Admin Опубликовано 15 июня, 2011 Жалоба Опубликовано 15 июня, 2011 ААБС - антиблокировочная система тормозов.Абразивное изнашивание - механическое изнашивание поверхности, вызываемое наличием твердых частиц.Авария - повреждение любого сооружения, оборудования, машины, в том числе автомобиля.Автокар - колёсное транспортное средство, с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для внутризаводских и внутрицеховых перевозок малых грузов.Автопоезд - транспортное средство, состоящее из автомобиля-тягача и буксируемого им прицепа.Автополигон - комплекс специальных дорог, сооружений и лабораторий для проведения всесторонних, в основном дорожных, испытаний автомобилей.Аквапланирование - движение автомобиля при скольжении его колёс на слое воды или жидкой грязи, покрывающем дорогу.Аккумулятор - устройство для хранения и накопления энергии с целью последующего её использования.Акселерометр - прибор для измерения ускорения.Аксессуары - вспомогательные детали, дополняющие что-либо.Амортизатор - устройство в подвеске для гашения механических колебаний, возникающих при движении транспортного средства.Амперметр - прибор для измерения силы электрического тока.Антенна - система проводов для излучения или улавливания радиоволн.Антикрыло - приспособление в виде крыла, обеспечивающее автомобилю улучшение обтекаемости и создание вертикальной силы, прижимающей автомобиль к дороге.Антифириз - жидкость, не замерзающая при отрицательных температурах.Ареометр - прибор для измерения плотности жидкости.Асфальт - смесь веществ природного или искусственного происхождения, содержащая битумы и минеральные компоненты в виде песка, щебня и т.п.; используется для дорожных покрытий.Аэродинамика - научная дисциплина, изучающая особенности обтекания автомобиля потоком воздуха.Аэрометр - прибор для измерения плотности газов.ББагги - одно- или двухместный легковой автомобиль со съёмным открытым кузовом и жёсткой рамой; предназначен для соревнований на пересечённой местности.Базовое масло - основа товарного смазочного масла, изготавливается отдельным производителем. Обычно базовые масла выпускаются сериями, отличающимися по вязкости, но с одинаковыми другими характеристиками.Балансировка - уравновешивание механизмов.Баллон - резервуар для сжатого газа или жидкости под давлением.Борторасширитель - станок для разведения бортов покрышки шины при её осмотре и ремонте.Брекер - подушечный слой покрышки шины, расположенный между протектором и каркасом.Бровка - граничная линия между обочиной и откосом придорожной канавы.Буксировка - транспортирование самоходным транспортным средством несамоходного в данный момент транспортного средства, находящегося на своих колёсах.ВВал - вращающаяся или невращающаяся деталь в виде стержня, передающая крутящий момент.Вариатор - бесступенчатая механическая трансмиссия.Вентиль - клапан для регулирования или перекрытия выхода жидкости или газа.Виброакустика - научная дисциплина, изучающая особенности формирования шума в автомобиле.Вибростенд - стенд для испытания узлов или транспортных средств на вибрационную нагрузку.Вискомуфта - в некоторых полноприводных трансмиссиях устанавливаются вместо межосевых или межколесных дифференциалов.Вкладыш - сменная деталь подшипника скольжения, на которую опирается шейка вала.Внедорожник - автомобиль повышенной проходимости.Вольтметр - прибор для измерения электрического напряжения.Втулка - деталь с осевой симметрией и осевым отверстием для сопрягаемой детали.Вулканизатор - аппарат для вулканизации резиновых изделий; используется при ремонте шин и камер колёсных транспортных средств.Выбег - движение транспортного средства по инерции при отсутствии тяговых и тормозных сил. Выключатель - устройство для замыкания и размыкания электрических цепей.Выпрямитель - устройство, преобразующее переменный ток в постоянный.Выточка - кольцевая канавка в детали.Вязкость - внутреннее трение или сопротивление течению жидкости.ГГРМ - газораспределительный механизм.ГСС - единая государственная система стандартизации.Габарит - предельные внешние очертания объекта, определяемые габаритными размерами.Газоанализатор - прибор для определения состава газов.Газораспределение - процесс впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов из двигателя.Гайка - крепёжная деталь, имеющая отверстие.Гайковёрт - инструмент, с электрическим или пневматическим приводом, служащий для завёртывания гаек.Галлон - единица объёма в системе английских мер; в Англии 1 галлон = 4.546 л., в США - 3.785 л. для жидкостей и 4.405 л. для сыпучих веществ.Гараж - сооружение, для закрытого хранения автомобиля.Генератор - устройство, производящее какой-либо продукт (например газ), вырабатывающее энергию или преобразующее один вид энергии в другой.Герметик - полимерное вещество от жидкотекучего до пастообразного, обладающее способностью герметизировать различные соединения, швы, стыки.Гидрокрекинг - процесс получения базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. В ходе процесса обработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых значительно улучшается молекулярная структура масла, усиливаются стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям.Гидротрансформатор - гидродинамическая передача, преобразующая передаваемый крутящий момент.Гидроцилиндр - гидравлический механизм с возвратно-поступательным движением поршня или цилиндра.Глушитель - устройство, для глушения шума.Граунд-эффект - улучшение аэродинамики гоночного автомобиля с помощью определённой формы его днища, за счёт которой создаётся дополнительная сила, прижимающая кузов к поверхности дороги.Грузик - деталь определённой массы, закрепляемая на ободе колеса для устранения статического или динамического дебаланса колеса в сборе с шиной.Грузоподъёмность - способность транспортного средства перевозить определённую массу груза.Грунтозацеп - выступ на протекторе, обеспечивающий хорошее сцепление с грунтом, а также самоочищение от него.Гусматик - шина, наполненная особой упругой массой, что уменьшает опасность проколов и повреждений. ДДТП - дорожно-транспортное происшествие.Датчик - часть измерительного прибора, преобразующая неэлектрический сигнал в электрический.Двигатель Ванкеля - роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором ротор-поршень выполнен с тремя выступами; установлен свободно на эксцентрике вала и соединён с зубчатым колесом с внутренними зубьями, обкатывающимися вокург неподвижной шестерни с наружными зубьями, ось которого совпадает с осью эксцентрикового вала.Дебаланс - неуравновешенность вращающихся деталей относительно их оси вращения.