klop1980 Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 ...Но зачем вам ребятя это нужно, не совсем понятно. Превратить ТОД-раздатку в ЕСТ просто невозможно....Дело в том, что у МОЕГО ТОДА мозги поехали - он САМОПРОИЗВОЛЬНО втыкает понижайку на ЛЮБОЙ скорости (я из-за етого раздаточку чуть не порвал), а ВД ой как хочется . Можно, конечно и в сервис, но1.Хочется самолюбие побаловать, имея высшее техническое образованьице-то 2.Опять же кризис, я не знаю, как у вас, leonidsss, но по карману шибанул - зараза (но ето другая тема - разведение тараканчиков в условиях мирового кризиса к примеру)3. Хюндай сервиса нет у нас, все больше для островитян-японцев, но можно, к примеру и в ИСУДЗУ-сервис (у свежих "больших дудок" бтгхорнов по моему такая же радаточка), опять же у каждой модели свои особенности4. Исчо примерчик - о качестве нашего родного ПРИМОРСКОГО сервиса не просто легенды, элладу писать можно в стихах нецензурных... (дикие еще мы..) 5. Итог - хочу подбить все "за" и "против" и потом принимать решение, а тут как назло нарыл ваш клуб (респектуха СОЗДАТЕЛЮ), да еще и темку злободневную..П.С. Кулибинами всегда Матушка славилась! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 По поводу углов поворота моторчика.В раздатке используется шаговый электромотор, если не в курсе что это такое поищи в инете принцип работы шаговых двигателей. В кратце это выглядит так, клема мотора 7-и контактная, 2-а контакта питания (от полярности зависит направление вращения), 1 контакт я так понимаю контрольный (по сигналу на этом контакте ЭБУ отслеживает в каком положении находится привод, ... я так думаю иначе его назначение не понятно), а по оставшимся 4-рем контактам подается сигнал с ЭБУ (тетрада в двоичном коде), который и указывает на какой угол повернут моторчик. Внутри моторчика стоит так называемый encoder или по русски дешифратор, который обрабатывает поступающий цифровой сигнал с ЭБУ и выдает напрядение на соответствующую обмотку электродвигателя.может у тараканчика 2003 г. шаговый эл. мотор, но у меня кажется не так (конь 2001г. рождения). клемма также о семи котактах, но на "червяке" коробочка с пятью выводами и они отдельно от обмотки моторчика!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leonidsss Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 (изменено) может у тараканчика 2003 г. шаговый эл. мотор, но у меня кажется не так (конь 2001г. рождения). клемма также о семи котактах, но на "червяке" коробочка с пятью выводами и они отдельно от обмотки моторчика!!!Вот эти пять контактов уходят на енкодер, который находится в корпусе моторчика. Два других - питание. Движок по определению должен быть шаговый, иначе невозможно контролировать угол поворота, хотя может быть есть какой-нибудь механический ограничитель внутри раздатки, тогда становится непонятно назначение дешифратора. А конструкция раздатки не притерпела ни каких изменений, и у авто 2001г.в. и у авто 2005 г.в. она одинаковая. Изменено 11 февраля, 2009 пользователем leonidsss Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 Вот эти пять контактов уходят на енкодер, который находится в корпусе моторчика. Два других - питание.Хорошо, я понял.Вопрос в том как заставить работать понижайку в условиях неработающего ТОДа? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leonidsss Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 может у тараканчика 2003 г. шаговый эл. мотор, но у меня кажется не так (конь 2001г. рождения). клемма также о семи котактах, но на "червяке" коробочка с пятью выводами и они отдельно от обмотки моторчика!!!А почему подозрение пало на неисправность ТОД-овской прошивки? Дело в том, что для включения понижайки должны выполнится сразу несколько условий. 1- автомобиль должен быть неподвижен (нулевое показание датчика скорости)2- КПП должена быть установлена в положение N (механический разрыв цепи)3- Тумблер управления раздаткой должен быть переведен в положение LOW (механический разрыв цепи)это как минимум, по-моему еще должена быть выжата педаль тормоза, так же при наличие АБС учитывается сигнал с этого блокат.е. как бы не переклинило мозги, при невыполнении хотя бы одного условия понижайка не включится (правда в электронике всякое возможно...).