Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток уважаемые теракановоды и прочий люд. Вчера на перегоне Бердск - Искитим (Новосибирские поймут ) обозначилась проблема .... :br: Авто Терракан 2,5 Турбо дизель , автомат. Только проскочил Морозово как обнаружил ,что стрелка температуры поползла вверх и загорелась "Контрольная лампа неисправности двигателя" (CHECK) . Останавливаюсь ,поднимаю капот - из расширительного бачка валит пар . Даю немного остыть открываю крышку радиатора - антифриза не наблюдаю . Долил воды в расширитель до середины уровня , в радиатор до горловины - на все про все примерно -1-1,5 литра . Пока возился вроде подостыл немного - завожу трогаюсь .Проехал около 1,5 км - по новой стрелка вверх ,загорается CHECK . Остановка . Капот к небу - в расширители сухо . Причем потеков и капели нигде не наблюдается .Привезли с Искитима антифриз - доливаю ,еду 1 км - история повторяется - стрелка вверх ,загорается CHECK .Капот в небо - расширитель почти поз завязку , верхний патрубок с радиатора горячий , нижний не нагревается . Проверяю масло в движке (как раз этот день планировал заменить и фильтр даже в субботу уже прикупил ) - чуть ниже минимального уровня ,щуп сырой немного внизу. Еду за маслом . Приехал залил 1 литр - немного не доходя максимальной риски получилось . Трогаюсь ,поехал - 1 км история повторяется . Посоветовался по телефону с "бывалыми" - совместно предположили ,что кирдык термостату. Делать нечего - короткими перебежками 1-2 км , обороты по минимуму , как только стрелка подбирается к красной зоне - "ОСТАНОВКА" ! На всякий случай - печку врубил ,но воздух из нее почему то дул холодный . за 4 часа преодолел 25 км. Загнал в гараж.Вчера весь вечер перелопатил на нашем сайте все похожие темы ,но хоть убейте - обнаружил много чего ,но ничего конкретного для моего случая.Видимо каждая неисправность для отдельного авто индивидуальна. Сегодня решил снять термостат ,т.к. всё вроде бы сводилось к его неисправности , по пути купил герметик . Термостат снял (естественно небольшое количество антифриза вылилось в яму . Промазал соединения ,поставил ,прикрутил (как потом понял поторопился) . Выждал 1,5 часа - герметик же должен подсохнуть.Залил новую жижу . Завожу - даю поработать на холостых , постепенно стрелка дошла до середины рабочей зоны и замерла , погазовал , стрелка не поднимается . Глушу - проверяю на предмет потёков .В том месте где стоял термостат все сухо . по центру движка при подгазовки видны капельки антифриза. Но бог его знает может когда откручивал соединения и заливал новый где то пролил а теперь это все стекает . Вроде УРА - победил .Стрелка же не ползет вверх . Но потрогав патрубки обнаружил верхний горячий ,нижний холодный . Вроде как не должно быть так . Но так как я не великий специалист - предположил ,что так без термостата может быть. Выезжаю - немного поездил по гаражам .Вроде как все в норме. Стрелка на середине и вверх не ползет . Выезжаю на дорогу прибавляю газу - 40-50 км , 1500 - 2000 оборотов . И опять стрелка вверх ,но до красной зоны не доходит и CHECK не загорается. Дальше с увеличением оборотов и скорости экспериментировать не стал .Обороты сбрасываю и возвращаюсь в гараж . Одновременно замечаю - стрелка падает вниз. Т.е. температура как бы плавает . Включил печку - воздух холодный . Остановился - Терик тарахтит на холостых , стрелка температуры на середине (наверное примерно 90 градусов) . Пробую газовать - вверх не поднимается. Т.е. без движения - вроде все в норме . Верхний патрубок радиатора горячий ,нижний чуть теплый ,но это он видимо от движка просто нагрелся. Тут решаю проверить термостат - а в нем ли была причина ! Наливаю в жестяную банку антифриз ,кладу туда термостат , нагреваю горелкой до кипения , клапан термостата срабатывает и открывается. Значит причина не в нем ! Зачем то открутил крышку - проверил ремень ГРМ и ролик .Все сухонько ,ремешок как новенький ,без малейших намеков на трещины. Ладно думаю покатаюсь сегодня так . Проехался понемногу 30-40 км/ч , 1000-1500 оборотов. Если оборотов чуть больше или в горку стрелка поднимается ,обороты сбрасываешь ,возвращается в нормальное положение. Вот обращаюсь к вам - подскажите в чем все таки дело ? Могу конечно ещё предположить ,что засрался радиатор и требуется промывка . Но хотелось бы знать наверняка -в этом ли дело ? Понятно ,что промыть не лишне . Но хотелось бы уже вылечить железного коня ,а не заниматься профилактикой . Буду премного благодарен за помощь.

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

даю 95% микротрещины в ГБЦ (в худшем случае) или прогар прокладки ГБЦ (в лучшем случае). Выхлопные газы через трещины прорываются в систему охлаждения двигателя. Повышается давление в системе, антифриз выдавливается в расширительный бочек и из него вытекает наружу. В системе охлаждения создается воздушная пробка, оставшийся антифриз перестает циркулировать по системе, двигатель начинает греться. Лечится заменой прокладки или ГБЦ. Диагностика: заполнить систему охлаждения и расширительный бачек антифризом (машину лучше поставить под наклоном, перед вверху,задняя часть внизу. Чтобы избежать воздушной пробки в системе охлаждения). Прогреть машину до рабочей температуры (можно проехать несколько км). Открыть капот и поднять обороты двигателя до 2500-3000 оборотов/мин. Приоткрыть крышку расширительного бачка так , чтобы трубка находилась ниже верхнего уровня антифриза. Если из трубки идут газы, поднимаются пузыри, то готовьтесь к ремонту.....

Опубликовано

даю 95% микротрещины в ГБЦ (в худшем случае) или прогар прокладки ГБЦ (в лучшем случае). Выхлопные газы через трещины прорываются в систему охлаждения двигателя. Повышается давление в системе, антифриз выдавливается в расширительный бочек и из него вытекает наружу. В системе охлаждения создается воздушная пробка, оставшийся антифриз перестает циркулировать по системе, двигатель начинает греться. Лечится заменой прокладки или ГБЦ. Диагностика: заполнить систему охлаждения и расширительный бачек антифризом (машину лучше поставить под наклоном, перед вверху,задняя часть внизу. Чтобы избежать воздушной пробки в системе охлаждения). Прогреть машину до рабочей температуры (можно проехать несколько км). Открыть капот и поднять обороты двигателя до 2500-3000 оборотов/мин. Приоткрыть крышку расширительного бачка так , чтобы трубка находилась ниже верхнего уровня антифриза. Если из трубки идут газы, поднимаются пузыри, то готовьтесь к ремонту.....

пробовал капотом вверх . газы в расширительный бачек не идут ,пузырей не наблюдается. На месте пробовал обороты несколько раз поднимать до 3000 . Стрелка в норме .Температура повышается только при движение . Но при скорости 30-40 и оборотах до 1500 температура вверх не ползет . Я так понимаю были микротрещины или выхода из строя прокладки , температура не плавала в зависимости от оборотов на ходу . а поднявшись до критической отметки понижалась только после остывания двигателя .Такая картина наблюдалась при обнаружение неисправности . После демонтажа термостата . Картина изменилась (описывал выше) .На небольшой скорости она в норме .

Опубликовано

А как патрубки твердые или нет? Если на холодную погазовав или немного проехав патрубки сразу становятся твердыми, то это точно газы. Сам только недавно менял прокладку гбц и шлифовал голову. против газов можно попробовать металлогерметик, хотя сам не пробовал ничего сказать не могу. Удачи, желаю отделаться прокладкой.

Опубликовано

А как патрубки твердые или нет? Если на холодную погазовав или немного проехав патрубки сразу становятся твердыми, то это точно газы. Сам только недавно менял прокладку гбц и шлифовал голову. против газов можно попробовать металлогерметик, хотя сам не пробовал ничего сказать не могу. Удачи, желаю отделаться прокладкой.

не сказать что твердые как камень . Верхний твердоват ,но при небольшом усилили продавливается и горячий. Нижний легко сжимается и не нагревается .

Опубликовано

Про паровую пробку всё правильно! Заливать антифриз нужно поставив машину мордой вверх, и печку, при этом, включив на всю.

Я бы ещё проверил виско муфту под вентилятором и включение электрических. Раз без нагрузки перегрева не происходит, в вентиляторах и может быть причина. Про чистоту сот радиатора я не упоминаю. Это как дважды два!

Опубликовано (изменено)

Про паровую пробку всё правильно! Заливать антифриз нужно поставив машину мордой вверх, и печку, при этом, включив на всю.

Я бы ещё проверил виско муфту под вентилятором и включение электрических. Раз без нагрузки перегрева не происходит, в вентиляторах и может быть причина. Про чистоту сот радиатора я не упоминаю. Это как дважды два!

