Перейти к содержанию

Ura63

Пользователи
  • Постов

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Автомобиль

  • Автомобиль
    Terracan 2,5 дизель. автомат
  • Двигатель
    2.5
  • Тип КПП
    АКПП
  • Цвет
    Серый

Информация

  • Имя
    Юрий
  • Город
    Эгвекинот

Достижения Ura63

  1. Всем привет! Мое выше сказанное утверждение по поводу ошибки 4H - 4L из за воды в ступице, не верно. На следующий день после публикации на форуме снова выскочила ошибка 4H (полный привод) и 4L (включенная пониженная передача). Пощелкав шайбой, тут же ошибка пропала (давно такого не было). Щелкал шайбой пока ошибка снова не появилась и снова не пропала (двигатель не заводил, как работает Актуатор слышал, да и не раз видел лежа под машиной). Шайбу 2H-4H-4L нужно рыть. Кто вскрывал шайбу 2H-4H-4L, плиз фото в студию, если есть номерок для заказа тоже. Посмотрю сколько стоит шайба и решу как быть дальше. На этом пока все. Всем удачи на дорогах!
  2. Всем привет! Мое трех годичное отображение значков 4H (полный привод) и 4L (включенная пониженная передача), решилось банальной заменой ступичных подшипников и заменой на новую смазку в передней ступице (правая сторона, пассажира), смазка была с каплями воды вперемешку (я считаю что ошибка была из за воды). Я в чудо не верю и понимаю что меня сейчас знатоки засмеют и посчитают это шуткой или совпадением, ведь в ступице нет даже датчиков кроме АБС, но не поделится этой информацией я просто не могу, так как многих коснулась эта проблема и не все ее смогли решить. Та же участь постигла и меня, три года мытарств, истрачено много сил, нервов, денег, раздумий на тему, а что еще может быть и где копать, чтение форумов и умных книг. С решения проблемы проехал уже больше 1000 км. и пока все ОК. Теперь по порядку, автомобиль Terracan 2,5 TD, ETS, АКПП, 2003г. В начале лета 2020 года преодолевая очередной водный рубеж загорелась на приборной панели аварийка раздатки, 4H (полный привод) и 4L (включенная пониженная передача). Остановился, крутанул шайбу, ошибка пропала. Потом она стала появляться все чаще и чаще, для того чтобы ее «погасить» приходилось уже глушить мотор и шайбой нащелкивать. Примерно через пол года ошибка в виде двух значков уже не пропадала, чтобы я не делал. При этом 4WD можно было включать и отключать, а пониженную нет. За это время трижды подымал проводку раздатки и все что можно затянуть в салон, там прозванивал, тряс скручивал, раскручивал. Первый раз когда затянул проводку в салон нашел два провода возле клеммы на три контакта (желтый, синий, голубой) закороченные друг на друга были синий и голубой, проверил, заизолировал, прозвонил всю проводку, Электро. муфту раздатки 3,5Ом. криминала не обнаружил. Думаю Победа вот он «коротыш», но проблема осталась. Заказал Датчик скорости 96420-4A600 (живет на раздатке), установил, ошибка осталась. Заказал моторчик раздатки и пригласил местного Кулибина по совместительству автоэлектрика, он снова вытащил проводку в салон, все прозвонил и вынес свой вердикт, ЭБУ раздатки, кто то явно ее вскрывал до него. Делать нечего задушил свою жабу, заказал новую ЭБУ раздатки. ЭБУ с моторчиком раздатки пришли одновременно. Мелочится не стал новый датчик скорости уже стоял, поставил новый ЭБУ раздатки 95440-4А500 и новый моторчик раздатки. Ключ на Старт, ошибка та же, прокатился ошибка не пропала, плюнул отключил АКБ на сутки. Через сутки, ошибка та же, покатался пару недель ошибка не рассосалась, прикинул сколько безболезненно проживу без машины, понял что всю оставшуюся жизнь, остановился на трех неделях. На дворе зима АКБ унес дамой на зарядку и забыл про машину на три недели. Через три недели ничего не изменилось, поездив до осени на новом ЗИПе, подумал что может быть когда нибудь будет найдено решение проблемы, а мой ЗИП к тому времени уже состарится и нечем будет проверить. Приволок из дому старый ЗИП и все поставил как было, шли годы проблема с двумя значками намертво вросла в приборную панель, радовало что 4WD подключается, но сильно огорчало что нет пониженной, здорово выручала на крутых продолжительных спусках (живу на севере, дороги грунтовые, горная местность). Наступил 2023 год, стал ощущать легкий шелест передних ступичных подшипников с правой стороны (сторона пассажира), новые ступичные подшипники лежали дома в коробке примерно с 2010 года, два комплекта. Шли месяцы, машина бегала шелест ступичных подшипников усиливался, но как то все не срасталось их заменит, то ехать надо на выходных, то погоды нет, льют дожди, то желания. В конце июля 2023 года шелест подшипников уже был такой как будто бы в смазку добавили горсть песка, на скорости 60 км/ч. машину резко бросает влево на встречку, руль удержал (хорошо что двумя руками рулил), прижался к обочине, домкрат под правый передок (пассажира), шатаю колесо переднее правое в вертикальной плоскости, а у него люфт 4 см., сдергиваю крышку на ступице, у меня стоят три шайбы регулировки зазора, между этими шайбами и поворотным кулаком образовался зазор примерно в 5мм. Выкручиваю все болты под шестигранник, сдергиваю крышку, убираю смазку (с капельками воды которая) и вижу что все четыре болтика на регулировочной шайбе выкрутились и держатся на последней нитке. Все приехали. Шайбу затягивать не стал, закрутил болтики, все на место и на аварийке, осторожно домой на скорости не больше 30 км. к месту ремонта, благо уехал не далеко всего 7 км. Меняю ступичные подшипники на правом переднем колесе (оба подшипника ржавые, но крутятся с усилием и скрипом), меняю сальники, на поворотном кулаке тоже заменил игольчатый подшипник (был на вид как новый). Поехал тишина, проехав примерно 250 км, и по мере необходимости переключаясь с 2WD на 4WD приблизительно раз на шестой вижу что значок 4L погас и остался только значок полного привода. Говорю жене, значок понижайки исчез первый раз за два с половиной года, а она не раздумывая, так ты подшипники поменял. Гы, гы улыбнулся я, при чем тут подшипники до электроники, женщины чего с них взять, перевожу шайбу в 2 WD и не верю своим глазам значков 4H и 4L нет на панели приборов. Прижался к обочине, остановился, «поигрался» шайбой «И входит, и выходит» все работает как надо, ошибки больше нет. Думаю ладно, куда она денется ошибка, все равно выскочит. А она все не выскакивает. Как я писал выше, с решения проблемы проехал уже больше 1000 км., шайбой «играюсь» постоянно и пока все ОК. Время покажет. P.S. Воду в правой ступице первый раз я обнаружил в 2020 году когда менял пыльники ШРУСов, ошибка 4H и 4L уже была. Но я подумал быстро капельки воды в смазке подшипники не убьют, а когда убьют поменяю, есть ведь в наличии. И отчетливо помню что мой мозг пытался связать наличие воды в ступице и ошибку 4H и 4L, но я дурную мысль прогнал, так как не смог ее связать, датчиков на ступице ведь нет. Потом эта мысль меня еще не раз посещала когда я видел тупик в решении проблемы ошибки 4H и 4L, но я ее отметал. Буду рад если мой опыт кому ни будь поможет. Дальше слово экспертам…
  3. Кого интересует книга в электронном виде: Terracan тех.обслуживание и ремонт (изд. 2015г.) можете скачать по прямой ссылке от сюда:https://yadi.sk/d/tzXAHqG8tUBXGA
×
×
  • Создать...