Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня при движении идет стук в рулевое колесо, при чем это происходит когда машина уже нагрелась , на холодную стука нет.

Опубликовано

Связи стука с прогревом двигателя не должно быть.

Стук в руль обычно бывает из-за люфта в рул. тягах, маятнике или рул. редукторе.

Проверяй.

Опубликовано
Связи стука с прогревом двигателя не должно быть.

Стук в руль обычно бывает из-за люфта в рул. тягах, маятнике или рул. редукторе.

Проверяй.

Как проверить рулевой редукторю? Он ремонтируется или меняется целиком?

Опубликовано
Как проверить рулевой редукторю? Он ремонтируется или меняется целиком?

Он вообще регулируется, но если не удается отрегулировать, то меняется полностью.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

У меня появилось биение руля при торможении на скорости 60-100 ,даже не биение, а мягкое покачивание если опустить руль и притормозить при такой скорости.машины в сторону не тянет,что это ?

Заранее спасибо.

Опубликовано

Очень похоже на тормозные диски.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Стук в руль обычно бывает из-за люфта в рул. тягах, маятнике или рул. редукторе.

у меня ещё как купил машину был стук отдающийся на руль , за мои 8 тыс.пробега стук усиливается и уже действует на нервы. люфтов при техосмотре не обнаружили , стал смотреть сам и обнаружил что под капотом на рулевом валу где-то посередине между гидроусилителем и кабиной есть шлицевое соединение ,пробовал рукой - есть заметный люфт в этих шлицах . Кто нибудь уже сталкивался с такой проблемой ? менять весь узел наверняка проблематично да и затратно..

Опубликовано (изменено)

Привет всем !

Я, кстати, тоже давно хотел задать в форуме этот вопрос. И, действительно, у меня, как и у IGORя, стуки в руле начинают проявляться только после прохождения примерно 10 км, т.е., после прогрева подвески и рулевого, причём стуки именно в руле, ходовая молчит, как партизан, особенно сильные они при повороте руля на большие углы влево или вправо. Диагностику рулевого и ходовой делали неоднократно, ничего не нашли - всё в норме (присутствует незначительный люфт в оси маятника). Грешил на повышенные люфты в ступичных подшипниках (холодная смазка демпфирует повышенный люфт. прогреваясь - не держит), нет, всё нормально, видимо придётся лезть к карданчикам и шлицам рулевого вала.

Возможно эта проблема была "вылечена" кем-то с помощью "волшебного слова", пишите.

С уважением, DIADON. :bn:

Изменено пользователем diadon
Опубликовано

у меня стуки от прогрева не зависят и от радиуса поворота тоже , стук проявляется если даже в четверть оборота держишь внатяг руль. причем постукивает аж слышишь ушами и слегка чувствуешь пальцами. Ещё раз повторю ,я нашёл у себя в шлицевом на руле маленький люфтик а когда подняв капот просто дёргаю внутренний вал в стороны то слышу очень похожий стук .Может сделать на наружней обойме прорези и стянуть узел хомутом ? Или этим я нарушу свободное хождение вала внутрь и наружу по шлицам..?

Опубликовано

семеныч, тебе не кажется, что таким ремонтом можно только навредить, ведь теоретически ты сделаешь не подвижное шлицевое соединение, а "глухой" узел с цанговым зажимом. корейцы, да и многие другие производители не от широты души тратят деньги на этот , довольно сложный в производстве элемент рулевого вала. А для чего ? Для того, чтобы, ходы кузова относительно рамы (редуктор на раме, а рулевая колонка на кузове), не вызывали поломки этого самого вала. Шлиц там необходим всенепременно!

Я, в своё время, из Германии привозил очень полезную штуку - консистентную смазку в спрее. Одеваешь трубочку на сопло, засовываешь в труднодоступный узел, брызгаешь, и через секунды жидкая субстанция превращается во вполне густую смазку. Неоднократно удавалось таким образом подавить нежелательные стуки, визги и шумы. Как я не разыскивал её в России, не нашёл. Я думаю с нашем случае она бы очень помогла.

