Перейти к содержанию

Хаба-Баба, оно нам надо?


Dimastiy

Рекомендуемые сообщения

Господа, поделитесь опытом, кто ставил хабы на таракан. Стоит ли оно того? Какие лучше ставить?

Чем это грозит?

200.jpg

Изменено пользователем Dimastiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, поделитесь опытом, кто ставил хабы на таракан. Стоит ли оно того? Какие лучше ставить?

Чем это грозит?

Зачем ХАБЫ на тарракан???..лифтовать надо..а хабы нет..он и так много где пролазает САМ!

Изменено пользователем Sania
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем ХАБЫ на тарракан???..лифтовать надо..а хабы нет..он и так много где пролазает САМ!

лучше и лифтовать и ХАБы

но таракан не заточен под лифт, лифт повлечет трату очень больших средств

под это дело лучше гала взять

а ХАБы очень полезная штука, сам пробовал когда на крузере 70 застревал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше и лифтовать и ХАБы

но таракан не заточен под лифт, лифт повлечет трату очень больших средств

под это дело лучше гала взять

а ХАБы очень полезная штука, сам пробовал когда на крузере 70 застревал

:bp: сам же спросил..надо или нет))))я и грю..пролазая поГ..понял..чуть чуть выше..и всё нормуль)))

ну а ежели и ставить хабы..то де ездить?

по говнам...так с хабами и без..можно засесть)))

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак муфта свободного хода. Предназначена для механического подключения колеса к приводу. Наиболее распространены два вида: автоматические хабы и хабы с ручным включением (выключением). Определить их можно по внешнему виду. На первых как правило нанесена надпись "Automatic hub", на вторых в корпусе имеется переключатель режимов с надписями "Lock" - "Free". Автоматические муфты свободного хода получили свое распространение на кузовах WD21, R50 и R20. В отличие от автоматов других моделей внедорожников, наши отличаются кондовостью изготовления. Для начала определимся, как правильно ими пользоваться.

С муфтами ручного включения все просто…. Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение "Lock". Для отключения…. То же самое - выйти из машины и повернуть в положение "Free". Есть правила. При длительном торможении перед выключением необходимо пользоваться перчатками (муфты сильно нагреваются). Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах.

С автоматическими муфтами свободного хода чуть сложнее, но тоже все просто. Инструкция по эксплуатации (я ее в глаза не видел :о)) предписывает делать процедуру подключения переднего моста на скорости не выше 40 км в час на Терранах с кузовами WD21 и на скорости не выше 80 км в час на Терранах с кузовами R20 и R50. Пониженная на всех включается на полностью остановленном авто. Это по инструкции. А как же в реале? Подключение хаба даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали муфты. Совсем необязательно, что это сопровождается звуками удара, хрустом и скрежетом. Посему, для продления жизни хабов, и фрикционных колец в частности, я сам подключаю передок и всем рекомендую это делать на полностью остановленном автомобиле. Ведь если это происходит на бездорожье, то всегда есть возможность остановиться и посмотреть, куда ты едешь. В городе всегда найдется светофор на красном. Это про остановку. Далее про трогаться с места с включенным передним мостом. Делайте это по возможности плавно и на прямолинейном участке движения. Читая это, спросите, а чего тогда назвал наши муфты кондовыми? Объясняю… если состояние фрикционов Вашего хаба хорошее, то можете не обращать на этот бред никакого внимания. Но если совсем не хочется его ремонтировать, то почитайте.

Теперь чуть-чуть про звуки из хабов. Бывает, что после подключения передка из передних колес раздаются неприятные звуки. Они, как правило, бывают двух видов. Первые как будто переключаешь передачу на коробке передач без синхронизаторов - визжат металлические шестерни. Это признак повышенного износа внешних поверхностей колец. Вторые звуки - ритмичные лязгающие удары в переднем приводе. Признак недовключения муфты. В обоих случая ничего страшного не происходит. Просто остановитесь, выключите передок и повторите попытку. Недовключения муфт бывает вызваны избытком смазки в хабе, замерзшей смазкой в сильный мороз или просто неподходящая по густоте смазка.

Итак, хабы включены, машина едет, все хорошо. Немного людей знают, что с подключенным передком крайне не рекомендуется на вывернутых "до упора" колесах сильно газовать. Не все, кстати, знают, что удерживать руль в "упертом" положении дольше 7-ми секунд вредно. Дальше как правильно отключать передок. Заводом изготовителем предписывается остановиться, выключить перевести раздатку в положение 2Н и сдать назад от полуметра до 2 метров. После этого считать, что муфты разъединились и продолжать движение на заднем приводе. Возникает вопрос, как узнать, что морда отключилась? Вариантов три. Если дело происходит не на совершенно сухом асфальте, то можно тронуться с места и почувствовать, как гребут только задние колеса. Второй - тоже тест на чувство своего авто. При поворотах руля подключенный передок сильнее уводит машину. Третий - это попросить кого-нибудь из друзей взглянуть на приводы во время движения. Если они не крутятся, значит, муфты отключились.

