Ну продолжу здесь раз начал. Вчера вернул насекомого владельцу, то есть Саше. По итогу, помимо последствий от кастрюля, замена всех гидриков, из них три вместе с рокерами. Заклинены были абсолютно все, но движка продолжала работать. Как ни странно, несмотря на забитые половину крышек, сами валы в нормальном рабочем состоянии. После промеров на оригинальных новых и Сашкиных- выработки нет. Маслосъёмники не задубели, они ОКАМЕНЕЛИ, но что блин характерно не пропускали масло внутрь. Клапана ессс-но перетёрли, но они вполне плотные были- за ночь только на одном просочилось. Далее в произвольной программе присутствовали такие увлекательные вещи как прочистка всех масляных каналов, некоторые при помощи сверла!!! Восстановили обратник на блоке- тоже "лёг" от непривычной "чистоты" масла. Посадку шарика торцанул на станке- и что характерно, сука, она не улучшена никак- то есть сыромятина голимая. Пружинка установлена от 4барного обратника- то есть теперь этот узел будет жить вечно!! Ну примерно как Ильич, только не видно его. Поскольку сразу причину выбивания тосола обнаружить не удалось- была создана и применена Приблуда для опрессовки турбины и теплообменника ЕГРа. Ни и отмыто там всё есс-но. Там течей не нашлось. Пока возили сь с турбой и теплообменником в магистралях водяных обнаружилось большое количество чужеродного герметика- то есть охлаждение и смазка турбины были перекрыты процентов так на 60-70. Но опять-же, сссуцка, всё продолжало работать и не выпендривалось особо! Из радиатора печки и теплообменника вымыли герметик аж трёх разных цветов!!. Поскольку голова, сданная на опрессовку и шлифовку, тоже не "потекла" , продолжили искать дальше. Помыли и продули радиатор- он кстати от Московской жижи очень грустно себя чувствовал, попутно и оттуда вытряхнулось какое-то количество герметика, шлепков масляных от теплообменника ( к тому моменту Саней уже починенным).
Всё было в норме, то есть причину выплёвывания антифриза нам так и не удалось обнаружить! Наступило "утро стрелецкой казни"- то есть понятно стало, что ни хера не понятно!!! От слова совсем!!! От фиг его знает какой надобности провернули коленвал- и вот свет забрезжил в конце прямой кишки. Первая гильза "тронулась" вместе с поршнем вверх! Не полностью, но явно с места сдвинулась. Тут уж метнулся я к пионерам в кабинет ботаники за мелкоскопом, но суровые сесурити не пустили, пришлось протирать глаза изнутри воткой и напрягать собственное зрение. Повезло ещё и то что старую прокладку сразу после демонтажа и пристального осмотра кинули в таз с керосином, где эта сволочь и отлёживалась всё это время. Так вот при первичном осмотре было обнаружено отсутствие 7 отверстий под охлаждение на старой прокладке. На новой неродной корейской они присутствовали. Но поскольку Саня туды не лазал, а выбивать тосол начало не сразу, признать это единственной причиной не позволил здравый смысл и природное упрямство. Ну и опять-же денег с Сани надо-ж стрясти-то!!!! А то чёт как-то не по людски даже могло получиться.
Ну так вот после обнаружения "танцующей" гильзы- старая прокладка была стремительно извлечена из купальни и подвергнута жесточайшему досмотру. И вот оно- с передней части первого цилиндра (после неебически тщательного оттирания) появился некий намёк на что-то нехарактерное. То есть вдавленность от гильзы как и на всех остальных горшках, но чёт не так! потёрли ещё и вот и ответ. там микротрещина , причём эта гадина была настолько микроскопиздической и тонкой что её реально невозможно было с начала найти. Следующим шагом прокладка была разделена на все три свои пластины и вот как раз между первым и вторым листом и нашлись следы (возможные) прорыва газов в рубашку охлаждения. То есть и вправду газы прорывались туда только при рабочем ходе и в мизерных количествах- вот и не было бульков и запаха особо!
Вот так и завершилась (очень очень надеюсь) двухлетняя эпопея с выбрасыванием тосола у Сашкиного насекомого. Попутно отмыли все кишки головы и ЕГРа (кстати исправного) ну и практически откапиталили голову. Результатом явилось снижение расхода (Саня отписал) ну и заработала движка просто шёпотом.
Вот ка-то так парни! Не экономьте на масле и не покупайте его в магазах типа Грант и планета Железяка- ибо там всем по фиг откуда масло и репутация их не очень сильно беспокоит, а закупка производится с уучётом ретробонусов и прочих плат за вход (собственный печальный опыт именно с Железякой), да и конкретного человека, которому дать в рыло за левак не найдёшь, а это очень их расхолаживает.Кстати и Шелл у Сани оказался палёный- тест на "распальцовку" тому подтверждение. АААА и вот ещё одно приятное дополнение, после ремонта обратника, давление гаснет ещё после первого проворотав стартера.