Перейти к содержанию

Техническая информация


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, недавно стал владельцем тэрика 2,5 d , мой первый дизель. Сам механик, но с дизеля и работал уже с более новыми. Подскажите подводные камни и болячки какие есть по ДВС и акпп и как с ними бороться. И можно ли как нибудь взбодриться его без ущерба.... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И камней подводных и болячек по ДВС огромная куча. И взбодрить можно.  Годами здесь накоплено много знаний. Придётся набраться терпения и штудировать море информации здесь на форуме, отсекая всякий флуд.

Отправная точка для взбадривания - это понять насколько машин оригинален.  Много ли колхозинга уже внесено в него за эти годы старыми владельцами.
 

Готов отвечать на конкретые вопросы, типа - куда первым делом залезать проверять колхозинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина без переделок, нк если только егр убрали и то не проверял ещё и шалавливых ручек не было в нем... Вопрос первый и самый важный какие масла в ДВС мосты и акпп, пробег 226 ткм стоит ли лезть в коробку то есть перемыть гидроблок и отремонтировать бублик, так вроде работает нормально... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнём с коробки.
На этом пробеге достаточно заменить масло и фильтр. Фильтр промывать геморно, и не факт, что отмоется.  Оригинальный фильтр стоит дорого, поэтому можно ставить аналог от Сузуки:   Фильтр с заборником 37мм, Filter, (oil intake — 37 mm) A47DE Suzuki Only 2001-up

Какие масла заливать, тут всегда все спорят до хрипоты. Я не буду ничего советовать. Естественно, если в АКПП масло менять частичной заменой, то лучше лить такое же как и было.
Мои соображения такие: в передний редуктор лить очень дорогое масло не рентабельно, так как две - три глубокие лужи или брода - и он насосёт в себя воды и будет эмульсия. Лучше почаще менять масло, чем ездить долго на супер синтетике. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В наш ДВС я бы рекомендовал заливать летом летнее густое масло 20W50 а зимой уже на свой вкус.
Про ЕГР: наш клапан никак не контролируется электроникой, поэтому его достаточно простыми заглушками заглушить. То есть, нужно проверить не прогорели ли старые заглушки. У меня заглушено с двух сторон для надёжности, поэтому пишу во множественном числе.

Далее, нужно убедиться в герметичности воздушного контура интеркулера. Старые шланги (патрубки) могут подсекать воздух. Сделать оппрессовку впускного коллектора и заменить патрубки при необходимости.

А далее нужно сделать очень важную вещь. Полную мощность двигатель будет развивать только при условии работоспособности пневмоклапана, управляющего заслонкой турбины (так называемый "вест гейт").  Во первых, сама заслонка должна легко открываться\закрываться, не должна заедать. Во-вторых, нужно правильно отрегулировать длину рычага, управляющего заслонкой. И в -третьих, сам пневмоклапан не должен сечь воздух, он должен быть герметичен. Я у себя покупал и ставил новый клапан. 
В чём суть:
Вест гейт стравливает избыточное давление наддувного воздуха из впускного коллектора. Наша задача добиться точки открытия заслонки (момента начала стравливания избыточного давления) НЕ РАНЕЕ чем максимальное рабочее давление наддува.
Я точно знаю, что перед продажей машины старый владелец просит в автосервисе сделать так, чтобы и деньги не вкладывать в замену запчастей, но и чтобы машина ехала и не сгорел двигатель не отрегулированный. Таким образом, когда пневмоклапан не работает так как должен, мастера выставляют длину рычага, управляющего заслонкой в среднее положение. Это чтобы на больших оборотах ДВС не сгорел (не перегрелся). Но при этом и на малых оборотах тяги нет от слова совсем. 

Следующая важная вещь - то чистота воздушного фильтра. Летом когда много пыли в водухе, фильтр быстро забивается и через сапун начинает вытягивать масляный туман из-под клапанной крышки. Ну и  понятно, что с забитым воздушным фильтром полную мощность не может развить ДВС.

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий этап взбадривания - это регулировка УОЗ и цикловой подачи. В идеале, это сделать с помощью приборов и грамотного специалиста, но почти все наши делают сами в гараже на глазок.
Критерий правильности регулировки, это - быстрый набор оборотов на ХХ при резком нажатии на педаль газа и без сильного дыма. Не густой чёрный дымок при резком нажатии - это вполне нормально. Главное, чтобы не было сизого вонючего дыма.

В процессе старения деталей ТНВД цикловая подача уходит от нормального значения и растёт расход топлива (при этом ещё и мощность падает). УОЗ тоже уходит в сторону более позднего со временем. Наша задача сделать УОЗ немного пораньше (летом можно сильнее пораньше) и добиться такую цикловую подачу, чтобы двигатель на ХХ не глох, работал ровно, ХХ = 700-800 об. и не дымил.

