Андрей Белоусов долго выбирал масло и весной, накануне лета выбрал Кикс 10W40. Я одобрил его выбор (для двигателя 2,5) и добавил своё (и производителя) мнение про жаркое лето. По-моему, всё логично.
П.С. Для древнего мотора с пробегом за 200 тыс.км главная характеристика масла: "чтоб не подделка было"
П.П.С. Все теории производителей и продавцов моторных масел верны для новых (с малым пробегом) и современных двигателей. С подачи экологов, разрабатываются дорогущие масла не требующие замены все 20 000 км.
НО ЕСЛИ ты (я, он, она), по любому, будешь менять масло через 6-7 тыс.км пробега, задумайся, ... на хрена тебе переплачивать двойную цену за экологию и научные разработки... Все теоритические измышления разбиваются о бытовые реальности. Старому, изношенному мотору (я говорю про 2,5) категорически вредны "нулёвки" и "пятёрки" жидкие как вода, особенно летом. Есть уже много статей про испытания даже на новых моторах (без пробега) - как жидкое масло "нулёвка" не защищает двигатель при рабочей температуре и особенно при перегреве.
П.П.П.С. Мужики, владельцы машин с пробегом за 100 тык, не слушайте тех кто продаёт! Прислушивайтесь к мнению тех кто ремонтирует и обслуживает!