заливал на ровной поверхности ,но потом заехал и поставил под углом . открыл крышку радиатора понажимал немного на нижний патрубок .немного пузырьков воздуха вышло. Вентилятор включается переодически . Что за виско муфта ?

"Заливать антифриз нужно поставив машину мордой вверх, и печку, при этом, включив на всю." - Заливать при работающем двигателе что ли ... или просто включить зажигание и врубить печку? . Про прочистку радиатора я подумывал не снаружи .Хотя и снаружи не помешает (последний раз мыл движок в феврале) ,авнутри .

Изменено пользователем Sandroidus
Опубликовано (изменено)

заливал на ровной поверхности ,но потом заехал и поставил под углом . открыл крышку радиатора понажимал немного на нижний патрубок .немного пузырьков воздуха вышло. Вентилятор включается переодически . Что за виско муфта ?

"Заливать антифриз нужно поставив машину мордой вверх, и печку, при этом, включив на всю." - Заливать при работающем двигателе что ли ... или просто включить зажигание и врубить печку? . Про прочистку радиатора я подумывал не снаружи .Хотя и снаружи не помешает (последний раз мыл движок в феврале) внутри .

Для того, чтобы система охлаждения заполнилась вся, нужно исключить образование воздушных пробок. Для этого машина ставится так, чтобы верхней точкой оказалась горловина радиатора. Не заводя, заливаешь по пробку, периодически прожимая патрубки. Когда уровень стабилизируется, заводишь и прогазовываешь, прогоняя антифриз по системе помпой. Тем самым выгоняются остатки воздуха. Поскольку радиатор печки стоИт чуть выше блока, при заливке необходимо чтобы кран отопителя был открыт. Для этого и надо включить температуру "на всю".

Виско муфта, это автоматическая термо муфта включения вентилятора. Большой вентилятор со стороны двигателя установлен как раз на ней. При повышении температуры радиатора, муфта запирается и вентилятор вращается посредством ремня. Когда радиатор холодный, муфта разомкнута. Вентилятор вращается свободно, как бы, в холостую.

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Опубликовано

Виско муфта тут не причем, уж слишком быстро она у тебя греется, еще возможно забит радиатор внутри. попробуй опустить трубочку которая идет к расширительному бачку в бутылку с водой и нормально погазуй увидишь идут ли газы. У меня когда газы шли патрубки быстро становились тугими.

Опубликовано

Виско муфта тут не причем, уж слишком быстро она у тебя греется, еще возможно забит радиатор внутри. попробуй опустить трубочку которая идет к расширительному бачку в бутылку с водой и нормально погазуй увидишь идут ли газы. У меня когда газы шли патрубки быстро становились тугими.

про газы в расширительном бачке и твердость патрубков уже написал выше . пузырьков не видать

Опубликовано (изменено)

про газы в расширительном бачке и твердость патрубков уже написал выше . пузырьков не видать

Проверяй радиатор на предмет чистоты СНАРУЖИ. Вискомуфту на предмет срабатывания ( когда температура начнёт повышаться выше середины шкалы, не глуша, попробуй чем-нибудь притормозить вентилятор. Если сделать это удастся легко, кирдык муфте ). По результатам отписывайся. Если не поможет, будем думать дальше.

Удачи!

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Опубликовано

Для того, чтобы система охлаждения заполнилась вся, нужно исключить образование воздушных пробок. Для этого машина ставится так, чтобы верхней точкой оказалась горловина радиатора. Не заводя, заливаешь по пробку, периодически прожимая патрубки. Когда уровень стабилизируется, заводишь и прогазовываешь, прогоняя антифриз по системе помпой. Тем самым выгоняются остатки воздуха. Поскольку радиатор печки стоИт чуть выше блока, при заливке необходимо чтобы кран отопителя был открыт. Для этого и надо включить температуру "на всю".

Виско муфта, это автоматическая термо муфта включения вентилятора. Большой вентилятор со стороны двигателя установлен как раз на ней. При повышении температуры радиатора, муфта запирается и вентилятор вращается посредством ремня. Когда радиатор холодный, муфта разомкнута. Вентилятор вращается свободно, как бы, в холостую.

попробую завтра залиться под углом. а вот насчет вентилятора - он же получается вращается в любом случает .насколько понимаю вращение это визуально не определишь. просто в определенный момент видимо когда температура поднимается слышно как он начинает работать по другому .громче что ли...

Проверяй радиатор на предмет чистоты СНАРУЖИ. Вискомуфту на предмет срабатывания ( когда температура начнёт повышаться выше середины шкалы, не глуша, попробуй чем-нибудь притормозить вентилятор. Если сделать это удастся легко, кирдык муфте ). По результатам отписывайся. Если не поможет, будем думать дальше.

