Денис 43

Похрустывание 4й передачи МКПП

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Начинает потихоньку похрустывать 4ая передача. Переключение с 3й на 4ую - иногда бывает чуть чуть похрустывает, а вот с 5й на 4ю - уже по чаще хрустит.

Форум перерыл - вычитал что это скорее всего синхронизатор. Сталкивался ли с синхронизатором кто нибудь ??? Как он вообще выглядит , фото приложил.

картинка.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
black beetle    133

Сам что ли менять будешь? Тогда, когда вскроешь, то увидишь и не перепутаешь - он бронзовый, остальное всё из стали.

На наш не смотрел, но ВОТ смотри как выглядит.

Изменено пользователем black beetle

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RXO    92

одним синхороном не обойдешься...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Менять буду сам, соберусь с духом ))) и залезу. Раздатку перебрал - ни чего сверх сложного там нет. Цвет понятен бронза - а под каким номером на фото он числиться??? или они спаренные например 1-2 ; 3-4 или 4-5 передача. И что еще тогда под замену несли не обойтись просто синхронизатором. Просто пока закажу по дешевке - там глядишь и лето можно и за лесть в нее (коробку). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Синхронизаторов в коробке три. Работают на две передачи 1-2 , 3-4 и 5. На схеме они показаны в разборе, по семь деталей. Ну, например.

43384; 43411d; 43374c; 43411d ( вторая деталь ); 43411e; 43382a; 43386.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага понятно, прикрепил картинку - значит это выглядит так ??? Следовательно это второй пакет сверху(3-4 передача). И скорее всего это бронзовое кольцо синхронизатора номер на рисунке 43411В (обвел его)   (заказной номер ME581124) . Он ли это хрустит -???

 

рисунок 2.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет. Хрустит зубчатая муфта 43382А, при зацеплении, из-за разницы скоростей замыкаемых шестерён. А вот происходит это именно от сношеного бронзового кольца, которое, прикасаясь конусной частью,  должно притормаживать быструю и разгонять медленную, уравнивая скорости. Понял? Так что, возможно и муфту менять придётся! 

Слушай, а синхроны разве не всборе поставляются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр, все можно купить отдельно. В общем Александр получается так что под замену надо:

1. Втулка 43382А (номер для заказа МЕ581124) - ну она железная думаю что жива должна быть так как о бронзу не должна строчиться.

2. И бронзовое кольцо их два какое вот из них отвечает за 4ую передачу - это:

а. Блокирующее кольцо синхронизатора 43394А (номер для заказа МЕ581034А)

б. Кольцо синхронизатора 43383Е (номер для заказ 4338345000 ) стоит к  стати копейки - 567 руб.

Александр какой из них А или Б надо будет под замену точно (бронзу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не знаю. Всё зависит от того, с какой стороны шестерня четвёртой передачи. Да возьми два! А то, потом третья затрещит. Опят  разбирать будешь?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно нашел в интернете: 

Артикул: 4338345000A 

Синхронизатор 4/5-й передачи МКПП D4AL T/M--M3S5 HD 72 4338345000A (на фото он)

Тогда получается третий с низу пакет - отвечает за 4-5 передачу  номер 43383Е 

А тогда первый и второй пакет как позиционируются???

Ну и последний вопрос Александр - есть ли какие при мудрости в разборке коробки? разбирали ли вы ее?

 

79465ea95f5a398ff0612ab763dc7ef7.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я не разбирал. Думаю примудрости общие. Чистота и порядок в рабочей зоне и, главное, хорошая память при разборке, чтобы не установить какую-нибудь деталь через назад. И не удивиться обилию лишних после окончания сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот нашел интересную статейку в интернете думаю будет полезна для информации по коробке МКПП на 2,5 дизель - маркировка коробки  V5MT1