Девулканизация - процесс распада трехмёрной вулканизационной сетки резины под воздействием механических нагрузок, тепла и кислорода.Декомпрессор - устройство в виде клапана, сообщающее рабочую полость цилиндра с атмосферой для облегчения проворачивания вала двигателя при его пуске.Делитель - дополнительная коробка передач, двухступенчатая, с отношением передаточных чисел около 1,2; 1,3, переключаемая на каждой передаче основной коробки передач и устанавливаемая перед ней.Демонтаж - снятие изделия или его части с места установки.Демпфер - гаситель крутильных колебаний.Демпфирование - искусственное подавление колебаний, механической, электрической или других систем.Демультипликатор - дополнительная коробка передач, обычно двухступенчатая, с отношением передаточных чисел около 2; 3 и более, устанавливаемая за основной коробкой передач.Деселерометр - прибор для измерений замедлений транспортного средства.Деталь - часть изделия, в которой нет разъёмных и неразъёмных соединений.Детонация - горение рабочей смеси в цилиндре двигателя, распространяющее со скоростью, превышающей скорость звука, и приводящее к значительным перегрузкам деталей двигателя и снижению его полезной мощности.Дефект - недостаток, повреждение, изъян.Дефлектор - щиток, изменяющий направление потока воздуха.Деформация - изменение формы или объёма твёрдого тела в результате внешнего воздействия или внутренних сил.Диагностика - отрасль знаний, исследующая техническое состояние объектов диагностирования и проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и организацию использования систем диагностики.Диапазон - область измерения какой-либо величины.Дизайн - виды проектирования с целью формирования эстетических и функциональных свойств объекта, в узком смысле слова - художественное конструирование.Дилер - посредник в торговых сделках, лицо, фирма, банк, осуществляющее посредничество от своего имени и за собственный счёт.Динамометр - прибор для измерения силы или моменты силы.Дистанция - расстояние до объекта.Дифференциал - механизм трансмиссии, который, распределяя крутящий момент между двумя ведомыми валами в заданном направлении в заданном соотношении, обеспечивает им возможность вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями.Диффузор - расширяющийся участок трубопровода, в котором происходит уменьшение скорости потока жидкости или газа.Диэлектрик - вещество, плохо проводящее электрический ток.Днище - нижняя плоская часть изделия.Дозатор - устройство для дозирования.Домкрат - переносной механизм для подъёма объекта и удержания его на небольшой высоте.Драгстер - гоночный автомобиль специальной конструкции, предназначенный для установления рекорда скорости при разгоне с места: без кузова, двигатель, установленный над задними ведущими колёсами, имеющими шины из резины с предельно высоким коэффициентом сцепления, лёгкая рама в виде фермы.Дросселирование - процесс снижения давления в потоке рабочей жидкости при её движение через местное гидравлическое сопротивление.Дроссель - устройство для регулируемого дросселирования.Дуга - ограждение в виде дуги, установленной внутри кузова над водителем и пассажирами, предохраняющее их от травм при опрокидывании автомобиля.Дюйм - единица длины в системе английских мер, равная 1/12 фута (или 25.4 мм). Е ЁЕСЗКС - единая система защиты от коррозии и старения металлов и изделий, предусмотренная в стандартизации.Ёмкость - вместимость/резервуар.ЖЖгут проводов - несколько изолированных маркированных проводов, соединённых для удобства монтажа в одну связку.Жёсткость - способность тела или конструкции сопротивляться деформированию.Жиклёр - калиброванное отверстие в детали, дозирующее расход жидкости или газа.ЗЗаглушка - деталь, плотно закрывающая какую-либо внутреннюю полость.Задир - образование в результате схватывания различимой невооруженным глазом борозды с оттеснением материала как в стороны, так и по направлению скольжения.Зажигание - процесс начала воспламенения горючих материалов, например рабочей смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.Зазор - расстояние между поверхностями сопряжённых деталей, регламентированное для правильного функционирования или возникающее в результате эксплуатации, неправильного изготовления или сборки.Занос - движение транспортного средства с боковым скольжением задних колёс, приводящее к быстрому уменьшению радиуса поворота.Затор - состояние, соответствующее падению скорости транспортного потока до нуля из-за превышения плотности потока над пропускной способностью дороги.Звёздочка - круглая деталь с равномерными выступами по наружной цилиндрической поверхности.Золотник - деталь (обычно цилиндрическая), перемещаемая поступательно для частичного или полного открытия или закрытия каналов, по которым проходит поток жидкости или газа.Зонд - датчик, устанавливаемый в одной или нескольких точках исследуемой среды.ИИзнос - изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности вследствие разрушения поверхностного слоя изделия, в частности при трении.Износостойкость - сопротивление материалов или изделий износу, оценивающееся длительностью работы до предельного износа.Импеданс - полное сопротивление электрической цепи переменному электрическому току, складывающееся из омического, индуктивного и ёмкостного сопротивления.Ингибитор - препарат, вводимый в вещество или систему для уменьшения скорости протекания определённых химических реакций.Индекс вязкости - эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры.Инжектор - струйный насос для сжатия газов и паров, а также для нагнетания жидкостей в резервуары.Инжениринг - предоставление на коммерческой основе инженерно-консультационных услуг по созданию объектов промышленности.Интервал - промежуток между чем-нибудь.Искра - электрический разряд, при котором после пробоя напряжение на разрядном промежутке быстро падает ниже величины погасания разряда.Испаритель - устройство, обеспечивающее интенсивный переход вещества из твёрдого или жидкого состояния в газообразное.ККПД - коэффициент полезного действия; отношение отведённой от устройства мощности к мощности, подведённой к нему.Кабриолет - кузов легкового автомобиля с мягким складывающимся тентом и опускными боковыми окнами.Калибровка - определение погрешностей одной меры или совокупности мер путём сравнения с образцовой мерой.Каретка - часть механизма, передвигаемая по направляющим, например по шлицам вала.Карт - спортивный одноместный открытый миниавтомобиль без кузова и упругой подвески, обычно с двигателем до 250 см3; предназначен для соревнований на специально оборудованной небольшой асфальтированной трассе - картинге.