Скачай в разделе документация мануал TerracanETM2004, там есть электрическая схема блока ТОД со всеми управляющими и управляемыми элементами. Есть там одна интересная штука, блок памяти ЭБУ ТОДа запитывается через предохранитель, в случае разрыва линии сам блок может вести себя непредсказуемо, и путаться в собственных показаниях, как говорится, проверь эту цепь. Так же проверь все остальные предохранители и цепь питания самого блока ТОД (возможно где-то проблемы с контактом и на какой нибудь кочке происходит перезагрузка блока) если где-то разрыв, может возникать эффект подвешенного контакта (в месте где значение должно быть -0 на самом деле висит 1 из-за разрыва линии связи). Просто сколько знаю случаев неисправности в схеме управления приводом не разу не встречал такого чтобы глюк был в программной части ЭБУ, обычно все неисправности сводятся к отсутствию контактов в нужном месте или неисправности исполнительных механизмов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 А почему подозрение пало на неисправность ТОД-овской прошивки?А вот почему, когда тараканчика заводил от радости и головкруженья забыл проверить ВД. потом как у все - попал на снег и не поехал! ни на АУТО, ни на ЛОУ!!! потом долгие процедуры осмотра автомобиля Кулибиными всех мастей...через Н-ное время я ссобразил как режим ЛОУ работает и каое-то время преодалевал болта на этом режиме. а потом на асфальте в режиме АУТО при скорости 110! км/ч удар, визг раздатки - включилось все мое ВД+пониженная. я кое-как ее отключил и выдернул предохранитель постоянного + на ТОДе. вот так!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 так же при наличие АБС учитывается сигнал с этого блокат.е. как бы не переклинило мозги, при невыполнении хотя бы одного условия понижайка не включится (правда в электронике всякое возможно...).Все-таки связьТОДа и АБС есть? а то у меня и АБС не робит... Заморгала лампочка после фишек с самопроизвольным включением режима ЛОУ, мне надоело и я реле выдернул. т.к. могу и без АБС поездить!. тут 007 говорил про отсутствие этой связи... Если да, то как работает твоя схема подключения переднего моста?, какие именно контакты ты соединяешь? И про понижайку поподробней, а то у тебя как-то сумбурно твои изобретения выглядят...как обещал мысли на бумаге... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leonidsss Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 Все-таки связьТОДа и АБС есть? а то у меня и АБС не робит... Заморгала лампочка после фишек с самопроизвольным включением режима ЛОУ, мне надоело и я реле выдернул. т.к. могу и без АБС поездить!. тут 007 говорил про отсутствие этой связи...Связь есть. Скачай мануал и посмотри. На схеме на блок ТОДа приходит сигнал с блока АБС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 Связь есть. Скачай мануал и посмотри. На схеме на блок ТОДа приходит сигнал с блока АБС.Мануал есть. по логике без сигнала от АБС понижайка вкл. не должна, может я не прав? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
leonidsss Опубликовано 11 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2009 Мануал есть. по логике без сигнала от АБС понижайка вкл. не должна, может я не прав?Ну здесь скорее АБС влияет не на пониженную передачу а на режим АВТО. Думаю это сделано для того, чтобы в момент срабатывания АБС не происходило подключение полного привода и машина не теряла управление, так как блок ТОДа может воспринимать срабатывание АБС как пробуксовку колес, поэтому на ТОД поступает сигнал, который исключает такую возможность. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 12 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2009 Я так понимаю, что в обоих типах раздатки всё что сзади, одинаково у всех таракановодов, ну в целом, не считая типа диффа.И масса тараканов ездит на заднем приводе 360 дней в году, при этом себя прекрасно чувствует.А кто-нибудь заморачивался изобретением девайса 1. отключающего систему ТОД и007! а если не отключать ТОДа, а направить его энергию в "мирные цели"? (ну приручили же мы атом!) Например, сделать выключатель на цепи ТОД-муфта, а для системы самодиагностики (если она проверяет целостность цепи) запараллелить нужный девайс (лампочку, например).Ну вот, гольманул ты в гхомнице, ТОД свою грязненькую работу выполняет, а вместо 4ВД у тебя лампочка в салоне загорается.А еще лучше кофеварку подключить - и ТОД при деле, и кофиёк готов!Двойной (нет тройной эфеект)1. ТОД при деле, а ты на 2ВД2. Хочешь кофейку - газ в пол на светофоре, тормози с визгом резины и ты на кофеиновом кбодряке3. Ты крут, потому как со светофора всегда первый!