Удачи!

?

когда буду пробовать притормозить - пальцы не оторвет ? вентилятор не сломаю (лопости имею ввиду)

Опубликовано

когда буду пробовать притормозить - пальцы не оторвет ? вентилятор не сломаю (лопости имею ввиду)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПАЛЬЦАМИ И НЕ ЗА ЛОПАСТИ ! ! ! Возьми любую железку ( да хоть отвёртку ). Потихоньку прижимай её к ободку вентилятора, постепенно увеличивая нажим.

Надеюсь, мы с тобой друг друга поняли. Вентилятор со стороны двигателя, большой. А не те два, электрических, что снаружи радиатора.

Опубликовано

Привет форуманам!

И тебе, земляк Сандориус, тоже привет!

Прочтя все выступления и проанализировав симптомы неисправности, осмелюсь привести случай из моей практики: когда то

на Карибе, два дня шомполили радиатор, промывали водяную рубашку, мняли термостат. Никакого эффекта - на малых оборотах никакого перегрева, тоько начал подгазовывать - перегрев с кипением. Голова уже сломалась к тому времени. Последний шанс - помпа. Снимаем - и диву даёмся, валик есть, а крыльчатки нет, растворилась в русском псевдо Тосоле.

Клиент бежит за помпой, ставим и всем наступает радость, работает всё и вся.

Твои симптомы очень похожи на неисправность помпы: закипает, потому что нет циркуляции, не дует тёплым печка, потому что не циркуляции, холодный радиатор - потому что нет циркуляции. Попробуй на прогретом движке аккуратно открыть пробку радиатора и хорошо газануть - при исправном насосе циркуляция выплёскивает из горловины антифриз, но не фонтаном, как при неисправной головке, или прогоревшей прокладке, т.е., без газов.

Я думаю, это оно.

Удачи, diadon.

:rolleyes:

Опубликовано

прочитал, и почему то сразу подумал на помпу...только у меня лопасти отвалились/растворились, после того как я водички залил шоб доехать из тайги в населенный пункт...может Сандориус тоже водичкой разбавлял?...так как от тосола/антифриза помпа не растворялась ни разу....ну а елси лопасти и на месте может ей просто кирдык?...

Опубликовано

Привет форуманам!

И тебе, земляк Сандориус, тоже привет!

Прочтя все выступления и проанализировав симптомы неисправности, осмелюсь привести случай из моей практики: когда то

на Карибе, два дня шомполили радиатор, промывали водяную рубашку, мняли термостат. Никакого эффекта - на малых оборотах никакого перегрева, тоько начал подгазовывать - перегрев с кипением. Голова уже сломалась к тому времени. Последний шанс - помпа. Снимаем - и диву даёмся, валик есть, а крыльчатки нет, растворилась в русском псевдо Тосоле.

Клиент бежит за помпой, ставим и всем наступает радость, работает всё и вся.

Твои симптомы очень похожи на неисправность помпы: закипает, потому что нет циркуляции, не дует тёплым печка, потому что не циркуляции, холодный радиатор - потому что нет циркуляции. Попробуй на прогретом движке аккуратно открыть пробку радиатора и хорошо газануть - при исправном насосе циркуляция выплёскивает из горловины антифриз, но не фонтаном, как при неисправной головке, или прогоревшей прокладке, т.е., без газов.

Я думаю, это оно.

Удачи, diadon.

:rolleyes:

сегодня обобщив все предположения буду экспериментировать и пробовать. предположение, что ТОсолом разъело крыльчатку - вряд ли . как пригнали с Кореи и я его купил в 2007 ничего не менял и не доливал .

прочитал, и почему то сразу подумал на помпу...только у меня лопасти отвалились/растворились, после того как я водички залил шоб доехать из тайги в населенный пункт...может Сандориус тоже водичкой разбавлял?...так как от тосола/антифриза помпа не растворялась ни разу....ну а елси лопасти и на месте может ей просто кирдык?...

добавил водичку один единственный раз ,позавчера ,в момент обнаружения неисправности (ну не вожу я с собой антифриз , а на трассе поблизости не оказалось ) примерно 1-1,5 литра

Опубликовано

все таки проверь помпу...ну чтоб убедиться, лишним не будет

Опубликовано (изменено)

Да, не обязательно, "растворилась" крыльчатка. Вариантов много; лопнул валик, провернулась крыльчатка и т.д. и т.п. Проверь, для начала, есть-ли циркуляция и всё сразу встанет на свои места, то есть, при наличии циркуляции - помпа не причём, нужно продолжать поиски. Просто, судя по описанным симптомам и спонтанному появлению неисправности всё указывает на неё.

