Как то тоже задавался этому вопросу. Казалось бы, зачем снова нагревать подостывшую жидкость с радиаторе? Чо за бред! Предполагаю что это всё умным человеком придумано не просто так , а скорее всего их было много (человеков)! Я думаю, что это своего рода компенсатор и выравниватель температуры всех жидкостей. Чтобы температуры были бы близкими по значению, чтобы все жидкости быстрее выходили на рабочий режим( к примеру в мороз), чтобы коробка-двигатель были бы в очень близком температурном режиме. Вот не зря же говорится что мотор в мороз стоит прогревать минут 20-ть, а коробку минут 30-40, ну то есть в этот промежуток времени нужно особо не форсировать двигатель и не нагружать коробку автомат. Вот эти все выкрутасы с трубками придуманы чтобы агрегаты быстрее выходили на рабочий режим. Это моё мнение, может кто поправит.