Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Смешное слово шина во множественном числе. Вообще лет пять назад ,я считал, что на спущенных колесах могут ездить только БТРы , «шестьдесят шестые» да наверное и все. Начав увлекаться внедорожными спортом, я узнал, что колеса можно спускать и на джипах. Но самым большим откровением для меня стал тот факт, что это можно делать практически на любых автомобилях, если только они не «обуты» в низкопрофильную резину. Откровение пришло в виде «Волги» ГАЗ – 31105, которая правда, не без помощи пассажиров (один муж. и две тёт.) не сильно при этом напрягавшихся (ну просто не могли уже) спокойно передвигалась по Анапскому пляжу в поисках места получше и где народу поменьше. Не подумайте право, что это происходило в самом городе.

Так вот, водитель, как я выяснил у него потом, просто спустил колеса. Примерно до 0.5 атм. И «обута» его «Волга» была не Svamper или Boger, а в ТАГАНКУ!!!!! И ехал он там, где накануне, как «швед под Полтавой», сидел «4-Runner». Конечно происходившее можно объяснить мастерством водителя, задним приводом (передний – закапывается на песке хоть до нуля спускайся), «низовым» мотором «Волги» и еще чем ни будь, но факт остается фактом – пятно контакта покрышки с землей увеличивается пропорционально снижению количества атмосфер в шинах, как следствие уменьшается количество килограмм давящих на один квадратный сантиметр грунта. И вот, готовясь к первом внедорожному выезду и понимая, что ни чего не понимаю в том как надо правильно снижать давление в шинах, обратился за советом к члену команды «WAT Racing» Сергею Подобедову. Он как человек знающий и опытный дал мне короткий, четкий ответ: «Диски надо ставить зауженные, колеса расширенные, бедлоки лучше не использовать. Еще неплохо иметь при себе манометр – точно меряющий низкое давление. И вообще ставь 36-ой Svamper* и не парься», потом, критически посмотрев на мой автомобиль, сказал отпилить «кенгурин» и уехал. После этого ответа я пришел в полный ужас, так как ни чего не понял.

Денег на Svamper не хватило, поставил бюджетный дубовый MAKSIS с надписью на борту – tubeless. По этому камеры не поставил. Понимание всех ошибок пришло на первом торфянике. Давление, в силу дубовости и не обкатанности моего приобретения, пришлось снижать аж до 0.3 атм. (по прошествии некоторого времени, покрышки обминаются, становятся мягче и лучше плющатся). В результате разбортировался три раза, к счастью колесо с диска не слетало, а в наличии был мощный компрессор. В общем выехал. Вопросов правда стало еще больше. В результате пришлось устроить Сергею «допрос с пристрастием» и получить искомые ответы.

Интервью с бронзовым призером Чемпионата России по «Трофи-Рейдам», известным гонщиком и механиком,членом команды «WAT Racing» Сергеем Подобедовым.

Мазай: Сергей, скажи пожалуйста, имеет ли значение наличии бескамерная резина стоит на машине все-таки с камерами лучше?

Сергей: Конечно, лучше использовать с покрышки с камерами и желательно, что бы ниппель был длинный и закреплен.

Мазай: Но ведь бескамерная резина более стойкая к проколам?

Сергей: Да. Безусловно, это так, но если говорить о сложной ситуации на бездорожье, то наличие камер позволяет больше снизить давление. Примерно до 0.2 – 0.3 атм., а наличие закрепленного ниппеля позволит не «убежать» камере в случае проворота покрышки на диске.*

Мазай: Получается, что бескамерный вариант вообще не работает?

Сергей: Нет, работает, но ниже 0.7 атм., есть риск разбортироваться, а это без достаточного опыта долго устраняется.

Мазай: Но ведь устраняется же?

Сергей: Для этого нужен компрессор с ресивером, который накачан до 9 – 10 атм. И за счет накопленного в нем давления колесо можно посадить на место. В принципе можно использовать бензин, но без сноровки лучше не применять. Сложного ничего, конечно, нет. 20 -50 гр., в зависимости от размера колеса, выливают равномерно по краю диска, часть бензина и паров попадет внутрь колеса, затем поджигают, происходит маленький взрыв паров внутри покрышки и она встает на место**

Мазай: А если колесо «убежало» с диска? Тогда как?

Сергей: Тогда монтировку, домкрат кувалду и т. п. в руки и вперед.

Мазай: А вот “Bed Lock”. Он же специально сконструирован для того, что бы удерживать покрышку на диске?

Сергей: На соревнованиях я этим не пользуюсь. Мы применяем зауженные диски. При ширине колес 14 дюймов, мы используем 6-7 дюймовые диски. Смотрится плохо, но за прошлый гоночный сезон не разбортировались не разу. А что касается “Bed Lock”, он как вам будет известно, крепится на болтиках, их примерно сорок. И ват представьте себе открутить их в грязище, а потом закрутить и это когда каждая минута на счету. «Продвинутые» в финансовом плане команды и спортсмены любители используют пневматические устройства «Tire Lock», но об этом долго и нудно

Мазай: Сергей, мы не спортсмены, мы охотники и рыбаки. Какой, по-твоему, вариант нам лучше подходит?

Сергей: Во-первых, голова на плечах. Во-вторых, если поездка дальняя (700 км. и дальше) бескамерка конечно понадежнее. В-третьих, надо всегда иметь в запасе необходимый инструмент. Размер и тип резины, ширина дисков – это кому как нравится, вы же не спортсмены трофисы. Наверное, и всё!

* Совет Мазая. Кстати, в случае использования бескамерной резины в комплекте не плохо бы иметь ниппель для бескамерной резины который в случае прокола камеры можно вставить в диск и использовать как бескамерную.

** Осторожно! Есть риск сжечь машину, колесо, глаза, отбить пальцы и т.д. Прибегать к этому методу стоит, когда уже других вариантов нет.

Мазай

Статья с off road garage

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Так как, низкое давление в шинах значительно повышает проходимость по болоту, песку снегу и пр. джиперы часто спускают колеса до 0,8-0,4 атмосфер. Размер колес на хорошем внедорожнике не позволяет даже думать о том чтобы накачивать их ручным насосом, поэтому необходимо иметь эффективное средство для накачки колес. Большинство электрических насосов малоэффективны. Удовлетворительными можно считать насосы, применяемые для накачки амортизаторов некоторых автомобилей и насос Российского производства "Мустанг".

Очень эффективным является применение для накачки колес компрессора кондиционера. Автор установил такой на своем автомобиле. Компрессор обладает производительностью около 100 литров в минуту, на холостых оборотах двигателя. Максимально допустимое давление около 15 атмосфер. При оборотах двигателя 3000/мин. такой компрессор позволяет "одевать" разбортировавшиеся колеса. Накачки колеса 35"X12,5" (объем~150л) до двух атмосфер занимает не больше минуты. Компрессор требует периодической смазки, что производиться путем заливки масла в воздухозаборник компрессора.

Самым заманчивым является установка компрессора от танка. В некоторых танках, (не знаю в каких именно) для резервного запуска двигателя применяется сжатый воздух. Танк оснащен мощным компрессором и баллоном - ресивером. Судя по баллону и общепринятым стандартам, танковый компрессор развивает давление около 150-200 атмосфер. При объеме ресивера в 10 литров Вы получите запас сжатого воздуха в объеме 1 500 - 2 000 литров. Это позволит не только накачивать колеса с бешенной скоростью, но так же использовать пневмоинструмент, установить корабельный гудок :ap: и т.п. Но самое интересное, при установке необходимых фильтров такой компрессор сможет накачивать акваланги!

  • 4 года спустя...
Опубликовано (изменено)

Камерки рулят на бездорожье.

Изменено пользователем Озерный
Опубликовано

Плностью согласен с автором про надежность камерной резины,имел неосторожность слететь в лесу с подтопленного моста и загнать между диском и покрышкой щепу размером с ладонь,никакой возможности заменить спустившее колесо не было бы, а так как колесо было с камерой и машина осталась на ходу, мой друг вывесил машину вагой и я спокойно смог сдать назад.Здесь же на месте обломали эту щепку заподлицо с диском, а добравшись до дома и разбортировав колесо, достали остатки.Хоть немного не по теме, но смысл один-камерная резина на бездорожье и особенно в глухих местах предпочтительней бескамерки.Также согласен с тем,что лучше стравливается резина на узких дисках и широкой резине,на моей прошлой ниве на родные нивские диски была напялена 215 резина,вид конечно был не ахти - зато на стравленных до 0.5-0.7 атм колесах лихо елозил по нашим торфяникам и не разу не разбортировался(резина была с камерами),ну тут конечно играл роль и малый вес автомобиля.

Опубликовано

Не знаю что за  ff,сообщение не пошло.На бескамерных можно спускать в 2 раза меньше чем положено,значит в пределе 0,8-1,0 это максимум.В грязи рекомендуют 1,0 ,при этом шина может самоочищаться,в песках 1,2-1,4,на счёт льда не знаю у нас снег бывает редко.


Опубликовано

Стоит KUMHO, 31-10,5 R15. Спускаю до 1,5, иногда до1,0. По таежным дорогам очень помогает. Даже не в смысле проходимости по грязи, просто ехать мягче и приятней.


Опубликовано

в болота стараюсь не лезть, не люблю грязи, а вот по пескам, барханам спускал до 0.3-0,5 атм BFGoodrich AT 265/70/16 - становятся в 2 раза шире. Ширина диска 8"


Опубликовано

на ниве стояла Максис мудзила отравил до 0,3 ни разу не раззулся а чтоб в гараж в'ехать (по высоте) в машину кидал 4 мешка цемента

Опубликовано

резина разувается, только когда выварачиваешь руля. По прямой можно вообще без воздуха ехать - не разуется


Опубликовано (изменено)

резина разувается, только когда выварачиваешь руля. По прямой можно вообще без воздуха ехать - не разуется

так в ниву не ради красоты впирал 31 катки, резал крылья, шноркель да лебеду вмастыривал :) просто веса нивы не хватало чтобы резина плющилась на ровной поверхности Изменено пользователем sanyalo

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...