Перейти к содержанию

вентиляция картерных газов


Рекомендуемые сообщения

post-1867-1242052843_thumb.jpgвсем привет.на днях менял масло в двигателе и чтобы добраться до масляного фильтра снимал патрубок между турбиной и воздушным фильтром. внутри турбины обнаружил маслянный налёт. пришла мысль что масло попадает в патрубок перед турбиной через трубку вентиляции картера так как она тоже в масле. хочу спросить могу-ли я эту трубку просто вывести вниз шлангом как раньше делали на жигулях чтобы картерные газы просто улетали в воздух не попадая обратно в воздушную систему?

post-1867-1242053982_thumb.jpgpost-1867-1242053949_thumb.jpgобнаружил заглушенную болтиком резиновую трубочку ,рядом находится какой-то круглый датчик с носиком как раз под такую трубку. что это за датчик ,так уж он необходим или я могу не заморачиваться и продолжать ездить как ездил до этого 8 месяцев? тем более двигатель работает как часы.

Изменено пользователем семеныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это у тебя так заглушан ЕГР.Хочешь узнать точнее посмотри на форуме "динамика двигателя"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ha счёт болтика не заморачивайся это заглушена система рециркуляции отр.газов. Я так себе ещё на Блейзере бензиновом делал и на Терике сделал,по расходу никакой разницы,а прёт гораздо лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с ЕГР понятно. а с трубкой которая идет с клапанной крышки и входит в воздуховод перед турбиной -то кто нибудь что нибудь делал? ведь как не крути по ней масло в турбину бросает .просто на волгах ,жигулях и проч. её всегда убирали чтобы обратно в фильтр масло не бросало. по сути этот девайс чисто из экологических соображений создан а думки про то чем дышит двигатель

здесь на втором плане. вот и думаю можно ли мне (в ущерб атмосфере ,да простят меня экологи) нарастить и вывести эту трубку вниз

Изменено пользователем семеныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, семеныч!

Трубу вентиляции картера конечно же можно вывести под кузов и обос...ть атмосферу и землю, но вся проблема состоит совсем не в этом.

Теоретически из этой самой вентиляционной трубки не должно сочиться моторное масло, а если оно там есть, то нужно думать о приобретении зап. частей.

Если снять крышку клапанов, то в ней обнаружится жестяная коробочка - маслоотделитель и когда он не справляется со своей функцией - то мотор пора диагностировать на предмет целостности поршневых колец и маслоотражательных колпачков. У многих производителей в "Траблшутинге" есть тест на предмет исправности ЦПГ по давлению картерных газов - если оно превышает номинальные значения (указываются в "мануале"), то двигатель подлежит ремонту, я думаю, что этот критерий есть и "Хундаи" и у "Мицубиши" (мотор-то их).

То есть прежде чем выводить трубку "на улицу" трэба провести диагностику и определиться с дальнейшими действиями.

С Уважением , DIADON. :az:

PS. На "Жигулях" в блоке тоже был маслоотделитель, а на входе в воздушный фильтр - ещё и "ёжик", но если мотору приходил "карачун", то не помогало ни то, ни другое, при этом трубку наружу выводили ленивые и малоимущие (к тебе, семеныч, это не относится).

Изменено пользователем diadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с трубки масло не сочится а как бы присутствует на стенках хотя сути дела это не меняет.,раз не должно его там быть значит будем думать ...за совет спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

семеныч, присутствие масляного "налёта" (не капель) в воздуховодах допускается.

Привет, DIADON. :az:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможен лёгкий маслянный налет на стенках турбины из-за попадания воздушно капельным путём по ситстеме рециркуляции выхлопных газов. ? ( теоретически ,да ) но насколько это вредно для неё ? или турбина должна быть идеально сухой.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, семеныч !

Система рециркуляции выхлопных газов и система вентиляции картера двигателя - две суть разные вещи.

