Перейти к содержанию

Изготовил маятник на подшипниках


Рекомендуемые сообщения

Ну вот и свершилось то о необходимости чего давно говорили большевики! А если серьёзно- то переделал я маятник кардинально наконец. Немного предыстории: С детства любил быстрые и управляемые мафынки, по этой причине в копейку первую был инсталирован мотор от пылесоса вместо турбины, потом на девятине уже и резаные шестерни и прочие приблуды типа кованых шатунов, дисковых тормозов назад и многого другого. НО!!! Рулилась она не очень- ну да не беда-ШС в подвеске кардинально поменял всё к лучшему. С космичём 41 тоже примерно так поступил. Потом пошли уже нормальные машины, в том числе Град Чероки прям с Алабамщины с площадки конфиската полицаев местных. Так вот тот чирок был из тех что сейчас вроде SRT или как-то так называют.Помимо прочих интересностей типа музла Накамичи, который я по незнанке сначала обозвал китайщиной, и шерсти медведя грызли по всему салону, негр, предыдущий хозяин авто, забыл диск с чёрным до синевы гангста-рэпоми подвеску на толстой такой цепи. Ну как в клипах показывали. Ну так к теме- чирки тогда начали появляться прям очень активно- а чо, боевая колеснтца братвы :bandit: , так что было с чем сравнивать. Ну так вот, при всей своей похожести по подвесону, везде где можно все резинки заменены производителем на ШС, конические и конические-опорные подшипники. Ну так вот результатом всего этого явилось то что обладая всей яростью правильно заряженной пендосской V8 он ещё и рулить умел так, что владельцы немцев выпадали. 


Ну так вот теперь собсно ход моих мыслей Вам ясен.


После лифта подвески и бодика машинка стала валяться на скоростных поворотах нипадеццки. Проблема? Ага! И ещё какая! Благодаря Vovanу приладил каябу млономаксы и вроде все нормально стало, но чего-то всё равно было не так. А всё оказалось просто- втулки маятника "ухаживались" прям таки с реактивной скоростью, причём эти гадские пластмаски достигали какого-то уровня износа быстро и на нём задерживались надолго. А меня ведь распирает, ну как так я маятник только поменял и через пару тыщ прпобега опять? Причём сам палец на всех маятниках мною поменяных был в прекрасном состоянии, да и втулки при традиционных методах диагностики тоже вполне себе живыми казались. Причём мафын ессно начинал колейность очень пристально исследовать, да и вообще некая разболтанность меня раздражающая. Ну так вот и решил я забабахать маятник на подшипниках. Сначала выбирали тип подшипника. Продумывали вариант с простыми двухрядными поднипниками сверху и снизу на оси и вниз опорный, но вопрос герметизации решён не был. Потом на глаза попался маятник вроде от Нивы и именно на конических подшипниках и вопрос сам собой решился. Тем более что знакомые нивоводы подтвердили, что с появлением этой великой приблуды вообще забыли где этот маятник находится. 


Короче сделал! Использовалась ось от старого маятника, сошка есс-но новая. Корпус выточил новый, диаметром 50мм и новая площадка толщиной 5мм. Так-же установил маслёнку. Пользуюсь уже неделю и вот первые впечатления:


Руль стал лёгеньким и приятным, прям как на хорошем седане. Правда есть и ложка дёгтя. Придётся теперь точно демпфер втыкивать!!! Ибо руль приходится контролировать. Даже и не знаю как объяснить, то есть колейность теперь по фиг,но только если руль придерживаешь слегка. То есть это даже и не проблема, но если можно и это убрать- то буду делать!  


Чертежей, фоток и даже точного описания пока не выкладываю, вдруг чего накосячил. Испытаю и если кому интересно будет выложу всё и с чертежами и с комплектующими.


В общем предлагаю Вам, господа, высказаться по этому поводу! Буду рад обсуждению!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно. Будем ждать результаты испытаний, фоток и чертежей. Штука то полезная. И про демпфер тоже.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, молодца. Правда я на прошлой неделе просто новый маятник поставил уже)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так же задумался о переделке маятника, потому как замена маятника и втулок в нем на долго проблему не решает, хватает не на долго, опять же после лифта подвески, если выкинешь фото и чертежи то сделаю себе в скором времени и присоединюсь к полевым испытаниям, или кинь в личку если не хочешь пока сильно распространяться.  


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так же задумался о переделке маятника, потому как замена маятника и втулок в нем на долго проблему не решает, хватает не на долго, опять же после лифта подвески, если выкинешь фото и чертежи то сделаю себе в скором времени и присоединюсь к полевым испытаниям, или кинь в личку если не хочешь пока сильно распространяться.  

Да не то что-бы не хочу распространяться, просто деталюха ответственная, а ну  как косяк какой выйдет! Давай хоть пару тысяч проползаю- выложу. Я не долго их ползать буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эхх... столько работы и даже ничего не показал... Ждёмс  :rolleyes:


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, я не из вредности, а токмо дабы кого не сподвигнуть на ошибку! Если конечно я её сам допустил.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ждёмс, нервно курим  :smoke:


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все правильно. Рекомендую. Никаких проблем от замены втулок на подшипники не произойдет. Почувствуете плавность хода рулевой и соответственно долговечность. Лучше использовать игольчатые подшипники, меньше занимают места в корпусе и токарю меньше работы.


post-289-0-14699400-1435146417_thumb.jpg

Изменено пользователем Vovan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, Володь, позволь не согласиться, а нижнюю часть как? металл по металлу? А герметизировать как? Если их использовать, то нужен ещё опорный подшипник под нижнюю шайбу и под верхнюю! Завтра чертёж забабахаю. 


