Admin Опубликовано 1 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 мая, 2009 Смешное слово шина во множественном числе. Вообще лет пять назад ,я считал, что на спущенных колесах могут ездить только БТРы , «шестьдесят шестые» да наверное и все. Начав увлекаться внедорожными спортом, я узнал, что колеса можно спускать и на джипах. Но самым большим откровением для меня стал тот факт, что это можно делать практически на любых автомобилях, если только они не «обуты» в низкопрофильную резину. Откровение пришло в виде «Волги» ГАЗ – 31105, которая правда, не без помощи пассажиров (один муж. и две тёт.) не сильно при этом напрягавшихся (ну просто не могли уже) спокойно передвигалась по Анапскому пляжу в поисках места получше и где народу поменьше. Не подумайте право, что это происходило в самом городе.Так вот, водитель, как я выяснил у него потом, просто спустил колеса. Примерно до 0.5 атм. И «обута» его «Волга» была не Svamper или Boger, а в ТАГАНКУ!!!!! И ехал он там, где накануне, как «швед под Полтавой», сидел «4-Runner». Конечно происходившее можно объяснить мастерством водителя, задним приводом (передний – закапывается на песке хоть до нуля спускайся), «низовым» мотором «Волги» и еще чем ни будь, но факт остается фактом – пятно контакта покрышки с землей увеличивается пропорционально снижению количества атмосфер в шинах, как следствие уменьшается количество килограмм давящих на один квадратный сантиметр грунта. И вот, готовясь к первом внедорожному выезду и понимая, что ни чего не понимаю в том как надо правильно снижать давление в шинах, обратился за советом к члену команды «WAT Racing» Сергею Подобедову. Он как человек знающий и опытный дал мне короткий, четкий ответ: «Диски надо ставить зауженные, колеса расширенные, бедлоки лучше не использовать. Еще неплохо иметь при себе манометр – точно меряющий низкое давление. И вообще ставь 36-ой Svamper* и не парься», потом, критически посмотрев на мой автомобиль, сказал отпилить «кенгурин» и уехал. После этого ответа я пришел в полный ужас, так как ни чего не понял. Денег на Svamper не хватило, поставил бюджетный дубовый MAKSIS с надписью на борту – tubeless. По этому камеры не поставил. Понимание всех ошибок пришло на первом торфянике. Давление, в силу дубовости и не обкатанности моего приобретения, пришлось снижать аж до 0.3 атм. (по прошествии некоторого времени, покрышки обминаются, становятся мягче и лучше плющатся). В результате разбортировался три раза, к счастью колесо с диска не слетало, а в наличии был мощный компрессор. В общем выехал. Вопросов правда стало еще больше. В результате пришлось устроить Сергею «допрос с пристрастием» и получить искомые ответы.Интервью с бронзовым призером Чемпионата России по «Трофи-Рейдам», известным гонщиком и механиком,членом команды «WAT Racing» Сергеем Подобедовым.Мазай: Сергей, скажи пожалуйста, имеет ли значение наличии бескамерная резина стоит на машине все-таки с камерами лучше?Сергей: Конечно, лучше использовать с покрышки с камерами и желательно, что бы ниппель был длинный и закреплен.Мазай: Но ведь бескамерная резина более стойкая к проколам?Сергей: Да. Безусловно, это так, но если говорить о сложной ситуации на бездорожье, то наличие камер позволяет больше снизить давление. Примерно до 0.2 – 0.3 атм., а наличие закрепленного ниппеля позволит не «убежать» камере в случае проворота покрышки на диске.*Мазай: Получается, что бескамерный вариант вообще не работает?Сергей: Нет, работает, но ниже 0.7 атм., есть риск разбортироваться, а это без достаточного опыта долго устраняется.Мазай: Но ведь устраняется же?Сергей: Для этого нужен компрессор с ресивером, который накачан до 9 – 10 атм. И за счет накопленного в нем давления колесо можно посадить на место. В принципе можно использовать бензин, но без сноровки лучше не применять. Сложного ничего, конечно, нет. 20 -50 гр., в зависимости от размера колеса, выливают равномерно по краю диска, часть бензина и паров попадет внутрь колеса, затем поджигают, происходит маленький взрыв паров внутри покрышки и она встает на место**Мазай: А если колесо «убежало» с диска? Тогда как?Сергей: Тогда монтировку, домкрат кувалду и т. п. в руки и вперед. Мазай: А вот “Bed Lock”. Он же специально сконструирован для того, что бы удерживать покрышку на диске?Сергей: На соревнованиях я этим не пользуюсь. Мы применяем зауженные диски. При ширине колес 14 дюймов, мы используем 6-7 дюймовые диски. Смотрится плохо, но за прошлый гоночный сезон не разбортировались не разу. А что касается “Bed Lock”, он как вам будет известно, крепится на болтиках, их примерно сорок. И ват представьте себе открутить их в грязище, а потом закрутить и это когда каждая минута на счету. «Продвинутые» в финансовом плане команды и спортсмены любители используют пневматические устройства «Tire Lock», но об этом долго и нудноМазай: Сергей, мы не спортсмены, мы охотники и рыбаки. Какой, по-твоему, вариант нам лучше подходит?Сергей: Во-первых, голова на плечах. Во-вторых, если поездка дальняя (700 км. и дальше) бескамерка конечно понадежнее. В-третьих, надо всегда иметь в запасе необходимый инструмент. Размер и тип резины, ширина дисков – это кому как нравится, вы же не спортсмены трофисы. Наверное, и всё!* Совет Мазая. Кстати, в случае использования бескамерной резины в комплекте не плохо бы иметь ниппель для бескамерной резины который в случае прокола камеры можно вставить в диск и использовать как бескамерную. ** Осторожно! Есть риск сжечь машину, колесо, глаза, отбить пальцы и т.д. Прибегать к этому методу стоит, когда уже других вариантов нет.МазайСтатья с off road garage Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