Картер - неподвижная часть устройства, обычно закрытого коробчатого сечения, для опоры подвижных деталей и защиты их от повреждений и загрязнений.Картер (мокрый) - картер со смазкой, находящейся в его нижней части.Картер (сухой) - картер, в котором смазка не попадает в нижнюю часть либо непрерывно удаляется из неё каким-либо устройством.Катализатор - препарат, изменяющий скорость химических реакций.Катушка зажигания - устройство системы зажигания, преобразующее постоянный ток низкого напряжения в ток высокого напряжения в момент размыкания контактов прерывателя зажигания.Кик-даун - устройство, обеспечивающее принудительное включение понижающей передачи при положении педали подачи топлива, выжатой за положение полной отдачи.Кинематическая вязкость - характеристика текучести масел при нормальной и высокой температурах.Клапан - деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения.Климат-контроль - устройство для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля.Клиренс - дорожный просвет.Кожух - наружная оболочка механизма или агрегата для предохранения их от повреждений или загрязнений.Кокпит - открытая кабина гоночного автомобиля.Колесо - устройство в виде диска или обода со спицами, обычно применяемое для передачи вращательного движения или преобразования его в поступательное движение.Колея - расстояние между средними линиями следов колёсного или гусеничного транспорта.Колпак - декоративная крышка, защищающая ступичную часть колеса от загрязнения.Коммутатор - электронное устройство системы зажигания, автоматически замыкающее и размыкающее силовую цепь на первичную обмотку катушки зажигания.Компенсация - предотвращение обогащения горючей смеси с увеличением открытия дроссельной заслонки карбюратора.Композит - материал на металлической или неметаллической основе, полученный путём армирования упрочнителями из волокнистых, слоистых и других материалов, а также особые сплавы, отличающиеся высокой прочностью.Компоновка - взаимное расположение отдельных частей устройства и занимаемое ими место.Компрессия - процесс сжатия газа под действием приложенных к нему сил; может сопровождаться повышением давления и температуры. Компрессор - насос, обычно поршневой, нагнетающий воздух под давлением.Конвекция - перенос теплоты в жидкостях, газах или сыпучих материалах потоками этих веществ.Конденсатор - устройство, которое применяется в качестве сосредоточенной электрической ёмкости (например, с целью уменьшения искрения между контактами прерывателя).Конденсация - переход вещества из газообразного в жидкое или твёрдое состояние. Кондиционер - устройство для подготовки воздуха по определённым параметрам (влажность, чистота, температура, состав) и поддержания его в заданных параметрах. Консервация - технические меры защиты чего-либо от разрушения при длительном воздействии окружающей среды, например, металла от коррозии, древесины от гниения.Консоль - выступающая за опору часть машины, механизма, детали.Контроллёр - многопозиционный переключающий электрический аппарата низкого напряжения.Корд - кручёная прочная нить, используемая при изготовлении покрышек автомобильных шин.Коромысло - качающийся на оси двуплечий рычаг, передающий толкающие усилие от штанги на клапан двигателя.Корректор - устройство, предназначенное для регулирования цикловой подачи топлива в двигатель.Коррозия - разрушение материалов (металлов) под воздействием внешней среды.Крен - продольный или боковой наклон транспортного средства.Крестовина - деталь, закреплённая в корпусе дифференциала, на четырёх шипах которой свободно установлены сателлиты.Кривошип - вращающееся звено шарнирного или рычажного механизма с коренной и шатунной шейками.Кронштейн - опорная деталь для закрепления (обычно на вертикальной плоскости) узлов и агрегатов.Крыло - часть оперения автомобиля, которая закрывает колесо.Кузов - часть автомобиля, предназначенная обычно для размещения водителя, пассажиров, грузов или специального оборудования.Кумулобус - городской автобус, в котором для разгона используется газовый аккумулятор, заряжаемый в процессе торможения.Курс - направление движения транспортного средства, оцениваемое вектором скорости.Кювет - придорожная канава.ЛЛебёдка - грузоподъёмная машина (или механизм), состоящая из вращаемого двигателем через редуктор барабана, на который наматывается трос (обычно с помощью тросоукладчика).Ленивец - направляющее колесо гусеницы.Лигроин - топливо для двигателей, состоящее из смеси углеводородов, выделенных из нефти и имеющее температуру кипения 120 - 240 С.Лонжерон - продольная балка.Люк - отверстие, герметично закрываемое крышкой.Люфт - суммарный зазор между сопряжёнными несколькими последовательно расположенными деталями. ММагнето - устройство, служащее источником высокого напряжения для зажигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя при его пуске; состоит из источника тока - генератора, трансформатора и прерывателя с распределителем.Манёвр - изменение положения в транспортном потоке или направления движения транспортного средства.Манжета - промежуточная упругая деталь, устанавливаемая между подвижной и неподвижной деталями для уплотнения подвижного контакта.Манометр - прибор для измерения давления жидкостей или газов.Маслёнка - устройство для подачи технического масла к поверхностям трения сопряжённых деталей.Масло - продукт переработки нефти или различные синтетические жидкости, применяемые для смазки трущихся частей механизмов.Маслоотражатель - устройство, препятствующее вытеканию смазочного масла в месте выхода вала из картера за счёт центробежной силы, отбрасывающей масло обратно в картер.Маслоохладитель - устройство для охлаждения масла.Маслоприёмник - устройство в начале всасывающего трубопровода насоса, обычно имеющее значительно увеличенное проходное сечение с сетчатым фильтром.Маслопровод - трубопровод для подачи смазочного масла.Масса неподрессоренная - масса частей автомобиля, весовая нагрузка от которых не передаётся на упругие элементы подвески.Масса полная - сумма собственной массы и массы груза и пассажиров.Масса снаряжённая - собственная масса транспортного средства.Масса сухая - масса транспортного средства без груза, пассажиров и снаряжения.Мастика - пластичная смесь, наносимая на элементы кузова с целью уменьшения шума в кузове автомобиля.Маховик - массивный диск или кольцо с массивным ободом; используется в качестве инерционного аккумулятора механической энергии, в частности для уменьшения неравномерности вращения валов.