Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

...Но зачем вам ребятя это нужно, не совсем понятно. Превратить ТОД-раздатку в ЕСТ просто невозможно....

Дело в том, что у МОЕГО ТОДА мозги поехали - он САМОПРОИЗВОЛЬНО втыкает понижайку на ЛЮБОЙ скорости (я из-за етого раздаточку чуть не порвал), а ВД ой как хочется :) . Можно, конечно и в сервис, но

1.Хочется самолюбие побаловать, имея высшее техническое образованьице-то

2.Опять же кризис, я не знаю, как у вас, leonidsss, но по карману шибанул - зараза (но ето другая тема - 

разведение тараканчиков в условиях мирового кризиса к примеру)

3. Хюндай сервиса нет у нас, все больше для островитян-японцев, но можно, к примеру и в ИСУДЗУ-сервис (у свежих "больших дудок"

 бтгхорнов по моему такая же радаточка), опять же у каждой модели свои особенности

4. Исчо примерчик - о качестве нашего родного ПРИМОРСКОГО сервиса не просто легенды, элладу писать можно в стихах нецензурных... (дикие ещ

е мы..)

5. Итог - хочу подбить все "за" и "против" и потом принимать решение, а тут как назло :) нарыл ваш клуб (респектуха СОЗДАТЕЛЮ), да еще и темку злободневную..

П.С. Кулибинами всегда Матушка славилась!

Опубликовано
По поводу углов поворота моторчика.

В раздатке используется шаговый электромотор, если не в курсе что это такое поищи в инете принцип работы шаговых двигателей. В кратце это выглядит так, клема мотора 7-и контактная, 2-а контакта питания (от полярности зависит направление вращения), 1 контакт я так понимаю контрольный (по сигналу на этом контакте ЭБУ отслеживает в каком положении находится привод, ... я так думаю иначе его назначение не понятно), а по оставшимся 4-рем контактам подается сигнал с ЭБУ (тетрада в двоичном коде), который и указывает на какой угол повернут моторчик. Внутри моторчика стоит так называемый encoder или по русски дешифратор, который обрабатывает поступающий цифровой сигнал с ЭБУ и выдает напрядение на соответствующую обмотку электродвигателя.

может у тараканчика 2003 г. шаговый эл. мотор, но у меня кажется не так (конь 2001г. рождения). клемма также о семи котактах, но на "червяке" коробочка с пятью выводами и они отдельно от обмотки моторчика!!!

Опубликовано (изменено)
может у тараканчика 2003 г. шаговый эл. мотор, но у меня кажется не так (конь 2001г. рождения). клемма также о семи котактах, но на "червяке" коробочка с пятью выводами и они отдельно от обмотки моторчика!!!

Вот эти пять контактов уходят на енкодер, который находится в корпусе моторчика. Два других - питание. Движок по определению должен быть шаговый, иначе невозможно контролировать угол поворота, хотя может быть есть какой-нибудь механический ограничитель внутри раздатки, тогда становится непонятно назначение дешифратора. А конструкция раздатки не притерпела ни каких изменений, и у авто 2001г.в. и у авто 2005 г.в. она одинаковая.

Изменено пользователем leonidsss
Опубликовано
Вот эти пять контактов уходят на енкодер, который находится в корпусе моторчика. Два других - питание.

Хорошо, я понял.Вопрос в том как заставить работать понижайку в условиях неработающего ТОДа?

Опубликовано
может у тараканчика 2003 г. шаговый эл. мотор, но у меня кажется не так (конь 2001г. рождения). клемма также о семи котактах, но на "червяке" коробочка с пятью выводами и они отдельно от обмотки моторчика!!!

А почему подозрение пало на неисправность ТОД-овской прошивки? Дело в том, что для включения понижайки должны выполнится сразу несколько условий.

1- автомобиль должен быть неподвижен (нулевое показание датчика скорости)

2- КПП должена быть установлена в положение N (механический разрыв цепи)

3- Тумблер управления раздаткой должен быть переведен в положение LOW (механический разрыв цепи)

это как минимум, по-моему еще должена быть выжата педаль тормоза, так же при наличие АБС учитывается сигнал с этого блока

т.е. как бы не переклинило мозги, при невыполнении хотя бы одного условия понижайка не включится (правда в электронике всякое возможно...).

