Перейти к содержанию

Hyundai Terracan - система TOD (ATT)


Рекомендуемые сообщения

Hyundai Terracan - система TOD (ATT)

Описание

Система "АТТ" (Active Torque Transfer) или "TOD" (Torque-on-Demand) классифицируется, как система "Full Time 4WD". Это система полного привода с активным распределением крутящего момента между передним и задним мостами, что позволяет увеличить проходимость автомобиля. Распределение крутящего момента происходит в зависимости от:

- условий движения автомобиля (бездорожье, скользкая или нормальная дорога);

- режима движения автомобиля (разгон, торможение или равномерное движение);

- нагрузки на двигатель;

- и прочее.

Система состоит из:

- датчиков (частоты вращения переднего и заднего карданный валов) и выключателей;

- электронного блока управления;

- исполнительных механизмов (электромагнитной муфты, электродвигателя).

post-1-1215089312_thumb.jpg

Схема управления раздаточной коробкой.

Примечание: на рисунке сокращениями обозначено:

TCCM - электронный блок управления;

EMC - электромагнитная муфта;

TPS - сигнал датчика положения дроссельной заслонки (G6CV) или датчика положения педали акселератора (J3);

ABS - сигнал антиблокировочной системы тормозов (ABS);

BR - сигнал выключателя стоп-сигналов;

N - сигнал реле датчика-выключателя нейтральной передачи КПП.

Датчики частоты вращения определяют частоту вращения карданных валов и передают сигнал блоку управления.

Блок управления по сигналам от датчиков и других блоков управления определяет состояние элементов систем управления автомобилем и условия движения. В соответствии с внутренним алгоритмом блок принимает решение о соотношении крутящих моментов на передних и задних колесах и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.

Электромагнитная муфта, установленная в раздаточной коробке, отвечает за усилие сжатия фрикционных дисков в многодисковой муфте. По сигналу блока управления муфта либо усиливает сжатие дисков (чем обеспечивается увеличение крутящего момента, подводимого к передним колесам), либо снижает усилие сжатия дисков, что приводит к уменьшению момента на передних колесах.

Электродвигатель отвечает за включение понижающей передачи. Включение понижающей передачи осуществляется при переводе переключателя режимов работы в положение "LOW".

Соотношение крутящих моментов между передними и задними колесами величина не постоянная, а изменяющаяся в зависимости от условий движения. Соотношение может изменяться от 0:100 (перед : зад) до 50:50. Таким образом крутящий момент на передних колесах не может превысить момент подводимый к задним колесам.

Соотношение моментов 0:100 система устанавливает только при движении на невысокой скорости по хорошим дорогам. В остальных случаях система в зависимости от условий подводит часть момента к передним колесам и в тяжелых условиях движения соотношение моментов достигает 50:50 (перед : зад).

post-1-1215089335_thumb.jpg

Поток мощности при режиме "AUTO".

post-1-1215089359_thumb.jpg

Поток мощности при режиме "LOW".

Режимы работы системы TOD

Переключение режимов работы системы TOD осуществляется с помощью переключателя, который имеет два положения: "AUTO" и "LOW".

post-1-1215089372_thumb.jpg

Режим "AUTO"

В этом режиме за распределение крутящего момента между передними и задними колесами отвечает электронный блок управления и, в зависимости от условий движения, либо весь момент может подводиться к задним колесам (движение по хорошим дорогам с невысокой скоростью), либо распределяться в определенной пропорции, в зависимости от условий движения (см. таблицу "Распределение системой TOD крутящего момента в зависимости от условий движения").

Данный режим является основным режимом для движения, т.к. система управления автоматически подбирает необходимые параметры. Однако при движении по бездорожью рекомендуется включить режим "LOW".

Режим "LOW"

В режиме "LOW" по сигналу блока управления включается понижающая передача и крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 между передними и задними колесами.

Этот режим рекомендуется использовать при движении по плохим дорогам и бездорожью.

При включении режима "LOW" на комбинации приборов загорается индикатор включения понижающей передачи.

Не рекомендуется использовать режим "LOW" при движении с высокой скоростью и езде по обычным дорогам, т.к. это может привести к повреждению трансмиссии.

Таблица. Распределение системой TOD крутящего момента в зависимости от условий движения

post-1-1215089402_thumb.jpg

Примечание: "*" - учитывается разность частот вращения переднего и заднего карданных валов.

Это сообщение было вынесено в статью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вот ссылочка на соответствующую страничку сайта производителя Borg-Warner:

http://www.borgwarner.com/products/tts/transfercase/

А это ссылка на их каталог многорядных цепей Морзе:

http://www.morse-tec.com/Hy-vo.pdf

Обратите внимание на совет менять цепь "при любом удобном случае" на стр.3, а также на тот факт, что цепь нашей раздатки BW 4424 TOD (HV-070) применяется также на FORD EXPLORER 98-2000 c 5л. мотором, на ряде SSANG-YONG, ну и конечно на KIA SORENTO. Заказ может быть существенно дешевле! :write:

4400143017 - ОЕМ номер производителя

F87Z7A029BB - Фордовский номер нашей цепи

47356H1000 - ну и Хундайский номер её же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот полезная статейка о влиянии строгого соблюдения "одинаковости" колес на долговечность раздатки:

http://rsgear.com/articles/2004_10.pdf

Статья на аглицком, зато с приведением статистики поломок :bk: , в Штатах много машин с TOD.

Одного не понимаю: ну зачем корейцы отказались от режимов 2WD и 4WD Hi Lock??!!! :write: На Фордовских раздатках же их есть, на Исудзу, по-моему, тоже...Воистину непостижима азиатская мысль... :bk:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...