семеныч Опубликовано 16 сентября, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2009 Так как, низкое давление в шинах значительно повышает проходимость по болоту, песку снегу и пр. джиперы часто спускают колеса до 0,8-0,4 атмосфер. Размер колес на хорошем внедорожнике не позволяет даже думать о том чтобы накачивать их ручным насосом, поэтому необходимо иметь эффективное средство для накачки колес. Большинство электрических насосов малоэффективны. Удовлетворительными можно считать насосы, применяемые для накачки амортизаторов некоторых автомобилей и насос Российского производства "Мустанг". Очень эффективным является применение для накачки колес компрессора кондиционера. Автор установил такой на своем автомобиле. Компрессор обладает производительностью около 100 литров в минуту, на холостых оборотах двигателя. Максимально допустимое давление около 15 атмосфер. При оборотах двигателя 3000/мин. такой компрессор позволяет "одевать" разбортировавшиеся колеса. Накачки колеса 35"X12,5" (объем~150л) до двух атмосфер занимает не больше минуты. Компрессор требует периодической смазки, что производиться путем заливки масла в воздухозаборник компрессора.Самым заманчивым является установка компрессора от танка. В некоторых танках, (не знаю в каких именно) для резервного запуска двигателя применяется сжатый воздух. Танк оснащен мощным компрессором и баллоном - ресивером. Судя по баллону и общепринятым стандартам, танковый компрессор развивает давление около 150-200 атмосфер. При объеме ресивера в 10 литров Вы получите запас сжатого воздуха в объеме 1 500 - 2 000 литров. Это позволит не только накачивать колеса с бешенной скоростью, но так же использовать пневмоинструмент, установить корабельный гудок и т.п. Но самое интересное, при установке необходимых фильтров такой компрессор сможет накачивать акваланги! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farhad Опубликовано 22 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2014 ff Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Витебский Опубликовано 22 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2014 Фархад, а что значит "ff"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Озерный Опубликовано 22 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2014 (изменено) Камерки рулят на бездорожье. Изменено 22 июня, 2014 пользователем Озерный Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RXO Опубликовано 22 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2014 Бедлоки ставьте и ездите хоть на 0,2 атм Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Озерный Опубликовано 22 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июня, 2014 Плностью согласен с автором про надежность камерной резины,имел неосторожность слететь в лесу с подтопленного моста и загнать между диском и покрышкой щепу размером с ладонь,никакой возможности заменить спустившее колесо не было бы, а так как колесо было с камерой и машина осталась на ходу, мой друг вывесил машину вагой и я спокойно смог сдать назад.Здесь же на месте обломали эту щепку заподлицо с диском, а добравшись до дома и разбортировав колесо, достали остатки.Хоть немного не по теме, но смысл один-камерная резина на бездорожье и особенно в глухих местах предпочтительней бескамерки.Также согласен с тем,что лучше стравливается резина на узких дисках и широкой резине,на моей прошлой ниве на родные нивские диски была напялена 215 резина,вид конечно был не ахти - зато на стравленных до 0.5-0.7 атм колесах лихо елозил по нашим торфяникам и не разу не разбортировался(резина была с камерами),ну тут конечно играл роль и малый вес автомобиля. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Farhad Опубликовано 23 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2014 Не знаю что за ff,сообщение не пошло.На бескамерных можно спускать в 2 раза меньше чем положено,значит в пределе 0,8-1,0 это максимум.В грязи рекомендуют 1,0 ,при этом шина может самоочищаться,в песках 1,2-1,4,на счёт льда не знаю у нас снег бывает редко. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slavyn Опубликовано 23 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июня, 2014 Стоит KUMHO, 31-10,5 R15. Спускаю до 1,5, иногда до1,0. По таежным дорогам очень помогает. Даже не в смысле проходимости по грязи, просто ехать мягче и приятней. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
samson-07 Опубликовано 24 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 в болота стараюсь не лезть, не люблю грязи, а вот по пескам, барханам спускал до 0.3-0,5 атм BFGoodrich AT 265/70/16 - становятся в 2 раза шире. Ширина диска 8" 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanyalo Опубликовано 24 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 на ниве стояла Максис мудзила отравил до 0,3 ни разу не раззулся а чтоб в гараж в'ехать (по высоте) в машину кидал 4 мешка цемента Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RXO Опубликовано 24 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 резина разувается, только когда выварачиваешь руля. По прямой можно вообще без воздуха ехать - не разуется Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sanyalo Опубликовано 24 июня, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 (изменено) резина разувается, только когда выварачиваешь руля. По прямой можно вообще без воздуха ехать - не разуется так в ниву не ради красоты впирал 31 катки, резал крылья, шноркель да лебеду вмастыривал просто веса нивы не хватало чтобы резина плющилась на ровной поверхности Изменено 24 июня, 2014 пользователем sanyalo Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.