Скачай в разделе документация мануал TerracanETM2004, там есть электрическая схема блока ТОД со всеми управляющими и управляемыми элементами. Есть там одна интересная штука, блок памяти ЭБУ ТОДа запитывается через предохранитель, в случае разрыва линии сам блок может вести себя непредсказуемо, и путаться в собственных показаниях, как говорится, проверь эту цепь. Так же проверь все остальные предохранители и цепь питания самого блока ТОД (возможно где-то проблемы с контактом и на какой нибудь кочке происходит перезагрузка блока) если где-то разрыв, может возникать эффект подвешенного контакта (в месте где значение должно быть -0 на самом деле висит 1 из-за разрыва линии связи).

Просто сколько знаю случаев неисправности в схеме управления приводом не разу не встречал такого чтобы глюк был в программной части ЭБУ, обычно все неисправности сводятся к отсутствию контактов в нужном месте или неисправности исполнительных механизмов.

post-712-1234361877_thumb.jpg

Опубликовано
А почему подозрение пало на неисправность ТОД-овской прошивки?

А вот почему, когда тараканчика заводил от радости и головкруженья забыл проверить ВД. потом как у все - попал на снег и не поехал! ни на АУТО, ни на ЛОУ!!!

потом долгие процедуры осмотра автомобиля Кулибиными всех мастей...

через Н-ное время я ссобразил как режим ЛОУ работает и каое-то время преодалевал болта на этом режиме. а потом на асфальте в режиме АУТО при скорости 110! км/ч удар, визг раздатки - включилось все мое ВД+пониженная. я кое-как ее отключил и выдернул предохранитель постоянного + на ТОДе. вот так!! :)

Опубликовано
так же при наличие АБС учитывается сигнал с этого блока

т.е. как бы не переклинило мозги, при невыполнении хотя бы одного условия понижайка не включится (правда в электронике всякое возможно...).

Все-таки связьТОДа и АБС есть? а то у меня и АБС не робит... Заморгала лампочка после фишек с самопроизвольным включением режима ЛОУ, мне надоело и я реле выдернул. т.к. могу и без АБС поездить!. тут 007 говорил про отсутствие этой связи...

post-1410-1234367743_thumb.jpg

 Если да, то как работает твоя схема подключения переднего моста?, какие именно контакты ты соединяешь? И про понижайку поподробней, а то у тебя как-то сумбурно твои изобретения выглядят...

как обещал мысли на бумаге...

Опубликовано
Все-таки связьТОДа и АБС есть? а то у меня и АБС не робит... Заморгала лампочка после фишек с самопроизвольным включением режима ЛОУ, мне надоело и я реле выдернул. т.к. могу и без АБС поездить!. тут 007 говорил про отсутствие этой связи...

Связь есть. Скачай мануал и посмотри. На схеме на блок ТОДа приходит сигнал с блока АБС.

Опубликовано
Связь есть. Скачай мануал и посмотри. На схеме на блок ТОДа приходит сигнал с блока АБС.

Мануал есть. по логике без сигнала от АБС понижайка вкл. не должна, может я не прав?

Опубликовано
Мануал есть. по логике без сигнала от АБС понижайка вкл. не должна, может я не прав?

Ну здесь скорее АБС влияет не на пониженную передачу а на режим АВТО. Думаю это сделано для того, чтобы в момент срабатывания АБС не происходило подключение полного привода и машина не теряла управление, так как блок ТОДа может воспринимать срабатывание АБС как пробуксовку колес, поэтому на ТОД поступает сигнал, который исключает такую возможность.

Опубликовано
Я так понимаю, что в обоих типах раздатки всё что сзади, одинаково у всех таракановодов, ну в целом, не считая типа диффа.

И масса тараканов ездит на заднем приводе 360 дней в году, при этом себя прекрасно чувствует.

А кто-нибудь заморачивался изобретением девайса 1. отключающего систему ТОД и

007! а если не отключать ТОДа, а направить его энергию в "мирные цели"? (ну приручили же мы атом!) Например, сделать выключатель на цепи ТОД-муфта, а для системы самодиагностики (если она проверяет целостность цепи) запараллелить нужный девайс (лампочку, например).

Ну вот, гольманул ты в гхомнице, ТОД свою грязненькую работу выполняет, а вместо 4ВД у тебя лампочка в 

салоне загорается.