Мембрана - тонкая гибкая пластина, прогиб которой превышает её толщину в 5 раз и более; применяется обычно для преобразований электрических и механических колебаний в звуковые и наоборот.Металлизация - нанесение металлических покрытий на изделия и полуфабрикаты.Металлокорд - корд из стальной проволоки с покрытием, применяемый в качестве армирующего материала резиновых изделий.Метан - природный газ, соединение углерода с водородом, используемый в сжатом состоянии как топливо для двигателей внутреннего сгорания.Микропрофиль - неровности дороги длиной от 10 см. до 100 м.Модификация - внесение изменений в базовую модель, повышающих её соответствие специализированному назначению (например, увеличение или уменьшение базы автомобиля).Молдинг - декоративная накладка, используемая, в частности, для маскировки сварных швов кузова автомобиля.Моноблок аккумуляторной батареи - корпус, разделённый перегородками по числу аккумуляторов, размещаемых в нём.Мотор-генератор - агрегат для преобразования одного вида электрического тока в другой; состоит обычно из электродвигателя переменного тока и генератора постоянного тока, валы которых соединены муфтой.Мотор-колесо - колесо транспортного средства со встроенным гидро- или электродвигателем, трансмиссией и тормозными механизмами, которое служит для приведения в движение транспортного средства.Мощность - физическая величина, равная отношению произведённой работы или произошедшего изменения энергии к промежутку, в течение которого была произведена работа или происходило изменение энергии.Мощность удельная - отношение максимальной мощности двигателя к полной массе транспортного средства.ННагнетатель - устройство, которое служит для подачи воздуха или горючей смеси в двигатель под избыточным давлением.Нагнетатель приводной - нагнетатель, который приводится в действие от вала двигателя внутреннего сгорания.Наддув - подача в двигатель внутреннего сгорания воздуха или горючей смеси под избыточным давлением.Надрамник - балочная конструкция, связанная с рамой и служащая для усиления рамы и крепления агрегатов.Наезд - ДТП, при котором транспортное средство наезжает на подвижные или неподвижные объекты или ударяется о них.Насос-форсунка - одноплунжерный топливный насос, объединённый с форсункой для впрыскивания топлива в камеру сгорания или во впускной коллектор.Натяжитель - устройство, с помощью которого устраняется чрезмерное провисание цепи транспортного средства.Нейтрализатор - устройство, используемое для нейтрализации отработавших газов двигателя автомобиля.Нейтрализация - процесс обезвреживания вредных отходов производства.Нетто - масса товара или груза без товарной упаковки.Нефтепродукты - смеси углеводородов, получаемые из нефти и нефтяных газов, например бензин, керосин.Ниппель - деталь в виде короткой трубки, обеспечивающая уплотнение при соединении труб.ООбвязка - элемент каркаса, расположенный продольно по боковине кузова автомобиляОбдув - устройство для подачи воздуха на внутреннюю поверхность стёкол кузова и дверей транспортного средства.Обзорность - свойство транспортного средства, определяемое видимым водителю с рабочего места пространством за пределами транспортного средства.Обкатка - начальный период эксплуатации транспортного средства со щадящими условиями работы для приработки трущихся поверхностей деталей.Оборудование - необходимые технические средства для выполнения определённого вида работ.Обтекатель - дополнительное устройство на транспортном средстве для уменьшения его лобового сопротивления.Одометр - прибор для определения пройденного пути, счётчик числа оборотов колеса.Октан-корректор - устройство, которое позволяет устанавливать прерыватель-распределитель в различные положения, изменяя тем самым угол опережения зажигания.Оперение - части кузова (капот, крылья и т.п.), которые закрывают снаружи узлы автомобиля, расположенные вне кузова и кабины.Опора - часть конструкции, воспринимающая нагрузку от одних элементов и передающая её на другие элементы.Остекление - система подвижных и неподвижных стёкол в окнах и дверях кузова автомобиля.Ось - вращающаяся или невращающаяся деталь в виде стержня, не передающая крутящий момент.Откос - боковая наклонная поверхность насыпи автомобильной дороги.Отопитель - устройство, нагревающее воздух и подающее его в кузов и к стёклам кузова автомобиля.Отражатель фары - элемент фары транспортного средства параболической или сферической формы с зеркальной поверхностью; служит для создания сильного и узкого пучка лучей света.Отсек моторный - изолированное от салона кузова и закрытое капотом пространство, в котором размещён двигатель автомобиля.Охладитель - устройство для охлаждения проходящего потока жидкости или газа. Охлаждение - снижение температуры до определённого уровня.ППалец - цилиндрический стержень.Пандус - наклонная поверхность для въезда транспортного средства.Педаль - орган управления или конечное звено привода в виде рычага, приводимого в движение ногой.Передок - передняя часть автомобиля, включая панели, каркас, крылья передних колёс.Переставка - вид испытания транспортного средства на траекторную управляемость, заключающийся в смене полосы движения, с оценкой по наибольшей скорости движения на входе, позволяющей совершить этот манёвр без выхода из ограниченной зоны движения.Плафон - светильник, расположенный в кабине или кузове автомобиля с самостоятельным выключателем, в том числе автоматически включающийся при открывании двери.Плечо - расстояние между двумя характерными точками.Плотность - отношение массы тела к его объему.Плунжер - поршень, длина которого значительно больше диаметра; обычно приводится в движение непосредственно от эксцентрика, кривошипа, наклонной шайбы.Поворачиваемость - свойство автомобиля, характеризующее его способность изменять кривизну траектории (радиус поворота) при изменении скорости движения.Поворачиваемость избыточная - поворачиваемость автомобиля, у которого с увеличением скорости при постоянном угле поворота руля радиус поворота уменьшается.Поворачиваемость недостаточная - поворачиваемость автомобиля, у которого с увеличением скорости при постоянном угле поворота руля радиус поворота увеличивается.Поворачиваемость нейтральная - поворачиваемость автомобиля, у которого с увеличением скорости при постоянном угле поворота руля радиус поворота не изменяется.Повторитель - добавочный светильник на боковине кузова транспортного средства, дублирующий работу переднего и заднего указателей поворота.Подвеска - совокупность устройств транспортного средства, обеспечивающих упругую связь между подрессоренной и неподрессоренной массами.