Перейти к содержанию

Детальное обсуждение раздатки Tod


Рекомендуемые сообщения

Просмотрел все темы, касаемые раздатки TOD ответа не нашёл поэтому поднимаю новую тему.

Начну сначала: в прошлые выходные завяз в снегу на ровном месте и обнаружил, что передок не работает; понижайка включается с характерным толчком, лампа пониженной передачи загорается, а передок не крутится. В гаражных условиях вывесил машину, всё нормально работает: включаешь передачу у меня (АКПП), начинает крутиться зад, примерно полоборота, потом начинает вращаться передок (смотреть надо внимательно, на глаз разница почти не заметна, сперва думал,что вращаться начинает всё сразу), при этом сидя в яме слушал раздатку и ничего не услышал. То есть в моём случае передок под нагрузкой не работает. В форуме неоднократно говорилось, что передок на TOD включает многодисковая электро магнитная муфта, внимательно изучил схему раздатки, эл магнитную муфту там не нашёл, там похоже есть механизм типа обгонной муфты, и у меня, мне кажется, ему пришёл каюк.

Вопросы к тем, кто лично разбирал и знает TOD:

1. Деталь 47384,47384 под названием (пружина и кулачок)- это что и для чего?

2. Деталь 47368 под названием (муфта)- это и есть "эл магнитная муфта", тогда где провода к ней?

3. На что я попал, к чему готовиться?

_________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотрел все темы, касаемые раздатки TOD ответа не нашёл поэтому поднимаю новую тему.

Начну сначала: в прошлые выходные завяз в снегу на ровном месте и обнаружил, что передок не работает; понижайка включается с характерным толчком, лампа пониженной передачи загорается, а передок не крутится. В гаражных условиях вывесил машину, всё нормально работает: включаешь передачу у меня (АКПП), начинает крутиться зад, примерно полоборота, потом начинает вращаться передок (смотреть надо внимательно, на глаз разница почти не заметна, сперва думал,что вращаться начинает всё сразу), при этом сидя в яме слушал раздатку и ничего не услышал. То есть в моём случае передок под нагрузкой не работает. В форуме неоднократно говорилось, что передок на TOD включает многодисковая электро магнитная муфта, внимательно изучил схему раздатки, эл магнитную муфту там не нашёл, там похоже есть механизм типа обгонной муфты, и у меня, мне кажется, ему пришёл каюк.

Вопросы к тем, кто лично разбирал и знает TOD:

1. Деталь 47384,47384 под названием (пружина и кулачок)- это что и для чего?

2. Деталь 47368 под названием (муфта)- это и есть "эл магнитная муфта", тогда где провода к ней?

3. На что я попал, к чему готовиться?

Пишу спустя две недели

Здравия и удачи всем форумчанам!

сегодня (очень нетерпелось т. к подковался теорией, мыслей уйма) нашел время, здоровье, желание, возможность, яму, чтобы ответить на вопросы, которые у меня остались и провёл испытания своей раздатки TOD

1. Сначала вывесил задний мост на бруски (если передок сработает, то машину стащит с досок и она поедет)

2. Завёл, вкл.передачу, задок крутился, перед -молчит (под нагрузкой не работает)

3. вывесил одно переднее колесо-Завёл, вкл.передачу,-передок вращается (без нагрузки- работает)

4. заглушил- вращаю заднее колесо руками-переднее-стоит

5. вкл. зажигание-вращаю заднее колесо руками- делаю пол оборота- слышу лёгкий челчок, начинает вращаться переднее колесо, делаю на свой, (может быть на не очень далёкий ум) заключение, что (Деталь 47384 - электромагнитная катушка муфты подключения переднего кардана), про которую упоминал многоуважаемый мной дядя Ilnar срабатывает

6. проверяю масло в раздатке-тёмное, почти чёрное с чёрными мелкими вкрапинкми (менялось 30000км назад, ATF-III)

7. промываю раздатку два раза ATF-II. и один раз ATF-III

8. заливаю ATF-III, проверяю всё по новой- результат тот-же, (без нагрузки крутится, под нагрузкой-нет)

9. замеряю , на всех режимах напряжение на всех клеммах эл. фишек

которые подходят к раздатке (к разным клеммам подходят напряжения разные, но на разных режимах они не меняются)

Вообщем после всех проверок вопросов не убавилось, а прибавилось.

