Перейти к содержанию

САМОБЛОК своими руками?


Рекомендуемые сообщения

Рылся в и-нете последнюю неделю, с целью - возможно ли "сколхозить" самоблок своими руками? вот, наткнулся на такую информацию http://lrteam.su/forum/index.php?showtopic=10  поразмыслил и пришел к выводу, что идея неплоха... и может быть воплощена в жизнь, только я не силен в сборочных чертежах и не могу разобраться в конструкции терриковского диффа... вот, немного "окультурил" второй эскиз..

post-1410-1266130656,45_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немного изменил эскиз, на ПРАВИЛЬНЫЙ, подписал позиции

1. Ведомая шетерня диффа

2. Сателлиты

3. Шестерни полуосей

4. Направление прижатия сателлитов к полке диффа.

ПЫ.СЫ. Сателлиты притормаживаются именно о полку/корпус диффа...

 

вот еще обсуждения данного "девайса"   http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=1218&st=20     , что-то я подсел на идею....у товарища есть навернутый мост от Террана. посмотрю дифф и подумаю... 

post-1410-1266144976,17_thumb.jpg

Изменено пользователем klop1980
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам текст

Несколько месяцев назад посл долгих поисков наткнулся на эту статью. Ссылку не даю потому что этот сайт боольше не существует. Вот текст статьи:

После долгих поисков я нашел, технически возможную для реализации в условиях гаража, конструкцию. За прототип был выбран дифференциал повышенного трения автомобиля МАЗ-500. Принцип блокировки осуществлен торможением шестерен сателлитов под действие пружины. Т.е. на оси сателлитов помещена пружина, которая, прижимая их к корпусу, увеличивает сопротивление проворачиванию шестерен.

Конструкцию состоит из двух бронзовых втулок (чертеж pdf,jpg ) на оси сателлитов между которыми зажата большая клапанная пружина ВАЗ 2112 или 2101. (Наружный размер цилиндра втулок необходимо уточнить по купленной пружине!) Втулки находятся в зацеплении между собой и с помощью пружины прижимают шестерни сателлитов к корпусу дифференциала. Таким образом, осуществляется торможение вращения шестерен на оси. Зацепление между втулками необходимо для предотвращения проскальзывания торца пружины по втулке. На практике усилие блокировки получилось около 2 кг, хотя пружина зажата усилием порядка 12 кг. Радиус поворота практически не изменился. Но второй раз разбирать главную пару что-то не хочется, пока.

Чертеж прикрепляю. Себе сделал так пару месяцев назад. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН. На маленьких скоростях никаких изменений в поведении, радиус поворота не увеличился. Заметил только на скорости за 100км/ч на длинных поворотах чуууть чуть носом наружу лезет, но все это корректируется рулем без проблем. Но зато какой кайф когда начинаешь кружиться....ммм...машина уходит в занос моментально)))

Специально не тестировал в какой момент происходит блокировка (можно было выехать на песочек или в грязь). Скорее всего блокируется не на 100% исходя из конструкции, но я эффектом оч доволен, особенно учитывая то,что мне это обошлось 0рублей 0 копеек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

сам текст

Несколько месяцев назад посл долгих поисков наткнулся на эту статью. Ссылку не даю потому что этот сайт боольше не существует. Вот текст статьи:

После долгих поисков я нашел, технически возможную для реализации в условиях гаража, конструкцию. За прототип был выбран дифференциал повышенного трения автомобиля МАЗ-500. Принцип блокировки осуществлен торможением шестерен сателлитов под действие пружины. Т.е. на оси сателлитов помещена пружина, которая, прижимая их к корпусу, увеличивает сопротивление проворачиванию шестерен.

Конструкцию состоит из двух бронзовых втулок (чертеж pdf,jpg ) на оси сателлитов между которыми зажата большая клапанная пружина ВАЗ 2112 или 2101. (Наружный размер цилиндра втулок необходимо уточнить по купленной пружине!) Втулки находятся в зацеплении между собой и с помощью пружины прижимают шестерни сателлитов к корпусу дифференциала. Таким образом, осуществляется торможение вращения шестерен на оси. Зацепление между втулками необходимо для предотвращения проскальзывания торца пружины по втулке. На практике усилие блокировки получилось около 2 кг, хотя пружина зажата усилием порядка 12 кг. Радиус поворота практически не изменился. Но второй раз разбирать главную пару что-то не хочется, пока.

Чертеж прикрепляю. Себе сделал так пару месяцев назад. ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН. На маленьких скоростях никаких изменений в поведении, радиус поворота не увеличился. Заметил только на скорости за 100км/ч на длинных поворотах чуууть чуть носом наружу лезет, но все это корректируется рулем без проблем. Но зато какой кайф когда начинаешь кружиться....ммм...машина уходит в занос моментально)))

Специально не тестировал в какой момент происходит блокировка (можно было выехать на песочек или в грязь). Скорее всего блокируется не на 100% исходя из конструкции, но я эффектом оч доволен, особенно учитывая то,что мне это обошлось 0рублей 0 копеек

Здравствуйте! Скоро годовщина применения. Какие впечатления? Как эта штука ведет себя при езде по грязи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Геннадий, Вы меня не правильно поняли - я тут цитировал статью из интернета по поводу самоблока. Сам пока не ставил, потому как не нашел соратнико, с кем бы эту идею обсудить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для отработки данной конструкции не плохо бы найти хотя бы б/у редуктор. Т.к. описание конструкции сделано для ВАЗов, предполагаю что некоторые размеры у нас отличаются :smoke: . А в целом интересно . Есть куда развиваться.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для отработки данной конструкции не плохо бы найти хотя бы б/у редуктор. Т.к. описание конструкции сделано для ВАЗов, предполагаю что некоторые размеры у нас отличаются :smoke: . А в целом интересно . Есть куда развиваться.  

Так где то проскакивала тема, что есть убитый редуктор. Вот его бы разобрать и все померять. Я в свое время купил для Нивы самоблокирующийся мелкосерийный диф. Родственники сейчас этой машиной с ним пользуются, очень довольны. Но там полностью сделанный заменяемый блок дифференциала, устанавливается вместо штатного. А на наши Терраканы такие пока никто не делает, а жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос остается открытым об износе корпуса дифференциала...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я боюсь как бы его не сломала, все же машинки у нас тяжелые, тогда придет хана дифференциалу. А если он заклинит то прощайтесь парни со полуосями или шрузами и с мостом в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шруС - шарнир равных угловых Скоростей..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
В 14.02.2010 в 14:05, klop1980 сказал:

немного изменил эскиз, на ПРАВИЛЬНЫЙ, подписал позиции

 

1. Ведомая шетерня диффа

 

2. Сателлиты

 

3. Шестерни полуосей

 

4. Направление прижатия сателлитов к полке диффа.

 

 

 

 

ПЫ.СЫ. Сателлиты притормаживаются именно о полку/корпус диффа...

 

 

 

вот еще обсуждения данного "девайса"   http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=1218&st=20     , что-то я подсел на идею....у товарища есть навернутый мост от Террана. посмотрю дифф и подумаю... 

post-1410-1266144976,17_thumb.jpg

Ну так, получилось что? Семь лет прошло)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...