Чем грозит езда с "part time" трансмиссией по сухому покрытию? Об этом много рассказывали и объясняли. В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала - он у нас постоянно заблокирован. Таким образом, получаем в поворотах разные пути прохождения радиусов передними, задними внешними и внутренними (относительно поворота) колесами. Соответственно колеса должны крутиться с разной скоростью. На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы. Оно надо?

Сейчас немного о преимуществах и недостатках. Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок. Это выбор настоящего любителя бездорожья. Достоинства данного типа перекрывают всего один недостаток - для включения/отключения колес необходимо выйти из машины, а машина не всегда стоит в чистом и теплом месте :о)

Муфты, подключаемые автоматически, не заставляют владельца покидать уютный и теплый салон, но на заезженных фрикционах есть шанс остаться с приводом только на задние колеса в грязной жиже. Не стоит забывать о том, что при неудачной попытке штурма горки, после скатывания вниз попой вперед не на передаче, у Вас практически стопроцентно отключены хабы. Изношенные хабы имеют тенденцию плохо и нечетко включаться. Однако я встречал мало обладателей автоматов, которые мечтали бы поставить себе муфты с ручным включением.

Изменено пользователем Sania
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на терике,разве нету таких штуковин??

есть..механические..а надо????? :bp:

у нас машинки и так не высокие..НУ БУДЕТ привод работать и рыть яму.....пока не сядешь на брюхо!..полазали-ж на выезде..всё отлично))ток я своего чуть подниму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть..механические..а надо????? :bp:

у нас машинки и так не высокие..НУ БУДЕТ привод работать и рыть яму.....пока не сядешь на брюхо!..полазали-ж на выезде..всё отлично))ток я своего чуть подниму

на терике стоят какие хабы??я имею ввиду изначально!Как поднимать собираетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на терике стоят какие хабы??я имею ввиду изначально!Как поднимать собираетесь?

изначально НЕТ не стоят...

я имел ввиду что они тоже и на террик есть..у нас же ПАДЖЕРО)))))))тока корейское))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то непонимаю зачем хабы нужны на таракане?

Сей девайс обычно используют как низкобюджетный способ дополнительного включения/отключения полного привода, чтобы после отключения привода в раздатке, дополнительно отключить хабами, т.е чтобы не крутился кардан (в целях уменьшения износа и экономии топлива). А в таракане полный привод и так отключается в двух местах: в коробке и в переднем мосту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то непонимаю зачем хабы нужны на таракане?

Сей девайс обычно используют как низкобюджетный способ дополнительного включения/отключения полного привода, чтобы после отключения привода в раздатке, дополнительно отключить хабами, т.е чтобы не крутился кардан (в целях уменьшения износа и экономии топлива). А в таракане полный привод и так отключается в двух местах: в коробке и в переднем мосту.

я об этом и говорю+дал описание(чтоб знали) этим самым хабам :bq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то непонимаю зачем хабы нужны на таракане?

Сей девайс обычно используют как низкобюджетный способ дополнительного включения/отключения полного привода, чтобы после отключения привода в раздатке, дополнительно отключить хабами, т.е чтобы не крутился кардан (в целях уменьшения износа и экономии топлива). А в таракане полный привод и так отключается в двух местах: в коробке и в переднем мосту.

главная их цель это межколесная блокировка передней оси, без нее крутится только одно из передних колес

получается что у тех у кого нет LSD в сумме крутятся два колеса - одно из передних и одно из задних

если есть LSD то два задних и одно из передних

а если LSD и ХАБы то все 4! а это уже очень даже неплохо

Изменено пользователем Dimastiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

главная их цель это межколесная блокировка передней оси, без нее крутится только одно из передних колес

получается что у тех у кого нет LSD в сумме крутятся два колеса - одно из передних и одно из задних

если есть LSD то два задних и одно из передних

а если LSD и ХАБы то все 4! а это уже очень даже неплохо

Уважаемый Dimastiy, не смешите людей, а лучше изучите матчасть, в частности физику работы дифференциалов и редукторов, не показывайте нам свою некомпетентность в данном вопросе...

P.S.: Изначально на териках стоят болванки на ступицах, это тоже самое что и заблокированный ручной хаб! :bq:

Изменено пользователем М0ТЯ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Dimasity, не смешите людей, а лучше изучите матчасть, в частности физику работы дифференциалов и редукторов, не показывайте нам свою некомпетентность в данном вопросе...

P.S.: Изначально на териках стоят болванки на ступицах, это тоже самое что и заблокированный ручной хаб - только прочнее! :bq:

ну так я и изучаю, благодаря лично вам и еще нескольким гуру

а почему тогда только одно из передних колес буксует?

п.с. я вообще то слабоват в матчасти :bq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому одно колесо и буксует что дифференциал работает - крутится то колесо которому легче провернутся, если дифференциала не будет, а будет жесткая блокировка передних колес между собой, то можете поизучать ее поведение на детской игрушечной машинке - где колеса сидят на одной оси - покатайте ее может тогда поймете почему это не есть гуд на асфальте и высоких скоростях.