Я (своим недалёким умом) сделал вывод, что у меня накрылась (Деталь 47368 - пакет фрикционов муфты подключения переднего кардана).

Друзья подскажите, я правильно мыслю;

И ещё, раз уж разбирать раздатку, то может мне сразу и цепь заменить? (пробег 137000км- цепь-родная)

Какие напряжения на каких штекерах, на каких режимах должны быть?

Можно ли прозвонить не снимая (Деталь 47384 - электромагнитная катушка муфты подключения переднего кардана)?

Вообщем, как поточнее проверить, что мне покупать и что заказывать,?

_________________

_________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, иди сюда, дядь Лева, поговорим о наболевшем :blink:

Повторяю, я не специалист по тодовским раздаткам. Но картинки тоже люблю разглядывать. Дык насколько я понял, катушка электромагнитная 47384 и сцепление многодисковое 47368 и образуют вместе электромагнитную муфту подключения полного привода. В зависимости от сигналов блока управления раздаткой катушка то прикусывает посильнее, то приотпускает сцепление, что собственно и позволяет рулить распределением момента между осями, которое в зависимости от условий меняется от 10/90 до 50/50. Еще бывает 0/100 (failsafe mode), возможно ты его и наблюдаешь. Но конечно может быть и простой износ сцепления, хотя до тебя я таких жалоб не слышал. А вот про цепь время от времени вопросы раздаются, так что можешь покупать на всякий случай, только главное не промахнуться с номером по каталогу. Судя по форумам, некоторые из наших коллег уже на эти грабли наступали (тодовская цепь бывает разной ширины, насколько я понял).

А вообще с таким же вопросои можно походить еще по сорентовским форумам, у них ТОД из той же бочки разливают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядь Лева, ну ты где? Ау!

Хочется уже наконец детально обсудить раздатку ТОД. ;)

Изменено пользователем ColonelU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай

Давай обсудим.... :rolleyes:

Значит так ..... подвесил я своего и вижу что во всех режимах перед не работает......точнее колеса крутятся но как только рукой за них возьмешься так сразу останавливаются......

Затем сделал следующее....отсоединил электромоторчик на раздатке который должен включать полный привод....и о чудо он работает....пытался его рукой удержать но ничего не получилось....

Выводы:

1. Моя ошибка я не пробовал затормозить кардан передний.....может дело в нутри самого моста? Но думаю это врятли...

2. Ч то то в раздатке (так ка у меня кроме этого электромоторчика больше ничего и нет, что бы отвечало за включение полного привода). А что там хрен его знает.....но думаю:

А) что то с цепью....

Б) по схеме не понял как вращение там передается....муфта что ли......

В) Рядом валялась раздатка от КИА и там заметил некую вилку....алюминивую....может она стерлась.....

Вот пока и все.....думаю купить цепь на всякий случай..и поеду раздатку разбирать.....может кто еще что посоветует...!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Превед, JX !

Щас мы и без Левы во всем разберемся. Твои наблюдения довольно любопытны. Но дело в том, что моторчик на ТОДовской раздатке рулит понижайкой и вилка там нужна для того, чтобы нахлобучивать шестеренку пониженного ряда передач и вроде больше ни для чего. А муфта есть, конечно. Она состоит из электромагнитной катушки и пакета дисков. Может ты походу пошевелил провод к катушке? В любом случае без катушки никакого полного привода не будет.

Дык так что цепь можешь покупать, конечно, но это точно не она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Превед, JX !

Щас мы и без Левы во всем разберемся. Твои наблюдения довольно любопытны. Но дело в том, что моторчик на ТОДовской раздатке рулит понижайкой и вилка там нужна для того, чтобы нахлобучивать шестеренку пониженного ряда передач и вроде больше ни для чего. А муфта есть, конечно. Она состоит из электромагнитной катушки и пакета дисков. Может ты походу пошевелил провод к катушке? В любом случае без катушки никакого полного привода не будет.

Дык так что цепь можешь покупать, конечно, но это точно не она.

Че то я не понял........а где находится эта катушка? в переднем мосту что ли? просто мы все облазили со спецами они такую раздатку видели впервые.......они сначала искали пневмосистему в переднем мосту......но ее тю-тю.....

На сколько я понял если эта муфта стоит в переднем мосту тогда привод на карданный вал передка должен идти постоянно, т.е кардан вращаться.....

