Перейти к содержанию

Система охлаждения


Рекомендуемые сообщения

по поводу патрубков хотел сказать!!! Именно как ты описываешь так и должно быть! Один патрубок горячий (верхний) а другой теплый (нижний), а то зачем нужен радиатор?

Но почему то я тоже склоняюсь к помпе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сашка на таракашке, мне кажется через горловину как на наших радиаторах, фиг заметишь движение/циркуляцию жижи...онаж (горловина) у нас с выносом, под углом к верхней "банке" радиатора...

и исчо, мне кажется зря топикстартер гонзает на автомибильчике своем :bu:..еслиб сразу начал искать - малой кровью можно былоб обойтись(в 90% случаев так происходит)...а сейчас наверное полная замена помпы будет...:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сашка на таракашке, мне кажется через горловину как на наших радиаторах, фиг заметишь движение/циркуляцию жижи...онаж (горловина) у нас с выносом, под углом к верхней "банке" радиатора...

и исчо, мне кажется зря топикстартер гонзает на автомибильчике своем :bk:..еслиб сразу начал искать - малой кровью можно былоб обойтись(в 90% случаев так происходит)...а сейчас наверное полная замена помпы будет...:rolleyes:

Или я всё забыл, или, одно из двух! На моём Таракашке горловина, точно, была прямо на радиаторе. И циркуляцию он увидит, так как термостат-то снят.

По поводу помпы, думаю, разницы уже никакой. Если развалилась, так всё равно менять, хоть сразу, хоть покатавшись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет парняги!

Если помпа исправна, то где бы ни распологалась заливная горловина, а то и две (допустим на "Хонде" и "Субарике" с 6-й боксером), или даже на расширителном бачке (да-да, бывает и такой вариант) циркуляция, при условии заполненной системы охлаждения, всегда видна не только течением жидкости, но просто выталкиванием её из горловины волной. Так что циркуляция видна будет в любом случае.

Удачи и не хворать, diadon.

:bk:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз уж пошла такая пьянка - то не соглашусь с тобой ...на УРАЛЕ горловина расположне прямо на банке радиатора, при открытой крышке, при исправной помпе видно только движение жижи, ни о каком выталкивании и речи быть не может...

на терике у себя несколько раз открывал,,жидкость не прет от туда, помпа исправна...может потому что термостат закрыт был ..на прогретом как-то мозгов хватало не открывтаь :bk:...

и если залвиная расположена на расширителе (видел и такие) там вообще ни чего не поймешь, так как тот расширитель стоял в стороне от радиатора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветсвую всех!

WShift, сам же говоришь, что на Урале видно движение ОЖ, это и есть циркуляция, а если на радиаторе нет горловины, т.е. она на расширителе, то бачёк тогда полупрозрачный, для контроля уровня, и подходит к нему не тоненькая трубочка, а полноценный шланг с которого во время работы мотора (при уже открытом термостате) дует так, что "мама, не горюй".

И вообще, параметры системы охлаждения зависят от многих факторов, от них же и зависит скорость циркуляции антифриза в системе. При чистой системе, исправной водяной помпе, полностью открытом термостате, при резком наборе оборотов с открытой горловиной, цикуляция, как правило выдавливает жидкость наружу.

Всем удачи, diadon.

:bk:

Изменено пользователем diadon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немного прогрей двигатель,поставь отопитель печи на макс. темп, включи печку на повышенные обороты и если на холостом ходу температура воздуха из печки начнет понижаться, значит нет циркуляции- т.е. помпу под замену.. правда это все сработает если на улице прохладно.. :bk:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую друзья . Как и планировал - решил сегодня добраться до помпы и проверить её на предмет работоспособности . Но т.к. до последнего теплилась надежда ,что причиной может быть воздушная пробка - было принято решение начинать с неё. Авто поставлено под углом ,капотом вверх. Кстати прав был WShift горловина радиатора смещена в сторону салона и напрямую понаблюдать что происходит в радиаторе не представляется возможным .Немного погазовав вырвалось наружу небольшое количество пузырей через горловину радиатора и незначительное количества антифриза. Печка была включена на полную - воздух стал немного теплее (ранее он просто холодным дул ) .Ну вот думаю счастье . Решил немного проехаться - может продавит .Не помогло .На скорости температура поползла вверх .Печь начала дуть холодным .Опять на яму. Кстати опять напомнил о себе металлический скрежет при запуске двигателя . Решил проверить печку на предмет завоздушивания .Открутил интеркуллер (кажется так правильно приблуда сверху называется ah.gif ) . Иначе к патрубкам печки просто не подлезть. Сдернул один шланг - из головки БЦ потекла ОЖ ,а из печки сушь. Ставлю на место . Снимаю второй - с двигателя ОЖ текет из печки сухо . Принимаю решение запустить двигатель. Не знаю правильно или нет предположил ,что в случае рабочей помпы ,под давлением должна потечь ,даже скорее хлестать ОЖ . Ноль эмоций - сухо ,антифриз не течет ,печка включена на полную . Глушим. Вариантов кроме помпы не остается. Он окинув взглядом конструкцию понимаю - не так то просто будет добраться до неё . Покурив и собравшись с мыслями понимаю - "глаза боятся , а руки делают " начинаю. Последовательность демонтажа оборудования могу перепутать ,может даже и снял не то что нужно , но это уже по большому счету не важно . Интеркуллер отцепил полностью(4 болта ,3 фишки . и ещё пара болтушков со шлангами).Снимаем корпус воздухофильтра (3 болта , 2 хомута) .Открутил гидроусилитель от платформы на которую он ставится и прижал его в сторону ,благо он на шлангах и вертится туда сюда. Зафиксировал его проволочкой чтобы не болтался. Снял собственно саму платформу (или натяжитель гидроусилителя - не знаю как правильно) . Снял корпус термостата .Тут меня удивил один момент - от этого корпуса к двигателю идет какая то трубка .Причем фиксировалась не на гайке или хомутах ,а просто была воткнута и промазана синим регметиком. Может через неё газы какие то или пар выходит - так я и не понял . Снял пластмассовый кожух радиатора и верх и низ . Ослабил генератор скинул ремни . Потом понял что рано это сделал - сначала нужно было ослабить болты маховика . Ну да ладно . Скинул большой пропеллер ,потом ту приблуду на которую он устанавливается . Прежде чем все это хозяйство сдернуть белым маркером отметил ,что в каком положение стояло .Мало ли - вдруг это важно при сборке. Вот вроде и все - а нет . Чтобы открутить болты помпы надо снимать пластиковый кожух который закрывает ремень ГРМ ,ролик и прочие причиндалы. Верхняя то часть как "два пальца об асфальт " ,а вот с нижней сколько не возился пока так и не смог . а без этого не открутить 2 болта помпы. Но это все предстоит завтра . Главное до самой помпы я добрался и покрутил её рукой . Пошрябывание и похрустование слышны отчетливо . Крутится при этом легко и не принужденно . Значит подшипники или валы (не знаю что там внутри ) исправны. Видимо все таки крыльчатка . Мой вопрос (на опережение так сказать) а это крыльчатка отдельно не продается ,или помпа ремонту в принципе не подлежит ?А то смотрел в exist. ценик от 1500 ,а в магазин в Н-ске позвонил в наличие 3500 рублей.

да забыл ещё - слил антифриз .Проделал это так . Предварительно отсоединил верхний патрубок радиатора (тот что со стороны расширительного бачка) и держал его под рукой . Снимаю нижний патрубок загибаю его в бок ,а на корпус термостата быстренько одел приготовленный патрубок. Естественно немного пролито . Но теперь подставив обрезаную 1,5 бутылка вращаю одетый патрубок и порциями сливаю антифриз в емкость и так несколько раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос (на опережение так сказать) а это крыльчатка отдельно не продается ,или помпа ремонту в принципе не подлежит ?

Ну, во первых, молодец, что полез сам! РЕШПЕКТ ! Во вторых. Отремонтировать помпу, конечно, можно. Только делать это, желательно, с гарантией, что всё будет надёжно. Сам за это возьмёшься? Если нет, придётся к спецам обращаться, а это -- плата за работу. Таким образом, цена восстановления твоей помпы ( опять же, заметь, ВОССТАНОВЛЕНИЯ. То есть нет уверенности, что будет как новая ) может приблизится к цене новой.

Выводы делай сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во первых, молодец, что полез сам! РЕШПЕКТ ! Во вторых. Отремонтировать помпу, конечно, можно. Только делать это, желательно, с гарантией, что всё будет надёжно. Сам за это возьмёшься? Если нет, придётся к спецам обращаться, а это -- плата за работу. Таким образом, цена восстановления твоей помпы ( опять же, заметь, ВОССТАНОВЛЕНИЯ. То есть нет уверенности, что будет как новая ) может приблизится к цене новой.

Выводы делай сам.

