Перейти к содержанию

Снова про странности АКП.


Рекомендуемые сообщения

Приветствую, всех владельцев Terracan.

Работа коробки обсуждалась, но уже довольно давно и немного в других случаях, поэтому завел новую тему.

Приобрел Terracan, катаюсь и конечно сравниваю со своим прежним джипом Grand Vitara 2.5 2001 (Part time).

Есть вопросы к более опытным владельцам по работе АКП.

1. При ровном движении на скорости 80-90, есть впечатление как будто автомат не может решить на какой передаче ехать, обороты начинают немного прыгать верх вниз. Это норма или что-то можно исправить?

2. При движении, когда отпускаю педаль газа, иногда ощущаю легкие толчки, как будто машину слегка подпинывают. Это норма или что-то можно исправить?

3. При резком разгоне обороты доходят до 5т. Есть ли возможность настроить АКП для более раннего переключения передач или может есть режим типа Power/Normal?

4. Читал на тех форумах, что можно отключить датчик раздатки и ездить только на заднем приводе ("корейская газель"). На сколько это безопасно для авто? Потому как хочу вывести "размыкатель" раздатки в салон, чтобы отключать TOD например летом на асфальте для экономии и просто езды на заднем приводе, есть ли у кого такой опыт?

В остальном пока машиной доволен. Ощущение, как будто плыву на корабле, тихо но "рычно".

P/S

Масло в коробке не смотрел, машина дилерская, 2т км назад пройдено ТО 60 (по сервисной книжке).

Надеюсь, что в Рольфе все что нужно сделали.

Кто что посоветует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пункту 4. - Обсуждение темы нашел в форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, всех владельцев Terracan.

Работа коробки обсуждалась, но уже довольно давно и немного в других случаях, поэтому завел новую тему.

Приобрел Terracan, катаюсь и конечно сравниваю со своим прежним джипом Grand Vitara 2.5 2001 (Part time).

Есть вопросы к более опытным владельцам по работе АКП.

1. При ровном движении на скорости 80-90, есть впечатление как будто автомат не может решить на какой передаче ехать, обороты начинают немного прыгать верх вниз. Это норма или что-то можно исправить?

2. При движении, когда отпускаю педаль газа, иногда ощущаю легкие толчки, как будто машину слегка подпинывают. Это норма или что-то можно исправить?

3. При резком разгоне обороты доходят до 5т. Есть ли возможность настроить АКП для более раннего переключения передач или может есть режим типа Power/Normal?

4. Читал на тех форумах, что можно отключить датчик раздатки и ездить только на заднем приводе ("корейская газель"). На сколько это безопасно для авто? Потому как хочу вывести "размыкатель" раздатки в салон, чтобы отключать TOD например летом на асфальте для экономии и просто езды на заднем приводе, есть ли у кого такой опыт?

В остальном пока машиной доволен. Ощущение, как будто плыву на корабле, тихо но "рычно".

P/S

Масло в коробке не смотрел, машина дилерская, 2т км назад пройдено ТО 60 (по сервисной книжке).

Надеюсь, что в Рольфе все что нужно сделали.

Кто что посоветует?

В первую очередь замени масло и фильтр в коробке. Если машина дилерская, то где-то с 80% вероятностью можно сказать что масло (а уж тем более фильтр) не менялось, а просто поставили галочку в сервисной книжке. Меняй лучше не в дилерском сервисе, чтобы мог своими глазами видеть что масло и фильтр действительно заменили (и проверь там же состояния ремня ГРМ и баланса), а не как у дилеров отдал машину и не знаешь что поменяли, а что нет, к сожалению официалы частенько разводят на бабки. Если масло и фильтр впорядке, то пункт 2 должен пропасть. Если нет, то смотри холостые обороты. на твоем авто они должны быть в пределах 750(+/-)100 если обороты выше, то при сбросе передач ощущаются толчки в коробке.

