Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Ребята,кто знает ,подскажите,что стоит в датчике?диод или термистор какой?при замере на мультимере,в обе стороны показал сопротивление нуль,одну ножку отсоединил,это неисправность,или так должно быть?обычно диод идёт с маркирующими полосками,чтобы отличить полюса,здесь нет ничего,т.е. обе стороны одинаковые.отзовитесь электронщики.. :bk:

post-723-1240049840_thumb.jpg

post-723-1240049840_thumb.jpg

Изменено пользователем rim
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
Ребята,кто знает ,подскажите,что стоит в датчике?диод или термистор какой?при замере на мультимере,в обе стороны показал сопротивление нуль,одну ножку отсоединил,это неисправность,или так должно быть?обычно диод идёт с маркирующими полосками,чтобы отличить полюса,здесь нет ничего,т.е. обе стороны одинаковые.отзовитесь электронщики.. :rolleyes:

Eто диод в стекле на 0.5вт.полоски может и не быть.А у тебя коротыш показывает.А может и стабилитрон :он как стоит последовательно или поралельно?

Опубликовано
Eто диод в стекле на 0.5вт.полоски может и не быть.А у тебя коротыш показывает.А может и стабилитрон :он как стоит последовательно или поралельно?

мне интересно,если это диод или стабилитрон,почему его вынесли наружу датчика,чтобы его обдувало воздухом?для чего?снял точно такой же с платы японского телевизора,он так же не прозванивается.думаю это термистор какой то,на плате где стояла эта деталь,на местах пайки ножек стоят буквы В-Е.что так обозначается?

Опубликовано (изменено)
мне интересно,если это диод или стабилитрон,почему его вынесли наружу датчика,чтобы его обдувало воздухом?для чего?снял точно такой же с платы японского телевизора,он так же не прозванивается.думаю это термистор какой то,на плате где стояла эта деталь,на местах пайки ножек стоят буквы В-Е.что так обозначается?

Это должен быть платиновый термоанемометр или терморезистор (но тогда бы он показывал какое-то сопротивление), вот посмотри схема и принцип действия датчика массового расхода воздуха с Тойота Лэндкруизер 120. Устройство у всех расходомеров практически одинаковое.

post-712-1243103110_thumb.jpg

Изменено пользователем leonidsss
Опубликовано
Это должен быть платиновый термоанемометр или терморезистор (но тогда бы он показывал какое-то сопротивление), вот посмотри схема и принцип действия датчика массового расхода воздуха с Тойота Лэндкруизер 120. Устройство у всех расходомеров практически одинаковое.

Не обязательно платиновый.На модели попроще ставят простые керамические терморезисторы или из спецсплавов.У меня на предыдущем Паджеро\3 л. бензин\ хватило только промывки терморезистора и все заработало.

Опубликовано
Не обязательно платиновый.На модели попроще ставят простые керамические терморезисторы или из спецсплавов.У меня на предыдущем Паджеро\3 л. бензин\ хватило только промывки терморезистора и все заработало.

На двигателе 2.5 есть такой? чета я не увидел...хотелось почитстить... ;)

Опубликовано
На двигателе 2.5 есть такой? чета я не увидел...хотелось почитстить... ;)

На 2,5 л установлен не датчик массового расхода воздуха, а датчик давления наддува. Способ измерения количества поступающего в двигатель воздуха у этих двух приборов разный, соответственно и их устройство отличается.

Опубликовано
На 2,5 л установлен не датчик массового расхода воздуха, а датчик давления наддува. Способ измерения количества поступающего в двигатель воздуха у этих двух приборов разный, соответственно и их устройство отличается.

где эта штука и нужен ли ей подобный уход? :bi:

Опубликовано
Ребята,кто знает ,подскажите,что стоит в датчике?диод или термистор какой?при замере на мультимере,в обе стороны показал сопротивление нуль,одну ножку отсоединил,это неисправность,или так должно быть?обычно диод идёт с маркирующими полосками,чтобы отличить полюса,здесь нет ничего,т.е. обе стороны одинаковые.отзовитесь электронщики.. :bi:

Маркировки может не быть если деталь заказана для определённых целей со своими параметрами. В данном случае надо сравнить с заведомо исправным, R - прямой и обратной полярности при различной температуре. Из представленной схемы видно, это резистивный мост, на баллансировку которого влияет изменение любого сопротивления. В данном случае с "подогреваемого платинового эл. термоанемометра" (см. схему)., а величина сопротивления снимается с датчика температуры (на то он и датчик). В схему включен операционный усилитель или компаратор (некоторые обозначают одинаково), но я думаю в подробности вникать не надо. В подобных схемах, хоть сопротивление, хоть полупроводник влияет на изменение сопротивления при изменении температуры.