Удачи, diadon.

:rolleyes:

Изменено пользователем diadon
Опубликовано

сегодня дело до вскрытия и постановки диагноза так и не дошло . обрушились срочные дела . Эксплуатировал авто в течение дня - проехал примерно 30-40 км. скорость 30-50 км/ч ,обороты 1200-1800 . Чуть больше - стрелка начинает потихоньку подниматься вверх. Обороты сбрасываешь все нормализуется . Так и ездил весь день . Во время остановок легкая капель под капотом наблюдается ,но как то через раз. ТО есть ,то нет . Во время движения при увеличение оборотов слышится еле уловимое посвистывание . Но - тут могу предположить что ремни поставил недели полторы назад , а когда снимал термостат ослаблял гидрач. Может после этого не подтянул как следует . Но как говорится - "беда не приходит одна ". К концу дня ,во время запуска двигателя "вылезла" новая болячка - после запуска из под капота доносится какой то металлическо жестяной скрежет и поскрипывание на 1-2 секунды ,а потом пропадает (на слух - ка будто гайки в жестянки трясут). ak.gif .В любом случает - завтра полное обследование с демонтажом помпы ,радиатора , в стартер загляну .... ну и возможно что то ещё выползет . По ходу - малой кровью не отделаться.

Опубликовано

Коллеги! Вы будете смеяться, но про помпу и я подумал. Правда, когда уже спать лёг и всё прокручивал в голове нашу переписку вчерашнюю.

Скрежет и звон могут быть как раз из помпы! Развалившиеся, соскочившие со своего места крыльчатки и лопнувшие валики я, на своём веку, повидал.

Опубликовано

Коллеги! Вы будете смеяться, но про помпу и я подумал. Правда, когда уже спать лёг и всё прокручивал в голове нашу переписку вчерашнюю.

Скрежет и звон могут быть как раз из помпы! Развалившиеся, соскочившие со своего места крыльчатки и лопнувшие валики я, на своём веку, повидал.

но что характерно скрежет и звон только при запуске двигателя . и то 1-2 сек . потом не звенит и не бринчит

Опубликовано (изменено)

но что характерно скрежет и звон только при запуске двигателя . и то 1-2 сек . потом не звенит и не бринчит

По поводу всяких звуков. Пытаться определить источник по описанию, всё равно что удалять гланды по телефону.

Я, всё же, думаю что из помпы.

Проделай то, что посоветовал Диадон. Посмотри, есть-ли циркуляция в горловине. Сразу станет ясно, снимать-ли помпу. А там, глядишь, и источник звуков найдёшь!

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Опубликовано

но что характерно скрежет и звон только при запуске двигателя . и то 1-2 сек . потом не звенит и не бринчит

У меня тоже была подобная заморочка , вылечилась заменой помпы .

Опубликовано

По поводу всяких звуков. Пытаться определить источник по описанию, всё равно что удалять гланды по телефону.

Я, всё же, думаю что из помпы.

Проделай то, что посоветовал Диадон. Посмотри, есть-ли циркуляция в горловине. Сразу станет ясно, снимать-ли помпу. А там, глядишь, и источник звуков найдёшь!

ну не могу я понять однозначно - имеется ли циркуляция . Верхний шланг горячий , а нижний теплый . Не холодный ,а именно теплый . Это первое . Второе как мог повлиять демонтаж термостата (как впоследствии оказалось исправного !) , что проблема частично устранилась . Первоначально машина просто кипела и выдавала ошибку , а теперь при небольших оборотах и скоростях передвигаться можно и температура в норме. Или это явление временное - пока крыльчатка окончательно не развалится ai.gif

Опубликовано

ну не могу я понять однозначно - имеется ли циркуляция . Верхний шланг горячий , а нижний теплый . Не холодный ,а именно теплый . Это первое . Второе как мог повлиять демонтаж термостата (как впоследствии оказалось исправного !) , что проблема частично устранилась . Первоначально машина просто кипела и выдавала ошибку , а теперь при небольших оборотах и скоростях передвигаться можно и температура в норме. Или это явление временное - пока крыльчатка окончательно не развалится ai.gif

Вот это-то как раз и указывает на недостаточную циркуляцию! Когда термостат стоял, он создавал дополнительное сопротивление. Теперь, когда его нет, и обе ветки охлаждения открыты, естественной ( за счёт физики процесса ) циркуляции достаточно, чтобы охладить мотор БЕЗ нагрузки.

Неужели это так трудно, открыть пробку на радиаторе и заглянуть туда, подгазовывая?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...