да естественно 99 % что придется брать новую ,это я так ,для общего развития . Вдруг все таки можно -" дешево и сердито" . Ну а то что полез сам - дак заметил такую особенность . Сначала вроде и хлопотно и боязно .А потом в процессе даже интерес проявляется поковырятся и узнать что так да как . Правда как то ссыкотно - вдруг собирать начну - и сделаю неправильно . Но пока сам не попробуешь не узнаешь ведь .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во первых, молодец, что полез сам! РЕШПЕКТ ! Во вторых. Отремонтировать помпу, конечно, можно. Только делать это, желательно, с гарантией, что всё будет надёжно. Сам за это возьмёшься? Если нет, придётся к спецам обращаться, а это -- плата за работу. Таким образом, цена восстановления твоей помпы ( опять же, заметь, ВОССТАНОВЛЕНИЯ. То есть нет уверенности, что будет как новая ) может приблизится к цене новой.

Выводы делай сам.

Короче , овчинка с ремонтом помпы выделки не стоит , ибо найти нужный подшипник и самое главное сальники будет очень проблематично . Теперь о съёме помпы . К сожалению нижний кожух придётся снимать , а это уже довольно-таки хлопотно . Посмотри в теме Замена ремней ГРМ , там я по мере сил расписал всю технологию разборки . Опять же желательно не перетягивать корпус помпы , а то её надолго не хватит . Обрати внимание на состояние резинового уплотнительного колечка ( там где у тебя как ты пишешь синим герметиком намазано ) , у неоригинала обычно это колечко и все прокладочки присутствуют в комплекте .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче , овчинка с ремонтом помпы выделки не стоит , ибо найти нужный подшипник и самое главное сальники будет очень проблематично . Теперь о съёме помпы . К сожалению нижний кожух придётся снимать , а это уже довольно-таки хлопотно . Посмотри в теме Замена ремней ГРМ , там я по мере сил расписал всю технологию разборки . Опять же желательно не перетягивать корпус помпы , а то её надолго не хватит . Обрати внимание на состояние резинового уплотнительного колечка ( там где у тебя как ты пишешь синим герметиком намазано ) , у неоригинала обычно это колечко и все прокладочки присутствуют в комплекте .

спасибо .присмотримся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но пока сам не попробуешь не узнаешь ведь .

Зато потом, какая уважуха самому себе! Я ЭТО СДЕЛАЛ !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диадон, ну да, движуха жижи есть, но выталкивания нет..я про это :rolleyes:...а так все верно :bi:..

хочу про нижний кожух ГРМ еще раз написать...вообще-то каждый сам принимает решение, так что не настаиваю - я просто разрезал его , просто ножом сверху вниз, примерно посередине (если см\отреть от шкива коленвала) немного со смещением вправо( если лицом стоять к машине)...делается это, дабы не тревожить шкив коленвала...потом на снятом кожухе (вернее двух его половинках) место среза зачищается, изготавливается пластинка из полимера (примерно такого же как и сам кожух) по длине разреза, шириной сантиметров 2-3...этой пластинкой потом. после постановки кожуха на место, закрываем разрез, под низ скотч, сверху пластинка, крепится она на саморезы, у меня мелкие длиной миллиметра 4-5, по два штуки на сторону...достаточно. чтоб туда не лезло ни чего, а скотч от пыли дердит прекрасно...Зато нет этого геморроя со снятием кожуха в будущем и шкива коленвала...да и снять то фиг с ним. а вот затянуть его (шкив) потом как нужно - это да...а не затянешь - ну сами знаете. что потом вылазит...

З.Ы. пластинку я ставлю. а кореш у меня вообще не заморачивается, скотчем залепит и ездит..и поверьте ни чего в разрез не попадает. ни вода, ни пыль. ни грязь...