С Уважением, DUADON. :bn:

Опубликовано
семеныч, тебе не кажется, что таким ремонтом можно только навредить, ведь теоретически ты сделаешь не подвижное шлицевое соединение, ------------
сейчас пришла мысль что может быть это подвижное соединение стоит для того чтобы в случае аварии рулевая колонка не била водителя а просто внутренний вал зайдёт в глубь другого (наружнего) в любом случае поостерегусь с "модернизацией"... спасибо за здравый совет..
Опубликовано (изменено)

Семёныч, в этом смысле ты не прав. для защиты при лобовом столкновении используются другие типы валов (с эластичными муфтами, ломающимися "клетками" (Газель), или тросовыми системами, подтягивающими колонку к "торпедо" (AUDI)) в "Терриках" (практически всех) присутствует SRS, по крайней мере - для водителя, а она не приемлет "ломающегося" вала. Шлиц-исключительно для компенсации хода кузова относительно рамы.

Здоровья, DIADON. :bt:

Изменено пользователем diadon
Опубликовано

век живи век учись ,не стыжусь признать что неразбираюсь в некоторых вещах хотя за спиной 28 лет водительского стажа ,из низ по крайней мере 15 профессионального. на дизелях к сожалению до таракана не ездил..

Опубликовано
Привет всем !

Я, кстати, тоже давно хотел задать в форуме этот вопрос. И, действительно, у меня, как и у IGORя, стуки в руле начинают проявляться только после прохождения примерно 10 км, т.е., после прогрева подвески и рулевого, причём стуки именно в руле, ходовая молчит, как партизан, особенно сильные они при повороте руля на большие углы влево или вправо. Диагностику рулевого и ходовой делали неоднократно, ничего не нашли - всё в норме (присутствует незначительный люфт в оси маятника). Грешил на повышенные люфты в ступичных подшипниках (холодная смазка демпфирует повышенный люфт. прогреваясь - не держит), нет, всё нормально, видимо придётся лезть к карданчикам и шлицам рулевого вала.

Возможно эта проблема была "вылечена" кем-то с помощью "волшебного слова", пишите.

С уважением, DIADON. :bt:

Привет DIADON.

Была у меня такая фигня всю подвеску перетряхнул не помогало. Но потом излечил, правда точно не скажу чем т.к. менял ступичные подшипники (хорошие были, заменил из-за того что новые заказал по причине ударов в переднем мосту, виной которых оказалась раздатка) и подшипники в которые шрузы вставляются (тоже менял из за ударов, до кучи), но мне больше всего кажется что заменой подшипников в которые передние шрузы втыкаются. Короче из-за чегото этого у меня удары пропали.

Удачи.

Опубликовано
Спасибо, Astral, думать буду!

DIADON. :bk:

Удачи в начинаниях и успехов в труде.

С уважением Astral :am:

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
семеныч, тебе не кажется, что таким ремонтом можно только навредить, ведь теоретически ты сделаешь не подвижное шлицевое соединение, а "глухой" узел с цанговым зажимом. корейцы, да и многие другие производители не от широты души тратят деньги на этот , довольно сложный в производстве элемент рулевого вала. А для чего ? Для того, чтобы, ходы кузова относительно рамы (редуктор на раме, а рулевая колонка на кузове), не вызывали поломки этого самого вала. Шлиц там необходим всенепременно!

Я, в своё время, из Германии привозил очень полезную штуку - консистентную смазку в спрее. Одеваешь трубочку на сопло, засовываешь в труднодоступный узел, брызгаешь, и через секунды жидкая субстанция превращается во вполне густую смазку. Неоднократно удавалось таким образом подавить нежелательные стуки, визги и шумы. Как я не разыскивал её в России, не нашёл. Я думаю с нашем случае она бы очень помогла.