 

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С углом опережение наверно лучше к дизелистам обратится? А если поставить турбину по мощней, вообще это возможно и как это отразится на движке? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Яеще пока в него особо не лазил, но мне кажется что турбина подкидывает масло что лучше поменять её или картридж...? Ну и сразу клапан новый. А как выставлять длину рычага заслонки там есть какая-нибудь шкала или по сантимам? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нужно  никакого колхозинга с чужими турбинами, достаточно довести до ума, то что есть и конструктивно присобачено на заводе к этому старинному движку.

Наш двигатель - изрядный грязнуля. Масло сочится изо всех щелей.  Вполне вероятно, что турбина ничего не кидает, достаточно заменить маслоподающую трубку на турбину (из неё может сочиться масло) или маслоподающий шланг на вакуумный насос на генераторе. Этот шланг у всех течёт со временем. Я у себя его менял.

И не стоит увлекаться жидким синтетическим маслом особенно летом. Лезет оно изо всех щелей!!!

Наша родная турбина дует только в путь, мощнее не требуется. Когда впускной коллектор герметичен и заслонка турбины закрыта плотно, исправен датчик давления воздуха на впуске и правильно выставлен УОЗ ---  машина прям прыгает из под жопы при нажатии на педаль газа! 

УОЗ можно настроить так, что машина рвёт с места на малых оборотах, но сдыхает на большой скорости на высоких оборотах (видел гонки дизельных грузовиков которые коптят чёрным дымом ? Это настройка на максимальную отдачу с малых оборотов). Если выставить немного позднее зажигание (УОЗ), тогда машина будет слабее разгоняться с места, но зато будет активнее ехать по трассе на больших оборотах.

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Nik3008 сказал:

Ну и сразу клапан новый. А как выставлять длину рычага заслонки там есть какая-нибудь шкала или по сантимам? 

Раньше этот двигун был без турбины и без ЕГР. На Митсубах. Потом к нему топорно присобачили ЕГР и турбину  с пневмоклапаном (Вест Гейтом). Сделано это всё очень примитивно и регулируется механически на глазок.

Грубо говоря, рычаг нового пневмоклапана имеет нужную длину. При установке на место нового клапана, всё должно работать как надо. Смысл там такой: при выключенном двигателе рычаг удерживает заслонку в полностью закрытом состоянии. По мере увеличения давления воздуха во впускном коллекторе, мембрана пневмоклапана давит на пружину (внутри корпуса клапана), а пружина давит на рычаг. Когда рычаг выходит из корпуса клапана ( это видно если один давит на газ, а второй смотрит на этот рычаг), то он таким образом приоткрывает заслонку и давление наддува турбины стравливается в атмосферу.  То есть, мерилом начала стравливания наддува служит пружина.  Механическая пружина!!!  Каменный век!
Таким образом, если  мы увеличим ход рычага до момента начала открытия заслонки, то мы увеличим максимальное давление наддува на впуске. Саму турбину при этом трогать не нужно.
Делается это очень просто. Под два болта которыми крепится сам пневмоклапан на корпус ДВС подкладываем две шайбы толщиной 1мм или 1,5 мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вас понял спасибо большое за подробное разъяснение. Ещё вопрос по жиже в мосты у меня на счёт заднего есть сомнение 75/140 или 80/90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мосты у нас могут быть разные. Бывает простой мост с гипоидной передачей, а бывает LSD, то есть с самоблоком повышенного трения. И масла для них абсолютно разные должны быть.
Смотри остались ли наклейки бумажные на редукторе моста.
DSL - это просто мост дизельного Терра

А вот LSD  - это уже будет интересно. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял спасибо, ну я как начну руки прикладывать можно будет вас ещё чуть поучать вопросами, вы единственный кто мне ответил и дал нормальную инфу. Я сам на сервисе работаю, но дело в том что это мой первый жип ещё и дизель ещё и старого образца.... Поэтому я боюсь накосячить а не хочется ведь для себя делать буду. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё хотел спросить как лучше и производить замену топлевного фильтра чтоб не завоздушить систему. И как часто лучше это делать... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас завоздушивание - не проблема от слова совсем.  Ковыряемся, ремонтируем, собираем всё обратно и прокачиваем лягушкой (которая сверху топливного фильтра стоит) и заводится без проблем.  Главное, чтобы лягуха была рабочая, без подсоса воздуха.
Сам фильтр у нас значительно грубее (проще) чем в Коммон Рейлах.  Не критично брать обязательно оригинал или супер бренд.  Я как то по очень хорошей цене купил всю сборку целиком - сам фильтр, снизу новый датчик воды и сверху новая лягушка. 

Я езжу на своём Террике уже семь лет.  Раньше старался часто менять топливный фильтр, но каждый раз вскрытие показывало довольно чистые внутренности и датчик воды ни разу не срабатывал. Поэтому, думаю, что раз в 30 000км нужно его менять при условии, что топливо на АЗС нормальное. 