вот это я и не посмотрел.......вращается он или нет.....завтра попытаюсь в книжке посмотреть что там и как

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово, JX !

Похоже, ты какие-то другие схемы разглядывал... :rolleyes:

Это же вершина корейской (вру, некорейской) мысли - постоянный полный привод. Нету там никаких прибамбасов на переднем мосту, он всегда жестко крутится и крутит ведомый вал раздатки (и наоборот). Они (прибамбасы) есть у другой, неавтоматической раздатки (ЕСТ) . Это пневмоклапан отключения переднего моста - CADS.

А у тебя этой штуки нету, а есть только моторчик снаружи раздатки и электромагнитная катушка внутри корпуса раздатки. Ну, и пакет фрикционных дисков, сцепление так сказать. Без этого пакета ТОД не мог бы рулить соотношением моментов на осях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот еще что

Глянь на электрические разъемы у раздатки:

post-31-1206906433_thumb.jpg

Разъем М26 - моторчик раздатки, М27 - датчик скорости, четвертый штырек в нем управляет катушкой.

Возможно, ты их оба отключал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постоянный полный привод.

электромагнитная катушка внутри корпуса раздатки. Ну, и пакет фрикционных дисков, сцепление так сказать. Без этого пакета ТОД не мог бы рулить соотношением моментов на осях.

Спасибо за ответ. Но. Я что то не пойму о каком "постоянном полном приводе" идет речь. Во всех описашках к этой модели раздатки написано: "Как только появится разница между скоростями переднего и заднего моста (снимаемой датчиками), т.е задние колеса начнут проскальзывать....электрика (электроника) автоматически подключает передний мост для стабилизации". Во как! поэтому я и думал что должно что то стоять для включения переднего моста.....нашел только этот моторчик который к тому же работает.....

Может не париться и купить сразу электромагнитную катушку, фрикционные диски, цепь (что то я губу раскатал.... :rolleyes: ) и поехать снимать раздатку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде потихоньку начал разбираться:

Послушайте мои мысли (основываюсь на английской версии руководства Transmission стр TR-158):

1. Там четко сказано назовем его блоком управления полного привода ТССМ собираее сигналы с:

А)датчика положения дроссельной заслонки (на хрен этот сигнал нужен не понимаю) + АБС (интересно а если я ее вырубил нафиг что тогда),

Б) тормоза + нейтраль (это видимо условия включения в режиме принудительного включения LOW)

В) некие REAR SPEED и FRONT SPEED - на сколько я понял это датчики скоростей переднего и заднего мостов, которые установленны в раздатке. ТАК ЛИ ЭТО? ИЛИ Я ЧЕ ТО ТУПЛЮ?

Г) сама ручка переключения режимов.

2. И исходящие сигналы

А) на Motor - тот самый двигатель который висит снаружи раздатки

Б) на EMC - электромагнитную муфту

3. Как только появляется рассогласованность в скорастях ТССМ должен включить: "моторчик" снаружи и электромагнитную муфту внутри раздатки. ОБЪЯСНИТЕ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ НАХРЕНА НУЖЕН ЭТОТ МОТОРЧИК!!!!! я так понял (судя по этой ксерокопии документа) что он включает некий планетарный редуктор......, т.е врубает пониженную передачу... Так ли это?

4. электромагнитная муфта в свою очередъ начинает подключать передний мост, т. е. передавать вращающий момент через цепь.

5. Вопрос: Если например на льду начинают проскальзавать задние колеса....то система должна начать подключать полный привод......ну на счет цепи еще куда не шло....тут все понятно включили и помогли.....а для чего включать в таком случае пониженную (моторчик пресловутый). или я что то не понимаю? Едем на скорости 50 км/час задние колеса начинают проскальзавать.....а нам что пониженная врубится? или что? толчка не будет? Может "моторчик" включается только в режиме LOW? а в режиме Авто только цепь? просто я что то электрических схем не нашел.

Если Цепь только в режиме авто то тогда вопросов никаких нет............

6. Возможные причины поломки переднего моста

1. вытянувшеяся цепь - по моему маловероятно! ПОчему: обычно когда цепь вытягивается (особенно когда установленна зубчатая цепь как в нашем случае) должен иметь место шум, стук и прочее - чего у меня нет... А вообще может у меня ктото цепь там снял? :ag:

2. Не работает электромагнитная муфта.....возможно из-за износа вязкостной муфты...стерлись да и все.....ну тут просто менять ее да и все.... проверить довольно сложно.....хотя сперва думаю надо проверить напряжение на нее подается или нет....если подается - разбирать раздатку и смотреть что с муфтой... если не подается....искать обрыв или слабый контакт.