Подголовник - часть сиденья, являющаяся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира легкового автомобиля.Поддон картера - ёмкость, которая крепится к нижней части картера агрегата и служит для размещения масла, используемого для смазки деталей этого агрегата.Подлокотник - неподвижная или откидная часть сиденья, которая служит опорой руки сидящего пассажира транспортного средства.Подножка - часть оперения, обеспечивающая вход в кабину грузового автомобиля или в салон пассажирского автомобиля.Подогреватель - устройство для прогрева двигателя перед пуском при низких температурах.Подрессорник - дополнительная рессора.Подфарник - малогабаритный светильник, служащий обычно в тёмное время суток для указания габаритов автомобиля.Подшипник - часть опоры вала (или оси), воспринимающая нагрузки от вала и обеспечивающая его вращение.Покрышка - упругая оболочка, образующая шину вместе с камерой и ободной лентой или герметизирующим слоем на внутренней поверхности.Ползун - деталь кривошипно-шатунного механизма, совершающая возвратно-поступательное движение по неподвижным направляющим.Полуось - вал, который расположен в балке ведущего моста и передаёт крутящий момент к ступице колеса транспортного средства.Полуприцеп - прицеп, часть полной массы которого передаётся на автомобиль-тягач через седельно-сцепное устройство.Поршень - подвижная деталь, плотно перекрывающая цилиндр в поперечном сечении и перемещающаяся вдоль его оси.Предохранитель плавкий - устройство, размыкающее электрическую цепь за счёт плавления установленного в нём проводника.Прерыватель - устройство, периодически замыкающее электрическую цепь.Прерыватель-распределитель - прибор, в котором объединены прерыватель зажигания, распределитель зажигания, регуляторы опережения зажигания и октан-корректор двигателя внутреннего сгорания.Пресс-маслёнка - маслёнка с обратным клапаном для нагнетания с помощью шприца густой смазки на трущиеся поверхности деталей.Привод - устройство, состоящее в общем случае из двигателя, передающих механизмов и системы управления для приведения в движение машин и механизмов.Прикуриватель - электроприбор с открытой накаливаемой спиралью, служащий для прикуривания.Приработка - снятие микронеровностей для обеспечения более плотного прилегания друг к другу трущихся поверхностей деталей.Присадка - препарат, добавляемый в небольших количествах к топливу, смазочным и другим материалам для улучшения их эксплуатационных свойств.Пробег - расстояние, проходимое транспортным средством за определённый период времени или до определённого события.Провод - проводник электрического тока, состоящий из одной или нескольких проволок; часто используется с наружной изоляцией.Прогрев двигателя - работа холодного двигателя при небольшой частоте вращения с прикрытой воздушной заслонкой и нейтралью в коробке передач до достижения им необходимой температуры.Прожектор - электрическая лампа, снабжённая сферическим зеркалом для отбрасывания узкого пучка сильного света.Прожектор-искатель - фара с остронаправленным пучком лучей, поворачивающаяся принудительно на кронштейне, установленном на транспортном средстве.Прокладка - деталь для герметизации или регулировки положения разъёмных частей машин и приборов.Промилле - тысячная доля, применяемая, например, для малых уклонов; обозначается знаком %.Просвет дорожный - расстояние между поверхностью дороги и низшей точкой транспортного средства без учёта шин и грязеотражателей.Протектор - наружная поверхность шины, контактирующая с поверхностью дороги.Проушина амортизатора - верхняя или нижняя часть корпуса амортизатора с отверстием определённой конфигурации для его крепленияПружина - деталь, служащая для временного накопления механической энергии за счёт упругой деформации под влиянием нагрузки.Пускач - пусковой двигатель.Пылеуловитель - устройство для пылеулавливания.РРАФ - Российская автомобильная Федерация.Радиатор - теплообменник, обдуваемый воздухом; применяется для снижения температуры проходящей через него охлаждающей жидкости.Развал - положение управляемых колёс автомобиля с наклоном относительно вертикальной плоскости, когда расстояние между внутренними верхними краями шин больше, чем между нижними их краями.Ракушка - гараж-укрытие для хранения легковых автомобилей в виде двух секций, одну из которых можно, поворачивая, надвинуть на вторую секцию, обеспечив въезд-выезд автомобиля.Рама - несущая система, элементы которой прочно связаны между собой и служат для размещения узлов и агрегатов транспортного средства.Распределитель - устройство системы управления, предназначенное для изменения направления движения носителя энергии: рабочей жидкости, газа, электрического тока.Рассеиватель фары - элемент фары транспортного средства в виде рифлёного стекла, рассеивающего пучок света от отражателя и защищающего фару от грязи.Расходомер - прибор для измерения расхода жидкости, пара, газа.Реактор гидротрансформатора - лопастное колесо гидротрансформатора, воспринимающее реактивный момент.Реверс - движение в обратном направлении.Регенератор - теплообменник, в котором передача теплоты осуществляется путём поочерёдного соприкосновения горячего и холодного теплоносителя с одними и теми же поверхностями этого устройства. Регулятор - устройство для поддержания в заданных пределах какого-либо параметра машины или процесса.Редуктор - передача для уменьшения частоты вращения и соответственно увеличения крутящего момента.Резервуар - открытая или закрытая ёмкость для жидкостей или газов.Резистор - электротехническое устройство, обеспечивающее заданное активное сопротивление электрической цепи.Резонатор - колебательная система, способная совершать колебания с максимальной амплитудой при воздействии внешней силы определённой частоты.Резонатор Гельмгольца - акустический резонатор.Резонатор акустический - резонатор в виде сосуда, сообщающегося с внешней средой через небольшое отверстие или трубку; используется для анализа частот сложных звуков, а также в качестве резонансного звукопоглотителя.Рекуперация - обратное получение расходуемых веществ или энергии; у автомобилей энергия торможения с помощью рекуперации направляется в аккумулятор для последующего использования во время разгона.Реле - автоматическое устройство, предназначенное для осуществления скачкообразных изменений состояния электрической цепи системы электрооборудования транспортного средства.Ремень - длинная полоса плотного материала, кожи, употребляемая для передачи движения.Реостат - устройство для регулирования тока и напряжения в электрической цепи путём изменения её сопротивления.