Dolt Опубликовано 23 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 23 марта, 2010 Всем здравствуйте! Я смотрю проблема с дерганьем двигателя достаточно распространена среди владельцев бензиновых Таракашек. Я с этим мучаюсь уже второй год. Симптомы следующие. Заводишь машину - все замечательно и как положено. Прогреваешься и едешь... Через некоторое время после начала движения останавливаешься на каком-нибудь светофоре, движок переходит в режим ХХ (у меня АКПП) и начинается... Сначала небольшое плавание оборотов ХХ, а потом (на следующем светофоре ) начинаются уже существенные скачки (провалы менее 500, а потом подбрасывает до 2000). Если пытаться начать движение, то движок сначала захлебывается, а потом рвет так, что того и гляди въедешь кому-нибудь в зад. Если в такой ситуации заглушить двигатель буквально на 20-30 секунд и завести снова, то все нормализуется, но через какое то время все начинается снова. При этом Check не загорается. Причем время, через которое появляется эффект может быть разным, но всегда это происходит при изменении режима работы двигателя с рабочего на ХХ. Можно целый час ехать по трассе, но как только остановишься жди неприятностей. Но не всегда! Иногда несколько дней, а то и недель все нормально, а потм - бац и задергалось... По моим наблюдениям, чаще этот эффект проявляется во влажную погоду. По-крайней мере, температура воздуха на это воде не влияет - зимой при -25 - 30 даже лучше, как мне кажется. Кстати, еще один способ избавиться от этого дерганья - это прогазовать двигатель на больших оборотах. Но помогает это не всегда, да и не всегда есть место впереди для "рывка" . А вот глушение двигателя помогает 100%... И еще одно наблюдение. При остановке и переходе на "паркинг" обороты обычно подскакивают до 2000 и более и затем плавно опускаются.Теперь о моих попытках избавиться от этого геморроя. Обращался я в разные сервисы, в том числе и в "Корея-моторс", что на ш.Энтузиастов, где собственно в 2002 году и был куплен мой Terracan. Мне чистили инжектор, меняли свечи, заменили катушку зажигания, меняли топливные фильтры и бензонасос, меняли прокладку впускного коллектора. Но все без толку! Какое то время после очередного ремонта машина ведет себя хорошо, а потом все начинается снова. Дольше всего (месяца 3, а то и больше) я нормально ездил после замены катушки и прокладки впускного коллектора. Но так как эти работы делали в один раз, то что конкретно помогло сказать невозможно. При следующем обращении в сервис с этой же проблемой у меня взяли машину на сутки на диагностику и заявили, что проблема скорее всего во впускном коллекторе, но где конкретно они не знают, поэтому мол давайте поменяем его весь вместе с ресивером. А это стоит более 50000 только по деталям!!! Мне такие деньги выложить рука не поднимается, а главное где гарантии, что это поможет. Так и езжу: задергался, заглушил, поехал. Но это же напрягает! Тем более, что в остальном машина более, чем меня устраивает.Если кто-нибудь поможет советом или даст координаты куда обратится за адекватной и грамотной помощью - буду премного благодарен! Цитата
Staska Опубликовано 23 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 23 марта, 2010 (изменено) Всем здравствуйте! Я смотрю проблема с дерганьем двигателя достаточно распространена среди владельцев бензиновых Таракашек. Я с этим мучаюсь уже второй год. Симптомы следующие. ....Если кто-нибудь поможет советом или даст координаты куда обратится за адекватной и грамотной помощью - буду премного благодарен!Как то интересно у зажигальщиков проблемы решаются.....Твои симптомы один в один с любым инжекторным движком - барахлит датчик холостого хода, он же шаговый двигатель. Если мне не изменяет память, регулирует подачу воздуха на холостом ходу. При его загаживании, т.е. при загаживании штока и прилегающих частей, именно такие симптомы и наблюдаются. У некоторых тупо обороты до 2-х тыщ поднимаются, затем спадают, у других просто плавают туда-сюда....В общем, лечение просто - вытащить датчик, промыть, прочистить, продуть, правильно поставить обратно и ездить дальше. Либо заменить.Причины загаживания, вот в чем вопрос. Либо редко меняется воздушный фильтр, либо ставиться низкого качества.... Ну или картерные газы! Это как на карбюраторном движке, в кастрюле, масло накидывало, и карб загаживался, вот так и тут загаживается датчик холостого хода. Ну а как их убрать, эти газы, на форуме тема совсем недавно поднималась. Поиск рулит. А когда машинка нормально работала по 3 месяца в результате съема впускного коллектора, так вот тогда то наверняка и чистили датчик.Ну вот, нашёл оригинальную картинку.Е205 - Датчик/регулятор холостого хода.А вот и код35103-39800 По Микрокату звучит как привод механизма холостого хода.Кажись это он. Изменено 23 марта, 2010 пользователем Staska Цитата
