Перейти к содержанию

Подогреватель на 220V на ТЕРРАКАН


Рекомендуемые сообщения

Кто ставил зимний подогреватель СЕВЕРС-М на двигатель J3,подскажите пожалуйста в какие патрубки врезаться?Желательно показать на схеме.Как работает?

Прошу ответить кто в курсе.Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Форумчане, чего, никто не ставил чтоль подобный девайс!? Вообще то очень актуально, особенно сейчас :) Я тоже давно задумываюсь о возможности такого подогревателя на свой 2,9 J3. Может DEFO кто ставил???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форумчане, чего, никто не ставил чтоль подобный девайс!? Вообще то очень актуально, особенно сейчас :) Я тоже давно задумываюсь о возможности такого подогревателя на свой 2,9 J3. Может DEFO кто ставил???

Парни темы уже давно есть, пользуйте поиск http://terracanovod.ru/topic/51-%d1%83%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0-%d0%b1%d1%8e%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f-%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет там ничего вразумительного про J3, нет, семеныч! И вообще двухдневный поиск с двух компьютеров на всех известных сайтах по Hyundai и КИА ничего практически не дал. Даже схему системы охлаждения найти не удалось. В общем, вырисовывается два варианта:

1. Вход в котел из нижнего патрубка радиатора, выход в один из патрубков которые к термостату подходят снизу. Но для этого переходник нужен большого диаметра в нижний шланг с боковым выходом на 16. Стальной я, конечно и сам могу сделать, но сталь в систему загонять не хочется, ржавет она. Но если есть в наличии "Универсальный комплект № 200", то может лучше и так.

2. Врезка котла в тот патрубок, который от термостата уходит вперед и вниз. Он внизу на тройник приходит. Правда, непонятно пока, тот тройник с рубашкой охлаждения завязан или нет. Думаю, надо при такой врезке параллельно котлу байпас сотворить с краном, либо клапаном односторонним. А то у котла проходное сечение маловато будет,- малый круг, похоже, через этот шланчик функционирует. Сейчас кофе допью и пойду врезаться. Воздухофильтр и интеркулер уже снял, сейчас гену скину - и вперед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это сообщение от KOSTYA

У него 2.9

http://terracanovod....dpost__p__26270

, там же картинка куда он встроил подогрев

http://terracanovod....&attach_id=3389

Пытайте его

Патрубок с левой стороны двигателя по ходу движения.

Изменено пользователем Staska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, конечно, Staska за ссылку. Но это другой подогеватель, не выносной. Он, как я понял, прямо в патрубок большого диаметра врезается. А у меня Тюменский котел 1,5 кВт. Он подключается шлангом с внутренним диаметром 16 мм. Не в курсе, кстати, с правой стороны двигателя, почти у моторного щита трубка есть, петлей вверх торчит. в петле алюминиевый патрубок вставлен Г-образный,- это что? Вход в печку? Выход? За движком не видно куда он идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, конечно, Staska за ссылку. Но это другой подогеватель, не выносной. Он, как я понял, прямо в патрубок большого диаметра врезается. А у меня Тюменский котел 1,5 кВт. Он подключается шлангом с внутренним диаметром 16 мм. Не в курсе, кстати, с правой стороны двигателя, почти у моторного щита трубка есть, петлей вверх торчит. в петле алюминиевый патрубок вставлен Г-образный,- это что? Вход в печку? Выход? За движком не видно куда он идет.

Это выход на печку и охлаждение для EGR

Вот картинка с экзиста

Если у тюменского котла есть помпа (честно признаться, не имел дело с подогревами на 220), то и ставь в разрыв печки как вебасто, что тут мутить то, коли он выносной да ещё и патрубки диаметром на 16?

А если нет помпы, то поставь, да ещё дополнительную кнопку в салон выведешь и будешь эту помпу включать на ходу, чтобы печка лучше прокачивалась.

post-1774-007815000 1291284395_thumb.jpg

Изменено пользователем Staska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. вход печки, получается. На картинке этой петли нет. Она вверх торчит, даже чуть выше верхней крышки двигателя поднимается. А под турбиной, вдоль двигателя, два примерно одинакового диаметра шланга параллельно идут. Один от нижней части корпуса термостата, другой от тройника, который ниже термостата под кронштейном генератора. Один из них (который, не видно,- надо турбину снимать, а не хочется ее трогать) проходит под турбиной и загибается вверх к той самой Г-образной трубке, а после нее уходит за двигатель. Опять же непонятно куда. Я думаю, что первый ( который от термостата) - это подача на печку, а тот, что ниже - это приход обратки с печки. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. вход печки, получается. На картинке этой петли нет. Она вверх торчит, даже чуть выше верхней крышки двигателя поднимается. А под турбиной, вдоль двигателя, два примерно одинакового диаметра шланга параллельно идут. Один от нижней части корпуса термостата, другой от тройника, который ниже термостата под кронштейном генератора. Один из них (который, не видно,- надо турбину снимать, а не хочется ее трогать) проходит под турбиной и загибается вверх к той самой Г-образной трубке, а после нее уходит за двигатель. Опять же непонятно куда. Я думаю, что первый ( который от термостата) - это подача на печку, а тот, что ниже - это приход обратки с печки. Так?

вот шланг с этого Г-образного егр кулера уходит в салон на печку, а с печки возвращается к термостату. К турбине тоже охлаждение подходит кстати.

Что-то я петли не вижу, которая аж даже выше крышки двигателя!

Вот картинка, все шланги на месте.

Если Ты про ту, что слева начинается, потом в металл переходит и дальше в право идёт - то это вакуумная трубка, не охлаждение!

post-1774-040049800 1291287760_thumb.jpg

Изменено пользователем Staska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. получается вход печки идет с нижней части двигателя, а выход приходит в верхнюю часть. Значит по большому радиатору движение сверху вниз. Значит и по той трубке П-образной, которая от низа термостата идет на тройник, расположенный под генератором, вместо которой я и хочу котел подключить, антифриз снизу вверх должен бежать. Тогда все, вроде, вырисовывается: снимаю эту трубку, вместо нее на нижнюю точку ее подключения (тройник) - шланг к входу в котел, шланг с выхода из котла - на корпус термостата (верхнюю точку подключения. Параллельно котлу - байпас с клапаном, пропускающим снизу вверх. Котлу он работать не помешает, а при штатном кругообороте антифриза, обеспечит проходное сечение не меньше штатного шланга. Потянет?

Что кривовато инет сегодня работает. Снегом завалило, что ли? Только сейчас предыдущий пост увидел, сорри. Я про ту трубку, которую видно на снимке. Позади двигателя, на снимке чуть левее середины металлический патрубок поблескивает. С правой стороны на него шланг червякообразный напиндюрен. Воот. Он и есть Г-образный, родимый. Если со стороны правого, по ходу, крыла глянуть,- ближе к капоту,- то видно, что это петля шланга, торчащая вверх. И в верхней части этой петли вставлена та самая Г-образная трубка.

Изменено пользователем Технарь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно котлы не вешают с выходом на термостат, при нормальном нагреве термостат может и открыться, т.е. с котла надо подавать в двигатель или ту же салонную печку, где жидкость успеет охладиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вряд ли он откроется. У J3 температура начала открытия клапана термостата 86,5 - 89,5 гр.С. А котел имеет встроенный терморегулятор с порогом отключения 75 градусов. Помпы встроеной нет. Если с котла подать на вход печки, то может не быть нормальной циркуляции - слишком низко. А выход печки - так он тут же и есть,- в нижней части корпуса термостата. Т.е., если мы подаем из котла в эту нижнюю часть, то, думаю, антифриз частично пойдет через двигатель, частично через печку сверху вниз. И обратно в котел. В нижней части корпуса термостата ничем ведь не разделены подходящие две трубки - от печки и от тройника? А тройник сам имеет выход в рубашку охлаждения, или просто закреплен в этом месте (под кронштейном генератора), не в курсе?

Кстати, через печку может и вообще ничего не пойти. Краном-то печки климат-контроль рулит. Вполне возможно, что он его закрывает на последнем издыхании, когда двигатель глушишь при низкой наружной температуре. Иначе зачем вообще тот шланг, который от термостата вниз на тройник идет, нужен? Малый круг замечательно через печку бегать может, как у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про тройник не знаю. Крана печки у нас нет.