Система рециркуляции (EGR) - система подмешивания выхлопных газов во впускной трубопровод (для удовлетворения жёстких экологических норм), система вентиляции картера - используется для сброса избыточного давления в полости блока двигателя при его работе. Появление масла через EGR явление маловероятное, т.к., масло, попадающее в камеру сгорания в связи с износом колец (допустим), теоретически должно сгорать и улетать в виде дыма через выхлопную систему, если же оно там присутствует, то это симптом "мёртвого" двигателя. Попадание моторного масла через систему вентиляции возможно, допустим, в связи с заср...ью маслоотделителя, да и при дизельной компрессии, на не совсем свежем двигателе возможны прорывы части газов с повышенным давлением, несущих с собой маслянную составляющую.

Короче, необходимо определиться с количеством масла на впуске и соизмерить его с эксплуатационным расходом (набрать статистику), а затем уже делать выводы.

Удачи, DIADON. :az:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошу прощения ошибся ! думал об одном а написал другое -

возможен лёгкий маслянный налет на стенках турбины из-за попадания воздушно капельным путём по системе рециркуляции выхлопных газов. ?

--------------------

а мыслил так -возможен лёгкий маслянный налет на стенках турбины из-за попадания воздушно капельным путём по системе вентиляции картерных газов. ? ( теоретически ,да ) но насколько это вредно для неё ? или турбина должна быть идеально сухой.?

--------------------

DIADONU моё почтение...может теперь моя мысль более ясна..?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

семеныч, доброго времени суток!

В теории: "горячая" секция улитки турбины должна быть обязательно сухой (при условии, что ДВС относительно исправен), если есть масло, то... либо двигатель уже работает на масляно-топливной смеси (кольца), либо изношены уплотнения вала турбины и масло из системы смазки двигателя попадает в её (улитки) полость (замена турбины!). "Холодная" (насосная) секция может содержать на стенках улитки масляный налёт, тоже либо из системы вентиляции картера ДВС, либо (много масла) через те же уплотнения вала (во втором случае - замена турбины).

Поэтому необходимо контролировать расход масла двигателем, а уже потом заняться локализацией неисправности.

У меня турбина по приходу машины из Кореи была вся в масле (даже снаружи), но , что удивительно - уровнь масла (тьфу - тьфу - тьфу) неподвижен. После промывки интеркулера и установки на патрубках резьбовых хомутов вместо штатных пружинных - турбина сухая (постоянно слежу, уж больно она дорогая).

Так что статистика, и ещё раз, статистика, и конечно - удачи.

Честь имею, DIADON. :bn:

PS. Да, в первую неделю после прихода была промыта система вентиляции картера, при последнем ТО тоже.

Изменено пользователем diadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DIADON спасибо за подробный ответ. в самом ближайшем будущем тоже проведу профилактический комплекс по спасению турбины. Касательно расхода масла в двигателе - с уверенностью заявляю что за 7500 км. я не разу не доливал и уровень моторного масла на момент повторной замены был в норме. Так что наверное ситуация не так уж плоха ,и есть шансы вовремя вмешаться..да ,чуть не забыл ,что из себя представляет промывка интеркуллера ? описано ли где это и справлюсь ли я сам, или лучше довериться профессианалам..?

Изменено пользователем семеныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DIADON спасибо за подробный ответ. в самом ближайшем будущем тоже проведу профилактический комплекс по спасению турбины. Касательно расхода масла в двигателе - с уверенностью заявляю что за 7500 км. я не разу не доливал и уровень моторного масла на момент повторной замены был в норме. Так что наверное ситуация не так уж плоха ,и есть шансы вовремя вмешаться..да ,чуть не забыл ,что из себя представляет промывка интеркуллера ? описано ли где это и справлюсь ли я сам, или лучше довериться профессианалам..?

Промывка интеркулера - элементарная вещь; покупается две бутылки спрея "Очиститель карбюратора", полностью демонтируется радиатор интеркулера (со снятием электровентилятора), в патрубки радиатора заливается "Очиститель", затем радиатор трясётся руками с жидкостью внутри, а потом, его содержимое выливается в помойное ведро (не на землю - токсично!), и так несколько раз, пока "Очиститель" не станет прозрачным (у меня при первой промывке вылился, как крепко заваренный чай, по цвету). И последняя операция - установка всего снятого на место. Рекомендую заменить пружинные хомуты дюритовых патрубков на резьбовые, для гарантированной герметичности соединений.