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 19 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2009 <br />Парни и где бы мне с Вам пообщаться раньше? Ну ведь грандиозно мыслите. Лежа под машиной, когда кровь отливает от головы светлых идей явно не хватает. Однако хочу выссказать мнение с которым я так сказать "переспал". Все зависит от конечных целей и бюджета. Напомню, что люди в настоящих тюнинг-ателье творят чудеса по прихоти заказчика. Теоретики из вашего авто сделают "бумажный" концепт. Мне интересна техническая сторона. Пример тому "мягкое" интегрирование умелых ручек в корейские чудеса. Давайте рассмотрим авто стоимостью 450000 рубликов с необходимыми доработками еще на 100000. Получается потенциально мало продаваемый аппарат. Заметьете все вложения, либо цацки, либо "родные" железки, а потому не изменяя специфики авто интерес к нему не возрастает. Так вот по поводу TODA. Да действительно при моей схеме получается жесткая сцепка, которая кстати на скорости к примеру до 80 км/ч и не заметна, ни включение, ни отключение, ни особого отличия полного привада, все как обычно простое присутствие полного привода. Несомненно я согласен с тем, что лучше бы иметь и auto режим и "тупо" воткнул полный (кстати ничего проще в исполнении я не видел при рабочей раздатке - трехпозиционный переключатель 2 реле и все и имеем AUTO-4H-4L), но вспомним опять про денежки - новый блок управления раздаткой - порядка 45000 рубликов, где справедливость? Кстати человек сказал умно. Зачем полный привод на хорошей дороге? Усть у меня друзья и на более "внедорожных" авто, но ведь я пляшу из того, что я имею.<br /><br /><br /><br />Все таки схема ой как нужна! у меня та же проблема!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 20 февраля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2009 (изменено) Вот и настал этот день! Вчера ездал в сервис - сканил ТОДа - молчит как рыба об лед! Сдох, в общем. Я уже расстроился. Но сервис-мен рассказал мне одну историю... Был у него Терракан, 2,5, но МКПП. Водил он его ок. года. жене не нравилась механика и он решил поменять МКПП на АВТОМАТ с раздаткой от ПАДЖЕРО 4Д56. Однако денежные трудности не позволили ему ето сделать - продал Террика. Вот, он увидев, в моих глазах бесконечную скорьбь и печаль по поводу смерти ТОДа и предложтл мне заменить АВТОМАТ С РАЗДАТОКОЙ на ПАДЖЕРОВСКИЙ 4Д56. Движки-то у нас одинаковые. Единственна проблема - ТНВД Ковековский (електронный), ему для управления датчик положения коленвала нужен, который установлен на Терриковском "автомате". Но парень оказался не из робкого деятка - сказал мне, что дырочку в автомате в нужном месте просверлим и поставим туда твой датчик! Господа-единомышленники, УБЕРЕГИТЕ меня от неправильного поступка! не хотельсь бы на ряду с мертвым ТОДом иметь еще и дырявый автомат! кто что мыслит, излогайте! ПЛИИИЗЗЗ!!!! Изменено 20 февраля, 2009 пользователем klop1980 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Akhmetv-artur Опубликовано 4 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 марта, 2009 На моем таракашке отказал полный привод. АКПП,Раздатка ТОД. В сервисе сказали, что неисправен блок управления под сиденьем. Блок снимал, отдавал на проверку- все нормально. Переключатель кручу- никаких действий. Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klop1980 Опубликовано 30 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта, 2009 Вот и настал этот день! Вчера ездал в сервис - сканил ТОДа - молчит как рыба об лед! Но сервис-мен рассказал мне одну историю... поменять ... на АВТОМАТ с раздаткой от ПАДЖЕРО 4Д56....Честно сказать, не знаю как начать... С последнего сообщения прошло более месяца и произошло очень много событий, предопределивших ход моей с Терриком истории... Во-первых мой Террик перестал заводиться, что я освещал вот тут (http://terracanovod.ru/forum/topic1291.html). Промучавшись с этим недугом порядочное время я присмирил свою гордость, достал галстук и оттянул своего коня в сервис, где ранее я сканил своего ТОДа. Увы, диагноз - умер ЭБУ двигателя. Вот тут меня обуяла тоска зеленая и я стал прощаться с честно заработанными денежками в размере 25 тыр (а столько мне сказали в магазине). Я лишь попросил сервис-мена найти причину, по которой сдохли оба блока (ТОД и управлением двигателя). Провозившись с машиной 2 дня мы с ним (я находился в отпуске и