Я СКЛОНЯЮСЬ ЧТО У МЕНЯ ВТОРОЙ СЛУЧАЙ.

Кстати где находится сенсор который показывает на панели приборов что полный привод включен. я имею ввиду что лампочка на панельки у меня загорается....а толку нет.....чисто логически тогда сам датчик стоит на моторчике раздатки и отслеживает просто его крайние положения..... так ли это?

Ну пока вроде все.... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем огромный привет, у меня появился собрат по несчастью, JX-250 у тебя я смотрю такая же хрень-давай разбираться дальше вместе.

Моторчик, как я понимаю нужен только для включения планетарки пониженой передачи, и при повороте колёсика в положение LOW блок TCCM выяснив у всех датчиков, что машина стоит, стоит на нетралке включает моторчик и одновременно даёт команду эл. магнитной катушке EMC включить многодисковую муфту-несколько секунд на раздумье (у меня так во всяком случае) и пониженная передача и полный привод включён.

Передок, же включается, когда с датчиков ABC на блок TCCM приходит сигнал о разнице скоростей, то TCCM подаёт сигнал только на катушку EMC диски сожмутся ведущая звёздочка цепи начнёт вращаться вместе с вторичным валом раздатки-передок включён

""некие REAR SPEED и FRONT SPEED - на сколько я понял это датчики скоростей переднего и заднего мостов, которые установленны в раздатке""

-для чего нужны я тоже не совсем понял, наверное блоку TCCM для чего-то нужен сигнал, о том, что всё включилось.

Насчёт лампы о включении полного привода, я этот вопрос в форуме с полгода назад задавал, и получил ответ, что у TODовских раздаток она не включается, а загорается только в момент включения зажигания, она для ESTовских раздаток.

JX-250 ты у себя качество масла в раздатке смотрел?

И ещё не понял?-когда я отключал у себя штекера у меня передок не работал, пониженная естейственно тоже не включалась, а начинала моргать лампа включения пониженной, может быть у тебя правда проблемы с электрикой?

Сегодня общался (по телефону) с знакомым "мастером" по раздаткам из "Рольфа"ничего нового не узнал, попутно парня просветил, единственное, что полезное выяснил,что вилку включения пониженной передачи очень легко сломать при разборке, так, что-осторожней.

Сам я решил приобрести цепь , многодисковую муфту, и все сальники, как детали будут-так разберу.

В общем, как детали будут о всех своих действиях всё подробно изложу.

ещё раз привет всем следящим за темой.

Лев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё вопрос к дяде ColonelU.

Привет.

Я понимаю, что передний привод у нас включается муфтой автоматически, плавно, но в соотношении 50 на 50

или я ошибаюсь?

Какие мысли по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Превед, JX, превед дядь Лева !

Давайте попробуем поразбираться вместе.

1.

А). датчег положения дроссельной заслонки. Дроссельной заслонки у дизеля нет, но есть датчик положения педали (APS). ТССМ довольно хитро рулит перераспределением моментов между осями, как я уже писал, от 10/90 до 50/50. Сигнал датчика нужен для более уверенного разгона. От АБС он интересуется только одним сигналом - "АБС в работе".

Б) тормоза и нейтраль - да, все правильно.

В). Rear Speed и front speed - датчики скоростей вращения валов раздатки (карданов). При рассогласовании скоростей вращения ТССМ блокирует муфту, в результате чего передняя и задняя оси жестко зацеплены и момент распределяется 50/50. Это что-то типа блокирповки межосевого дифференциала.

г). Ну, это понятно

2.

На мотор и на катушку.

3. Моторчик нужен для втыкания пониженного ряда передач при помощи той самой вилки, которую ты видел у соренты. Другое дело, мне самому непонятно, нахрена ему семь позиций.

4. Электромагнитная муфта всегда передает часть момента на переднюю ось, но допускает при этом небольшое проскальзывание передней оси, играя при этом роль межосевого дифференциала своим многодисковым фрикционом. У меня сложилось впечатление, что сигнал на катушку носит импульсный характер, а чатсота импульсов позволяет рулить соотношением моментов на осях.

