Фотографии к ремонту http://foto.mail.ru/mail/kropachevdv/4 Двигатель 4D56 - Механическая часть 34 Проверка Поршневые кольца 1. Проверьте боковой зазор в канавке поршня. Если зазор превышает предельно допустимое значение, то замените кольцо, или поршень, или обе детали. 2. В случае кольца трапециевидного сечения измерьте зазор между кольцом и канавкой в поршне, как показано на рисунке. Модели без турбокомпрессора: Номинальное значение: Кольцо №1......................0,13-0,17 мм *Кольцо №2.....................0,05 - 0,09 мм Кольцо №2......................0,03-0,07 мм Маслосъемное кольцо... 0,02 - 0,07 мм Предельно допустимое значение: Кольцо №1..............................0,20 мм Кольцо №2................................0,15 мм Маслосъемное копьцо..........0,10 мм Примечание: значения, отмеченные * - дляпоршня с вставкой под копьцо. Модепи с турбокомпрессором: Номинапьное значение: Копьцо №1.....................0,06 - 0,08 мм Копьцо №2.....................0,05 - 0,07 мм Маспосъемное копьцо... 0,02 - 0,07 мм Предепьно допустимое значение: Кольцо №1................................0,15 мм Кольцо N92................................0,15 мм Маслосъемное кольцо.......... 0,10 мм 3. Проверка зазора в замке кольца. а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр. Переместите его вниз поршнем таким образом, чтобы правильно расположить кольцо (под прямым углом к сгенкам цилиндра). б) Измерьте зазор в замке поршневого кольца плоским щупом. Если зазор в замке превышает предельно допустимое значение, то замените поршневое кольцо. 1 - гайка, 2 - крышка шатуна, 3 - вкладыш шатунного подшипника , 4 - поршень и шатун в сборе, 5 - вкладыш шатунного подшипника, 6 - болт, 7 - поршневое кольцо №1, 8 • поршневое кольцо N$2, 9 - маслосъемное кольцо, 10 - поршень, 11 - стопорное кольцо, 12 - поршневой палец, 13 - шатун, 14 - втулка верхней головки шатуна. Шатунный подшипник 1. Проверка состояния подшипника. а) Визуально проверьте поверхность подшипника на отсутствие неравномерного контакта, полос, царапин и задиров. б) В случае очевидного наличия дефектов замените вкладыш шатунного подшипника. в) Если полосы и задиры слишком велики, то проверьте также коленчатый вал. г) Если есть повреждения на коленчатом валу, то замените вал или перешлифуйте его в ремонтный размер для повторного использования. Внимание: не проводите механиче-Р скую обработку коленчатого вапа со специапьной поверхностной обработкой. Такой тип копенчатого вала отличается тускло-серым цветом шейки. Модели без турбокомпрессора: Номинальное значение: Копьцо №1.....................0,25-0,40 мм Копьцо №2.....................0,25-0,45мм Маспосъемное копьцо... 0,25 - 0,45 мм Предепьно допустимое значение....................................0,8 мм Модепи с турбокомпрессором: Номинапьное значение: Копьцо №1.....................0,35-0,50 мм Копьцо №2.....................0,25 - 0,40 мм Маспосъемное копьцо. 0,25 - 0,45 мм Предепьно допустимое значение:...................................0,8 мм