Перейти к содержанию

Отчёт о ремонте заклинившей МКПП


wasya

Рекомендуемые сообщения

Введение

Что касается сути проблемы: когда мы резко толкаем рычаг из положения заднего хода, первичный шток получает излишний импульс и продолжает движение по инерции, без сопровождения, до пятой передачи. Зуб вторичного штока мы тем временем уже переводим на управление первой передачей - коробку клинит из-за одновременного включения двух передач. Двигатель глохнет, вернуться к управлению "убежавшим" штоком не можем без разбора. Включить одновременно две передачи можно, только если они не на соседних штоках: 1 и 5 можно поставить в клин, а 3 и 5 - включить уже не получится.

Вывод такой, что спровоцировать включение двух передач можно только при смене диагонально расположенных передач: R - 1 или 2 - 5.

Но со второй на пятую никто, конечно, не переключается, так что и случаев нет.

Конкретно в моём случае машина стояла на задней передаче и при её резком выключении без сцеплении и с переключением на другую передачу- заклинила коробка.

А теперь как с этим бороться:

Ремонт

1. Откручиваем набалдашник ручки и снимаем пластик с декоративным пыльником. (Для удобства извлечения можно снять и центральную панель, что я и сделал) Аккуратно отсоединяем поочерёдно разъёмы всех кнопок, розетки и переключателя раздатки. Декоративный пыльник снимаем с ручки - он просто плотно посажен на конус.

post-610-0-87252300-1318880293.jpg

post-610-0-04312200-1318880361.jpg

2. Снимаем торпеду: Два самореза под пепельницей, четыре болта под ковриком подлокотного бардачка, два самореза снизу.

Заглушку прорези под рычаг ручного тормоза подать вперёд для извлечения.

post-610-0-38928500-1318880296.jpg

post-610-0-19517300-1318880369.jpg

post-610-0-51933600-1318880364.jpg

3. Извлекаем утеплитель. Откручиваем шесть саморезов рамки резинового пыльника. Передние два самореза укрыты войлоком - их удобнее выкручивать, если в войлоке сделать прорези. Видно всё равно не будет.

post-610-0-68095300-1318880354.jpg

post-610-0-03597500-1318880350.jpg

post-610-0-06486000-1318880345.jpg

4. Добрались до крышки механизма рычага. Шесть болтов выкручиваем, убираем лишнюю пыль.

post-610-0-04789200-1318880340.jpg

5. Видим вторичный шток и стакан, в который входит ручка. При штатной работе шток может без особых усилий перемещаться в продольном направлении и поворачиваться относительно своей оси, также в три положения. Больше тут глядеть не на что, разве только проверить целостность пластикового вкладыша под шарик ручки.

post-610-0-18646500-1318881261.jpg

6. На подъёмнике или яме отвинчивается поперечная балка, на которой лежит КПП (8 болтов по 4 с каждой стороны). Карданы снимать не нужно! Коробка опустится на 5-7 см и ляжет задним карданом на балку под ним.

post-610-0-68152900-1318880335.jpg

Возвращаемся в салон и просунув руку вперёд, в освободившееся пространство, откручиваем 6 болтов крепления механизма рычага к КПП. Два в углублениях прямо перед нами, два - чуть дальше и два ещё дальше.

post-610-0-35359800-1318880285.jpg

post-610-0-84292100-1318880280.jpg

С задней стороны 4 горизонтально расположенных болта через кронштейн прикрепляют механизм к КПП. Выкручиваем и их, удаляем кронштейн.

post-610-0-16467600-1318880331.jpg

post-610-0-04599900-1318880327.jpg

post-610-0-73464300-1318880291.jpg

Поддев механизм монтировкой, отнимаем его от КПП (герметик) и извлекаем в салон. Выпасть и потеряться нечему.

На другом конце вторичного вала, если ничего не сломано, наблюдаем такую картину:

post-610-0-36209800-1318880302.jpg

7. Заглядываем из салона в окошко корпуса КПП, видим три штока.

post-610-0-38751800-1318880311.jpg

Слева направо они отвечают за включение передач 1-2. 3-4, 5-ЗХ, соответственно. В моём случае третий шток был выдвинут в крайнее заднее положение - 5 передача. Рукой вернул его в среднее положение. КПП в положении нейтраль:

post-610-0-27242400-1318880306.jpg

Сборка в обратном порядке, места соединения механизма и КПП пройти герметиком. При установке механизма на штоки механизм ляжет на место только при соблюдении нейтрального положения коробки и вторичного штока.

Всем удачи, страшного ничего нет, были бы инструменты и желание. Если будут вопросы- помогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец, Василёк! Обстоятельный отчёт.

Пару слов по теме, если не возражаешь. Насколько я помню теорию, две передачи не могут включиться, так как на штоках должны быть запирающие штифты. При движении одного штока, штифт выдвигается и блокирует перемещение другого. Возможно, у тебя, как раз, этот запирающий штифт и сломан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, дядя Саш!

"спровоцировать включение двух передач можно только при смене диагонально расположенных передач: R - 1 или 2 - 5"

То, что у меня ничего не сломалось и всё живое- я уверен на все 100. Тупо это такая "фишка" коробки. Такое может случится у каждого, поэтому хочу обратить внимание, будьте аккуратнее при переключениях между R - 1 или 2 - 5, переключайтесь неспеша и используя сцепление.

Да и к тому же, если б был обломал штифт, тогда я б уже в воскресенье стал опять на ремонт, однако обкатка показала, что всё отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1 за глову, руки и отчёт, еслиб ещё отчет в фак всунуть - картина маслом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сегодня у меня заклинила первая передача! Не выключается не на заведеном движке, не на заглушеном, при этом рычаг переключения ведёт себя как в нейтральном положении, но всунуть какую-нибудь передачу не получается. Все знакомые кричат, что беда моей кпп, а мне кажется, что просто выскочил шток. Может поделитись мыслями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня у меня заклинила первая передача! Не выключается не на заведеном движке, не на заглушеном, при этом рычаг переключения ведёт себя как в нейтральном положении, но всунуть какую-нибудь передачу не получается. Все знакомые кричат, что беда моей кпп, а мне кажется, что просто выскочил шток. Может поделитись мыслями?

Мысль одна. Читай отчёт Васи, тот, что выше. А дальше, вперёд и с песнями. Василёк расписАл всё очень подробно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я так и думал, просто таракан у меня всего неделю и если бы не Васин отчёт с фотками, долга бы я завтра пыхтел в ямке. До этого был сангёнг рекстон 2.9, тоже на палке, и в нём стаяли обычные тяги от кулисы к коробке, всё на виду, а вот залез я сегодня под таракана, почесал репу и пшёл просить помощи у гугла, и слава богу попал к вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я так и думал, просто таракан у меня всего неделю и если бы не Васин отчёт с фотками, долга бы я завтра пыхтел в ямке. До этого был сангёнг рекстон 2.9, тоже на палке, и в нём стаяли обычные тяги от кулисы к коробке, всё на виду, а вот залез я сегодня под таракана, почесал репу и пшёл просить помощи у гугла, и слава богу попал к вам.

Напрасно ты думаешь, что тяги сильно лучше! Скорее, наоборот! Тяги взаимодействуют с аналогичным механизмом переключения в коробке. А это, как ты понимаешь, лишнее звено в цепи. Больше сочленений, больше мест возможных поломок. У Таракашек рычаг входит в коробку, управляя непосредственно переключающими штоками, так сказать, без посредников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, я вовсе и не думал, что тяги лучше, я просто не ожидал, что будет такая система. И кстати, как только сел в таракана, был очень приятно удивлён, по сравнению с рексом, совсем другая машина! Вопервых сразу обратил внимание на качество сборки и удобство, но больше я офигел от того, что таракан 2.5 едет веселее, чем рекс 2.9, хотя по характеристикам должно быть на оборот. Хотел брать таракана 2.9, у кореша такой, едит более чем приятно, но почемуто-то ездит неделю, а в ремонте (по топлевной) стоит 2 месяца, и так 1.5 года, вот я и побоялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, я вовсе и не думал, что тяги лучше, я просто не ожидал, что будет такая система. И кстати, как только сел в таракана, был очень приятно удивлён, по сравнению с рексом, совсем другая машина! Вопервых сразу обратил внимание на качество сборки и удобство, но больше я офигел от того, что таракан 2.5 едет веселее, чем рекс 2.9, хотя по характеристикам должно быть на оборот. Хотел брать таракана 2.9, у кореша такой, едит более чем приятно, но почемуто-то ездит неделю, а в ремонте (по топлевной) стоит 2 месяца, и так 1.5 года, вот я и побоялся.

Это к вопросу "Какой движок лучше?". У нас тут столько копий по этому поводу поломано, и не сосчитаешь! Только это совсем другая тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать, скорее к вопросу, можно ли "колдовать" на над этим crdi, чтобы избегать серьёзных проблем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как сказать, скорее к вопросу, можно ли "колдовать" на над этим crdi, чтобы избегать серьёзных проблем?

Звиняйте, дядьку! Так дело не пойдёт! Тема про коробку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, сбрасываю обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спосибо всем. Всё сделал, правда не понял, чего шток убежал, и как такое предотвращать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спосибо всем. Всё сделал, правда не понял, чего шток убежал, и как такое предотвращать.

Просто аккуратней нужно включать передачи при переключениях R - 1 или 2 - 5, неспеша и ТОЛЬКО с выжатым сцеплением.

Впрочем это написано в отчёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто аккуратней нужно включать передачи при переключениях R - 1 или 2 - 5, неспеша и ТОЛЬКО с выжатым сцеплением.

Впрочем это написано в отчёте.

Ну да, только я не переключался с задней, и коробку у меня не заклинело, у меня осталась всунута 1-я передача и я на ней ездил. Только не понял чего 1-ая, вроде ехал на 3-й пониженной, а потом тупо не смог переключиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Ребят дико извините и простите, но вы не подскажете куда лучше обратится или кто сможет помочь с ремонтом коробки АКПП на хюндай терракан 2,5 ТДИ

живу в г.Иваново до москвы 300км, до владаимира, ярославля и костромы по 100км =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

как выглядит ПЛАСТИКОВЫЙ ВКЛАДЫШ ПОД ШАРИК РУЧКИ? у меня большой люфт на ручке кпп,как будто этого вкладыша и вовсе нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Здравствуйте, люди, есть вопрос по одной из деталей... Пружина, что на фото сломалась. Зачем она нужна и как ставится? Помогите, кто может "SOS"

Clip2net_161202002813.png

WIN_20161202_00_31_39_Pro.jpg

WIN_20161202_00_31_18_Pro.jpg

WIN_20161202_00_31_29_Pro.jpg

Изменено пользователем Sergiys327
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Спасибо вам Wasya!

Все один в один было у меня!

Вчера заклинило. Сегодня по вашим фоткам разобрал и сделал! Всего за 3 часа!

Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...