Только сейчас появилась возможность, поэтому хочу поделиться результатом. Проблему победил, может кому-то сообщение поможет избежать лишних нервов. Поменяв все шланги, убрав грушу, убрав обратку из фильтра и пустив её подальше от забора топлива в баке, поставив доп. насос сразу на выходе из бака, получил на входе в тнвд просто бурлящий поток воздуха. В моём случае всё зло находилось в топливозаборнике. Трубки, выходящие из него на вид были нормальные. Сняв его и хорошо разглядев, увидел, что швы их имеют маленькие трещины в результате некоторой карозии. Я их срезал болгаркой, чуть укоротил, убрав подгнившую часть, и приварил на место полуавтоматом. Работа заняла пол- часа от силы. Проверил на герметичность и , убедившись, что всё ок, поставил всё на место. Кстати, новый топливозаборник предложили за 75 уе. Машина завелась сразу, однако в прозрачной трубке воздух в малом количестве всё- же присутствовал. Доп. насос решил окончательно эту проблему- воздуха НЕТ ВООБЩЕ! даже на больших оборотах. Авто заработало даже лучше, чем до появления проблемы.
Форумчане- спасибо!