С Уважением, DUADON. :bt:

Из этой ситуации я нашол такой выход. Взял отработанную втулку стабилезатора обточил ее, надел на шлиц и затянул хомутами, но не слишком сильно, таким образом шлиц остался подвижным в пределах упругости резины, и посторонние звуки из шлица пропали, но может я и не прав. У меня на Терике на ямах звучит рулевая ось в районе (как мне кажется) переборки между салоном и моторным отсеком, история как и у многих, мастера уверяют, что все в норме, в сервисе утверждают, что это особенность всех Тараканов, мол ось слишком длинная, соединений много, вот и звучит, но мне по любому этот звук по нервам бьет, может кто разбирал ось, поделитесь опытом, а лучше схему выложите, пожалуйста.

Опубликовано

Вот-вот-вот, звук-то не из подвески исходит, а именно из рулевого вала, и именно в кабине. Даже когда при накате притормаживаешь, а при этом слегка подруливаешь на руль приходят лёгкие потрескивания и щелчки. Я тоже думаю, что это происходит в соединениях рулевого вала именно в кабине, но разбирать колонку и лезть туда пока нет ни времени, ни желания.

Спасибо, DIADON. :bt:

Опубликовано
Из этой ситуации я нашёл такой выход. Взял отработанную втулку стабилизатора обточил ее, надел на шлиц и затянул хомутами, но не слишком сильно, таким образом шлиц остался подвижным в пределах упругости резины, и посторонние звуки из шлица пропали, но может я и не прав. У меня на Терике на ямах звучит рулевая ось в районе (как мне кажется) переборки между салоном и моторным отсеком, история как и у многих, мастера уверяют, что все в норме, в сервисе утверждают, что это особенность всех Тараканов, мол ось слишком длинная, соединений много, вот и звучит, но мне по любому этот звук по нервам бьет, может кто разбирал ось, поделитесь опытом, а лучше схему выложите, пожалуйста.

УРА-А-А!!!

Спасибо тебе огромное, marat !

Воспользовался твоим советом... и случилось чудо ! Сегодня, на даче, в процессе отдыха от земляных дел, решил испробовать шлицевое соединение рулевого вала на наличие люфта. Как и ожидалось - он был, не сказать, что очень велик, криминала пока не заметно, но всё же нужно от него избавляться, а вдруг - стуки именно оттуда? Аккуратно стянул пыльник, пролил соединение нигролом (только он оказался под рукой), осмотрел соединение на предмет ремонта (можно попробовать выточить кольцо цанги более малого диаметра, но как поймать размер, компенсирующий износ шлицев (?), ведь можно и зажать соединение) , поэтому, натянул пыльник на место, отрезал от толстостенного резинового шланга кусок, длиной на 3 см длиннее пыльника, разрезал его вдоль и надев на соединение, затянул сверху и снизу резьбовыми хомутами (демпфировал резиной люфт в соединении). После этого протянул болты шлицевых соединений нижнего и верхнего рулевых карданов, правда потянулись они всего на 1/4 оборота, но подтянулись ! Проехал по "дачной" дороге (кочки, ямы и т.д.) и... теперь, после проезда до дома (через весь город), безмерно рад и благодарен maratу за идею. Тьфу-тьфу-тьфу (!) в рулевом - полная тишина, и на гравии, и в поворотах и в тех местах, где стуки в рулевом происходили просто неимоверные. Теперь - долговременный тест, но результат уже прослеживается.

Воспользуйтесь люди, я знаю, у многих присутствуют эти стуки.

С уважением, DIADON. :write:

post-1-1246866341_thumb.jpg

Опубликовано
УРА-А-А!!!

Спасибо тебе огромное, marat !