Рессора - металлический упругий элемент подвески транспортного средства, состоящий из одного или нескольких длинных листов, работающих на изгиб; частично выполняет функции направляющего и гасящего элементов.Рефлектор - металлическое или стеклянное вогнутое зеркало для отражения электромагнитных излучений, например света.Ржавчина - смесь частично соединённых с водой оксидов железа, образующихся на поверхности под воздействием окружающей среды.Ротор - вращающаяся часть механизма или машины, обычно расположенная внутри неподвижного корпуса (статора).Рубашка - внешняя оболочка устройства, образующая полости, в которые подаётся теплоноситель для нагревания или охлаждения устройства.Рукав - гибкая труба для подачи жидких или сыпучих веществ или газов.Руль - деталь, через которую водитель воздействует на рулевое управление транспортного средства.Рупор - труба плавно увеличивающегося по длине сечения для усиления и формирования звука.Рыскание - угловые перемещения автомобиля относительно вертикальной оси.ССайлентблок - резинометаллический элемент.Сальник - уплотнитель с мягкой или жёсткой набивкой, герметизирующий зазор между подвижной и неподвижной деталями.Сапун - клапан для снижения давления внутри картера путём удаления из него газов.Сателлит - зубчатое колесо планетарного механизма, имеющее подвижную ось вращения.Свес - часть транспортного средства, выступающая за пределы его колёсной базы.Световозвращатель - геометрическое оптическое устройство без собственного источника светового излучения, светящееся за счёт падающего на него света от постороннего источника; служит для обозначения габаритов транспортного средства или очертаний дороги в тёмное время суток.Светофор - устройство, используемое для регулирования дорожного движения попеременно включаемыми световыми сигналами зелёного, жёлтого и красного цвета.Свеча зажигания - устройство, воспламеняющее рабочую смесь при помощи создаваемой им электрической искры.Сепаратор - деталь подшипника, шарнира и т.п., разделяющая между собой тела качения - шарики, ролики.Сервомотор - электродвигатель, приводящий в движение регулятор или переключатель.Серпантин - извилистая горная дорога с крутыми поворотами.Сигнализация - преобразование информации о ходе контролируемого процесса или состояния объекта наблюдения в сигнал.Синхронизатор - устройство в коробке передач для безударного включения передачи путём предварительного выравнивания угловых скоростей с помощью поверхностей трения соединяемых деталей; при этом блокирующее устройство не позволяет зубьям зубчатых муфт войти в соприкосновение до тех пор, пока угловые скорости соединяемых деталей не станут равными. Сирена автомобильная - специальный звуковой сигнал повышенной громкости, дающий оборудованному им автомобилю преимущественное право проезда.Смазка - вещество, используемое для смазки узлов трения и защиты от коррозии.Смазочные материалы - вязкие, жирные жидкости или пасты, предназначенные для снижения трения и износа трущихся поверхностей.Солидол - кальциевая смазка.Сорбция - поглощение вещества жидкими или твёрдыми телами.Сошка руля - рычаг, закреплённый на ведовом валу рулевого механизма и передающий движение от ведомого вала рулевого механизма к управляемым колёсам через рулевую тягу.Спидометр - прибор, который указывает скорость движения транспортного средства, а также пройденное расстояние.Спойлер - дополнительная деталь на кузове автомобиля, снижающая его аэродинамическое сопротивление.Стабилизатор поперечной устойчивости - устройство в подвеске, обеспечивающее за счёт своего внутреннего сопротивления уменьшения крена кузова и повышение устойчивости автомобиля под воздействием боковых сил.Стартёр - устройство, служащее для прокручивания вала двигателя внутреннего сгорания с целью пуска двигателя.Стартёр-генератор - устройство, одновременно выполняющее функции стартёра и генератора.Статор - неподвижная часть электрической машины.Стеклообогреватель - нагревательное устройство, которое служит для обогрева стёкол транспортного средства.Стеклоомыватель - устройство для подачи струи моющей жидкости на стекло кузова или фары автомобиля.Стеклоочиститель - устройство в виде щёток, укреплённых в зажимах и очищающих стёкла кузова или фары автомобиля от снега, воды, грязи.Стеклоподъёмник - устройство с самозатормаживанием для подъёма и опускания боковых стёкол кузова и/или кабины автомобиля.Стойка - элемент несущей конструкции, расположенный вертикально.Стоп-сигнал - сигнал торможения.Стрингер - элемент каркаса, расположенный продольно по крыше кузова транспортного средства.Стробоскоп - прибор для наблюдения быстрых периодических движений, действие которого основано на стробоскопическом эффекте.Ступица - центральная, обычно утолщённая, часть колеса с отверстием для его посадки на ось или вал.Суппорт - неподвижная часть дискового тормозного механизма с размещённым в ней рабочими цилиндрами колёс и тормозными колодками.Сухарь - деталь, имеющая незамкнутые цилиндрические поверхности.Схождение - разность расстояний между внутренними краями задней и передней частей шин управляемых колёс автомобиля в горизонтальной плоскости. Сцепка - устройство для соединения буксирующего и буксируемого транспортных средств, управляемых водителями.Сцепление - устройство для кратковременного разъединения вала двигателя и трансмиссии транспортного средства и плавного их соединения.Съёмник пружины - скобообразное приспособление для сжатия и освобождения пружины клапан двигателя внутреннего сгорания.ТТС - транспортное средство.Такелаж - тросы, стропы, цепи, применяемые совместно с грузоподъёмными устройствами для подъёма тяжёлых грузов.Таль - подвижной блок для подъёма и передвижения грузов.Тахометр - прибор для измерения частоты вращения деталей машин и механизмов, например вала двигателя внутреннего сгорания.Теплообменник - устройство, обеспечивающее теплопередачу.Теплопередача - теплообмен между теплоносителями, разделёнными стенкой или поверхностью контакта фаз.Термоизоляция - применение покрытий или перегородок для уменьшения тепловых потерь.Термопара - датчик температуры, действие которого основано на возникновении термоэлектродвижущей силы.Терморегулятор - прибор, позволяющий устанавливать и поддерживать в системе охлаждения или в помещении определённую температуру.Термостат - клапан для автоматического регулирования температуры в жидкостной системе охлаждения.Тестер - универсальный электроизмерительный прибор.Тиристор - полупроводниковый прибор на монокристалле с 4-слойной структурой; обладает свойствами управляемого электрического вентиля.