5. Моторчик включается только в положении LOW селектора раздатки. В обычном режиме AUTO он не играет.

6. Я тоже думаю, что проблема в электромагнитной катушке. Да, скорее всего именно в электромагнитной катушке или ее разъемах. Потому что если понижайка включается, то моторчик еще жив. Цепь может быть и стоит купить, потому что народ тут с ней уже сталкивался на ТОДовских раздатках.

Ну, вроде все. А, так это и есть постоянный полный привод, т.е. передняя ось зацеплена через цепь всегда, но момент при этом в зависимости от режима движения на нее подается разный. А роль межосевого дифференциала выполняет та самая пресловутая электромагнитная муфта (катушка + пакет фрикционных дисков), которые у тебя и не работают.

Изменено пользователем ColonelU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет импульсного сигнала- мысль, думаю очень верная,

я часа два мерил тестером, все, что можно на всевозможных режимах, значения всегда постоянные (тестр импульсов не видит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я досконально этим делом не интересовался, поскольку у меня ЕСТ, но вроде краем глаза где-то видел что-то про управление ТОДовской раздаткой, не на сорентовских ли форумах. У них такие же раздатки. Как, впрочем, и коробки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К вопросу о распределении моментов (уволок пост Ленинградца с форума тараканов на автору)

post-31-1206996602_thumb.jpg

post-31-1206996624_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо и респект.

Один последний вопрос остался..........!!!!!!!!!!!!!!

У меня зимой сгорел блок АБС! Я его нахрен вырубил ( в том числе и реле под капотом).....

Вопрос: Будет ли работать полный привод в положении LOW? Если я правильно понял в этом положении подключение переднего моста происходит независимо от всего....... А вот в Авто могут быть проблеммы.....АБС то не работает....сигнала нет..... ПРАВ ЛИ Я? или кроме чегото в раздатке прийдется и блок АБС за 30 т.р. покупать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вопрос религиозный. Возникал неоднократно. По идее, должен работать, но режим номер 8 работать не будет. Это в режиме АВТО. А на пониженной должен работать всегда, даже в failsafe mode.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вопрос религиозный. Возникал неоднократно. По идее, должен работать, но режим номер 8 работать не будет. Это в режиме АВТО. А на пониженной должен работать всегда, даже в failsafe mode.

ну и фиг с ним с 8 режимом! ну по крайней мере пока.... :ag: скоро же на рыбалку......а вдруг грязь!!!!

Изменено пользователем JX250
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размышлял.

Дадчеки REAR SPEED и FRONT SPEED по своим параметрам и по функциональным обязанностям очень похожи на колесные дачики АВS (их задача-определять скорость вращения карданных валов переднего и заднего моста).

Поэтому в целях повышения надёжности системы полного привода на блок ТССМ может подаваться разница сигналов (о разной скорости вращения колес) и от датчиков REAR SPEED и FRONT SPEED, и от блока АВS

- и при выходе чего-нибудь из строя (при разной скорости вращения колес) блок ТССМ получит разницу сигналов от исправного механизма и падаст сигнал на катушку ЕМС о том, что пора включить передний мост,

Кстати думаю, что тестирование датчиков REAR SPEED и FRONT SPEED происходит при повороте ключя аналогично тестированию системы ABS, если лампы загорелись, поморгали и погасли, то датчики и провода в норме.

Огромный всем привет, с уважением. Лев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дядь Лева, ну лпять ты за свое !

1. Передний мост подключен всегда. Ну, или почти всегда, с учетом failsafe mode.

2. От АБС идет только один сигнал. Есть напряжение - АБС в данный моммент стрекочет, нет сигнала - АБС ничего не делает или отсутствует.

3. В остальном ты прав. Датчики скоростей проверяются ТССМ с формиролванием четырех кодов ошибки (Р1730-Р1733, высокое и низкое напряжение датчиков).

Датчики АБС проверяются блоком управления АБС (НЕСU).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня щас такая фигня. Полез посмотреть как там новый кардан после установки чувствует и увидел , что начала сопливить раздатка (сальник). У меня вопрос , чтобы поменять оный нужно снимать целиком раздатку ?!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беру свои слова обратно.

У этой чертовой раздатки сколько дырок, столько и сальников. Конечно, до этого можно добраться только после снятия раздатки.

Изменено пользователем ColonelU
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...