Перейти к содержанию

БЫСТРО, РЕШИТЕЛЬНО УБИЛ ДВИЖОК


Рекомендуемые сообщения

Приветствую ребят!

В общем, вы вправе меня считать полным кретином. Теперь я в этом уверен на 100 %.

Собственно у меня бида.

Положившись на указанный в сервисной книжке межсервисный интервал в 15 тыщ км., думал, что масло сменю к подходу очередных 15-ти тыщ, т.е. через 1,5 тысячи км.

Сегодня вечерком машина не завелась, т.е. стартер щелкал, но не крутил. Грешил на незнамо с чего севший аккумулятор. Ок, думаю. Прикурил, завелась с первого раза. Бросаю газ, машина глохнет. Завожу с прикура опять. Держу нажатым газ минуту - две, бросаю газ, вроде держит, не глохнет. Ладно, думаю, до дома доеду, а там гляну под капот. Пока ехал при торможении обороты двигателя падали до критически малых, машина чуть не глохла, даже разок при торможении мелькнула лампочка недостатка масла. Доехал, глянул под капот. В первую очередь генератор посмотрел, ремень на месте. Потом масло в движке, вроде щуп в масле. Завел, заводится. Пока разгрузил машину, прошло минут 40-60. Подхожу к машине опять, под капот, достаю щуп - щуп в масле. Протираю его, сую обратно, достаю, а он сухой совершенно! Я уже начал предчувствовать нехорошее. Побежал на ближайшую заправку за маслом. Залил. Пытался завести, опять только щелчки стартера и никакого эффекта.

Пришел к выводу, что, скорее всего, задрало вкладыши коленвала и его заклинило. Приговор неутешительный.

Позвонил хорошему другу-автомастеру. Он еще раз сказал, что я кретин, и масло положено менять каждые 10 тыщ максимум, а лучше 7,5 тыщ. Еще сказал, чтобы я не паниковал и бежал капиталить движок. Говорит, чтобы спросил у форумчан, возможно ли снять поддон картера без демонтажа движка целиком. Если да, то при условии, что шатуны не повело, возможна замена только вкладышей, прокладки поддона и собственно масла, т.е. есть возможность отделаться малой кровью.

Так вот, дорогие форумчане, снимается ли поддон без демонтажа движка?

Еще один момент, заметил пока ехал. Когда стою на светофоре, АКПП в положении Драйв, обороты очень низкие, аналогичная ситуация при положении АКПП в Паркинг, на остальных режимах все нормально.

Может у кого есть еще какие соображения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть, некоторые.

Во первых, не паникуйте заранее. Выплавление вкладышей и задир шеек сопровождается таким стуком, что не заметить его невозможно!

Во вторых, этот процесс приводит к неминуемому перегреву двигателя. Перегрев был?

Так что, может и обойдётся.

А вот масло в картере рекомендуется проверять регулярно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь действительно... Спасибо Александр за лучик надежды!!!!

Я сейчас только вспомнил еще кое-какие подробности, а именно:

1.двигатель действительно не застучал;

2. он не грелся.

Просто, вспомнил аналогичную ситуацию с одной из прежних своих машин (альфа ромео 156), когда у нее вытекло все масло на трассе, вкладыши провернуло, и она сразу стала стучать и греться.

3. когда сегодня залил 4 литра масла, на щупе показало выше максимального уровня, а учитывая, что 4 литра для такого движка мало, то можно заключить, что масло там было, литра 2, и его хватило бы для смазки коленвала и вкладышей;

4. и самое главное, обратил внимание, что обнулились электронные часы на потолке, т.е. как будто бы я снимал клема с аккумулятора.

И в этой связи у меня есть подозрение, что сдох сам аккумулятор, ибо ему уже 8 лет (не менялся), и он и ранее мне преподносил сюрпризы (быстро разряжался на комп.диагностике показывалась ошибка "низкий заряд аккумулятора" и т.п.).

А если не аккумулятор, то что? Генератор работает и заряжает, ибо горела бы соответствующая лампочка на приборке, да и на пробег до дома разряженного аккумулятора мне врятли бы хватило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, сегодня с утра пораньше пошел проверить свою теорию про аккумулятор. Сигналка сработала и машина открылась. Попытался завести: два тяжелых оборота двигателя стартером (как в мороз) и машина завелась. ПРи этом обороты не падали ниже плинтуса, машина не глохла. В общем вела себя совершенно нормально, как обычно. Послушал двигатель - не стучит, понюхал выхлоп - все нормально, посмотрел в расширительный бачок - все в норме и без масляных пятен. Машину заглушил и пошел домой за вещами, собираться на работу. Прихожу опять к машине через 20 минут. Завожу. Первый оборот стартера тяжелый, а потом сразу завелась. Машину прогрел, все нормально. Поехал на работу. Никаких вчерашних симптомов в виде критического падения оборотов при торможении или в разных режимах работы АКПП не повторялось. Машина вела себя как обычно. Сразу подъехал автосервису, решал ее оставить рядом с ним с тем, чтобы недалеко пришлось ехать, ибо масло менять всеравно надо. Заглушил мотор, завел опять с полтычка. Как ни в чем не бывало.