При резком обгоне обороты и должны подскакивать, так как АКПП адаптивная и сама выбирает режим движения в зависимости от положения педали газа. Т.е. при резком нажатии на педаль как правило происходит сброс передачи на более низкую, при этом резко возрастают обороты двигателя (аналог кик-дауна, только с педали газа, а не с кнопки на селекторе), для того чтобы вернутся в нормальный режим надо отпустить педаль газа. Так же это можно сделать кнопкой овердрайва на селекторе передач (маленькая черная кнопка под кнопкой блокировки селектора). Но педалью газа предпочтительней. Только вот обороты 5000 для этого слишком высокие, так не должно быть.

Про зависание коробки в районе 80 км/ч у меня тоже такая хрень. Дело в том что на 80 происходит переключение на 4-ю передачу, да еще и подхват турбины, если ехать с такой скоростью, то можно попасть в режим когда коробка то переключается на 4-ю, то сбрасывается опять на 3-ю, из-за этого и происходит толчок. Лечится просто, увелич скорость на пару км/ч и все пройдет.

Ну а по поводу ТОДа эта тема действительно обсуждалась. Мое мнение что делать этого не стоит, если отключить какой-либо из элементов системы управления ТОДом, то ЭБУ схватит ошибку и потом включать полный привод придется через сервис. По-моему оно того не стоит. Тем более что ТОД более прогрессивная система привода, чем ЕСТ и возвращатся от прогресса к архаизму не самый лучший вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первую очередь замени масло и фильтр в коробке. Если машина дилерская, то где-то с 80% вероятностью можно сказать что масло (а уж тем более фильтр) не менялось, а просто поставили галочку в сервисной книжке. Меняй лучше не в дилерском сервисе, чтобы мог своими глазами видеть что масло и фильтр действительно заменили (и проверь там же состояния ремня ГРМ и баланса), а не как у дилеров отдал машину и не знаешь что поменяли, а что нет, к сожалению официалы частенько разводят на бабки. Если масло и фильтр впорядке, то пункт 2 должен пропасть. Если нет, то смотри холостые обороты. на твоем авто они должны быть в пределах 750(+/-)100 если обороты выше, то при сбросе передач ощущаются толчки в коробке.

При резком обгоне обороты и должны подскакивать, так как АКПП адаптивная и сама выбирает режим движения в зависимости от положения педали газа. Т.е. при резком нажатии на педаль как правило происходит сброс передачи на более низкую, при этом резко возрастают обороты двигателя (аналог кик-дауна, только с педали газа, а не с кнопки на селекторе), для того чтобы вернутся в нормальный режим надо отпустить педаль газа. Так же это можно сделать кнопкой овердрайва на селекторе передач (маленькая черная кнопка под кнопкой блокировки селектора). Но педалью газа предпочтительней. Только вот обороты 5000 для этого слишком высокие, так не должно быть.

Про зависание коробки в районе 80 км/ч у меня тоже такая хрень. Дело в том что на 80 происходит переключение на 4-ю передачу, да еще и подхват турбины, если ехать с такой скоростью, то можно попасть в режим когда коробка то переключается на 4-ю, то сбрасывается опять на 3-ю, из-за этого и происходит толчок. Лечится просто, увелич скорость на пару км/ч и все пройдет.

Ну а по поводу ТОДа эта тема действительно обсуждалась. Мое мнение что делать этого не стоит, если отключить какой-либо из элементов системы управления ТОДом, то ЭБУ схватит ошибку и потом включать полный привод придется через сервис. По-моему оно того не стоит. Тем более что ТОД более прогрессивная система привода, чем ЕСТ и возвращатся от прогресса к архаизму не самый лучший вариант.

Спасибо за совет.

Неужели РОЛЬФ может так халтурить? Значит такие толчки от грязного масла в АКП?

Попробую заменить. Можешь посоветовать сервис где это сделают нормально?

С холостыми все в норме.