Удачи, DIADON. :bn:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

про хомуты я уже понял ,простите моё невежество но я совершенно не представляю откуда грязь в интеркуллере и какого она происхождения. Тоесть я знаю что он служит для охлаждения турбины но на чем основано на антифризе-ли ,или воздухом этого я не знаю. И обосную это тем ,что не задавался пока подобными вопросами так как машина работает без сбоев и особого внимания к себе не просит .Очень не хочу отнимать ваше время для писания ликбеза для такого чайника как я поэтому сейчас самостоятельно с помощью инета и поиска постараюсь детально изучить вопрос.

DIADONU с уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

семеныч, что называется, мне не в тягость, поясню.

В радиаторе интеркулера, используемого для охлаждения наддувочного воздуха в наших дизелях, процесс происходит не с помощью жидкости (автономно, либо из системы охлаждения ДВС), а с помощью воздуха (набегаюшим потоком при движении, через "ноздрю", а при движении с малой скоростью - электровентилятором, включающимся по сигналу датчика температуры наддувочного воздуха). Конечно же наддувочный воздух высокого давления находится внутри радиатора.

Зачем нужно охлаждать воздух на впуске ? А, вот для чего, чем ниже температура его, тем выше плотность, соответственно в цилиндры двигателя можно загнать его в большем количестве, и конечно, при сжатии большее количество кислорода приведёт к более стабильному и полному сгоранию топлива. Но, не переохлаждать (!), возможно конденсирование топливного тумана в форкамере, днище поршня, стенках цилиндра и камере сгорания, а зажигание топлива, находящегося в жидком виде затруднено.

Будут вопросы, задавай, DIADON.

:bn:

PS. Масло в радиатор попадает в связи с нечищенной системой вентиляции двигателя (как вариант) и засасыванием его в интеркулер и впускной коллектор.

Изменено пользователем diadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

парень предлагает тест как раз для моего случая (я предполагал присутствие масла в турбине попадающего туда из вентиляции картера), вот почитай

Масло же скорее всего из сапуна,проверить можно так:сними патрубок от турбины до кулера и промой его внутри бензином от масла,установи на место. Отсоедини шланг сапуна от впускного воздуховода и запусти его в пласт. Бутылку чтобы ещее больше не уделать всё маслом. Заглуши штуцер на воздухе чем нибудь и пару дней покатайся. После сними патрубок (который мыл)и осмотри на предмет присутствия наличия или же отсутствия внутри масла. По результату осмотра делаешь один из двух выводов: 1-масло есть,увы это ОНА...

2-масла нет,все звезды в Галактике за тебя и это просто забит маслоотбойник в клапанной крышке...

PS. Забыл,масло может быть и во втором случае т.к. Колесо турбины тоже в масле и его обязательно выкинет в патрубок. Потому если дня через три при проверке ты его найдешь то не пугайся,промой ещё раз и повтори проверку. Вот на второй раз уже можно будет начинать бояться... :bn: -------------------------------------------------------------------------------- может действительно так и проверить методом исключения ;или турбина или маслоотделитель..!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль здравая, метод исключения здесь как раз приемлем. Единственное, не понял фразу : "Заглуши чем-нибудь штуцер на воздухе ...". О чём речь, что за штуцер? А, понял, на корпусе воздушного патрубка, что идёт от фильтра.

Попробуй и отпишись, интересно.

DIADON. :bt:

Изменено пользователем diadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как будут результаты обязательно напишу ,пока что график работы не позволяет вплотную заняться машиной ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Промывка интеркулера - элементарная вещь; покупается две бутылки спрея "Очиститель карбюратора", полностью демонтируется радиатор интеркулера (со снятием электровентилятора), в патрубки радиатора заливается "Очиститель", затем радиатор трясётся руками с жидкостью внутри, а потом, его содержимое выливается в помойное ведро (не на землю - токсично!), и так несколько раз, пока "Очиститель" не станет прозрачным (у меня при первой промывке вылился, как крепко заваренный чай, по цвету). И последняя операция - установка всего снятого на место. Рекомендую заменить пружинные хомуты дюритовых патрубков на резьбовые, для гарантированной герметичности соединений.