дошли руки, сваял небольшую сравнительную инфу по МКПП, авто Pajero/Montero, Галлопер. год выпуска коробок и установки, с 1998 по 2001. какая инфа у меня была, другой небыло. 
сразу скажу, почему выкладываю фото сюда а не на публичные ресурсы. на публичных ресурсах, фото рано или поздно утеряется, и тут останется только текст с пустыми ссылками. да и фото по теме, а не развлекательные, так что пусть лучше оно будет в одном месте. целей будет ))
сначала хотел описать как и говорил МКПП от двигателя 3.0 6G72, 12 клапанов или 24, рояли не играет, КПП одна. потом решил все-таки добавить для сравнения КПП от 2.5 более раннего выпуска. хотя справедливости ради нужно отметить что КПП от 6G72, устанавливалась также одинаково и на 4D56. начнем с самой первой КПП. КМ145, устанавливалась на двиги 4D56. опорные подшипники валов конусные, корпус КПП отлит из алюминия вместе с кожухом сцепления. прикручивается непосредственно к блоку двигателя 6 болтами, самые труднодоступные 2 верхние. в основном корпусе коробки собрано 4 передачи, пятая и задняя вынесены за заднюю стенку КПП. Шестерня задней передачи имеет три сухаря, при разборе надо быть очень осторожным, чтоб не потерять их. разбирается коробка легко. в мануале расписано все подробно и доступно. поэтому останавливаться на этом не буду. приведу лишь фото коробки и валов. 
Прикрепленное изображение: korpus_2.5.jpg
это и есть КМ145 без промежуточного кожуха между кпп и раздаткой.
Прикрепленное изображение: 1_2_val_2.5.jpg
валы, вторичный, первичный, промежуточный. с лева на право
вторичный вал вставляется в первичный и сидит на игольчатом подшипнике.
первичный вал имеет 21 шлиц, диаметр хвостовика 15 мм. первичный вал в кожух сцепления выходит через сальник, размер 45х30х6 мм. подшипники конусные, один видно на промежуточном валу, таких кругом как грязи, поэтому на них тоже не буду останавливаться. это описание я привел только для сравнения. вобщем-то при грамотной сборке, эта коробка проблем не доставляет. особых болячек тоже не имеется, при условии что подшипники стоят качественные. главное при сборке, затянуть гайку вторичного вала нужным моментом. это 25-27 кг. и обязательно законтрить. 
а вот на коробке V5MT1 остановимся поподробней. да и при разборе она может доставить больше хлопот чем 145-я модель.
выглядит она вот так.
Прикрепленное изображение: kpp_3.0.jpg
существенная разница, не правда-ли )) корпус самой коробки зделан из чугуна, кожух прикручивается 4 болтами с многогранной головкой на 17. обычной 6-ти гранной головкой можно даже не пытаться откручивать. закручено с усилием в 17 кг. на 6 кг сильнее чем ГБЦ. чтоб открутить гайку вторичного вала , нужно снять верхний кожух с вилками переключения, на фото он снят. руками передвинуть муфты и включить две скорости, я включал вторую и заднюю, таким образом вал зафиксируется от проворачивания. в этой КПП, все шесть передачь собраны на одном валу. вернее в одно блоке, без выноса пары пердач за стенку.

Прикрепленное изображение: valy_2.jpg
в одном отделении, для привода задней передачи, стоит дополнительная паразитная шестерня. сальник первичного вала ставится в кожух сцепления, его размер 45х32х8. первичный вал имеет также 21 шлиц, хвостовик толще на 2 мм и имеет диаметр 17 мм. 
4 шариковые подшипника. два одинаковых на пром-валу, имеют размер 68х28.8х17.
подшипник первичного вала 75х32х20, вторичного вала 72х35х16.5. подшипники российских аналогов не имеют, подходят только производства японии или кореи
Прикрепленное изображение: podshib.jpg
подшипники такого плана, имеют по кругу паз для стопорного кольца. на фото кольцо как раз стоит. подшипник не черный ))) снимал вечером, такое освещение было. для разбора коробки, нужно выпрессовать подшипники первичного и вторичного вала, выпрессовать подшипники промвала, снять стопорное кольцо последней шестерни промвала. опустить промвал в низ, оттянуть первичный и вторичный вал друг от друга, извлечь вторичный вал, потом первичный. на словах легко, а на деле придется попотеть изрядно. следить за игольчатым подшипником, который находится в нутри первичного вала, может рассыпаться. больное место у этик КПП, третья и четвертая передача. расположены шестерни этих передач на разных валах. третья на вторичном валу, четвертая на первичном. на фото выше показано. почему этот узел больное место?
если в одном из дух подшипников валов появится люфт в результате выработки, то валы начнут гулять продольно друг относительно друга. а так как синхронизаторы имеют конусную посадку, то их начинает потихоньку закусывать, отсюда и треск при включении. в конечном счете их закусывает так что они не могут провернутся, и их начинает резать сухарями как на токарном станке.
вот нормальный рабочий синхронизатор
Прикрепленное изображение: sinhro_ok.jpg
а ниже срезанный синхронизатор, как видно из фото, пазов под сухари уже не осталось.
Прикрепленное изображение: sinhro_bad.jpg 
стружки в картере коробки было, как на том-же токарном станке. 
так что если ваша V5MT1 затрещала на третей или четвертой передаче, не поленитесь и сразу скинте коробку для ремонта. поверте на слово, сэкономите кучу денег и нервов. да и коробка скорей всего окажется живая и будет ходить дальше. есть очень большой плюс этой коробки в деталях. а именно синхронизаторы, все они, начиная с первой по пятую и включая заднюю, имеют одинаковые размеры и 39 зубов. В КПП KM145, синхронизаторы имеют разные размеры. 
эта коробка ставится на двиг 2.5 через перходную плиту. прикручивается к блоку двигателя 4 болтами, и 2-мя болтами к плите. если у вас стоит кпп КМ145, то при ремонте вы можете поставить кпп V5MT1. при условии что вместе с КПП бкдет идти переходной кожух к раздатке. потому что эти кожухи, от КМ145 и V5MT1 не взаимозаменяемые. плюс установить вилку которая стыкуется с ручкой переключения, ставится она в раздатке. вроде все. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JinTos    0