DJON79 Опубликовано 23 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 23 марта, 2010 Мне то же думается что это датчик холостого,так как проблема происходит на холостом...съездий на другую станцию,те ребята просто х... положили на тебя вот и всё! Цитата
Staska Опубликовано 23 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 23 марта, 2010 Кстати, если во время проявления проблемы, т.е. на ходу, подцепиться ноутбуком (с адаптером) или сканером или бортовым компом к колодке диагностики, то можно было бы увидеть, что положение мотора постоянно менялось бы вровень с изменением оборотов.....Полезная штука, однако, бортовой комп.... Цитата
Dolt Опубликовано 24 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 24 марта, 2010 Твои симптомы один в один с любым инжекторным движком - барахлит датчик холостого хода, он же шаговый двигатель. Большое спасибо за совет. Попробую самостоятельно его почистить, потому что новый этот привод механизмахолостого хода (35103-39800) стоит по каталогам от 5 до 12 тысяч! Мне только одно непонятно - почему после того, как заглушишь двигатель дерганье на какое то время пропадает? Цитата
Staska Опубликовано 25 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 25 марта, 2010 Большое спасибо за совет. Попробую самостоятельно его почистить, потому что новый этот привод механизмахолостого хода (35103-39800) стоит по каталогам от 5 до 12 тысяч! Мне только одно непонятно - почему после того, как заглушишь двигатель дерганье на какое то время пропадает?По идее, там стоит моторчик. Он крутит вал, на валу перемещается (не знаю как назвать) затычка/заслонка, которой приоткрывается подача воздуха.При включении зажигания происходит инициализация позиции заслонки, т.е. мотор крутит сначала на максимум, потом на минимум (или наоборот, уже не помню).Т.е. до запуска и сразу после него ошибка регулирования минимальна.Если что-то мешает передвигаться заслонке, то с каждым процессом движения её туда-сюда ошибка возрастает, так как заслонка НЕ связана жёстко с валом мотора и вал прокручивается без движения заслонки. Но мозги запоминают текущую позицию, обсчитывая её по импульсам управления МОТОРа, хотя на самом деле позиция другая!И вот тут начинается "раздрай"....Как то так. Цитата
Dolt Опубликовано 25 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 25 марта, 2010 В общем, лечение просто - вытащить датчик, промыть, прочистить, продуть, правильно поставить обратно и ездить дальше.Спасибо за более чем исчерпывающие ответы!Если я правильно понял, то чистить нужно непосредственно датчик? Потому что сам моторчик (который я так понимаю и стоит так дорого) снимать как то страшноватоИ чем лучше чистить? Цитата
Staska Опубликовано 25 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 25 марта, 2010 (изменено) Спасибо за более чем исчерпывающие ответы!Если я правильно понял, то чистить нужно непосредственно датчик? Потому что сам моторчик (который я так понимаю и стоит так дорого) снимать как то страшноватоИ чем лучше чистить?Датчик, мотор, регулятор, шаговый двигатель - всё это понятия одни и те же применительно к регулятору холостого хода.На самом деле это электродвигатель, в разных машинках разный, бывает шаговый, а бывает коллекторный (чаще).А датчиком он называется потому, что работает этот электродвигатель специфически. Т.е. ЭБУ всегда знает текущее положение заслонки, штока, клапана иль как это обозвать не знаю.Поэтому надо снимать весь этот элемент. К сожалению, в той книжке что у меня есть по Тараканам нет инфы про этот датчик и как его снять, поэтому подсказать не смогу.Зажигальщики почему то не активны.Кстати, бывает что изнашивается вал, т.е. часть спирали на валу мотора или ответная часть, и тогда точно лучше менять на новый. И процедура обратной установки тоже не простая должна быть - предварительно надо правильно расположить клапан. А рекомендации к Тараканам, повторюсь, не знаю!Вообще, в Твоем городе полно сервисов, думаю можно просто приехать и сказать, чтобы сделали профилактику-чистку датчику/регулятору холостого хода. И наверняка стоить это будет не дороже 500 р. И желательно под Твоим присмотром - чтобы увидеть этот регулятор и его состояние до и после профилактики. Изменено 25 марта, 2010 пользователем Staska 1 Цитата