Изменено пользователем WShift
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня второй день эпопеи под названием "демонтаж помпы" . Вчера казалось ,что все уже подобрался в плотную - всего то нужно снять нижнюю половинку кожуха чтобы открутить оставшиеся 3 болта помпы . Но "чуть чуть" при отсутствие опыта затянулось . Мешал крепеж на котором держится кондер и его натяжной ролик . Кондер решил не откручивать ,а снять крепеж целиком . Получилось . Хотя как буду ставить назад пока не задумывался .Есть там один болт который приходилось крутить "в слепую". Но да ладно раз снял ,то наверное и поставить получится. Правый нижний угол кожуха освободил , ко мешает маховик который на валу . Резать кожух как предлагалось не очень хотелось ,да и как то не понял я до конца в каком месте разрезать ,чтобы потом соединить без ущерба. В общем принимается решение - снимаем маховик . 4 Болтика по кругу ну и центральный болт на 22 . С маленькими без проблем . Раз,два и все готово . Начинаю крутить большой - крутится вместе с валом . ai.gif . Призываю на помощь товарища .После совместных консультаций - одеваем головку на 22 , удлиняем вороток трубой ,которая уперлась в качалку (но это в принципе как у кого получится ,все от длинны трубы зависит и ключа . ) .Коротенько щелкаем стартером ,вал проворачивается примерно 1/4 хода и болт с места сдёрну. Дальше пошел легко ,почти от руки . Заранее оговорюсь .Тут же подумал ,а как его затягивать ?Обратная процедура уже не прокатит. Но вспомнил ,что как то кореш, работающий на СТО , подогнал мне одну вещицу фирмы WURTH saBesto под название "Фиксатор резьбовых соединений ,которой мне до сих пор воспользоваться не довелось. Может эта вещь поможет. Все болт откручен - маховик легко снялся .Кстати перепутать и поставить его неправильно видимо и не получится - там есть такая выемка направляющая. Кожух легко и не принужденно отошел куда ему и положено ,обнажив при этом заветные болты на 12 на помпе которые осталось открутить в количестве 3 штук .Кстати когда снял кожух и более детально присмотрелся к ремням - ремень ГРМ - в идеале ,ни трещинок ничего нет - как новый ,а вот второй ремень (кажется ремень балансира вала) весь в поперечных трещинах. Видимо его тоже придется заменить раз уж забрался в такие дебри. Ну да ладно - открутил помпу и снял (стати опять никаких прокладок только синий герметик .У них что в Корее так принято все на герметик ?). И вот она заветная деталь. ТО что я увидел в шок меня не повергло ,этого в принципе и ожидал . Лопасти крыльчатки ,а они выполнены не просто как пропеллер ,а с каким то загибом в виде конвертика - 3 оторвана полностью у 3 половинки . Ну и естественно сама крыльчатка на валу болтается а в движение не приводится .Видимо сорвалась с крепежа (он там какой то игрушечный и не надежный) .Я просто до сих пор не могу понять как лопасть крыльчатки могла отвалится ? Понятно что все остальное что отвалилось - это когда зацепилось за первую отлетевшую или её половинку. Сама же крыльчатка из металла толщиной наверное в 1 мм ,следов коррозии не наблюдается . Как так ? Снял - сижу любуюсь . Считаю - 1 лопать оторвана полностью и 2 половинки болтались между корпусом помпы и крыльчаткой , а вот еще 1 оторванной половинки не наблюдаю . Может её сточило в порошок и перемололо? .Да нет - метал та там конкретный - ни как не алюминий. Лезу пальцем в корпус двигателя в том месте где помпа крепится немного пошурудил и выловил таки её . А если бы она дальше пошла ? Ну вот вроде и все .Завтра предстоит процедура заказа и ожиданий. Пока жду займусь другими "болячками" авто . Глядишь пока Терик на приколе -ещё что нибудь вылечим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты всё правильно делаешь! Молодец! Несколько советов и замечаний, если позволишь.

Итак. Раз уж залез во внутрь, не жмись! Купи все ремни и ролики-натяжители.Внимательно осмотри все сальники. Если не ошибаюсь, их там четыре. Представь, как обидно будет лезть туда же опять, если что-то из перечисленного навернётся! Центральный болт шкива ( это то, что ты обозвал маховиком ) затягивай что есть дури! Фиксатор резьбы тебе в помощь! Ну, и внимательно и не торопясь собирай всё в обратном порядке. Что касается кожуха, сделай так: приложи его на место, и прикинь, как бы так его расчленить, что бы снимался с установленным шкивом. Думаю, сообразишь!

Ещё раз хочу сказать: МОЛОДЕЦ ! :rolleyes:Так держать, и удачи тебе в ремонте!

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу затяжки болта шкива могу сказать только что тянуть его надо по полной программе , а то если раздолбит шпоночную канавку , то головной боли будет ну очень много . А для того чтобы хорошо затянуть этот болт не поленись ,открути датчик каленвала , потом один проворачивает за этот болт движок , а второй длинным болтиком на 8 мм фиксирует маховик для затяжки ( в маховике есть для этого отверстие ) . Этот датчмк находится на колоколе под стартером , почти напротив штанги торсиона , крепится болтиком под ключ на 10 мм .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот датчмк находится на колоколе под стартером , почти напротив штанги торсиона , крепится болтиком под ключ на 10 мм .