была масса свободного времени и сил) не нашли объективной причины. Напряжение на вводах обоих блоков в норме, просадок или скачков напряжения тоже нет, в общем, НИЧЕГО не нашли. Вот сервис-мен(с которым мы уже практически подружились) мне и говорит: "Раз уж ты так попал на ремонте машины, давай мы поставим експеримент - установим тебе ТНВД от того же ПАДЖЕРО 4Д56 - он-то механический, на управление свечей накала регулироемое реле времени, а заодно и автомат с раздаткой!" Посидел, подсчитал и выяснилось, что данные агрегаты и запасные части на японских разборках стоят 16(!) тыр, да плюс за работу по установке он запросил 10 тыр. В итоге за сумму, приблизительно равную стоимости ЭБУ двигателя я получу некий гибрид Террика и Паджика, этакий Терракан с раздаткой СУПЕР СЕЛЕКТ, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны. И, вот я решился... Накупил всего что надо, а надо ТНВД, автомат с раздаткой, карданные валы передний и задний и отдал свего Террика в руки некоего волшебника, как я его называю. И вот первый результат - вчера мой Террик после долгого молчания довольно заурчал двигателем, топливо в который подает механический ТНВД. Воткнули мне и автомат, подключили, вывели в салон рукоятку от раздатки. Изготовили переходную шайбу на флянце заднего моста от Паджеровского кардана... На данный момент идут завершающие работы и дня через два я смогу оседлать данного монстра! Радости моей нет предела! Единственное, останется лишь облагородить консоль с новой рукояткой. Такие вот у нас печенюшки... В-общем, как только заберу, покатаюсь - выложу фото и отчет об этом експерименте! Так что для меня самой правильной Терриковской раздаткой стал супер селект от Паджеро. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
voenniy Опубликовано 31 января, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Честно сказать, не знаю как начать... С последнего сообщения прошло более месяца и произошло очень много событий, предопределивших ход моей с Терриком истории... Во-первых мой Террик перестал заводиться, что я освещал вот тут (http://terracanovod..../topic1291.html). Промучавшись с этим недугом порядочное время я присмирил свою гордость, достал галстук и оттянул своего коня в сервис, где ранее я сканил своего ТОДа. Увы, диагноз - умер ЭБУ двигателя. Вот тут меня обуяла тоска зеленая и я стал прощаться с честно заработанными денежками в размере 25 тыр (а столько мне сказали в магазине). Я лишь попросил сервис-мена найти причину, по которой сдохли оба блока (ТОД и управлением двигателя). Провозившись с машиной 2 дня мы с ним (я находился в отпуске и была масса свободного времени и сил) не нашли объективной причины. Напряжение на вводах обоих блоков в норме, просадок или скачков напряжения тоже нет, в общем, НИЧЕГО не нашли. Вот сервис-мен(с которым мы уже практически подружились) мне и говорит: "Раз уж ты так попал на ремонте машины, давай мы поставим експеримент - установим тебе ТНВД от того же ПАДЖЕРО 4Д56 - он-то механический, на управление свечей накала регулироемое реле времени, а заодно и автомат с раздаткой!" Посидел, подсчитал и выяснилось, что данные агрегаты и запасные части на японских разборках стоят 16(!) тыр, да плюс за работу по установке он запросил 10 тыр. В итоге за сумму, приблизительно равную стоимости ЭБУ двигателя я получу некий гибрид Террика и Паджика, этакий Терракан с раздаткой СУПЕР СЕЛЕКТ, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны. И, вот я решился... Накупил всего что надо, а надо ТНВД, автомат с раздаткой, карданные валы передний и задний и отдал свего Террика в руки некоего волшебника, как я его называю. И вот первый результат - вчера мой Террик после долгого молчания довольно заурчал двигателем, топливо в который подает механический ТНВД. Воткнули мне и автомат, подключили, вывели в салон рукоятку от раздатки. Изготовили переходную шайбу на флянце заднего моста от Паджеровского кардана... На данный момент идут завершающие работы и дня через два я смогу оседлать данного монстра! Радости моей нет предела! Единственное, останется лишь облагородить консоль с новой рукояткой. Такие вот у нас печенюшки... В-общем, как только заберу, покатаюсь - выложу фото и отчет об этом експерименте! Так что для меня самой правильной Терриковской раздаткой стал супер селект от Паджеро.Да ужжжжжжжж с 31 марта до сих пор не пишешь, судя по всему эксперимент не удался. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Опубликовано 1 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Вот схема, с помощью одной кнопки можно выключать ТОД (ездить исключительно на одном заднем мосту) и жестко его блокировать распределение мощности 50/50 даже при слабом нажатии на газ (что не выдает даже родная блокировка 4LOW). 2 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