Удачи, DIADON. :bt:

Сегодня промыл радиатор интеркулера так: поставил его кверху патрубками,налил флакон раскоксовывателя поршневых колец и почти до верху добавил солярки.Обильно побултыхал и оставил на 30 мин. После слилась такая гадость со сгустками(хотя визуально внутри всё блестело аллюминием) промыл соляркой еще раз и собрал.Так машину не узнать,она поехала я даже не думал,что 2,5 на такое способен и работать стал оччеень мягко.

Промывка интеркулера - элементарная вещь; покупается две бутылки спрея "Очиститель карбюратора", полностью демонтируется радиатор интеркулера (со снятием электровентилятора), в патрубки радиатора заливается "Очиститель", затем радиатор трясётся руками с жидкостью внутри, а потом, его содержимое выливается в помойное ведро (не на землю - токсично!), и так несколько раз, пока "Очиститель" не станет прозрачным (у меня при первой промывке вылился, как крепко заваренный чай, по цвету). И последняя операция - установка всего снятого на место. Рекомендую заменить пружинные хомуты дюритовых патрубков на резьбовые, для гарантированной герметичности соединений.

Удачи, DIADON. :bt:

Сегодня промыл радиатор интеркулера так: поставил его кверху патрубками,налил флакон раскоксовывателя поршневых колец и почти до верху добавил солярки.Обильно побултыхал и оставил на 30 мин. После слилась такая гадость со сгустками(хотя визуально внутри всё блестело аллюминием) промыл соляркой еще раз и собрал.Так машину не узнать,она поехала я даже не думал,что 2,5 на такое способен и работать стал оччеень мягко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

а для чего нужна вот эта заглушенная трубка? снял интеркуллер, хочу все промыть заодно..

post-899-1272985401,62_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а для чего нужна вот эта заглушенная трубка? снял интеркуллер, хочу все промыть заодно..

post-899-1272985401,62_thumb.jpg

  Хочу сделать опять же моё личное высказывание по поводу данного аппендикса - данная трубочка нужна для того, чтобы в при высоких оборотах двигателя и , не дай бог отклонений в отказе работы перепускного клапана, (дабы не раскрутить турбину до момента порыва шлангов интеркулера, разогрева турбины, да и вообще для режима технологических допусков впускного тракта), - обеспечить спасение последних элементов путём частичного подавления давления  в данном аппендиксе (спецы поймут...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорей всего этот аппендикс выполняет роль резонатора, типа как на прямоточных глушителях, чтоб приглушить шум. А правду откроют только инженеры Hyundai ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, уважаемые терракановоды!

Правда о данном апендиците давно известна всем окружающим - это действительно глушитель впуска, который представляет из себя резонатор и нужен для уменьшения шумности впускного потока воздуха, больше никакой роли (типа сброса давления во впускной системе ) он не играет.

С уважением ко всем, diadon.

br.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Уважаемы diadon? не могли бы Вы как то более подробно расписать процесс по промывке всей системы вентиляции картерных газов, т.е. как, чем и сколько времени требуется на каждый этап??? Вроде все перечитал но так и не нашел внятного описания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Система вентиляции картера на двигателе D4BH особой сложностью не блещет, это фильтр-маслоотделитель в клапанной крышке и трубка, идущая от него в воздуховод впускной системы. Промывается в основном маслоотделитель в крышке путём многократного его прополаскивания в растворителе или очистителе карбюратора (в маслоотделителе откладываются тугоплавкие смолы, которые не берёт никакая солярка, ни бензин). После того, как очередная порция растворителя в клапанной крышке будет плескаться чистой, как слеза, можно считать, что маслоотделитель готов к эксплуатации и можно устанавливать крышку на головку, закрывая развезнутый зев клапанного механизма. После этого нужно прополоскать в том же растворе газоотводную трубочку (в снятом виде) и снятую же трубу впускного трубопровода (от воздушного фильтра до улитки турбины). Последняя операция - тщательная просушка труб и трубочек и сборка в обратном порядке. Кстати, пока будет снята впускная труба, можно заглянуть в насосную улитку турбины и осмотреть её на предмет наличия в ней моторного масла (его количества) - много быть не должно, и покачать крыльчатку радиально, на предмет биения (износа) валика турбины (больших люфтов быть не должно, малые допускаются).

Привет семьям и детям с внуками от diadona.

:write:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...