А еще лучше кофеварку подключить - и ТОД при деле, и кофиёк готов!

Двойной (нет тройной эфеект)

1. ТОД при деле, а ты на 2ВД

2. Хочешь кофейку - газ в пол на светофоре, тормози с визгом резины и ты на кофеиновом кбодряке

3. Ты крут, потому как со светофора всегда первый!!! :)  

Опубликовано
<br />Парни и где бы мне с Вам пообщаться раньше? Ну ведь грандиозно мыслите. Лежа под машиной, когда кровь отливает от головы светлых идей явно не хватает. Однако хочу выссказать мнение с которым я так сказать &quot;переспал&quot;. Все зависит от конечных целей и бюджета. Напомню, что люди в настоящих тюнинг-ателье творят чудеса по прихоти заказчика. Теоретики из вашего авто сделают &quot;бумажный&quot; концепт. Мне интересна техническая сторона. Пример тому &quot;мягкое&quot; интегрирование умелых ручек в корейские чудеса. Давайте рассмотрим авто стоимостью 450000 рубликов с необходимыми доработками еще на 100000. Получается потенциально мало продаваемый аппарат. Заметьете все вложения, либо цацки, либо &quot;родные&quot; железки, а потому не изменяя специфики авто интерес к нему не возрастает. Так вот по поводу TODA. Да действительно при моей схеме получается жесткая сцепка, которая кстати на скорости к примеру до 80 км/ч и не заметна, ни включение, ни отключение, ни особого отличия полного привада, все как обычно простое присутствие полного привода. Несомненно я согласен с тем, что лучше бы иметь и auto режим и &quot;тупо&quot; воткнул полный (кстати ничего проще в исполнении я не видел при рабочей раздатке - трехпозиционный переключатель 2 реле и все и имеем AUTO-4H-4L), но вспомним опять про денежки - новый блок управления раздаткой - порядка 45000 рубликов, где справедливость? Кстати человек сказал умно. Зачем полный привод на хорошей дороге? Усть у меня друзья и на более &quot;внедорожных&quot; авто, но ведь я пляшу из того, что я имею.<br />
<br /><br /><br />

Все таки схема ой как нужна! у меня та же проблема!!!!

Опубликовано (изменено)

Вот и настал этот день! Вчера ездал в сервис - сканил ТОДа - молчит как рыба об лед! Сдох, в общем. Я уже расстроился. Но сервис-мен рассказал мне одну историю... Был у него Терракан, 2,5, но МКПП. Водил он его ок. года. жене не нравилась механика и он решил поменять МКПП на АВТОМАТ с раздаткой от ПАДЖЕРО 4Д56. Однако денежные трудности не позволили ему ето сделать - продал Террика. Вот, он увидев, в моих глазах бесконечную скорьбь и печаль по поводу смерти ТОДа и предложтл мне заменить АВТОМАТ С РАЗДАТОКОЙ на ПАДЖЕРОВСКИЙ 4Д56. Движки-то у нас одинаковые. Единственна проблема - ТНВД Ковековский (електронный), ему для управления датчик положения коленвала нужен, который установлен на Терриковском &quot;автомате&quot;. Но парень оказался не из робкого деятка - сказал мне, что дырочку в автомате в нужном месте просверлим и поставим туда твой датчик! Господа-единомышленники, УБЕРЕГИТЕ меня от неправильного поступка! не хотельсь бы на ряду с мертвым ТОДом иметь еще и дырявый автомат! кто что мыслит, излогайте! ПЛИИИЗЗЗ!!!!

Изменено пользователем klop1980
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

На моем таракашке отказал полный привод. АКПП,Раздатка ТОД. В сервисе сказали, что неисправен блок управления под сиденьем. Блок снимал, отдавал на проверку- все нормально. Переключатель кручу- никаких действий. Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите!

  • 4 недели спустя...
Опубликовано
Вот и настал этот день! Вчера ездал в сервис - сканил ТОДа - молчит как рыба об лед! Но сервис-мен рассказал мне одну историю... поменять ... на АВТОМАТ с раздаткой от ПАДЖЕРО 4Д56....

