daemond85 Опубликовано 26 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 (изменено) Вот, уважаемые терракановоды и терракановодцы и Я созрел до замены колец. Симптомы - на улице 0 грудусов, автомобиль заводится с пятого кручения до упора. Свечи проверены. Компрессия 21 кгс/см2 во всех цилиндрах. Началось все не со зла а с выяснения цены на данную операцию в автосервисе - 20 т.р. (сборка разборка без запчастей).Но, что мы с вами безрукие что ли? Начинаем приключения. Нахожу гараж с ямой который нужно освободить от никому ненужного запорожца(в общем отдельная песня, причем веселая, кому интересно расскажу отдельно). Загоняю автомобиль, готовлю инструментДелаю фото собранного двига, дабы не забыть откуда и какие трубочки идут.Готовлю разные баночки для болтиков(да бы не перепутать откуда какой).Сливаю масло и антифриз(последний идет через турбину как выяснилось).Начинаю разборку с наиболее интересного снятия маслянного поддона. (20 с лишним болтиков). Пытаюсь вытащить вот вам и "опа" мешается балка. Откручиваем смело все 4 "маленьких" болтика поддомкратив одну сторону балки вынимаем их и опускаем балку.Видим лишний герметик висящий в виде лапши с сетки мас. фильтра веселимся и радуемся.Далее снимаем фильтр - три точки крепления. Повеселились хватит - идем на верх.Снимем сразу, интеркулер, кожух вяскомуфты и ее саму, гидроусилитель откручиваем и убираем дабы не мешался, убираем аккум вместе с банкой.Снимаем крышку ГРМ, низ я не снимал т.к. не вазял съемник шкива колен.вала.(паджероводы советуют при этом привязать ремень ГРМ к шестеренкам распреда и ТНВД - жизнь не облегчило а только мешалось :-)). Ослабляем ремень ГРМ и снимаемСнимаем клапанную крышку, Откручивем форсунки Я ПОШУТИЛ только трубочки подвода топлива :-)), проводочки отключаем - отодвигаем все в сторону.Снимаем термозащиту выпускного коллектора (если можем, или отгинаем в крайнем случае). Откручиваем левой пяткой правой руки болтики и гаечки коллекторов (НЕ потеряйте т.к. они из меди и не прикипают). Отодвигаем коллектора от головки, желательно оттянуть дальше, что бы не мешалисьпри установке ГБЦ. Сзади блока откручиваем и отсоединяем две трубочки подвода охл. жидкости к турбине (Я решил поизголятся и сделать это там и не лезть к самой турбине). Начинаем откручивать головку парами от центральных болтов в две стороны последними откручивается пара передних болтов (лучше в два три приема как и затягивать обратно).В связи стем что комплекция у меня не самая атлетическая а удленнители ключа не такие большие :-)Поматерились, Открутили, Отдохнули, попили чаю.Снимаем голову. Первым делом смотрим сотояние головы.СТУПОР - 15 мин в полном ахе. ФОРКАМЕРЫ в трещинах. На эту проблему я не расчитывал. Об этом отдельная история которая еще не окончена.итак после еще двух стаканов(чая) вернемся к кольцам.Откручиваем шатуны от колен вала ПО ОДНОМУ!!! Легкими постукиваниями в болт(через накрученную гайку вставленную в головку с удлиннителем) выбиваем поршень маркируем номер поршня. прикручиваем (постель шатуна -я пока так назвал)обратно. ПУТАТЬ ДЕТАЛИ с другими ЗАПРЕЩЕНО!!! и так все четыре.Да при работе не задевайте маслянную форсунку через которую подается масло для охлаждения поршня (При сборке перепроверьте их положение относительно дырки в поршне).Далее смотрим какие вкладыши стоят - мне повезло стоят еще стандарт.Снимаем аккуратненько колечки с поршней, вставляем в цилиндр ниже буртика от верхней точки движения колец и замеряем зазор в замке. Максимально допустимый зазор 0,8 мм у меня оказалось 1,25. и ведь работал же :-) Зазоры в канавках между поршнем и кольцами тоже больше номинала.Собираем все это с собой едем в магазин для митцубонов говорим какие запчасти необходимы для 4d56T Продавец (молодчина) требует оригинал промеряет самостоятельно поршня, постели для вкладышей(вкладыши), прокладку. Удивляется что все одинаковое с паджерой и выдает все запчасти сразу.В дополнение берем герметик для поддона, масло с запасом, антифриз (частично пролил) и не зря взял как оказалось.В магазине так же берем три хомутика диаметром 80 - 100. Для изобретения астролябии по сжиманию колец при вставке в цилиндр.Померил зазор в замке нового кольца - чуть больше минимально возможной границы, радуемсяОдеваем колечки нежно и плавно без резких движений на поршени. !!! ЗАМОК !!! пружинки маслосъемного кольца не должен перехлестываться - находится в стык.Берем поршень с маркировкой №1 которую мы сделали иготовимся к вставке в 1й цилиндрИзготавливем астролябию по сжиманию колец. Изначально планировалась к использованию жестяная пивная банка. Но на глаза попалось ведерко от майонеза отрезаем верхушку, и донышко (ровненько), разрезаемполучившийся конус. Внутреннюю поверхность смазываем машинным маслом.Инструкция по применению астролябии. :-))Берем поршень. Обязательно выставляем замки колец в 120 градусов относительно друг друга. Оборачиваем поршень конусом в нахлест Изменено 26 октября, 2011 пользователем daemond85 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daemond85 Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 (изменено) Оборачиваем поршень приготовленным конусом в нахлест установив край конуса на 2 см ниже колец(Юбка поршня должна торчать для самостоятельной центровки поршня в цилиндре). </p> Прижимаем первым хомутом конус к поршню НИЖЕ колец.Последующими хомутами сжимаем конус на кольцах - не очень сильно только для придания конусности и жесткости. Основную роль играет нижний хомут сжимающий кольца до размера поршня и цилиндра.Устанавливаем поршень в цилиндр с правильным расположением выемок под форкамеру и клапана (НАДЕЮСЬ ВЫ ЕГО ЗАПОМНИЛИ). НЕ ЗАДЕВАЙТЕ ФОРСУНКУ МАСЛА.Легкими постукиваниями деревянной ручкой легкого молотка опускаем поршень в цилиндр. ЕСЛИ хорошо смазали и внимательно подтянули и установили первый хомут в ровень с краем конуса - поршень встанет наместо как карандаш в стакан.Прикручиваем шатун к коленвалу. Только после этого беремся за следующий поршень.И так еще четыре раза. О-о ТОЕСТЬ уже три.Далее Начинаем сборку в обратном порядке.Ставим поддон, Ставим голову - протягиваем до появления выхлопных газов (не у машины) 125 Hm (я тянул больше вдруг прижметтрещенки форкамер), Прикручиваем коллектора, Ставим и настраиваем ГРМ. При маленьком опыте делается за 10 мин (если надо расскажу). ставим клапанную крышку. соединяем все шланчики и разъемы, Ставим ремни генератора. Вязкомуфту поставим позже просто прикрутим шкив через проставку.Ну что пьем чаек, КЛЮЧ НА СТАРТ, Затаили дыхание, ДА а вы не забыли покрутить коленвал после установки ГРМ, вдруг где чего упрется :-), если не забыли и все гладенько крутится КЛЮЧ НА СТАРТ. ПОЕХАЛИ!!!! НЕ поехали?, Криутните еще разок топливо должно же прокачаться в форсунки все таки они становятся пустыми!КРУТИМ, УРА-а-а-а! Сначала неровно, через несколько секунд Ровное мурчание двигателя!!! Поздравления поклоны и разборка с головой :-( отгазов то надо избавляться.p.s. фото добавлю позже. Изменено 26 октября, 2011 пользователем daemond85 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 26 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Молодчина! " + " в репутацию!Не совсем понял. При промере новых колец зазор в замке БОЛЬШЕ минимального? То есть, при минимуме в 0,8 получилось, скажем, 0,95? Тогда это не есть гуд! Долго не проходит!Уточни, пожалуйста!Совсем забыл. Про "запор", если история интересная, пиши в "А вот, ещё был случай ... ." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daemond85 Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Нет, пределы меньше, 0,35-0,6 (на них не ориентируйтесь точно не помню надо в бумажку заглянуть) 0,8 это предельно допустимый зазор. У старых колец у меня был 1,25!Новые кольца дали 0,45(не точно) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 26 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 Нет, пределы меньше, 0,35-0,6 (на них не ориентируйтесь точно не помню надо в бумажку заглянуть) 0,8 это предельно допустимый зазор. У старых колец у меня был 1,25!Новые кольца дали 0,45(не точно)Ну, слава Богу! А то, ты написАл "БОЛЬШЕ". Вот я и всполошился. А зазор-то МЕНЬШЕ предела! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daemond85 Опубликовано 26 октября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 октября, 2011 (изменено) Фотографии к ремонту http://foto.mail.ru/mail/kropachevdv/4Двигатель 4D56 - Механическая часть34ПроверкаПоршневые кольца1. Проверьте боковой зазор в канавке поршня. Если зазор превышает предельно допустимое значение, то замените кольцо, или поршень, или обе детали.2. В случае кольца трапециевидного сечения измерьте зазор между кольцом и канавкой в поршне, как показано на рисунке.Модели без турбокомпрессора:Номинальное значение:Кольцо №1......................0,13-0,17 мм*Кольцо №2.....................0,05 - 0,09 ммКольцо №2......................0,03-0,07 ммМаслосъемное кольцо... 0,02 - 0,07 мм Предельно допустимое значение:Кольцо №1..............................0,20 ммКольцо №2................................0,15 ммМаслосъемное копьцо..........0,10 ммПримечание: значения, отмеченные * - дляпоршня с вставкой под копьцо. Модепи с турбокомпрессором: Номинапьное значение:Копьцо №1.....................0,06 - 0,08 ммКопьцо №2.....................0,05 - 0,07 ммМаспосъемное копьцо... 0,02 - 0,07 мм Предепьно допустимое значение:Кольцо №1................................0,15 ммКольцо N92................................0,15 ммМаслосъемное кольцо.......... 0,10 мм3. Проверка зазора в замке кольца.а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр. Переместите его вниз поршнем таким образом, чтобы правильно расположить кольцо (под прямым углом к сгенкам цилиндра).б) Измерьте зазор в замке поршневого кольца плоским щупом. Если зазор в замке превышает предельно допустимое значение, то замените поршневое кольцо.1 - гайка, 2 - крышка шатуна, 3 - вкладыш шатунного подшипника , 4 - поршень и шатун в сборе, 5 - вкладыш шатунного подшипника, 6 - болт, 7 - поршневое кольцо №1, 8 • поршневое кольцо N$2, 9 - маслосъемное кольцо, 10 - поршень, 11 - стопорное кольцо, 12 - поршневой палец, 13 - шатун, 14 - втулка верхней головки шатуна.Шатунный подшипник1. Проверка состояния подшипника.а) Визуально проверьте поверхность подшипника на отсутствие неравномерного контакта, полос, царапин и задиров.б) В случае очевидного наличия дефектов замените вкладыш шатунного подшипника.в) Если полосы и задиры слишком велики, то проверьте также коленчатый вал.г) Если есть повреждения на коленчатом валу, то замените вал или перешлифуйте его в ремонтный размер для повторного использования.Внимание: не проводите механиче-Р скую обработку коленчатого вапа со специапьной поверхностной обработкой. Такой тип копенчатого вала отличается тускло-серым цветом шейки.Модели без турбокомпрессора: Номинальное значение:Копьцо №1.....................0,25-0,40 ммКопьцо №2.....................0,25-0,45ммМаспосъемное копьцо... 0,25 - 0,45 мм Предепьно допустимоезначение....................................0,8 ммМодепи с турбокомпрессором: Номинапьное значение:Копьцо №1.....................0,35-0,50 ммКопьцо №2.....................0,25 - 0,40 ммМаспосъемное копьцо. 0,25 - 0,45 мм Предепьно допустимое значение:...................................0,8 мм Изменено 26 октября, 2011 пользователем daemond85 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexin Опубликовано 28 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 Нет, пределы меньше, 0,35-0,6 (на них не ориентируйтесь точно не помню надо в бумажку заглянуть) 0,8 это предельно допустимый зазор. У старых колец у меня был 1,25!Новые кольца дали 0,45(не точно) Все просто , если руки растут от куда надо, кольца то ремонтные покупал, или стандарт, может ремонтные брать чуть подточить и зазор номинальный будет !! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lyoha_yak Опубликовано 28 октября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 октября, 2011 Ну как ? Изменения в работе движка есть? Заводиться лучше стал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daemond85 Опубликовано 31 октября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 октября, 2011 (изменено) Все просто , если руки растут от куда надо, кольца то ремонтные покупал, или стандарт, может ремонтные брать чуть подточить и зазор номинальный будет !!Брал стандартные, зазоры в пределах нормы и слава богу, пущай работают.а до ремонтных, тьфу-тьфу надеюсь далеко. :-)Двигатель работает намного мягче, плюсом поменял (сгоревшие 3) свечи на холоде(-5) завелся с четверти оборота (такого не было). Изменено 31 октября, 2011 пользователем daemond85 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daemond85 Опубликовано 2 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 на улице -10 завелся с четверти оборота, полет нормальный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
