Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Мухобойка для иномарок

Эпоха ввоза в РФ подержанных иномарок закончится 15 июля 2009 года. Сначала этот бизнес поэтапно «кошмарили» таможенными пошлинами, теперь его окончательно добьют проверки Россельхознадзора на наличие в автомобиле вредоносных насекомых.

Отныне Россельхознадзор наряду с таможней будет стоять на страже российских рубежей и проверять каждый ввозимый в страну подержанный автомобиль. В официальном сообщении надзорного ведомства сказано, что «в 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов – азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука». Поэтому транспортные средства, бывшие в эксплуатации, включены в «Перечень подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному и фитосанитарному контролю».

С 15 июля, чтобы ввезти в РФ подержанный автомобиль, необходимо получить в территориальном органе Россельхознадзора импортное карантинное разрешение. Судя по кодам товарно-номенклатурного перечня внешнеэкономической деятельности (ТНВД), перечисленным на официальном сайте ведомства, в список на фитосанитарный контроль включены не только легковые автомобили, но и автобусы, грузовой транспорт и спецмашины.

Для того, чтобы получить сертификат на ввоз, придется потратить немало времени на сбор необходимых бумаг — это сведения об импортере, указание склада временного хранения подкарантинной продукции, ИНН, КПП, банковские реквизиты импортера, код участника Внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и наименование погранперехода, через который авто будет ввозиться в РФ.

Кстати, товары, подлежащие фитосанитарному контролю, можно завозить только через определенные пункты пропуска. На Северо-Западе для автотранспорта это погранпереход «Бурачки» (российско-латвийская граница). То есть, если автомобиль импортируется из Финляндии, то его придется отправлять на пароме в Латвию и уже оттуда гнать в РФ. Затем документы вместе с заявкой на получение сертификата направляются в территориальный орган Россельхознадзора, где их рассмотрят в течение 30 дней. По результатам государственного фитосанитарного контроля составляется акт, в котором будут отражены результаты проверки, и только на его основе будет выдаваться долгожданный сертификат.

На вопрос о том, является ли введение фитосанитарного контроля за подержанными иномарками заградительной мерой, источник «Росбалта» в Федеральной таможенной службе (ФТС) ответил: «очевидно, это так». По его словам, на этот раз функция по дальнейшему искоренению ввоза таких автомобилей поручена Россельхознадзору, так как в плане таможенного контроля осталось только запретить ввоз, а этого делать не хотят, чтобы не нагнетать обстановку. Поэтому и был найден предлог для того, чтобы, с одной стороны, не вводить запрет, а с другой — сделать ввоз практически невозможным.

«Это удар по рынку, от которого и так мало что осталось», — сообщил «Росбалту» эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков. По его данным, в 2008 году в Россию было ввезено около 300 тыс. подержанных авто (на 70 тыс. меньше, чем годом ранее), в 2009 году из-за заградительных пошлин и снижение потребительского спроса даже на эти скромные цифры рассчитывать не придется. «Сегодня и так перекрыто большинство лазеек для ввоза подержанных автомобилей. Но государство в данном случае поступает недальновидно. Нужно всегда оставлять людям выбор, а не бороться с рынком бюрократическими методами», — считает эксперт.

Кроме того, есть опасения, что государство не ограничится только одними подержанными иномарками и потом возьмется за другие импортные товары. «Предложенная процедура может быть применена и к новым машинам, и к другим товарным позициям», — отметил ведущий консультант ООО «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев. По его словам, подобного рода «нетарифные ограничения» в отношении нежелательных к ввозу товаров вполне способны существенно сократить их импорт. «Не будет ничего удивительного, если в ближайшем будущем при импорте потребуются и иные новые документы, так как можно проверить не только, есть ли в машине жучки-вредители, но и не радиоактивна ли, к примеру, она, и т.д., и насколько электролит в аккумуляторе соответствует российским стандартам», — размышляет эксперт.

В последнее время наметилась стойкая тенденция по искоренению импорта. Хотя руководители государства неустанно повторяют, что протекционизм — это зло для экономики. На деле происходят обратные процессы. Повышаются ввозные таможенные пошлины даже на те товары, которые в России толком не научились производить. Прежде всего это касается автомобилей.

Руководство страны считает, что заградительные меры эффективны. Поэтому правительство РФ в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки, сообщила в июне глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Министр добавила, что принятые правительством меры «сработали». По ее словам, при помощи пошлин удалось избежать резкого скачка цен на отечественные авто. В качестве же следующей заградительной дубинки или мухобойки выбран Россельхознадзор. Ему предстоит нелегкая работа — выискивать мифического шелкопряда в хороших автомобилях.

Сергей Ковальченко

http://news.google.com/news/url?sa=t...%2F655035.html

Опубликовано

Тема злободневная, правительство из кожи лезет, чтобы раскупались псевдоавтомобили отечественных марок, в частности Тольяттинского производства. И скоро лозунг ; сегодня ты ругаешь ВАЗ, а завтра Родину продашь, будут произносить с высоких трибун наши ..всенародно избранные.. Я не поклоняюсь западу и в отсутствии патриотизма упрекать меня не надо, если когда нибудь ВАЗ или ГАЗ создаст комфортный, безопасный автомобиль а самое главное надёжный и качественно собранный из хороших материалов например класса ..Хундай Терракан..то я его с удовольствием куплю, а раз на сегодняшний день моё отечество не может предоставить мне такого выбора, я должен ( как отец и муж, да как мужчина в конце концов )обеспечить максимальную (по средствам)безопасность для близких мне людей ( на Террике ездит везде и всюду жена и возит ребёнка в садик) поэтому все эти меры правительства не поддерживаю. У нас много говорят о свободном выборе, а вот пошлинами и подобными мерами нас этого выбора лишают post-1867-1247639776_thumb.jpgpost-1867-1247639762_thumb.jpgpost-1867-1247639746_thumb.jpg[a

ttachment=2371:i_69.jpg]post-1867-1247639717_thumb.jpg

post-1867-1247639731_thumb.jpg

Опубликовано

Жесть... Чего только не придумают, лучше бы качество автотаза поднимали потихоньку

Опубликовано

Да!