Честно сказать, не знаю как начать... С последнего сообщения прошло более месяца и произошло очень много событий, предопределивших ход моей с Терриком истории... Во-первых мой Террик перестал заводиться, что я освещал вот тут (http://terracanovod.ru/forum/topic1291.html). Промучавшись с этим недугом порядочное время я присмирил свою гордость, достал галстук и оттянул своего коня в сервис, где ранее я сканил своего ТОДа. Увы, диагноз - умер ЭБУ двигателя. Вот тут меня обуяла тоска зеленая и я стал прощаться с честно заработанными денежками в размере 25 тыр (а столько мне сказали в магазине). Я лишь попросил сервис-мена найти причину, по которой сдохли оба блока (ТОД и управлением двигателя). Провозившись с машиной 2 дня мы с ним (я находился в отпуске и была масса свободного времени и сил) не нашли объективной причины. Напряжение на вводах обоих блоков в норме, просадок или скачков напряжения тоже нет, в общем, НИЧЕГО не нашли. Вот сервис-мен(с которым мы уже практически подружились) мне и говорит: "Раз уж ты так попал на ремонте машины, давай мы поставим експеримент - установим тебе ТНВД от того же ПАДЖЕРО 4Д56 - он-то механический, на управление свечей накала регулироемое реле времени, а заодно и автомат с раздаткой!" Посидел, подсчитал и выяснилось, что данные агрегаты и запасные части на японских разборках стоят 16(!) тыр, да плюс за работу по установке он запросил 10 тыр. В итоге за сумму, приблизительно равную стоимости ЭБУ двигателя я получу некий гибрид Террика и Паджика, этакий Терракан с раздаткой СУПЕР СЕЛЕКТ, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны. И, вот я решился... Накупил всего что надо, а надо ТНВД, автомат с раздаткой, карданные валы передний и задний и отдал свего Террика в руки некоего волшебника, как я его называю. И вот первый результат - вчера мой Террик после долгого молчания довольно заурчал двигателем, топливо в который подает механический ТНВД. Воткнули мне и автомат, подключили, вывели в салон рукоятку от раздатки. Изготовили переходную шайбу на флянце заднего моста от Паджеровского кардана... На данный момент идут завершающие работы и дня через два я смогу оседлать данного монстра! Радости моей нет предела! Единственное, останется лишь облагородить консоль с новой рукояткой. Такие вот у нас печенюшки... В-общем, как только заберу, покатаюсь - выложу фото и отчет об этом експерименте! Так что для меня самой правильной Терриковской раздаткой стал супер селект от Паджеро.

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

Честно сказать, не знаю как начать... С последнего сообщения прошло более месяца и произошло очень много событий, предопределивших ход моей с Терриком истории... Во-первых мой Террик перестал заводиться, что я освещал вот тут (http://terracanovod..../topic1291.html). Промучавшись с этим недугом порядочное время я присмирил свою гордость, достал галстук и оттянул своего коня в сервис, где ранее я сканил своего ТОДа. Увы, диагноз - умер ЭБУ двигателя. Вот тут меня обуяла тоска зеленая и я стал прощаться с честно заработанными денежками в размере 25 тыр (а столько мне сказали в магазине). Я лишь попросил сервис-мена найти причину, по которой сдохли оба блока (ТОД и управлением двигателя). Провозившись с машиной 2 дня мы с ним (я находился в отпуске и была масса свободного времени и сил) не нашли объективной причины. Напряжение на вводах обоих блоков в норме, просадок или скачков напряжения тоже нет, в общем, НИЧЕГО не нашли. Вот сервис-мен(с которым мы уже практически подружились) мне и говорит: "Раз уж ты так попал на ремонте машины, давай мы поставим експеримент - установим тебе ТНВД от того же ПАДЖЕРО 4Д56 - он-то механический, на управление свечей накала регулироемое реле времени, а заодно и автомат с раздаткой!" Посидел, подсчитал и выяснилось, что данные агрегаты и запасные части на японских разборках стоят 16(!) тыр, да плюс за работу по установке он запросил 10 тыр. В итоге за сумму, приблизительно равную стоимости ЭБУ двигателя я получу некий гибрид Террика и Паджика, этакий Терракан с раздаткой СУПЕР СЕЛЕКТ, которая зарекомендовала себя только с положительной стороны. И, вот я решился... Накупил всего что надо, а надо ТНВД, автомат с раздаткой, карданные валы передний и задний и отдал свего Террика в руки некоего волшебника, как я его называю. И вот первый результат - вчера мой Террик после долгого молчания довольно заурчал двигателем, топливо в который подает механический ТНВД. Воткнули мне и автомат, подключили, вывели в салон рукоятку от раздатки. Изготовили переходную шайбу на флянце заднего моста от Паджеровского кардана... На данный момент идут завершающие работы и дня через два я смогу оседлать данного монстра! Радости моей нет предела! Единственное, останется лишь облагородить консоль с новой рукояткой. Такие вот у нас печенюшки... В-общем, как только заберу, покатаюсь - выложу фото и отчет об этом експерименте! Так что для меня самой правильной Терриковской раздаткой стал супер селект от Паджеро.