На счет оборотов и работы коробки, я просто разгонялся с места, не в пол, но бодро. Раскрутка до 5т. меня удивила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" При ровном движении на скорости 80-90, есть впечатление как будто автомат не может решить на какой передаче ехать, обороты начинают немного прыгать верх вниз."

Доброго дня,uralsky!

Внимательно всё прочитал, со многим согласен, но у меня машина по проще, поэтому некоторые из представленных опций оценить не могу. Про АКПП разговаривал с многими владельцами, дело в том, что у меня на скорости 80-90 км/час, коробка тоже "листает" передачи, что довольно неприятно. Но все опрошенные хором сказали, что у них на авто такой же алгоритм работы и это не считается неисправностью. Я предполагал, что на бензиновых машинах такая проблема отсутствует в связи с другими параметрами мотора, ан нет-ситуация та же. Как не странно, я успокоился.

Удачи, diadon. :rolleyes:

Доброго дня, diadon!

Понятно с "листанием", но я вот не знаю радоваться этому или нет.

Если неисправность можно устранить, то к этому придется привыкать. А к неприятному привыкать долго.

Это конечно минус корейцам.

Всего наилучшего! :br:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если неисправность можно устранить, то к этому придется привыкать. А к неприятному привыкать долго.

Это конечно минус корейцам.

Скорее минус японцам, автоматы Aisin от Паджеро.

Рано ругать, сначало с маслом разберись, промой двойной заменой масла.

И про фильтр не забудь.

Да, и насчет типа масла, очень много писалось на эту тему, скажу ещё раз, DEXRON-II не самый удачный выбор, его как правило льют в Рольфе, из-за него кстати коробка может тупить.

Правильное масло, опять же Паджеровское DIAMOND SP-II(илиIII), аналог есть и у Би-Пи, и у Кастрол, и у Мотюль, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее минус японцам, автоматы Aisin от Паджеро.

Рано ругать, сначало с маслом разберись, промой двойной заменой масла.

И про фильтр не забудь.

Да, и насчет типа масла, очень много писалось на эту тему, скажу ещё раз, DEXRON-II не самый удачный выбор, его как правило льют в Рольфе, из-за него кстати коробка может тупить.

Правильное масло, опять же Паджеровское DIAMOND SP-II(илиIII), аналог есть и у Би-Пи, и у Кастрол, и у Мотюль, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем Доброго дня или вечера,в зависимости от часового пояса,а коробки на 2.5 и на 2.9 одинаковые? Паджеровское DIAMOND SP-II(илиIII), это точно для коробок ТОД для 2.5? И еще а фильтр в коробке где стоит и сколько стоит? У нас как правило меняют масло на стенде,а вот фильтра на АКПП не видел чтобы меняли.

На 2.5 и 2,9 коробки разные, как и фильтры тоже. Фильтры меняются снятием поддона, поддон на 2,5 на прокладке, 2,9 и 3,5 на спец. герметике.

ТОД на коробку не влияет, он относится к раздатке, а там своя жидкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 2.5 и 2,9 коробки разные, как и фильтры тоже. Фильтры меняются снятием поддона, поддон на 2,5 на прокладке, 2,9 и 3,5 на спец. герметике.

ТОД на коробку не влияет, он относится к раздатке, а там своя жидкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем так, в 2,5 поддон тоже на герметике. Проверял, когда менял масло на своем звере. Да и согласно мануалу и в АКПП и в раздатку льется однои тоже масло.

У тебя на 2,5 не было прокладки? Вообще должна, прокладка пробковой структуры, а вот ставить её на герметик я бы не стал, риск, что может выдавить, да и какая необходимость? Если только поддон кривой?

На 2,9 и 3,5 конструктивно нет прокладки вообще, спец. герметик, дорогущий.... пипец, хотя есть аналоги.

А вот насчет масла, в мануале написано масло АКПП это DEXRON-II, а раздатки DEXRON-III

А эти масла в ряде случаев не равнозначны и там где педписано лить Декстон-2, Дексрон-3 лить не рекомендовано и наоборот.

Эти масла с разными модификаторами трения.

А насчет DIAMOND ATF SP-III, я руководствуюсь мануалом от Мицубиси, ему я больше доверяю, т.к. косяков и нестыковок в Хюндаевском хоть отбавляй.

Кстати нашел и в хюндаевском мануале тоже рекомендации ATF SP-III, в разделе GENERAL

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее минус японцам, автоматы Aisin от Паджеро.

Рано ругать, сначало с маслом разберись, промой двойной заменой масла.

И про фильтр не забудь.

Да, и насчет типа масла, очень много писалось на эту тему, скажу ещё раз, DEXRON-II не самый удачный выбор, его как правило льют в Рольфе, из-за него кстати коробка может тупить.

Правильное масло, опять же Паджеровское DIAMOND SP-II(илиIII), аналог есть и у Би-Пи, и у Кастрол, и у Мотюль, и т.д.

Всем, спасибо за советы, приятно удивлен активностью участников форума.

Понял, значит делаю следующее:

1. Покупаю фильтр АКП на 2.9 - обещали в среду привезти в магазин.

2. Покупаю очень много масла DIAMOND SP-II. А можно промывкой и "спец установкой для замены масла в АКП", в авто сервисе обойтись? Есть один не плохой рядом, я там недавно на своей SGV менял. Или лучше заменить, погонять и еще раз заменить?

3. После катаюсь и делюсь впечатлениями.

Изменено пользователем uralsky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, спасибо за советы, приятно удивлен активностью участников форума.

2. Покупаю очень много масла DIAMOND SP-II. А можно промывкой и "спец установкой для замены масла в АКП", в авто сервисе обойтись? Есть один не плохой рядом, я там недавно на своей SGV менял. Или лучше заменить, погонять и еще раз заменить?

Можно и на спецустановке, только сколько для нее масла понадобится? Литров 30 наверное или около того. А если брать оригинал как например Hyundai Diamond ATF SP-3, или Mitsubishi Diamond ATF SP-3 (что по моему одно и тоже), то цена его в районе 400 р./л.

Изменено пользователем leonidsss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и на спецустановке, только сколько для нее масла понадобится? Литров 30 наверное или около того. А если брать оригинал как например Hyundai Diamond ATF SP-3, или Mitsubishi Diamond ATF SP-3 (что по моему одно и тоже), то цена его в районе 400 р./л.

Думаю что 30 литров это врядли, На SGV было 8 литров, Ну тут наверно литров 10, 4000+1500+промывайка тоже не мало, но все равно меньше чем два раза заливать. Главное чтобы они согласились этого коня поднимать :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю что 30 литров это врядли, На SGV было 8 литров, Ну тут наверно литров 10, 4000+1500+промывайка тоже не мало, но все равно меньше чем два раза заливать. Главное чтобы они согласились этого коня поднимать :)

8 литров - это без промывки на стенде, с промывкой уйдет литров 25 при хорошем раскладе. А промывать лучше тем же маслом, любая промывающая жидкость вымывает смазку из деталей КПП или двигателя и в первое время после замены масла таким способом идет повышенный износ деталей КПП и двигателя.

Изменено пользователем leonidsss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил масло, как описывали на форуме.

Погрел двигатель. Подержал на всех по порядку передачах.

Посмотрел щуп.

Уровень в районе HOT.

Масло прозрачное и красноватое. Как будто его меняли вчера (сейчас 63т.).

Последнее ТО было на 60т.

Так и должно быть?

Накатал за выходные км 600, получил в Дмитрове номера и прошел ТО.

Это уже не в тему, но радость распирает! :bp:

При езде в пробках, когда подползаю и слегка притормаживаю, ощущаются легкие толчки, не пойму, то ли спереди, то ли сзади, толи все вместе. На скорости все отлично.

Менять масло пока не решился.