Токсичность - способность некоторых веществ оказывать вредное воздействие на организм человека. Толкатель клапана - устройство для передачи осевого усилия от кулачка распределительного вала на клапан или штангу двигателя внутреннего сгорания.Топливо - горючие материалы, которые сжигаются с целью использования выделяющейся при этом теплоты.Топливопровод - система трубок, по которым подаётся топливо к форсункам или карбюратору.Торец - концевая, обычно плоская часть удлинённой детали.Торможение - создание искусственного сопротивления движению транспортного средства с помощью тормозных механизмов, в результате чего уменьшается скорость его движения или обеспечивается его удержание в неподвижном состоянии.Торпедо - приборная доска и перегородка, отделяющая салон автомобиля от двигателя.Торсион - металлический упругий элемент подвески транспортного средства в виде вала, одним концом закреплённого на раме или кузове, работающий на кручение.Траверса - деталь в виде поперечной балки с опорами по концам или в середине.Траектория - линия, обозначающая путь движения транспортного средства.Трансмиссия - соединение механизмов и агрегатов (сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей), служащих для передачи крутящего момента от двигателя к движителю транспортного средства.Триплекс - безопасное стекло, состоящее из двух тонких полированных стёкол со связующей прозрачной плёнкой между ними, не дающей возможности осколкам стекла разлетаться после удара.Трос - гибкий прочный канат, сплетённый из стальных проволок или прядей.Трубопровод - система каналов в виде труб или шлангов, осуществляющая подачу жидкости или газа в узлы или агрегаты.Турбина - лопастное колесо, преобразующее энергию обтекающих её лопасти газов или жидкости в энергию вращения вала, на котором она установлена.Турбокомпрессор - нагнетатель, который приводится в действие за счёт энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, вращающих лопастное колесо турбины нагнетателя. Тюнинг - доработка серийного автомобиля.УУвод боковой - отклонение вектора скорости колеса от его продольной плоскости симметрии при качении без бокового скольжения при действии боковых сил.Угол въезда - угол между плоскостью, касательной к передним колёсам и к нижней передней части транспортного средства, и плоскостью дороги; параметр геометрической проходимости.Угол рампы - угол между продольной плоскостью симметрии колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля.Угол съезда - угол между плоскостью, касательной к задним колёсам и к нижней задней части транспортного средства, и плоскостью дороги; параметр геометрической проходимости.Угон - кража транспортного средства.Унификация - приведение к единой норме, форме.Уплотнение - устройство, предотвращающее утечку жидкостей или газов, а также проникновение загрязнений через зазоры между деталями.Уплотнитель двери - упругий профилированный шнур, установленный между дверью и её проёмом и герметизирующий кузов транспортного средства от проникновения в него пыли и влаги.Упор - деталь, ограничивающая перемещение.Упор противооткатный - приспособление, устанавливаемое под колёса автомобиля с целью удержания его на уклоне.Управляемость - эксплуатационное свойство транспортного средства, определяющее его способность изменять направление движения в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление.Усилитель - устройство, которое облегчает управление механизмами за счёт использования добавочной энергии, получаемой из постороннего источника; состоит из источника энергии, распределительного устройства и исполнительного механизма.Успокоитель - механизм, служащий для обеспечения затухания колебаний, возникающих при вращении цепной передачи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.Утилизация - использование отходов производства с пользой, например изношенных шин, отработанного масла и т.д.Ушко рессоры - отдельно закреплённая или сформированная из листа петля для крепления рессоры через кронштейн к раме транспортного средства.ФФаза - определённый момент в развитии какого-либо явления.Фаза газораспределения - фаза, определяемая углом поворота вала двигателя от начала до конца впуска горючей смеси или воздуха и выпуска отработавших газов.Фазометр - прибор для измерения разности фаз двух электрических колебаний.Фара - встроенный в оперение или установленный на кронштейне транспортного средства электрический светильник для освещения дороги перед ним.Фара-прожектор - поворачивающаяся фара транспортного средства с большим фокусным расстоянием, дающая сильный узкий пучок лучей.Фароочиститель - устройство для очистки фар транспортного средства от грязи, дождя и снега.Фартук - гибкий щиток, расположенный за колесом и предохраняющий от брызг из-под колёс.Фиксатор - устройство для удержания перемещаемой части механизма или машины в заданном положении.Фильтр - устройство для очистки жидкостей или газов от ненужных и вредных примесей.Финиметр - манометр со шкалой, показывающей давление и количество газа в баллоне.Фланец - соединительная часть труб, валов, втулок в виде плоского кольца или диска с отверстиями для болтов или шпилек.Флотация - погружение транспортного средства в грунт при его движении по бездорожью, определяющее в значительной степени его подвижность.Фонарь - осветительный прибор с защищённым источником света.Форсирование - значительное увеличение мощности серийного двигателя путём увеличения степени сжатия, максимальной угловой скорости и т.п.Форсунка - устройство для распыления жидкости.Фракции - части, выделяемые из смеси жидкостей в определённом диапазоне температур кипения при перегонке.Фрикцион - многодисковое фрикционное сцепление.Фура - большегрузный автомобиль с прицепом-фургоном или полуприцепом фургоном для междугородных и международных перевозок.ХХХ - холостой ход.Хайринг - среднесрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств.Хладагент - рабочее вещество холодильной машины, которое пи расширении отнимает теплоту от охлаждаемого объекта, а при сжатии передаёт её окружающей среде.Ходимость шины - пробег шины транспортного средства в километрах без ремонта при соблюдении соответствующих условий эксплуатации.Хомут - приспособление, охватывающее объект и используемое для его закрепления.Храповик - устройство, обычно в виде зубчатого механизма, допускающее передачу вращения только в одном направлении.Хроноскоп - прибор для измерения очень малых промежутков времени, например до одной тысячной доли секунды.ЦЦНИАП - Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон России.Цапфа - опорная часть оси или вала.