Добрый день.
Если хрустит включение третьей передачи (как при переключении со второй, так и при переключении с четвертой) достаточно будет поменять только два синхронизатора 43411В или надо будет еще менять 43386 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, JinTos сказал:

Добрый день.
Если хрустит включение третьей передачи (как при переключении со второй, так и при переключении с четвертой) достаточно будет поменять только два синхронизатора 43411В или надо будет еще менять 43386 ?

Ну ты спросил! А слабО, вместо номеров, названия озвучить? Скажу так. Ежели хрустит только третья, то и синхронизатор нужно менять ТРЕТЬЕЙ передачи. Если не ошибаюсь, то он сдвоенный с четвёртой.

Изменено пользователем Сашка на Таракашке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
black beetle    133

Со второй на третью у него тоже хрустит. Тут под вопросом и сама шестерня на заходе. Вскрытие покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JinTos    0

Наверно сразу все поменяю. Не охота туда сюда коробку дергать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JinTos    0

Зашел сегодня в магазин узнать сколько стоят синхронизаторы и очень сильно удивился.
На складе нет, надо заказывать с завода. Срок поставки от 90 до 180 дней, стоимость от 10 до 18 тыс. руб.
Сейчас сижу и думаю. не проще ли купить контрактную коробку и использовать ее как донора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
седойД    30

Попробуй зайти в другой магазин, у некоторых бывают заскоки, по себе знаю.

Искал ручку подъёма сиденья на Спорт ,в Экзисте 3500 и сроки до 3-х месяцев, у других 500 через день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JinTos    0
В 04.07.2016 в 13:11, седойД сказал:

Попробуй зайти в другой магазин, у некоторых бывают заскоки, по себе знаю.

Искал ручку подъёма сиденья на Спорт ,в Экзисте 3500 и сроки до 3-х месяцев, у других 500 через день.

спасибо за совет, пробегусь по всем магазинам на выходных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 28.06.2016 в 15:10, JinTos сказал:

Добрый день.
Если хрустит включение третьей передачи (как при переключении со второй, так и при переключении с четвертой) достаточно будет поменять только два синхронизатора 43411В или надо будет еще менять 43386 ?

И в итоге чем все закончилось??
У меня аналогичная беда,машина сейчас в сервисе,должны снять коробку и выдать вердикт....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.02.2017 в 17:15, Артёмка сказал:

И в итоге чем все закончилось??
У меня аналогичная беда,машина сейчас в сервисе,должны снять коробку и выдать вердикт....

Вообщем то сам себе и отвечаю-все закончилось капитальным ремонтом,все синхронизаторы и подшипники,делать дак уж сразу и наверняка,вряд ли кроме меня за 200 000 км пробега кто то туда заглядывал!так что не затягивайте с ремонтом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Grindewald    0
3 часа назад, Артёмка сказал:

Вообщем то сам себе и отвечаю-все закончилось капитальным ремонтом,все синхронизаторы и подшипники,делать дак уж сразу и наверняка,вряд ли кроме меня за 200 000 км пробега кто то туда заглядывал!так что не затягивайте с ремонтом

Потом напиши что по деньгам в конце концов вышло, что менял и тд..

Изменено пользователем Grindewald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.02.2017 в 15:23, Grindewald сказал:

Потом напиши что по деньгам в конце концов вышло, что менял и тд..

Ок,через недельку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.02.2017 в 15:23, Grindewald сказал:

Потом напиши что по деньгам в конце концов вышло, что менял и тд..

Вообщем капитальный ремонт закончился заменой убитых подшипников (их там несколько), заменой трех синхронизаторов,которые оооочень сложно достать,перезаказывали три раза,один сразу пришел,второй недели 2 ждали,а третий через месяц!с подшипниками проблем не было!стружки в слитом масле было минимум!собрали все обратно за день!делали в сервисе,фоток нет к сожалению!по цене...сложно сказать,вместе с з.ч. около 20 т.р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Артем, напиши номера подшипников и синхронов которые менял, менял только латунные синхроны и подшипники первичного или вторичного вала тоже???И если возможно какой синхрон номер относиться к какой передаче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти