказ, позволяющий снимать номерные знаки. А потом появились штрафстоянки, куда эвакуируют как с номерами, так и без них.

Когда в Кодексе об административных правонарушениях появилась новая мера обеспечения производства — запрещение эксплуатации транспортных средств, сопровождаемое снятием с транспортного средства государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации, автолюбители не протестовали. Ведь эта мера осуществляется согласно ст. 27.13 КоАП РФ только в двух случаях: если не пройден государственный техосмотр (именно не пройден, а не отсутствует на лобовом стекле талончик ТО), и если имеются неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства в составе поезда (согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП).

Однако должностные лица, уполномоченные составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях (а только они и имеют право снимать номера), часто ссылались на другие нормативные акты, якобы позволяющие запрещать эксплуатацию автомобиля за иные неисправности. Действительно, такие подзаконные акты имелись, но с момента вступления в силу упомянутого выше Кодекса они не имеют силы. И подобные угрозы являются прямым нарушением закона. Более того – должностные лица ГИБДД должны нести административную ответственность по ст. 12.36 КоАП РФ, которая запрещает блокировку колес, эвакуацию транспортных средств, снятие номерных знаков и других любых мер административного принуждения за исключением прямо предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.

Поэтому, если инспектор ДПС угрожает вам снятием номерных знаков, не поддавайтесь на провокацию, требуйте составить протокол только на основании нарушения КоАП и напомните ему, что федеральные законы обладают большей силой по отношению к другим правовым актам.

Автолюбителям также следует знать, что в ст. 27.13 КоАП РФ не определяет, что такое «задержание транспортного средства», что такое «запрещение его эксплуатации» и в чем эти меры должны выражаться. В п. 5 данной статьи лишь указывается, что задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации. В новом Административном регламенте по надзору за обеспечением безопасности дорожного движения, который вступил в силу 1 сентября, прописаны не только основания для запрещения эксплуатации транспортного средства, но и порядок снятия госномеров. В частности, согласно п. 144 Регламента, если возбуждено дело об административном правонарушении, то «государственные регистрационные знаки подлежат снятию и хранению в подразделении до устранения причины запрещения эксплуатации».

В Регламенте также указано, что водитель имеет право отказаться самостоятельно откручивать номерные знаки, и тогда это должен сделать сотрудник ДПС. Однако известны маленькие хитрости «народных умельцев», которые приваривают железные номера к железным бамперам любимых «копеек» и «Москвичей», не проходящих ТО. Да и сейчас некоторые используют нестандартные гайки, к которым не подходят обычные ключи, или сажают обычную гайку на эпоксидный клей, чтобы отвернуть ее стало невозможно.

Все эти действия хорошо подходят для защиты от мелких воришек, повадившихся снимать номера для того, чтобы затем вернуть их хозяину автомобиля за умеренную плату. Однако инспектора ДПС такой «смертельный номер» не остановит. Он может просто «перекусить» болт клещами или, что гораздо хуже, вырвать номерной знак, разодрав место его крепежа. А поскольку номера не являются имуществом автовладельца, его претензии к инспектору лишены оснований!

Когда причина запрета эксплуатации будет устранена, незадачливому хитрецу вернут искореженные номера, но они могут оказаться испорченными. И придется ему тратить время и деньги, чтобы заменить вначале знаки, ремонтировать которые своими силами теперь запрещено, а затем и техпаспорт.

Так что суперклей лучше вообще не употреблять. А «секретную» гайку лучше открутить самостоятельно – если уж номера подлежат сдаче, то хотя бы элементы их крепления останутся у вас, ведь они могут еще пригодиться.

На сколько я знаю, регламент вступает в силу с 1 сентября 2010 г.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...