Перейти к содержанию

20.05.2010 В Волгограде чуть не обвалился мост


Рекомендуемые сообщения

20.05.2010

В 18:25

. цитата: В 18:25 вечера водители, проезжавшие в этот момент по мосту почувствовали себя участниками землетрясения. Мост закачало, асфальт пошел волнами, как и опоры. Амплитуда колебаний, по словам очевидцам, достигала почти полтора метра. Грохот стоял такой, что уши закладывало. Кто-то в шоке выехал на встречку, кто-то выбежал из машины. Один из очевидцев догодался набрать "01". Почти сразу на место ЧП приехали сотрудники МЧС, затем городская служба спасения, милиция, медики. Мост сразу же перекрыли.

. http://www.volgograd.kp.ru/daily/24493.4/647989/ вот видео очевидцев

и ещё
и ваще жесть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жесть, хорошо хоть не рухнул! Видео вообще шокирует!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мост сдан в эксплуатацию полгода назад, его строительство обошлось в 2.5 млрд. рублей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

его строительство обошлось в 2.5 млрд. рублей

Судя по видео строительство обошлось дешевле, остальные деньги наверно поделили))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доворовались!!!,,,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал я немного комментов и смешно стало. Я, хоть и совсем немного изучал проектирование и строительство мотов в университете, но меня терзают смутные сомнения...

"- Скорее всего, совпали направление ветра, нагрузка автомобилей на мост и сильные волны (прим. автора - волны чего?), - сообщает Анатолий Васильев, заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области. - Началось резонансное колебание. Мост перекрыт, угрозы разрушения нет. Мы проверили визуально опоры - никаких трещин.

Сейчас мост успокоился. Колебались с 3 по 8 опоры, “волны” продолжались 50 минут. Но по крайней мере всю следующую неделю мост будет закрыт. Движение не возобновится, пока специалисты не дадут своего заключения о причинах странных “танцев” конструкции. Для этого создали целую группу из специалистов Ростехнадзора, Госэкспертизы, Автодорнадзора и конечно же представителей компании “Волгомост” из Саратова, которые занимались возведением конструкции.

Какие еще рассматривались версии:

Землетрясение

Изначально специалисты заявляли, что возможной причиной стали отголоски землетрясения в Адыгее. Но сейсмологи версию опровергли: в тот день в  Волгограде было все спокойно.

Сброс воды на ГЭС

Было предположение, что на ГЭС сбросили воду, волна двинулась по Волге внизи ударилась об опоры моста. Вибрация, идущая по стоякам и сыграла злую шутку.Однако специалисты ГЭС версию опровергли – даже если бы сила напора была в десять раз сильнее, вода бы не покачнула мост.

Технические ошибки

Во время строительства лопнул шов на одной из опор. Менять конструкцию не стали, а просто залатали опору. Именно эта опора и не выдержала сильный поток ветра и водную нагрузку.Предположение специалисты проверили, но никаких подтверждений не нашли. (прим автора - а что за шов?)

КОМПЕТЕНТНО

Олег Белозеров,  заместитель министра транспорта РФ:

- Пока мы сходимся в одной версии- это аэродинамика. Порыв ветра, силой 16 метров  в секунду и сильные волны (прим. автора - как часто они бывают? уж не раз в тыщу лет?) попали в одну резонансную зону. Но мост устоял, при осмотре оказалось, что даже краска не лопнула. В ближайшие д ниспециалисты проверят глубинные швы конструкции. А последующие две недели будут заниматься компьютерным моделирование мситуации. Так что откроется мост не раньше, чем через месяц. (прим. автора - а через меся цобщество как-то поутихнет)"

Да, жжут товарищи, особенно Анатолий Васильев, заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области, да и целый   заместитель министра транспорта РФ, Олег Белозеров.

Скажу вам одно - в нормальных условиях мост проектируется и конструируется с запасом от 25 до 30 % выше расчетных нагрузок - потому как инженерные сооружения "очень дорогая игрушка" как сказано в репортаже. Далее - при проектировании расчитываются все вероятные нагрузки на пролетные строения - будь то ветровые (как замминистра изволил высказаться - аэродинамические), будь то нагрузки от динамических воздействий от автомобилей, резонансные колебания, уровеня максимального подъема воды и т.д. Так вот. начало строительства 1993 г не напрягает - наши проектировщики и строители еще старой, совецкой школы и закалки, а вот, окончание через 16 лет настораживает, во-первых "специалисты" поменялись, во-вторых ссучилось их очень многое количество....

Мое мнение таково, это "экономия" при строителстве... и мне кажется закупали (или строили) пролетные строения из предварительно ненапряженного железобетона... Как объяснить - арматуру, которая используется в мостовых пролетах из железобетона предварительно напрягают (растягивают), чтобы конструкция вцелом лучше сопротивлялась нагрузкам. А теперь представте пролет длиной 50-150 м, количество и толщину арматуры в нем и как проблемно и трудозатратно ее напрягать...

как сказал Алекс-Ти - доворовались!!!

ПЫ СЫ: А у нас к саммиту АТЭС мост строят подвесной во Владивостоке чеоез пролив Золотой Рог. И, вроде, стройка идет в срок, и, вроде, деньги рекой, а напрягает то, что фирма, которая его строит (мейд ин рашен федерейшн) не имеет практического опыта в постройке данных типов искусственных сооружений, а та, которую первоначально  звали (иноземная), оффициально превозгласила, что мост такого планоа в такие сроки невозможно построить. А мы можем, цитируя, слова песни небезызвестной группы "Сектор Газа" - "если партия сказала - дело обеспечено!" Должна гордость за наших "спецов" брать, ан боязно как-то...

Изменено пользователем klop1980
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...