diadon Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2011 Дмитрий доброго времени!Ну ты брат, и рукасто - головастый (!) МОЛОДЕЦ.Я тебе по моему уже говорил, что тебе нужно открыть автосервис - квалификация позволяет.Ещё раз - молодец !Удачи и не хворать никому.Твой diadon. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
daemond85 Опубликовано 3 ноября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2011 Дмитрий доброго времени!Ну ты брат, и рукасто - головастый (!) МОЛОДЕЦ.Я тебе по моему уже говорил, что тебе нужно открыть автосервис - квалификация позволяет.Ещё раз - молодец !Удачи и не хворать никому.Твой diadon.Спасибо многоуважаемый наш Diadon!!!Но ты меня перехваливаешь, ведь это все от жадности у меня получается, не хочется за такую операцию ДВАДЦАТь рублей отваливать, по уму мне надобыло и колено сдернуть и шлифануть (не стал я коробку снимать).Еще раз спасибо.Не болеть всем! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
алексеич Опубликовано 4 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 (изменено) " ..по уму мне надобыло и колено сдернуть и шлифануть .." Не надо на таких пробегах ничего шлифовать если не было форсмажора при эксплуатации, надо было просто для успокоения совести промерять шатунные - яйцо и износ и сравнить с номиналом и на корни глянуть - на шейки вала. " ..может ремонтные брать чуть подточить и зазор номинальный будет !! .."Не надо колхоза, при таком ремонте не получается окружности - сложный многорадиусный овал и кольцо как ни разворачивай его бОльшим радиусом в сторону выработки в цилиндре в нескольких точках работает сильным трением и очень быстро всё возвращается на круги своя - и кольцо изнашивается и цилиндр, так делают для продажи, когда приличная выработка цилиндров, или из за нехватки средств на расточку - временно до настоящего ремонта Изменено 4 ноября, 2011 пользователем алексеич Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сашка на Таракашке Опубликовано 4 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 " ..по уму мне надобыло и колено сдернуть и шлифануть .." Не надо на таких пробегах ничего шлифовать если не было форсмажора при эксплуатации, надо было просто для успокоения совести промерять шатунные - яйцо и износ и сравнить с номиналом и на корни глянуть - на шейки вала. " ..может ремонтные брать чуть подточить и зазор номинальный будет !! .."Не надо колхоза, при таком ремонте не получается окружности - сложный многорадиусный овал и кольцо как ни разворачивай его бОльшим радиусом в сторону выработки в цилиндре в нескольких точках работает сильным трением и очень быстро всё возвращается на круги своя - и кольцо изнашивается и цилиндр, так делают для продажи, когда приличная выработка цилиндров, или из за нехватки средств на расточку - временно до настоящего ремонтаБраво, Алексеич! Подписываюсь под каждым словом! Да и принцип "кроилово ведёт к попадалову" ещё никто не отменял! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WShift Опубликовано 4 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2011 отлично сделано и расписано... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PetrT Опубликовано 9 октября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 ВВсем добрый вечер. Разобрал сегодня мотор для смены колец , а заодно и шатунных вкладышей. После снятия вкладышей на обратной стороне написано как-то нестандартно kfm 4s1c Что это означает не знаю , обычно пишут std, или ремонтный размер .Подскажите что это означает, Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.