res Опубликовано 26 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 26 марта, 2010 по поводу данного сервопривода моя ветка/>http://terracanovod.ru/topic/2053/если надо подробнее напиши в личку. Цитата
DimaST Опубликовано 26 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 26 марта, 2010 Ну в общем что сегодня сказали мне...Теория такова: в нижнем блоке впускного коллектора расположен вал, который открывает либо заслонки... так вод со временем крепление вала в коллекторе разбивается возникает подсос воздуха, который приводит к данному эффекту. Сказали лечится заменой впускного коллектора. Завтра поеду менять свечи может придется впускной коллектор снимать заодно посмотрю на его состояние... Цитата
res Опубликовано 29 марта, 2010 Жалоба Опубликовано 29 марта, 2010 отпиши будет ли результат, просто у меня проблема не прошла, при трогании когда только завел нашимаешь на газ, обороты падают, пытается заглохнуть, так один раз происходит, потом все нормально пока опять машина часок другой не постоит. Промывал этот привод два раза, пропадает ненадолго и потом все поновой. Большой проблемы это не доставляет, причину искать пока некогда. Цитата
Dolt Опубликовано 29 марта, 2010 Автор Жалоба Опубликовано 29 марта, 2010 В общем, поделал я в выходные чистку этого регулятора ХХ (не сам, конечно, а в сервисе). Обороты по-прежнему плавают! Единственное, что изменилось, так это скачки стали менее резкими, но более постоянными... И если раньше, после до появления резких скачков ХХ нужно было проехать какое-то расстояние, то теперь легкие "заплывы" оборотов происходят практически сразу после старта двигателя. Короче - те же яйца, только в профиль... Неужели действительно нужно менять целиком впускной коллектор?! Но это же очень недешево, мягко говоря... Цитата
Pepper Опубликовано 25 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2010 Такая же проблема. Отписывал в соседней ветке. ХЗ что делать. Так и езжу, если сильно достает, то глушу/завожу и дальше. Цитата
Рыболов Опубликовано 25 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2010 Такая же проблема. Отписывал в соседней ветке. ХЗ что делать. Так и езжу, если сильно достает, то глушу/завожу и дальше. Ты глубже отписывай в нашей ветке. За 2 зайцами погонишся ни одного не пойм... Цитата
rwsn Опубликовано 25 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2010 (изменено) На счет впускного каллектора ,была проблема с подсосом воздуха через ось дросельных заслонок.Поставили вместо пластиковой прокладки -резиновое кольцо(2000 пока не сосет)Вся работа пару часов и 1000 руб.Впусной каллектор мин.16000 руб ,на заказ 2 недели.Диагностика проста-жидкость для промывки карбюраторов в место предполагаемого подсоса.Если обороты начинают подать при попадании жидкости в движок-пара искать вп.каллектор! Изменено 25 апреля, 2010 пользователем rwsn Цитата
Рыболов Опубликовано 25 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2010 (изменено) На счет впускного каллектора ,была проблема с подсосом воздуха через ось дросельных заслонок.Поставили вместо пластиковой прокладки -резиновое кольцо(2000 пока не сосет)Вся работа пару часов и 1000 руб.Впусной каллектов мин.16000 руб ,на заказ 2 недели.Диагностика проста-жидкость для промывки карбюраторов в место предполагаемого подсоса.Если обороты начинают подать при попадании жидкости в движок-пара искать вп.каллектор!А ты свечки, то менял? Они меняются проблематично. Одна сгорела, а тебе впаривают замену коллектора? Это конечно моё мнение, но насколько я знаю свечи платиновые, а коллектор силюминовый... ( Немного шучу...).Подумай... (Как же дурят наш народ!?). Изменено 25 апреля, 2010 пользователем Рыболов Цитата
rwsn Опубликовано 25 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 25 апреля, 2010 (изменено) У меня сервисом проблем нет,сам себе сервис и мастера проверенные . (лет 15 у одного мастера обслуживаю тачки всевозможных марок)А свечи конечно заменил ,(никах проблем -2 часа работы)кстати проблемы с вп. каллектором возникают после снятия оного(свечи,прокладки итд)Само кольцо уплотнитель найти не реально(даже номера нет),поэтому и впаривают вп. каллектор целиком. Изменено 25 апреля, 2010 пользователем rwsn Цитата
Pepper Опубликовано 26 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2010 Спасибо ребят за инфу по коллектору! Буду пробовать! Цитата
Pepper Опубликовано 29 апреля, 2010 Жалоба Опубликовано 29 апреля, 2010 Почистили регулятор холостого хода и всё прошло! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.