Заметил еще одну особенность сегодня. Завожу машину как положено, т.е.: ключ на старт, жду когда погаснут все лампочки на приборке, завожусь. Сегодня, когда стартер пару раз тяжело прокручивал движок, делал все как обычно: лампочки гасли и я запускал двигатель, но после, как машина запускалась опять загорались лампочки A/T, раздатки, аэробэг и чекэнжин, через пару секунд гаснули.

Вот теперь не знаю о чем думать, что случилось с машиной.

Масло сейчас поменяю и поменяю заодно аккумулятор.

Возможно ли это все из-за почти сдохшего аккумулятора или еще по какой причине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем быстрее заменешь АКБ, тем бысрее будет счастье. И возьми за правило менять масло в движке 2 раза в год, тогда и мороз будет по х...

Изменено пользователем Vovan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну судя по описанию, капиталка движка тебя вроде как миновала, но масло проверяй регулярно, раз в 2 - 3 тыс. км., а не от замены до замены катайся, для этого положи под капот, в какое-нибудь укромное место кусок ветоши, чтобы протирать щуп. Открыл капот, взял ветошь, достал щуп, протер его, вставил назад, вынул и смотришь какой уровень масла. Ну а если бы действительно вкладыши провернуло или приварило бы к валу, то грохот стоял бы жуткий.

На счет загорающихся индикаторных лампочек, причина скорее всего в сдохшем аккуме, ведь когда ты заводишь автомобиль, стартер забирает очень много энергии на себя, возможно обращал внимание, что если перед заводкой включены фары, то свет в них очень сильно тускнеет, а работающая магнитола отключается. Когда ты заводишь двигатель, стартер выбирает весь заряд дохлого аккумулятора и несколько секунд, пока пойдет необходимая энергия от генератора, оборудованию не хватает питания, вот и срабатывают индикаторы.

И возьми за правило менять масло в движке 2 раза в год, тогда и мороз будет по х...

О! кстати, очень дельный совет, если позволяют финансы, то так и поступай, осенью перед холодами и весной когда потеплело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

была у меня похожаяхрень,не берем в расчет что дизель... еду вечером - магнитола начинает мозг делать светомузыка не понятная, двитгло не стабильноработало... в общем добрался до дому... с утра, а был выходной - в гараж разбираться... не доехал километров 5 - умер аккумулятор.... при движении были провалы и пыталась глохнуть + лампочки на приборке играли как светомузыка))) приговор - умерщий в хлам аккумулятор - поехал купил новый, на нем доехал до гаража. там снял генератор и отдал в переборку - даже в нашей глуши мне сделали за 2 часа и рубля полтора два...

совет - смотри что с геной, грешим на него)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет гены. Как его продиагностировать, не снимая? В жигулях бы было все просто, снял с аккумулятора клему при заведенном двигателе и смотри.. С иномарками все сложнее, ибо МОЗГИ и все такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легко! Тестером на работающих холостых замерь напругу на АКБ. Должна быть в пределе 14-14,5в. Если 12-13 или 15 и более гену в ремонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про аккум, всё верно! ВОСЕМЬ лет ! Это его не в утиль, а на пьедестал надо! Менять немедля!

Я вот ещё что подумал. В условиях масленного голодания, кое имело место быть, мог пострадать верх двигателя, а именно распред валы и гидрокомпенсаторы. Вот куда бы нос сунуть! Однако, думаю, и тут всё в порядке, так как посторонних звуков не было. А без них и тут не обошлось бы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж,повезло!)

Изменено пользователем SHAHTER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую еще раз!

Поменял аккумулятор, старый продиагностировали в сервисе, когда масло менял, сказали не держит заряд. Я вот удивляюсь, почему так резко? Еще позавчера все было ок, и тут на тебе.

