Хотел поделится впечатлением о переводе Таракана на газ. Вообщем решение о переводе я принял после того как получил 26 литров на сотню АИ 95 . Эксплуатация - московские пробки 70 %. Долго искал подходящий установщиков, прочитал кучу отзывов, при этом раза 2 передумывал, НО в итоге решился и как оказалось не зря и вот почему: При установке ГБО выявлен БАГ с впускным коллектором - ситуация уже расписана, вообщем как обычно - сломанный вал, отсутствие одного винта и устрашающе висящая вниз заслонка 6 цилиндра. ЖУТЬ. Установщики предлагали заменить запчасть докучи, но не было запчасти. Пришлось вкручивать винты в заслонку и продолжать установку ГБО с этим БАГом, который я все-таки устранил в течении 10 дней. Так что еслиб не ГБО попал бы на двигло Смущает только повышенный нагар в третьей части впускного коллектора 4-6 цилиндра, ну да хрен с ним. Как оказалось - ГБО это не так уж и страшно как я изначально думал. Вообщем инсталляция такая - тороидальный баллон на 95 (!) литров вместо запаски, один (!) редуктор-испаритель Landi Renzo и 4 поколение мозгов. Все переключается автоматом. Цена вопроса - 35000 рублей. Итоги 4 месяцев эксплуатации: на ГБО пройдено 5000 км - проблем с эксплуатацией нет. Вместе с тем тыщи через 3 отвалилась пипка которую вставили в верхнюю часть впускного коллектора. Из-за этого авто не реагировало на изменение разряжения при нажатии на педаль газа и тупила. Вылечилось заменой пипки у установщиков - по времени 5 минут. При этом поставили усиленную пипку, так что этой надолго хватит . Динамика езды практически не изменилась. По началу казалось что разницы вообще нет, но со временем стал определять когда на газу, когда на бензе - это все равно как сигареты Мальборо и Винстон - когда начал курить разницы нет, потом втянулся и стал отличать. Ощущение что на газу работает ровнее и спокойней. Выхлопа практически нет - есть легкий запах сгоревшпего газа, вообщем выхлоп специфический, но в сравнении с бензом экологически чистый . Скорость держит нормально - по бетонке с Бронниц до Черноголовки набирал 140 без проблем, на обгон идет без вопросов, но есть одно но - чем меньше газа в балоне, тем тяга меньше. В целом не существенно, но особенно заметно когда газа остается километров на 30. А при полном баллоне - болид Шумахера. Теперь про расход. В балоне при заправе надо оставлять подушку. Но думать тут не надо - заправляете до полного - там газ с подушкой сам определяется. Вообщем в баллон на 95 литров влазит 88. На этих 88 литрах я проезжаю 390 км. Но это грязными, т.к. прогрев идет на бензе. Вообщем расход где-то 23 -25 литров на 100 км. (Опять-таки до установки ГБО было более 26 литров 95 - но в связи с тем, что исправил впускной коллектор расход упал литра на 4) По деньгам - полный баллон стоит от 1000до 1200 в зависимости от АГЗС. Ну как ?. Экономия порядка 1200 рублей с одной заправки. Вообщем в 2 недели у меня выходит 3 - заправки, итого окупаемость где-то 9 месяцев. Я под это дело оформил скидочную карту и заправляюсь в Москве по 13.40. Один раз на ленинградке заправился в Газпромнефте на 980 рублей, причем газ был просто шикарный. Опасаюсь заправляться абы где - всетаки как не странно но газ тоже бодяжут, но пока тьфу-тьфу с этим не сталкивался. Вообщем впечатление положительное. Бдут вопросы - обращайтесь. На всякий случай даю ссылку где устанавливал - можете думать что это реклама, но на самом деле нет, просто делюсь ссылкой той конторы где устанавливал, там кстати и фотки инсталяции моего тарракана. http://gbo-gas-service.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=10&func=viewcategory&catid=56 вообщем будут вопросы по теме - отвечу. А расход-то по деньгам-то получше чем на дизельке будет