даже люди больные оффроудом на всю голову не решаются ставить блокировку или самоблок в передний мост - ибо последствия при случайном блокировании на дороге могут быть весьма печальными...

По поводу хабов, точнее по поводу того ради чего вы их хотите поставить, могу лиш сказать иронично: как бы крепко вы не прикрутили колесо к полуоси - в грязи машина ехать от этого лучше не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому одно колесо и буксует что дифференциал работает - крутится то колесо которому легче провернутся, если дифференциала не будет, а будет жесткая блокировка передних колес между собой, то можете поизучать ее поведение на детской игрушечной машинке - где колеса сидят на одной оси - покатайте ее может тогда поймете почему это не есть гуд на асфальте и высоких скоростях.

даже люди больные оффроудом на всю голову не решаются ставить блокировку или самоблок в передний мост - ибо последствия при случайном блокировании на дороге могут быть весьма печальными...

кажется я начал понимать что вы имели ввиду....... :bq:

ну тогда они нафиг не нужны

зачем их кто то ставит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С блокировкой переднего диффа вроде разобрались, теперь о хабах:

На терракане с работающим пневмоклапаном и моторчиком они не нужны!

Другое дело если вы уже устали чинить моторчик или пневмоклапан поломался в самый не подходящий момент (а других моментов как известно и не бывает), или просто решили упростить всю эту конструкцию чтоб она не имела шанса сломаться, и вы решили раз и навсегда избавится от такого сложного механизма, блокируете все принудительно - убираете моторчик и клапан, то есть делаете такую-же контсрукцию как на галлопере, в этом случае и понадобятся хабы, какие выбрать хабы уже вопрос вкуса, как показала практика на бездоре автоматические хабы живут не долго и имеют ряд минусов (саморасцепление при раскачке или откате, необходимость сдавать назад для отключения), из плюсов только то, чтоб их включить не надо выходить из машины, у ручных хабов только один минус - включение/выключение - надо выходить из машины....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое впечатление..что я впустую написал сообщение-ответ по поводу этих ХАБОВ..размером с лист формата А4

всё равно никто не читает..и вопросы продолжаются))))))))))))

У Моти железная выдержка)))повторять по 2 раза)))))) :bq:

а для себя тогда помечу..писать мало и коротко :bq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое впечатление..что я впустую написал сообщение-ответ по поводу этих ХАБОВ..размером с лист формата А4

всё равно никто не читает..и вопросы продолжаются))))))))))))

У Моти железная выдержка)))повторять по 2 раза)))))) :bq:

а для себя тогда помечу..писать мало и коротко :bq:

Саня, спасибо, писал не зря... я все прочитал ии понял зачем это надо... или не надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое впечатление..что я впустую написал сообщение-ответ по поводу этих ХАБОВ..размером с лист формата А4

всё равно никто не читает..и вопросы продолжаются))))))))))))

У Моти железная выдержка)))повторять по 2 раза)))))) :P

а для себя тогда помечу..писать мало и коротко :P

а разве вы писали? я думал вы его скопировали и вставили например отсюда Что такое хабы и с чем их употребляют

хотя бы ссылочку на оригинал приложили бы, вдруг автору обыдна :bq:

если не будет глупых вопросов, тогда не будет смысла в существовании форума

по инету я бы и сам мог полазить поискать, мне же хочется общения с людьми близкими по духу

а вам? :bq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а разве вы писали? я думал вы его скопировали и вставили например отсюда Что такое хабы и с чем их употребляют

хотя бы ссылочку на оригинал приложили бы, вдруг автору обыдна :bq:

если не будет глупых вопросов, тогда не будет смысла в существовании форума

по инету я бы и сам мог полазить поискать, мне же хочется общения с людьми близкими по духу

а вам? :bq:

именно отсюда..но..АВТОР взял это из тех.части..а мне сканировать надо..и кстати ссылку то я не ставил..тут вопрос-тут ответ..потому как ДРУЖИЩЕ..если ты не заметил..там есть тоже форум!а это уже идёт в разрез с правилами

Изменено пользователем Sania
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На наших машинах хабы бесполезны.Полуоси и так постоянно вращаются вместе с колесом.

А вот бы систему чтоб автоматически подтормаживала буксующее колесо....

На многих современных "паркетниках"это реализовано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На наших машинах хабы бесполезны.Полуоси и так постоянно вращаются вместе с колесом.

А вот бы систему чтоб автоматически подтормаживала буксующее колесо....

На многих современных "паркетниках"это реализовано.

EST вроде за это отвечает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EST вроде за это отвечает?

EST - это тип раздатки такой... (2н - 4н - 4л)

у тебя ТОD (атоматическая раздадка) а есть EST (например у меня)- 2h - по асфальту 4h - по снегу 4l - в грязь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...