Изменено пользователем Владимир75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Володь ну че у тебя там получилось. Как говорится одна голова хорошо, две лучше. Давай выкладывай. У меня валялся маятниковый от Поджеро-2, дык я вот так его усовершенствовал. Купил две втулки газовские с уже запрессованными игольчатыми подшипниками, расточил на координатке с двух сторон в корпусе отверстия под них. Ну соответственно проточили посадочные размеры под подшипники на валу. Врезал масленку уже сам. Еще не ставил. Как поставлю сфоткаю. Так что давай свой чертеж, не жмись.


post-289-0-78271600-1436198671_thumb.jpg

post-289-0-26635600-1436198686_thumb.jpg

post-289-0-95427100-1436198702_thumb.jpg

post-289-0-01890400-1436198713_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Давай выкладывай.

Полностью согласен с предыдущим оратором!

Почему это ХАУ до сих пор НОУ ? Уже хочется ЕСС !

Рационализаторство в массы !

Оглсите весь списк пжлста.

Изменено пользователем black beetle
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Давай выкладывай.

Полностью согласен с предыдущим оратором!

Почему это ХАУ до сих пор НОУ ? Уже хочется ЕСС !

Рационализаторство в массы !

Оглсите весь списк пжлста.

Володя же сказал, что не рискует выкладывать документацию, пока не убедится, что конструкция надёжная. Проводит "заводские" испытания. Тут он прав!

А вот, что касается НОУ ХАУ, то тут уместно сказать чуть по другому :"НОУ ХАУ, но не скажу!" Ведь в переводе это означает ЗНАЮ КАК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе некий промежуточный результат есть. Пока всё отлично, но вот есть небольшое сомнение по поводу верхней гайки. Почудилось что маленько отпустило её. Поставил метки проверяю, но процесс несколько затянется- гена помер. Есть правда и приятные новости- в выходные в лужи понырял и всё окейно.


В системе у Vovana вижу только один спорный момент. Я как раз от пластмассы и уходил, ибо после грязи эта засранка скрипеть начинала, а тут в принципе всё как и было, только ось на подшипник переставлена. А забиваться грязью втулка по-любому будет, там ведь три проточки для компенсации текучести материала и возможности протяжки. Правда в такой конфигурации эти проточки смазкой заполнены будут, так что всё может быть!!! Ну и опять-же- подшипник в пластмассе стоит, наверное теперь саму ось не пожрёт, но между подшипником и корпусом всё равно пластмасса. А так-то всяко лучше родного получается!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот типа чертёж корпуса и вала.. :bn:  И эта,,, чукча читатель, чукча не чертёжник! Не ругайтеся сильно!!!post-9915-0-14638400-1436272633_thumb.jp


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно тебе не чертежник и что не в ЕСКД. Нам понятно и так. А ухи крепежные приваривал в размер?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ухами всё проще простого- взял пластину 5мм приложил и зафиндилил.  Видимо повезло, но "допиливаний" не потребовалось. А дальше вымерял по образцу и вперёд. При использовании именно 5мм листа и диаметре корпуса в 50мм центр оси остаётся там-же где и на оригинале т.е. в 30мм от привалочной поверхности.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть  настройку схождения делать на пришлось, вышел в "0"


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсолютно!!! и главное что теперь этот ноль насовсем в этом месте и останется!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что сказать еще? Тогда пять тебе!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туда бы ещё сальники примастырить, а так до первой лужи.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант с сальником рассматривался, и даже обкатывался, но работает только в тех местах, где работа оси строго в одном направлении, у нас палец конечно компенсирует разнонаправленные смещения, но не до конца. Поэтому вот так! Да и зазор между корпусом и шайбами минимальный( 0,1-0,15мм), то есть вариантов "проникновения" для грязи сильно меньше чем даже на родных втулках с их канавками. Да и потом маслёнка есть!  Ну и потом- в выходные поползал знатно, по лужам в том числе, потом со шприцом залез- сухо там всё!  


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут фото уже установленного. За качество извиняйте, как грицца, фоткал на генератор.post-9915-0-16394300-1436451579_thumb.jppost-9915-0-30508100-1436451591_thumb.jp


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа такой опыт был у советского автопрома выпускали маятниковвые рычаги на ВАЗ 2101-2107 но из за того что брали не те подшипники дело пошло плохо.Да и вспомните долго ли ходили поворотные кулаки на волге? А туда ставили подшипники какрас такие как выложены на фото.На маятник надо ставить два конических подшипника с возможностью регулировки и закрывать их сальником тогда они будут ходить.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа такой опыт был у советского автопрома выпускали маятниковвые рычаги на ВАЗ 2101-2107 но из за того что брали не те подшипники дело пошло плохо.Да и вспомните долго ли ходили поворотные кулаки на волге? А туда ставили подшипники какрас такие как выложены на фото.На маятник надо ставить два конических подшипника с возможностью регулировки и закрывать их сальником тогда они будут ходить.

Повнимательней коллега, если нет терпения прочитать весь топик- лучше ничего не писать. Там именно конические роликовые с возможностью регулировки. Если у Вас есть мысли как туда сальник приделать без сближения подшипников- все мы будем рады это услышать. Про грязь я уже отписался- там зазор 0,1-0,15мм- как раз для шприцовки.  И ещё а как Вы через 5мм шайбы подшипники-то разглядели на фото??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...