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь здравствуйте. У меня вопрос... Заказал ликви моли масло в движку, пока на время залил kix 15w40 предыдущий владелец лил 5W30 hyundai. Когда менял масло сняв патрубок воздуха обнаружил люфт на крыльчатке в турбин. Но это ладно с этим понятно сегодня поехал по делам чёт мне показалось что машина потеряла динамику чутка. Сначала ехал с кондюком подумал что из-за него, потом выключил все норм вроде. Потом вечером уже ехал домой нажал на педальку он обороты крутит а скорость не очень. Не знаю или мне это показалось или из-за масла или турбина погибает может подскажите...? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшой люфт ощутимый пальцами рук (продольный) вдоль оси крыльчатки есть!   Я тоже когда-то по-незнанке  у себя заменил турбину. Купил абсолютно новую за 20 000р. А в итоге оказалось, что визг и скрежет на высоких оборотах давала прохудившаяся прокладка выпускного коллектора за 500руб.

Прежде чем так сильно грешить на турбину (вещь не дешёвая), я бы посоветовал замерить давление наддува. Это когда обычный манометр из автомагазина врезается в шланг идущий на пневмоклапан через тройничёк (тоже из магазина).

А вот резкую потерю динамики машины я бы объяснил так:  ты, вероятно, где-то плохо закрутил хомуты в контуре интеркулера или впускного коллектора или в процессе снятия\установки старые воздушные патрубки стали сечь воздух.  То есть, не герметичен контур впуска.
Я однажды на даче вот так ковырялся и, как потом выяснилось, не закрутил крепко хомут толстого патрубка воздушного.  То есть, еду с дачи домой, а в горку машина совсем не тянет. Я сначала испугался, но потом съехав на обочину обнаружил слетевший конец патрубка с интеркулера. 

Масло 5W30 хоть и Хундаёвское для нашего допотопного двигателя - совсем не АЙС!  Летом, так вообще хуже не придумаешь!  Из-за этого у тебя везде давит масло и ты грешишь на турбину.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масло я уже поменял. С этим понятно патрубки кулера можно исключить потому что до вчерашнего дня все норм было, единственное что я снимал при замене масла это патрубок всоса воздуха от фильтра к турбин и сняв его увидел что вся крыльчатка внутри в масле и имеет довольно ощутимый поперечный люфт, а это насколько я знаю получается когда разбивается втулка на которой вращается крыльчатка и она выгоняет масло, поэтому сделал такой вывод и решил что буду менять картридж. Но сегодня ехал на работу даже с кондюком потому что у нас уже жара вроде все норм. Может я докапываюсь до машины это мой первый дизель и к тому же не такой мощный как современный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Nik3008 сказал:

Масло я уже поменял. С этим понятно патрубки кулера можно исключить потому что до вчерашнего дня все норм было, единственное что я снимал при замене масла это патрубок всоса воздуха от фильтра к турбин и сняв его увидел что вся крыльчатка внутри в масле и имеет довольно ощутимый поперечный люфт, а это насколько я знаю получается когда разбивается втулка на которой вращается крыльчатка и она выгоняет масло, поэтому сделал такой вывод и решил что буду менять картридж. Но сегодня ехал на работу даже с кондюком потому что у нас уже жара вроде все норм. Может я докапываюсь до машины это мой первый дизель и к тому же не такой мощный как современный. 

Ндаааа... Поперечный люфт - это уже совсем другое дело.
Турбина чаще всего умирает от слабого давления масла (изношенный маслонасос или закоксованные отверстия масло подающие). Либо от перегрева.
Наша турбина кроме масла ещё и антифризом охлаждается. Но если забит радиатор или умерла вязкостная муфта вентилятора... Можно перегреть весь ДВС.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с охлаждением вроде все нормально я жижу хорошую тож заказал уже пробовал её на другой машине буду менять ну а маслоподающие трубки буду чистить при замене картриджа... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё хотел спросить если вы сталкивались с таким моментом какого радиуса диски можно на него ставить у меня стоят 16 е простые я хочу их на зиму оставить, по регламенту там идут 15е и 16е можно ли туда 17е диски поставить...? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Nik3008 сказал:

А ещё хотел спросить если вы сталкивались с таким моментом какого радиуса диски можно на него ставить у меня стоят 16 е простые я хочу их на зиму оставить, по регламенту там идут 15е и 16е можно ли туда 17е диски поставить...? 

17-ые можно ставить. У меня самого запаска R17, просто на этом диске резина с меньшим профилем. Я купил б\у колесо в сборе с зимней не шипованной покрышкой от Грейт Вола (если не ошибаюсь то от GW Нover). Прикручивается моя запаска родными гайками колёсными т.е. родными от Терракана.

Изменено пользователем Урюпа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.06.2021 в 14:12, Nik3008 сказал:

А ещё хотел спросить если вы сталкивались с таким моментом какого радиуса диски можно на него ставить у меня стоят 16 е простые я хочу их на зиму оставить, по регламенту там идут 15е и 16е можно ли туда 17е диски поставить...? 

Я ставил резину 235\65 R18. За одно поменял аморты все. Таракашка стал рулится как седан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну 18 я думаю жирновато будет... Я хотел паджерика 17е на AT шную резину думаю нормам будет... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...