на новый внедорожник - денег пока не наберается, на ТАЗах ездить не хочу и не буду, подержанные авто

из-за бугра ввозить не дают: возникает вопрос - на чём буду передвигатся в будущем?

Видимо придётся ходить пешком.

Или я чего-то не догоняю?

Опубликовано

да всё прально понимаешь, просто ради продаж отеч. марок власть пойдёт на самые непопулярные меры и впереди у нас и других владельцев иномарок будут то и дело возникать новые препоны, подножки и рогатки. наверняка налоги поднимут или ещё что нибудь. С такой политикой скоро тех, кто предпочитает иномарку ладе обьявят изменниками родины...

Опубликовано
да всё прально понимаешь, просто ради продаж отеч. марок власть пойдёт на самые непопулярные меры и впереди у нас и других владельцев иномарок будут то и дело возникать новые препоны, подножки и рогатки. наверняка налоги поднимут или ещё что нибудь. С такой политикой скоро тех, кто предпочитает иномарку ладе обьявят изменниками родины...

А что ?К этому всё идёт.Будем ездить строем на наших ТАЗах.Наверняка ещё придумают как перекрыть кислород по запчастям и тогда будет полный абзац.

Опубликовано

Приветствую всех. Мой знакомый занимается перегоном автомобилей... Он узнал, что с нового года "вырастет" растоможка на границе России и Беларусии, что скажется на ценах. Цены на иномарки поднимутся.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

В Тольятти с 1 августа ВАЗ останавливается, народ уже предупредили, люди ждут банкротства и увольнений, на завод нагнали

пожарных машин-водометов, по городу каждый день по несколько раз с сиренами и мигалками проносятся колонны милицейских

машин, штук 15, видимо на народ страх нагоняют. Наш город ведь живет за счет ВАЗа , добрая половина народа там работает.

Лично мне все равно что там будут делать жигули или кастрюли, я к отечественному овтопрому равнодушен, накатался на наших машинах

и почему то больше не хочется.

Опубликовано
да всё прально понимаешь, просто ради продаж отеч. марок власть пойдёт на самые непопулярные меры и впереди у нас и других владельцев иномарок будут то и дело возникать новые препоны, подножки и рогатки. наверняка налоги поднимут или ещё что нибудь. С такой политикой скоро тех, кто предпочитает иномарку ладе обьявят изменниками родины...

ой это тема еще таааа. вы пишете что власть пойдет, на Украине власть уже пошла и давно и далеко на перекрыть кислород на ввоз иномарок. бешенные налоги на ввоз да и еще кучу всяких приколов.

вот к примеру. прошлой зимой поехал я на Украину на моей Шведской машине. ехали через Ригу и Беларусь, все таможни на ура.

подъехали на к Украине и я говорю жене сейчас за 15 минут пройдем все и скоро дома. это было наивно.

моя доблесная Украина не хотела впускать мою машину на территорию только потому что я не стоял на консульском учете в посольстве Украины. положили мы на таможне 4 часа времени и кучу разговоров с наглыми таможенниками которые хотели денег, и в результате не заплатив ничего мы получили ТРАНЗИТНЫЙ ВЬЕЗД НА ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ НА 10 ДНЕЙ!!!

мораль проста, если ты гражданин Укр. ты получаешь транзит на 10 дней, если ты иностранец, ты получаешь вьезд до одного года. вот так Украина любит своих граждан. а сделано это для продажи всяких Шевролетов и Опелей которые собираются на АвтоЗазе, тобишь запорожци иностранные :(

удачи всем!!!!

Опубликовано

Да, что на таможне очень уж не любят москвичей, северян и хорошие иномарки это давно известно.

На рдовах проезжал таможню без вопросов.А в прошлом году возле Белгорода на таможне продержали с 23 до 06 часов,

в наглую денег просили, и собаку подводили и вещи все перерыли и ошибки в декларации искали, и номера на авто сверяли,но денег я им не дал.

Когда начали снимать обшивку пола я спросил у них телефон доверия их управы, только после этого пропустили.

Сей если поеду , то буду искать по навигашке помельче таможню.

Опубликовано

Да, что на таможне очень уж не любят москвичей, северян и хорошие иномарки это давно известно.

На рдовах проезжал таможню без вопросов.А в прошлом году возле Белгорода на таможне продержали с 23 до 06 часов,

в наглую денег просили, и собаку подводили и вещи все перерыли и ошибки в декларации искали, и номера на авто сверяли,но денег я им не дал.

Когда начали снимать обшивку пола я спросил у них телефон доверия их управы, только после этого пропустили.

Сей если поеду , то буду искать по навигашке помельче таможню.

Опубликовано

Всем привет!

Моё мнение такое - если уж приспичело на Украину рвануть,

то садись на паровоз и с пивком холодненьким под перестук колёс,

на таможне по сотке скинулись и зелёный коридор.

У меня сестра вчера вернулась из поездки с Украины.

Туда на таможню 1 час потратили, а на обратной дороге подержали их

и Украинские и наши таможенники, денег в открытую требуют.

И ещё абрикосы заставляли высыпать - ссылаясь на закон по которому запрещено

ввозить с Украины продукты животного и растительного происхождения.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...