Да ужжжжжжжж с 31 марта до сих пор не пишешь, судя по всему эксперимент не удался.

Опубликовано

Вот схема, с помощью одной кнопки можно выключать ТОД (ездить исключительно на одном заднем мосту) и жестко его блокировать распределение мощности 50/50 даже при слабом нажатии на газ (что не выдает даже родная блокировка 4LOW).

post-1-1265030328,39_thumb.jpg

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Вот схема, с помощью одной кнопки можно выключать ТОД (ездить исключительно на одном заднем мосту) и жестко его блокировать распределение мощности 50/50 даже при слабом нажатии на газ (что не выдает даже родная блокировка 4LOW).

Огромное спасибо за схемку, а то мои кулибины разработали черт знает какие схемы (с моей точки зрения с полной гарантией что у меня по их схемам сгорит блок упр-ия TOD под сиденьем), а как у вас с жизнью блока?

С уважением voenniy/

Опубликовано

Вот схема, с помощью одной кнопки можно выключать ТОД (ездить исключительно на одном заднем мосту) и жестко его блокировать распределение мощности 50/50 даже при слабом нажатии на газ (что не выдает даже родная блокировка 4LOW).

люди подскажите а кто-нибудь тестил данную схемку на своем авто, какие результаты?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

люди подскажите а кто-нибудь тестил данную схемку на своем авто, какие результаты?

У меня стоит, результат отличный, по моему даже лучше чем ЕСТ выходит.

Опубликовано

У меня стоит, результат отличный, по моему даже лучше чем ЕСТ выходит.

Моё предложение - заменить на ЕСТ! :az::br:

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Вот схема, с помощью одной кнопки можно выключать ТОД (ездить исключительно на одном заднем мосту) и жестко его блокировать распределение мощности 50/50 даже при слабом нажатии на газ (что не выдает даже родная блокировка 4LOW).

Мое предложение отослать КОРЕЙЦАМ пусь нас не мучают,а то наделают автоматики а мы .....

И на EST тоже принудиловку сделать, эл.муфту блокировать шоб потом не дергалось ничего!

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Схема выложенная выше не совсем корректна  :af:. На машинах с ABS будет будет давать ошибки.Доработанную схему дяди Левы на полупроводниках ,поставил на свое авто: работа устраивает,расход упал , передний мост включается сразу без каких либо пробуксовок . Помогу в Беларуси с установкой данной приблуды :rolleyes:.

Опубликовано (изменено)

Схема выложенная выше не совсем корректна :af:. На машинах с ABS будет будет давать ошибки.Доработанную схему дяди Левы на полупроводниках ,поставил на свое авто: работа устраивает,расход упал , передний мост включается сразу без каких либо пробуксовок . Помогу в Беларуси с установкой данной приблуды :rolleyes:.

Не знаю, у меня никаких ошибок нет и не было, да и при чем тут ABS если все эти релюшки подключаются к мозгам раздатки. А ABS это совсем другая структура и работой с раздаткой не связана. У Льва тоже террик с ABS и я думаю, что он все это уже давно просчитал и как электрик он, я могу сказать с золотыми руками.

Изменено пользователем Astral
Опубликовано

Не знаю, у меня никаких ошибок нет и не было, да и при чем тут ABS если все эти релюшки подключаются к мозгам раздатки. А ABS это совсем другая структура и работой с раздаткой не связана. У Льва тоже террик с ABS и я думаю, что он все это уже давно просчитал и как электрик он, я могу сказать с золотыми руками.

Извините за не совсем корректное выражение! ПО схеме выложенной выше ошибка будет именно по блоку ТОД ,это видно из принципиала ,а Лев уже давно доработал схему(какой экземпляр стоит у вас не знаю).

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...