Astral Опубликовано 13 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Друзья терракановоды подскажите, т.к. в электрик я почти как двоечник. Вчера ездил, все нормально, потом появился вой, припарковываюсь посмотреть что случилось, тут же дым и машина глохнет, открываю капот кирдык генератору понимаю (ну там стружка из него, угольки и пластик расплавленный). Аккумулятор мигом сел, приезжает товарищ прикурить меня не удается, снимаем его аккум ставим мне, стартер крутит но машина не заводится, прошла минута может меньше и пришлось прикуривать товарища, но при этом ни что не воняло уже.Вот вопрос к электрикам что могло случится с проводкой и самой машиной, не могли ли сгореть мозги и что то еще? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыболов Опубликовано 13 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 (изменено) Друзья терракановоды подскажите, т.к. в электрик я почти как двоечник. Вчера ездил, все нормально, потом появился вой, припарковываюсь посмотреть что случилось, тут же дым и машина глохнет, открываю капот кирдык генератору понимаю (ну там стружка из него, угольки и пластик расплавленный). Аккумулятор мигом сел, приезжает товарищ прикурить меня не удается, снимаем его аккум ставим мне, стартер крутит но машина не заводится, прошла минута может меньше и пришлось прикуривать товарища, но при этом ни что не воняло уже.Вот вопрос к электрикам что могло случится с проводкой и самой машиной, не могли ли сгореть мозги и что то еще? Что-то наши электрики молчат. Позволю высказать своё мнение. Т.к. напруга аккума идёт через р/регулятор, то возможно случился коротыш либо через через диодный мост, либо через износившиеся счётки, но т.к. был слышен гул, то возможно пришёл пипец и подшипнику. нужно проверить канал подачи масла на этот подшипник! Если 100 амперный предохранитель выдержал - нужно и его проверить, Так, как вариант- при износе щёток вся напруга пошла на роторную обмотку, которая и задымила. Т.к. обмотка ротора имеет большее сопротивление - предохранитель выдержал. А аккум был посажен на массу - вот и разрядился. А т.к. сечение провода ротора маленькое - он и начал гореть. Это ещё хорошо, что так обошлось - ведь могло быть возгорание. Сейчас нужно снять генератор, прозвонить обмотки ротора и статора. перемотать обмотки на неисправных, заменить щётки и при необходимости заменить диоды, подшипник и сальник. Может обойтись дешевле, чем покупать новый. Изменено 13 февраля, 2010 пользователем Рыболов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fantjk Опубликовано 13 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Я так же не силён в электрике , но на собственном опыте знаю , что критическая разрядка АКБ может привести к гибели блока АВС ( не дай бог конечно ) . Если на генераторе в подшипниках уже есть люфт , то следует проверить на наличие потёртостей и задиров вакуумный насос , если таковые присутствуют , то тогда уж лучше заменить насос . Из этого следует , что полный ремонт генератора ( если якорь ещё живой ) обойдётся недёшево , а если якорь гавкнул , то тогда может быть имеет смысл купить другой генератор ? Но а если у тебя есть путные спецы в этом деле , то почему бы и не попробовать отремонтировать . И самое главное , если АКБ очень быстро сел , то возможно у тебя в проводке где-то сидит короткое замыкание . Сначала желательно всю силовую проводку проверить , а уж потом ставить исправный генератор . Кстати коротнуть может и сама АКБ , тоже надо на всякий случай проверить нагрузочной вилкой . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыболов Опубликовано 13 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Я так же не силён в электрике , но на собственном опыте знаю , что критическая разрядка АКБ может привести к гибели блока АВС ( не дай бог конечно ) . Если на генераторе в подшипниках уже есть люфт , то следует проверить на наличие потёртостей и задиров вакуумный насос , если таковые присутствуют , то тогда уж лучше заменить насос . Из этого следует , что полный ремонт генератора ( если якорь ещё живой ) обойдётся недёшево , а если якорь гавкнул , то тогда может быть имеет смысл купить другой генератор ? Но а если у тебя есть путные спецы в этом деле , то почему бы и не попробовать отремонтировать . И самое главное , если АКБ очень быстро сел , то возможно у тебя в проводке где-то сидит короткое замыкание . Сначала желательно всю силовую проводку проверить , а уж потом ставить исправный генератор . Кстати коротнуть может и сама АКБ , тоже надо на всякий случай проверить нагрузочной вилкой . Игорь, если бы коротнул АКБ, то не горел бы генератор! А так получается, что он выдавал всё в нагрузку до последнего конца. То, что проверить нужно - согласен. При коротыше могли покоробиться пластины. Заодно нужно проверять (а лучше заменить) всю местную проводку. Могли поплавиться. но не коротнуть. Это очень опасно при последующей эксплуатации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fantjk Опубликовано 13 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 (изменено) Игорь, если бы коротнул АКБ, то не горел бы генератор! А так получается, что он выдавал всё в нагрузку до последнего конца. То, что проверить нужно - согласен. При коротыше могли покоробиться пластины. Заодно нужно проверять (а лучше заменить) всю местную проводку. Могли поплавиться. но не коротнуть. Это очень опасно при последующей эксплуатации. Почему вспомнил про АКБ . Предыстория . Шеф купил новые курские 132А АКБ простояв ( зиму ) полгода они прилично сели . Я поставил их в гараже на зарядку , благо имеются два пуско-зарядника ( с зарядным током один до 10А , второй до 15А ). Конечный результат на одном из зарядников (15А) даже клемма плюсовая оплавилась , и АКБ сразу же начинал кипеть . Это я к тому что вполне возможно что и генератор мог так же гавкнуть , ведь он не такой мощный как зарядник . Впоследствии эта АКБ всё таки коротнула по полной , и как следствие ремонт генератора ( с заменой оплавленного якоря , интегралки и подшипников ) на этом экскаваторе обошёлся в 8 тысяч ( ибо з\ч к движкам Перкинс как таковых мало ) , плюс он стоит в Тульской губернии , пос. Новольвовск , от Москвы хрен знает где , почти на границе с рязанской областью . Изменено 13 февраля, 2010 пользователем fantjk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.