Вот ещё схема с экзиста

post-1774-071713800 1291293525_thumb.jpg

Изменено пользователем Staska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Staska, за участие. Раз больше никто никакие сомнения не высказывает, пойду, пожалуй, пробовать. Про кран печки понял. Значит все воздушными заслонками регулируется. Это хорошо. Уж больно кран печки деталь капризная.

Посмотрел сейчас, без съема генератора не получится, к сожалению. Не снять хомут с нижней точки патрубка. На картинке, похоже, это патрубок К15158 W.BYPASS - водяной байпас, видимо. Так он, получается, печку байпасит. А зачем? Может в тройнике какой-то управляющий элемент есть, или жиклер, хотя бы? Или в корпусе термостата калиброванное отверстие? А иначе зачем жидкости через печку идти? Через байпас ближе. Может его придушить слегка, байпас этот, глядишь и потеплее в машине станет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подожди, народ не каждый день на форуме лазиет, мошь кто-нить всё-таки разбирался с нашим охлаждением.

А печка мне кажется плохо греет, руке лишь комфортно при максимальном нагреве, т.е. даже и речи нет о "рука терпит/не терпит".

Может здесь и порылась собака. И на холостых явно жидкость циркулирует фигово, можно сказать вообще не циркулирует - только самотёком.

Но байпас душить как бы тоже боком не вышло, капризные мы к перегреву.

Изменено пользователем Staska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К перегреву капризные, это точно. Но можно ведь душить его только когда температура за бортом, ну, скажем, ниже "-15". До того и так комфортно вполне. И потом, байпас этот эффективность охлаждения скорее снижает, чем увеличивает. Он, похоже, для ускорения прогрева после холодного старта. Кстати в корпус термостата не приходилось заглядывать? Чего там куда соединяется? Приходит жидкость в нижнюю часть корпуса через печку, через байпас, через металлическую трубку от турбины и все? Прохода в блок дополнительного нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Озаботился я что-то направлением движения антифриза через байпасный шланг, решил уточнить. Слил литра 3 антифриза. Отцепил байпасный шланг от патрубка корпуса термостата. Отцепил питание клапана отсечки топлива, чтоб не завелся ненароком - воздухофильтр-то снят, интеркулер тоже. Байпасный шланг через шланг-удлинитель в одну банку, на патрубок корпуса термостата - шланг,- и в другую банку.

Крутим стартер: из какого шланга побежит?... Ни из какого.

Доливаю антифриз под горлышко. Крутим. Смотрим. Хрен.

Я, конечно всю жизнь бензинками занимался... Но это что, для дизеля нормально, что при прокрутке стартером следов жизнедеятельности помпы нет вовсе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Деятельность то есть, просто в другом месте, не в байпасе!

Я когда воздух выгоняю, по бульканью в печке, так пока газу не поддашь, то и не слышно ничего. Газ надавил так и пошло бульканье и журчание....

Изменено пользователем Staska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По байпасу жидкость циркулирует сверху вниз. Это малый круг. В основном радиаторе - снизу вверх, как и у всех.

Котел врезал в байпас. Сам котел, в свою очередь забайпасил краном, который должен закрываться на время прогрева.

По ходу дела выяснил, что термостат у меня пропускает даже холодный, а при 72 градусах открывается уже конкретно. Так что по поводу температуры в салоне, собака порылась именно здесь. Кстати и на расход топлива влияет.

Проверяется термостат сканером. Заводим остывший двигатель и смотрим температуру. Она должна постепенно расти,а в промежутке 86,5 - 89,5 гр.С. немного снизится - это когда радиатор откроется.

Но, вернемся к нашим баранам, т.е. котлам.

Результат врезки мне не сильно понравился. Оказалось не все так просто.

Кое-что еще надо проверить. Если свет опять не отключится, сегодня вечером расскажу все подробно.

А то прошлую ночь провел в гараже, с Терриком ковыряясь, а у меня электростанция там же стоит, армейский 15 кВт дизель. Утром мне домашние в ухо орали, как после артобстрела. И сам орал, себя не слышал. К 14 часам только свет дали. Экстрим, блин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...