Сервисмены за движок сказали, что обошлось для меня все благополучно. Посторонних стуков нет. Повезло так повезло. Фух.. Теперь осталось разобраться, что с кондеем случилось. Давно хотел подзаправить, веял легким прохладным ветерком, вместо нормальной работы. Поехал на заправку кондея, там его продиагностировали. Сказали, что все герметично, компрессор работает. Однако не включается какая-то электромуфта на компрессоре. Пойду щас искать подходящую тему форума, почитаю. Сказали, что проблема с кондеем где-то в электрике: от предохранителя, до реле и этой муфты. Может электроглюк кондея и убил аккумулятор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говоришь веет легким холодным ветерком? Дык при включении кондея (АС) должен работать левый вентилятор. Смотри верно сгорел предохранитель 20а. Стоит на решетке вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, уточню. Еще в понедельник веяло еле-еле прохладным ветерком (и то не сразу), а сегодня уже, после всех вышеописанных приключений дует теплом (при установленных 17 градусах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоже мудохался неделю с кондеем, пока не оказалось что плохо контачит фишка, что входит слева (если смотрть в капот) в компрессор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз сегодня продиагностировали электрику кондея. Все-таки электромуфту компрессора приговорили мне. Хотя до сих пор понять не могу, что это такое и с чем ее едят.

Однако за ремонт этого дела залупенили аж 8 500 целковых, из которых:

новая муфта - 3500

снять/поставить компрессор - 3000

снять/поставить муфту - 2000.

Это наверно забыли еще посчитать заправку хладагентом после демонтажа компрессора, т.е. еще примерно 1000-1500.

Итого 10 000, т.е. далеко не хило.

Вот и подумал, можно-ли как то самому эту муфту поменять не снимая компрессора? И вообще, хочу сам убедиться, что именно в ней дело. Как ее проверить на работоспособность? И все же, где находятся предохранители и реле, относящиеся к кондею, и как они обозначаются?

И вообще, кто-нибудь может вкратце расписать принцип работы кондея и компрессора с муфтой в частности?

Кстати, что касается вентиляторов, что находятся перед радиаторов кондея, то они у меня работают при включении кнопки А/С на панели климат-контроля, и также выключаются после выключения кондея. Только работаю сразу оба вентилятора. Это я к чему.А к тому, что Vovan написал про работу лишь одного из вентиляторов. Скажите, так и должно быть?

Изменено пользователем -AndJusticeForAll-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё по порядку.

Муфта стоИт на передней части компрессора. По ней ходит приводной ремень. Это, по сути, электромагнитное сцепление. Есть ток - смыкается, муфта начинает вращать вал компрессора. Нет тока - размыкается и вращается только сама. При работе двигателя, когда всё исправно, видно как, при включении, начинает вращаться средняя ( если смотреть спереди ) часть муфты.

Проверить не сложно. Либо померить сопротивление ( только надо знать какое должно быть. Хотя, если сгорела, покажет обрыв ), либо, просто, подать +. Если исправна, должна щёлкнуть. Хорошо бы, ещё, при этом, ремень скинуть. Тогда, при включении, среднюю часть, отдельно от ручья ремня, провернуть не удастся!

По поводу замены. Надо внимательно посмотреть! Возможно, что, даже сняв компрессор, поменять будет не просто без какой-нить специальной приблуды. Как муфта крепится к компрессору я, к сожалению не знаю.

Изменено пользователем Сашка на Таракашке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз сегодня продиагностировали электрику кондея. Все-таки электромуфту компрессора приговорили мне. Хотя до сих пор понять не могу, что это такое и с чем ее едят.

Однако за ремонт этого дела залупенили аж 8 500 целковых, из которых:

новая муфта - 3500

снять/поставить компрессор - 3000

снять/поставить муфту - 2000.

Это наверно забыли еще посчитать заправку хладагентом после демонтажа компрессора, т.е. еще примерно 1000-1500.

Итого 10 000, т.е. далеко не хило.

Вот и подумал, можно-ли как то самому эту муфту поменять не снимая компрессора? И вообще, хочу сам убедиться, что именно в ней дело. Как ее проверить на работоспособность? И все же, где находятся предохранители и реле, относящиеся к кондею, и как они обозначаются?

И вообще, кто-нибудь может вкратце расписать принцип работы кондея и компрессора с муфтой в частности?

Кстати, что касается вентиляторов, что находятся перед радиаторов кондея, то они у меня работают при включении кнопки А/С на панели климат-контроля, и также выключаются после выключения кондея. Только работаю сразу оба вентилятора. Это я к чему.А к тому, что Vovan написал про работу лишь одного из вентиляторов. Скажите, так и должно быть?

Bсе правильно, что работают два вентилятора. Второй (правый) автоматически подключается в случае наибольшего нагревания системы и дополнительно охлаждает радиатор. В холодное время года он обычно "помалкивает"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо вам! буду изучать матчасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...