Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Сашка на Таракашке

    • Баллы

      1

    • Постов

      6 671


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 27.03.2013 во всех областях

  1. Частенько люди, подумывающие о покупке Таракашки, задают вопросы о его конструктивных особенностях. Суммируя эти вопросы, я взял на себя смелость сделать некий обзор. Итак, прежде всего, необходимо понять, для чего, собственно нужен данный автомобиль. Если есть желание полазить по реальной грязи, тогда Вам не сюда. Либо, потребуется серьёзная доработка. В целом конструкция очень не плоха. Наличие рамы и полного привода делают авто очень устойчивым и управляемым. Салон просторен, даже по сравнению с Паджеро 2. Таким образом, как семейная машина "на каждый день", очень даже ничего! Двигатели. Их три. Бензиновая "пушка" объёмом 3,5 литра, мощью под 200 кобыл и ... соответствующим аппетитом. Насколько я знаю, агрегатировалась только с АКПП. Однако, редкие экземпляры с механикой тоже попадаются . Дизельный 2,9. Тут два варианта. "До рестайл" и "после рестайл". Различаются мощностью. Соответственно 150 и 163 силы. Разница, так же в маховике, при установке МКПП. В "после рестайловом" варианте, маховик двухмассовый. В случае поломки сцепления очень существенно бьёт по кошельку. Что касаемо динамики, она на уровне бензиновых аналогов. Экономичнось этих двигателей так же на высоте. По трассе они с лёгкостью укладываются в 8 литров. Однако, топливная система КОММОН РЕЙЛ капризна. Требует чуть-ли не стерильности. Так что, заправиться от самосвала не получится! Дизельный 2,5. Это немного усовершенствованный старичок от мицубиси. Прост, не притязателен, но и "не орёл"! Динамика посредственная, максималка не выше 135. Да и отсутствием аппетита не страдает. Результат 10 литров на сотню трассы воспринимается с ним как достижение! Как очень удачно сказал кто-то из наших одноклубников: "С ним получаешь авто чтобы неспешно передвигаться в пространстве из точки А в точку В". Трансмиссия. Про коробки передач, думаю, нет смысла распространяться. Либо пяти ступенчатая механика, либо, четырёх ступенчатый автомат. А, вот о раздатках стОит поговорить подробнее. Раздатки, устанавливавшиеся на Таракашках, были двух видов: ТОД, это когда у крутилки только два положения и ЕСТ, когда положений три. Конструктивно раздатки абсолютно разные. У ТОДа передний кардан жестко подключен к редуктору, а крутящий момент на него передаётся посредством многодисковой электромуфты. Эта муфта дозирует крутящий момент на передних колёсах, необходимый в данный момент времени. Она, так же, выполняет роль межосевого дифференциала, позволяя передним и задним колёсам вращаться с разной скоростью, что очень важно, например, на поворотах. В эксплуатации ТОД очень прост! Крутилка всё время находится в положении AUTO. ЭБУ ( мозги, управляющие раздаткой ), считывая показания датчиков скорости вращения карданных валов, рассчитывает крутящий момент, который необходимо перекинуть на передок и, поджимая муфту, отправляет туда ровно столько, сколько необходимо в данный момент. Это очень удобно, например, зимой. При трогании автомобиль не буксует, а срывается с места. Да и при торможении, подключающийся передок заметно помогает процессу! С ЕСТ картина другая. Тут передний кардан подключен постоянно к раздатке. Подключение же передка происходит в переднем редукторе, посредством вакуумного актуатора. Таким образом, отсутствие межосевого дифференциала накладывает ряд ограничений при эксплуатации автомобиля с ЕСТ. Например, не рекомендуется движение со скоростью более 80 км\час, при включении полного привода. Также, маневрирование на сухом покрытии, с максимальными поворотами руля будет затруднительно, вплоть до полной блокировки какого-то из колёс. Однако, справедливо будет заметить, что ЕСТ позволяет, так сказать, управлять процессом. То есть Вы сами подключаете передок, когда это необходимо и не включаете его, когда надобности в нём нет, экономя тем самым топливо. Что касается пониженного ряда, то, на обеих раздатках процесс одинаков. Вилка переключает муфту с одного ряда на другой. Передачи в основной КПП остаются теми же, однако, крутящий момент изменяется существенно! Теперь резюме. Таракашки, как вид, очень не плохи! Приобрести схожий по характеристикам автомобиль за те же деньги вряд-ли удастся. Однако, вынужден предостеречь. Они давно сняты с производства. Свежепривезённых так же мало. Так что, найти достойный аппарат можно, однако, не просто!
    1 балл
×
×
  • Создать...