Цепь - гибкое устройство, которое состоит из связанных между собой шарнирами отдельных звеньев.Циклон - установка или устройство для очистки воздуха или газа от пыли под воздействием сил инерции и центробежных сил.Цилиндр - устройство, состоящее из цилиндра и поршня со штоком.ЧЧастотомер - прибор для измерения частоты периодических процессов. Чашка - деталь с внутренней сферообразной поверхностью.Червяк - ведущее звено червячной передачи в виде винта с трапецеидальной резьбой.Чехол - предохранительная оболочка.Чулок моста - часть картера моста автомобиля, расположенная внутри рукава картера и имеющая внутреннюю полость для размещения полуоси.ШШРУС - шарнир равных угловых скоростей.Шайба - подкладка под гайку или головку болта в виде плоского кольца, защищающая поверхность детали при затягивании гайки и увеличивающая опорную поверхность.Шарнир - подвижное соединение деталей, допускающее вращение только вокруг общей оси или точки.Шасси - часть транспортного средства, включающая трансмиссию, ходовую часть и системы управления.Шатун - подвижная деталь кривошипно-шатунного механизма, передающая усилие от поршня к коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания, преобразуя поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.Шейка - цапфа, расположенная в средней части вала.Шестерня - зубчатое колесо зубчатой передачи с меньшим числом зубьев, а при равенстве числа зубьев - ведущее зубчатое колесо.Шина - упругая оболочка, которая устанавливается на обод колеса и взаимодействует с дорогой, частично смягчая удары и поглощая толчки от дорожных неровностей.Шип противоскольжения - шип в виде профилированного твёрдого стержня, вмонтированного в протектор и выступающего над его поверхностью.Шкворень - деталь, используемая как ось поворотного устройства.Шкив - колесо с широким ободом, охватываемое ремнём или канатом.Шоссе - дорога с усовершенствованным твёрдым покрытием: асфальтированная, брусчатая и т.п.Шпилька - крепёжная деталь в виде стержня с резьбой на обоих концах, которая ввёртывается одним резьбовым концом в деталь, а другим концом проходит через гладкое отверстие присоединяемой детали; на этот конец навинчивается гайка.Шплинт - проволочный стержень, согнутый пополам и вставленный в отверстие соединяемых деталей с последующим разведением его концов для закрепления от выпадения из отверстия.Штанга - жёсткий металлический стержень.Штифт - цилиндрический или конический стержень для соединения двух деталей или для закрепления деталей при сборке.Шток - стержень, жёстко соединённый с поршнем цилиндра и перемещающийся вдоль оси цилиндра.Штраф - административное или судебное наказание в виде денежного взыскания в соответствии с законом.Шум - беспорядочные акустические колебания различной физической природы, являющиеся помехой приёму сигналов.Шумопогашение - процесс уменьшения шума работающей машины с помощью специальных устройств.ЩЩётка - приспособление для очистки поверхности от пыли, грязи, влаги; обычно с жёсткой щетиной.Щит - защитное ограждение.Щит моторный - щит в виде перегородки, отделяющей моторный отсек от салона кузова автомобиля.Щиток - щит малых размеров.Щиток приборов - монтируемый на панели приборов щиток, на котором размещены контрольно-измерительные приборы.ЭЭБУ - электронный блок управления.Эбонит - жёсткий продукт длительной вулканизации ненасыщенных каучуков с большим содержанием серы.Эвакуатор - специальный автомобиль, оборудованный подъёмным механизмом, предназначенный для погрузки и транспортировки или удаления легкового автомобиля, оставленного в неположенном месте.Экономайзер - устройство, обеспечивающее экономию топлива.Эксцентрик - диск на валу, центр которого не совпадает с осью вала; применяется для преобразования вращательного движения в поступательное.Эластик - сплошная резиновая шина с воздушными полостями, облегчающими её.Электрокар - колёсное транспортное средство, приводимое в движение электродвигателем от аккумуляторной батареи.Электролит - жидкое или твёрдое вещество, в котором в значительной концентрации присутствуют ионы, обуславливающие прохождение через него электрического тока.Электрооборудование - комплекс источников электрической энергии, её потребителей и электропроводки.Эрозия - процесс разрушения поверхности объекта длительным механическим воздействием внешней среды.Эстакада - помост на столбах для движения или погрузки-разгрузки транспортных средств.ЮЮз - поступательное движение - скольжение по дороге невращающегося колеса.Юстировка - проверка и наладка приборов и механизмов, заключающаяся в установлении правильного взаимодействия и расположения деталей и узлов. Цитата
fantjk Опубликовано 15 июня, 2011 Жалоба Опубликовано 15 июня, 2011 (изменено) В эту тему было бы неплохо ещё добавить расшифровки аглицких абревиатур . Я имею ввиду символы диагностики типа ECP , EBD , ETC и тому подобное , коих в наших авто великое множество . Изменено 15 июня, 2011 пользователем fantjk Цитата
klop1980 Опубликовано 16 июня, 2011 Жалоба Опубликовано 16 июня, 2011 согласен, ABS, EGR, WEST GATE, и т.д.ABS (антиблокировочная система торможения) — электронная система, предотвращающая блокировку колёс и потерю управляемости транспортного средства при торможенииЕGR (Exhaust Gas Recirculation) - это система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. Waste gate - перепускной клапан выхлопных газов для управления давлением наддува. еще про что? Цитата
Haset Опубликовано 7 августа, 2011 Жалоба Опубликовано 7 августа, 2011 Я тоже за расшифровку таких аббревиатур, а то пока дойдёт что к чему... Цитата
Garry Опубликовано 9 октября, 2015 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2015 Автомасла. Необходимая информация SAE - Общество Автомобильных Инженеров, дает описание масел по вязкости, не указывает качество. АРI (США) - Американский Институт Нефти, первым дал описание и разработал классификацию масел по качеству. АСЕА (Европа) - Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, основана в1994 году вместо ССМС и тоже дает описание масел по качеству, основываясь на требованиях производителей автомобилей (европейских, японских и отделений американских компаний в Европе). JASO (Япония) дает описание требований к моторным маслам по спецификациям японских производителей. ILSAC (Япония - США) - Международный комитет по стандартизации метрологии и сертификации, дает описание масел, применяемых в японских и американских автомобилях. К рассмотрению принимаются в основном легкотекучие масла классов SAE 5W-30 10W-30. Производство должно соответствовать стандарту ISO 9002, ISO 14002. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.