Сандроидус! Если не понял, где находится датчик, лучше переспроси! Да, и шпонку ( она в той ,как ты её обозвал, направляющей канавке живёт ) проконтролируй, чтобы не выпала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, земляк, если сподобишься менять сальник коленвала, то шестерню привода ГРМ поставь правильно, т.е., так, как она стоит сейчас. Мне меняли слесаря ремни, ролики, да шестерню перевернули, не только зубчатый ремень с перекосом крутился, но и нижний шкив приводных ремней несоосно встал- клиновые ремни порвало. Причём, когда я претензию предъявил, мне сказали, что корейцы так на заводе движок собрали. Утверждаю, со всей ответственностью - это наглая ложь!!!

Короче удачи и здравого смысла.

diadon.

:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чую работы ещё море . ну -видать судьба такая. Но только вот что мне так и не высказал предположений - от чего вдруг такую толстую металлическую крыльчатку раздолбило ? Должны же быть какие то мотивы ,чтобы в последствие избежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чую работы ещё море . ну -видать судьба такая. Но только вот что мне так и не высказал предположений - от чего вдруг такую толстую металлическую крыльчатку раздолбило ? Должны же быть какие то мотивы ,чтобы в последствие избежать.

Вариантов в этом деле немного - или производитель ( не исключаю что скорее всего кустарный Китай ) делал эту помпу из бумажного железа , или её при установке могли пережать ( слишком сильно затянута ) , так же были перетянуты приводные ремни , но и то во втором и третьем случаях крыльчатку по любому не разбивает , подшипники накрываются , крыльчатка иногда начинает скрежетать , но чтобы лопасти отваливались , я ещё с подобным делом не сталкивался . Да и зачем теперь нужны эти разборки полётов - главное что причина найдена и теперь дело за малым - поставить помпу на место и самое главное желательно взять помпу хорошего проверенного производителя .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец!! жму руку - не побоялся, долез до вершины :rolleyes:..так держать...все советы верные тебе дали..собирать не бойся - у тебя все получится...по поводу кондея - его все так снимают, вместе с платформой крепления, оп другому ни как..ставить будешь, купи (вдург нет у тебя) накидной ключ трещётку на 12..именно ключ, а не головку, он такой плоский, как обычный накидной на 12, но внем встроена трещетка - оченб удобственно крутить недоступные болты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариантов в этом деле немного - или производитель ( не исключаю что скорее всего кустарный Китай ) делал эту помпу из бумажного железа , или её при установке могли пережать ( слишком сильно затянута ) , так же были перетянуты приводные ремни , но и то во втором и третьем случаях крыльчатку по любому не разбивает , подшипники накрываются , крыльчатка иногда начинает скрежетать , но чтобы лопасти отваливались , я ещё с подобным делом не сталкивался . Да и зачем теперь нужны эти разборки полётов - главное что причина найдена и теперь дело за малым - поставить помпу на место и самое главное желательно взять помпу хорошего проверенного производителя .

Не скажи - разбор полетов нужен. Вот упомянули о перетяжки приводных ремней. Я как раз недели за 2 до этого поменял ремни генератора и гидрача.Мог и перетянуть.Но опять же - лопости причем? Могло вал или подшипники раздолбать - но они в порядке ,без шумов и нареканий.Относительно кустарного Китая - я единственный хозяин в России , не могли же в Корее самопал поставить.На помпе значок Хёндая и Киа написано (даже по моему галограма есть). Я попозже фотку выложу - посмотрите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следил за темой с самого начала. Перед автором снимаю шляпу! Я сам такой же, все только сам, и тоже предстоит замена помпы.

По поводу затяжки болта шкива могу сказать только что тянуть его надо по полной программе , а то если раздолбит шпоночную канавку , то головной боли будет ну очень много . А для того чтобы хорошо затянуть этот болт не поленись ,открути датчик каленвала , потом один проворачивает за этот болт движок , а второй длинным болтиком на 8 мм фиксирует маховик для затяжки ( в маховике есть для этого отверстие ) . Этот датчмк находится на колоколе под стартером , почти напротив штанги торсиона , крепится болтиком под ключ на 10 мм .

Вот это момент очень важен и интересен. Выложите пожалуйста фото где этот датчик и куда вставлять боль на 8 чтоб зафиксировать коленвал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик стоит на картере коробки, слева по ходу авто чуть ниже стартера, датчик отвернеш и проворачивая коленвал увидиш там "сигнальные отверстия" они диаметром примерно 8 мм, туда и болт или прокатик вставляйте он стопорится о картер коробки, можно и закрутить и открутить. Но это если делать в "одно рыло", я первый раз при замене ремней так делал, второй раз мне помогали, то проще снять нижний кожух картера "маховика" и через зубчатый венец застопорить коленвал мощной отверткой.

Изменено пользователем нниколайй
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...