Admin Опубликовано 3 июля, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2008 Hyundai Terracan - система TOD (ATT)ОписаниеСистема "АТТ" (Active Torque Transfer) или "TOD" (Torque-on-Demand) классифицируется, как система "Full Time 4WD". Это система полного привода с активным распределением крутящего момента между передним и задним мостами, что позволяет увеличить проходимость автомобиля. Распределение крутящего момента происходит в зависимости от:- условий движения автомобиля (бездорожье, скользкая или нормальная дорога);- режима движения автомобиля (разгон, торможение или равномерное движение);- нагрузки на двигатель;- и прочее.Система состоит из:- датчиков (частоты вращения переднего и заднего карданный валов) и выключателей;- электронного блока управления;- исполнительных механизмов (электромагнитной муфты, электродвигателя). Схема управления раздаточной коробкой.Примечание: на рисунке сокращениями обозначено:TCCM - электронный блок управления;EMC - электромагнитная муфта;TPS - сигнал датчика положения дроссельной заслонки (G6CV) или датчика положения педали акселератора (J3);ABS - сигнал антиблокировочной системы тормозов (ABS);BR - сигнал выключателя стоп-сигналов;N - сигнал реле датчика-выключателя нейтральной передачи КПП. Датчики частоты вращения определяют частоту вращения карданных валов и передают сигнал блоку управления.Блок управления по сигналам от датчиков и других блоков управления определяет состояние элементов систем управления автомобилем и условия движения. В соответствии с внутренним алгоритмом блок принимает решение о соотношении крутящих моментов на передних и задних колесах и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.Электромагнитная муфта, установленная в раздаточной коробке, отвечает за усилие сжатия фрикционных дисков в многодисковой муфте. По сигналу блока управления муфта либо усиливает сжатие дисков (чем обеспечивается увеличение крутящего момента, подводимого к передним колесам), либо снижает усилие сжатия дисков, что приводит к уменьшению момента на передних колесах.Электродвигатель отвечает за включение понижающей передачи. Включение понижающей передачи осуществляется при переводе переключателя режимов работы в положение "LOW".Соотношение крутящих моментов между передними и задними колесами величина не постоянная, а изменяющаяся в зависимости от условий движения. Соотношение может изменяться от 0:100 (перед : зад) до 50:50. Таким образом крутящий момент на передних колесах не может превысить момент подводимый к задним колесам.Соотношение моментов 0:100 система устанавливает только при движении на невысокой скорости по хорошим дорогам. В остальных случаях система в зависимости от условий подводит часть момента к передним колесам и в тяжелых условиях движения соотношение моментов достигает 50:50 (перед : зад). Поток мощности при режиме "AUTO". Поток мощности при режиме "LOW". Режимы работы системы TODПереключение режимов работы системы TOD осуществляется с помощью переключателя, который имеет два положения: "AUTO" и "LOW". Режим "AUTO"В этом режиме за распределение крутящего момента между передними и задними колесами отвечает электронный блок управления и, в зависимости от условий движения, либо весь момент может подводиться к задним колесам (движение по хорошим дорогам с невысокой скоростью), либо распределяться в определенной пропорции, в зависимости от условий движения (см. таблицу "Распределение системой TOD крутящего момента в зависимости от условий движения").Данный режим является основным режимом для движения, т.к. система управления автоматически подбирает необходимые параметры. Однако при движении по бездорожью рекомендуется включить режим "LOW".Режим "LOW"В режиме "LOW" по сигналу блока управления включается понижающая передача и крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 между передними и задними колесами.Этот режим рекомендуется использовать при движении по плохим дорогам и бездорожью.При включении режима "LOW" на комбинации приборов загорается индикатор включения понижающей передачи.Не рекомендуется использовать режим "LOW" при движении с высокой скоростью и езде по обычным дорогам, т.к. это может привести к повреждению трансмиссии.Таблица. Распределение системой TOD крутящего момента в зависимости от условий движенияПримечание: "*" - учитывается разность частот вращения переднего и заднего карданных валов.Это сообщение было вынесено в статью Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maremona Опубликовано 1 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2008 Вот ссылочка на соответствующую страничку сайта производителя Borg-Warner:http://www.borgwarner.com/products/tts/transfercase/А это ссылка на их каталог многорядных цепей Морзе:http://www.morse-tec.com/Hy-vo.pdfОбратите внимание на совет менять цепь "при любом удобном случае" на стр.3, а также на тот факт, что цепь нашей раздатки BW 4424 TOD (HV-070) применяется также на FORD EXPLORER 98-2000 c 5л. мотором, на ряде SSANG-YONG, ну и конечно на KIA SORENTO. Заказ может быть существенно дешевле! 4400143017 - ОЕМ номер производителяF87Z7A029BB - Фордовский номер нашей цепи47356H1000 - ну и Хундайский номер её же. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
maremona Опубликовано 1 октября, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 октября, 2008 Вот полезная статейка о влиянии строгого соблюдения "одинаковости" колес на долговечность раздатки:http://rsgear.com/articles/2004_10.pdfСтатья на аглицком, зато с приведением статистики поломок , в Штатах много машин с TOD.Одного не понимаю: ну зачем корейцы отказались от режимов 2WD и 4WD Hi Lock??!!! На Фордовских раздатках же их есть, на Исудзу, по-моему, тоже...Воистину непостижима азиатская мысль... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.