voenniy Опубликовано 22 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2010 Вот схема, с помощью одной кнопки можно выключать ТОД (ездить исключительно на одном заднем мосту) и жестко его блокировать распределение мощности 50/50 даже при слабом нажатии на газ (что не выдает даже родная блокировка 4LOW).Огромное спасибо за схемку, а то мои кулибины разработали черт знает какие схемы (с моей точки зрения с полной гарантией что у меня по их схемам сгорит блок упр-ия TOD под сиденьем), а как у вас с жизнью блока?С уважением voenniy/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
voenniy Опубликовано 24 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 Вот схема, с помощью одной кнопки можно выключать ТОД (ездить исключительно на одном заднем мосту) и жестко его блокировать распределение мощности 50/50 даже при слабом нажатии на газ (что не выдает даже родная блокировка 4LOW).люди подскажите а кто-нибудь тестил данную схемку на своем авто, какие результаты? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Astral Опубликовано 26 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2010 люди подскажите а кто-нибудь тестил данную схемку на своем авто, какие результаты?У меня стоит, результат отличный, по моему даже лучше чем ЕСТ выходит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рыболов Опубликовано 26 апреля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2010 У меня стоит, результат отличный, по моему даже лучше чем ЕСТ выходит.Моё предложение - заменить на ЕСТ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lexin Опубликовано 9 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 мая, 2010 Вот схема, с помощью одной кнопки можно выключать ТОД (ездить исключительно на одном заднем мосту) и жестко его блокировать распределение мощности 50/50 даже при слабом нажатии на газ (что не выдает даже родная блокировка 4LOW). Мое предложение отослать КОРЕЙЦАМ пусь нас не мучают,а то наделают автоматики а мы ..... И на EST тоже принудиловку сделать, эл.муфту блокировать шоб потом не дергалось ничего! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
landkruiser Опубликовано 27 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2010 Схема выложенная выше не совсем корректна . На машинах с ABS будет будет давать ошибки.Доработанную схему дяди Левы на полупроводниках ,поставил на свое авто: работа устраивает,расход упал , передний мост включается сразу без каких либо пробуксовок . Помогу в Беларуси с установкой данной приблуды . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Astral Опубликовано 27 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2010 (изменено) Схема выложенная выше не совсем корректна . На машинах с ABS будет будет давать ошибки.Доработанную схему дяди Левы на полупроводниках ,поставил на свое авто: работа устраивает,расход упал , передний мост включается сразу без каких либо пробуксовок . Помогу в Беларуси с установкой данной приблуды .Не знаю, у меня никаких ошибок нет и не было, да и при чем тут ABS если все эти релюшки подключаются к мозгам раздатки. А ABS это совсем другая структура и работой с раздаткой не связана. У Льва тоже террик с ABS и я думаю, что он все это уже давно просчитал и как электрик он, я могу сказать с золотыми руками. Изменено 27 июля, 2010 пользователем Astral Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
landkruiser Опубликовано 28 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 июля, 2010 Не знаю, у меня никаких ошибок нет и не было, да и при чем тут ABS если все эти релюшки подключаются к мозгам раздатки. А ABS это совсем другая структура и работой с раздаткой не связана. У Льва тоже террик с ABS и я думаю, что он все это уже давно просчитал и как электрик он, я могу сказать с золотыми руками.Извините за не совсем корректное выражение! ПО схеме выложенной выше ошибка будет именно по блоку ТОД ,это видно из принципиала ,а Лев уже давно доработал схему(какой экземпляр стоит у вас не знаю). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.