Изменено пользователем uralsky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем здравствуйте! Вопрос, а какого цвета должно быть масло в АКПП двиг D4BH 2.5. У меня похоже желтого, на щупе не пойму оно тёмное, собираюсь менять масло и фильтр. Какого цвета у Вас масло? И какое масло всё-таки заливать?

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте! Вопрос, а какого цвета должно быть масло в АКПП двиг D4BH 2.5. У меня похоже желтого, на щупе не пойму оно тёмное, собираюсь менять масло и фильтр. Какого цвета у Вас масло? И какое масло всё-таки заливать?

Заранее благодарен.

Жижа в АКПП должна быть розового(красного цвета) и прозрачная, без запаха гари. Проверить можно, капнув ее на белую бумажную салфетку, после впитывания хорошо виден ее реальный цвет. Заливать лучше всего оригинальное Hyundai Diamond ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SP III (что одно и тоже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо leonidsss! Проверил, пятно на бумаге серого цвета....  можно с натяжкой сказать,что розового, на щупе вроде как с желта. Буду менять однозначно, и фильтр промою, прочищу, я думаю он забит,т.к. в масле есть мелкие чёрные частички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Толчков больше не заметно. Или я привык, или коробка привыкла к новому маслу (была замена на 60т., сейчас 68)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте!У меня тоже такая хрень---между 80-90км\ч коробка начинает переключаться с 3 на 4 передачу и обратно,начинаю увеличивать скорость-ничего не помогает,обороты уже зашкаливают.Останавливаюсь,обороты на холостых--1500 и не падают.Глушу машину.Через 2 часа завожу,поехал--как-будто ничего и не было.Может что-то нагревается?А может--если в коробке масло чуть-чуть больше уровня? ПОМОГИТЕ,пожалуйста,решить проблему,если кто чего-нибудь знает!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Привет всем!Я-опять об скачках АКПП с 3-ей на 4-ую передачи,т.е. пропадание 4-ой передачи на скорости свыше 80 км.Год прошёл,как купил машину и началась эта проблема.Куда-только не ездил-стирал ошибки,прозванивал проводку,сменил масло в АКПП,проблема то исчезала,то возникала вновь!!!ПОКА НЕ КУПИЛ  MULTITRONICS TS-50UPL.Подсоединил к разъёму диагностики - сразу выдало ошыбку PO115(Датчик охлаждающей жидкости).Опять поехал к спецам-сняли показания,стёрли ошибки,устранили PO115(плохой контакт в разъёме с датчиком охлаждающей жидкости на двигателе(двойной))--вроде_как стало нормально.Но не прошло и недели,как снова та-же хрень.Стал анализировать эти скачки при езде с помощью MULTITRONICSа--и нашёл причину--скачет температура ОЖ от -20 до 80 (это показания идущие с двигателя на мозги),и причём на приборной панели стрелка ОЖ показывает правильно.И самое главное: КОГДА температура ОЖ на мозги показывает ниже 40градусов АКПП сразу переключается на пониженную передачу!!!!!Вот все и скачки от этого!!!Теперь ищу-- почему скачет температура ОЖ.  ЕСЛИ МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ПРИЧИНУ-ПОДСКАЖИТЕ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может поменять этот датчик температуры ож ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
ZAXAR,Здраствуйте, Устранили скачки температуры или нет? Если устранили то как, очень интересуюсь потому, что тоже скачет от -27 до 80 и поднимаются обороты холостого хода до 1500
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже думал,что ни у кого нет такой проблемы---поэтому не писал.Целый год ковырялся--"а дело было не в бобине".Проводка на двигателе---вот причина неисправности.РАСПОТРАШИЛИ ВСЮ--два провода перетёрлись и контачили,плюс во все разъёмы WD-40 налил---.Машину не узнать!!!Спецы сказали,что это нормальное явление для этого года. А двигатель и АКПП --полностью взаимосвязаны.    

Проверь проводку на двигателе!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...