Похожие симптомы проявляются на моей Volvo 240 2.4D, особенно когда большая влажность и(или) температура от +5 и ниже...кстати кнопка накаливания свечей выведена тоже отдельно "на принудительно",мотор пятирит (6 горшков) в течении минуты и идет сизо-голубой дым пока не прогреется,т.к. подсос не работает держу педаль ногой +- 1000-1200 оборотов, потом расколбас проходит. Так вот, капиталка была, распылители менял раза 2(bosch,monark),свечи накала тоже(beru, bosch), клапана регулировал, в итоге ничего ни на грамм не изменилось,в итоге плюнул и забыл...вот такой блин непонятный мне глюк. Это я к "причины вижу две", но в вашем случае может что-то другое, может диагностика что-нибудь прояснит...Удачи!