Воспользовался твоим советом... и случилось чудо ! Сегодня, на даче, в процессе отдыха от земляных дел, решил испробовать шлицевое соединение рулевого вала на наличие люфта. Как и ожидалось - он был, не сказать, что очень велик, криминала пока не заметно, но всё же нужно от него избавляться, а вдруг - стуки именно оттуда? Аккуратно стянул пыльник, пролил соединение нигролом (только он оказался под рукой), осмотрел соединение на предмет ремонта (можно попробовать выточить кольцо цанги более малого диаметра, но как поймать размер, компенсирующий износ шлицев (?), ведь можно и зажать соединение) , поэтому, натянул пыльник на место, отрезал от толстостенного резинового шланга кусок, длиной на 3 см длиннее пыльника, разрезал его вдоль и надев на соединение, затянул сверху и снизу резьбовыми хомутами (демпфировал резиной люфт в соединении). После этого протянул болты шлицевых соединений нижнего и верхнего рулевых карданов, правда потянулись они всего на 1/4 оборота, но подтянулись ! Проехал по "дачной" дороге (кочки, ямы и т.д.) и... теперь, после проезда до дома (через весь город), безмерно рад и благодарен maratу за идею. Тьфу-тьфу-тьфу (!) в рулевом - полная тишина, и на гравии, и в поворотах и в тех местах, где стуки в рулевом происходили просто неимоверные. Теперь - долговременный тест, но результат уже прослеживается.

Воспользуйтесь люди, я знаю, у многих присутствуют эти стуки.

С уважением, DIADON. :bp:

Дык незачто, рад, что моя скромная идейка пошла кому то на пользу.

Опубликовано (изменено)

Привет всем !

Сегодня весь день мотался на машине, и никаких стуков, как не прислушивался, не обнаружил. Пока всё здорово! Дуду тестить дальше.

Всем спасибо, DIADON.

:bp:

Изменено пользователем diadon
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Всем привет. сегодня и я избавился от стуков в рулевом по методу /marata-diadona/ причём технология устранения настолько проста ,что сам диву даюсь..всем огромное спасибо..

Опубликовано (изменено)

Народ я очень рад, что моя идея пошла на пользу, но прошу прошу заметить, что этот прием не прошел, как говорится, "клинических испытаний", а потому позволю себе пару советов по уменьшению степени риска побочных эффектов. Первое, используйте резину по толще, чтоб оставить шлицевое соединение подвижным хотя бы в пределах упругости резины. Отлично подходит для эгого втулка стабилезатора, если ее обточить. И второе, не затягивайте хомуты до предела, лучше исползовать два или три хомута на всей поверхности шлица, а затягивайте их по проинципу, затянул хомуты чтоб не болтались, но и не стягивали, после этого проехал, шумит затяни на пол оборота, опять проехал и так до тех пор пока шум не пропадет. Возможно, что через пару дней шум опять появится, в этом случае можно опять подтянуть хомуты. Не помешает так же перед операцией промазать шлиц какой ни будь густой смазкой. Удачи.

Изменено пользователем marat
Опубликовано (изменено)

Привет marat!

Прими сердечную благодарность за идею, она превосходна. Спасибо так же за советы, но я позволю себе не согласиться с некоторыми позициями:

Во первых - очень толстостенную резиновую втулку применять не стоит, как раз она и делает шлицевое соединение максимально неподвижным, а ведь нам необходимо только задемпфировать люфт и что за сайлентблок ты применил, ведь у меня длина шланга, необходимого для захвата всего узла составила 9 см(?).

Во вторых - консистентную смазку (которая тоже частично демпфирует люфт), достаточно трудно внедрить в узел, не разбирая его.

В третьих - при применении толстостенного резинового шланга хомуты, как раз и нужно затягивать с максимальным усилием, для того, чтобы насколько возможно плотно обжать рулевой вал в месте шлицевого соединения, для недопустимости проворачивания или сдвигания трубки на валу.

Эти советы могу давать после недельной ежедневной эксплуатации автомобиля с исключительно положительными результатами. Узел за это время проверял каждый день, в том числе и затяжку хомутов.

Так вот, у меня шлицевой узел обжат резиновой трубкой по штатному пыльнику, вместо смазки я применил густое трансмиссионное масло (нигрол), которое легко проникло через прорези в цанге к шлицам, трубка затянута хомутами с максимальным усилием, хомутов два они расположены на верхней и нижней частях вала , то есть резиновая трубка жёстко привязана к разным частям и своей эластичностью демпфирует люфт в узле.

PS. Разводы масла на раме (на фото) - это разлившийся при смазке узла нигрол.

post-1-1246866078_thumb.jpg

Изменено пользователем Admin

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...