Опубликовано

в форуме была реплика,что от девятки подходит датчик массового расхода воздуха к 2.9,написал ему в личку,ответа не дождался,кто писал тоже не помню.узнавал в магазине,сказали одно,что их три вида,и один от другого отличается,хотя один смотрел, по виду один к одному,цена естественно в три раза дешевле.кто знает скажите,действительно можно его поставить,и какой из них?

Опубликовано
в форуме была реплика,что от девятки подходит датчик массового расхода воздуха к 2.9,написал ему в личку,ответа не дождался,кто писал тоже не помню.узнавал в магазине,сказали одно,что их три вида,и один от другого отличается,хотя один смотрел, по виду один к одному,цена естественно в три раза дешевле.кто знает скажите,действительно можно его поставить,и какой из них?

Вот немного про ВАЗовские датчики:

Анализ датчиков расхода воздуха (номера 004, 037, 116) устанавливаемых на автомобили Lada.

Кроме существенных конструктивных отличий, датчики имеют отличное применение на автомобилях:

004 - для блока Bosch Motronic M1.5.4 = 0 261 204 722 (и его аналогов)

037 - для блоков Bosch Motronic M1.5.4, M1.5.4N (и их аналогов) и MP7.0

116 - для блоков Bosch Motronic M7.9.7

Проверки проводились на автомобиле Lada-112 1.5i 16V с катализатором, по умолчанию комплектованной 037 датчиком. Суть проверки заключалась в сравнении сигналов от датчиков расхода воздуха на 3 различных скоростях работы двигателя. На Х/Х (800-850 об/мин), 1800 об/мин и 3000 об/мин. Мы обусловились, что величина заполнения цилиндров воздухом будет одинакова и по отклонению сигнала датчика расхода воздуха от номинального (сигнал датчика 037) можно судить о характере изменений работы двигателя автомобиля. Дополнительной проверкой являлось измерения коэффициента коррекции блоком управления топливовоздушной смеси посредством диагностического прибора-сканера.

post-3-1244301745_thumb.jpg

Сигналы:

Из таблицы видно, что сигналы, выдаваемые различными датчиками, различны. Исходя из этих уровня сигналов, а, также учитывая динамику их изменения, блок управления двигателем определяет массу воздуха прошедшую через датчик в цилиндры двигателя. Из неё следует изменение количества топлива посредством изменения времени впрыска (время открытия форсунок). Коэффициент коррекции времени впрыска определяет степень изменений вносимой системой управления (её датчиками и исполнительными механизмами) в работу топливной системы и отклонение от заданных характеристик.

В итоге получается, что для машин с установленным датчиком 004 (вместо 037) система управления будет иметь сигнал с расходомера о недостатке воздуха и будет стремиться к уменьшению (по сравнению с нормальным - от 037) времени впрыска, что приведёт к уменьшению мощности двигателя.

С датчиком 116, установленным вместо 037, система стремиться принять значение сигнала выше или равным максимальному от сигналов 037. В этом случае система будет увеличивать время впрыска (богатить), т.к. датчик сигнализирует ей о большем количестве воздуха поступившего в двигатель, что отразится расходе топлива и экологичности выбросов (в системе без лямбда регулирования).

Изменение динамики автомобиля:

Из-за конструктивных особенностей датчиков существует различие в распознавании динамики нагрузки. 004 датчик имеет наименьшую динамику, а 116 наиболее быструю (с учётом обратных пульсаций во впускном коллекторе). Естественно, динамические характеристики расходомера будут иметь большое влияние на динамические характеристики автомобиля в целом, в сторону уменьшения динамики для 004 и её увеличения для 116.

Выводы:

Сильных / видимых (критических) изменений в работе машины не произошло, так как система лямбда-регулирования сглаживает критическое изменение времени впрыска, оставляя его в тех пределах, достаточных для получения стехиометрической смеси (отношение 1/14.7).

Но! Необходимо понимать, что у машин, не укомплектованных контуром лямбда регулирования, различия в работе будут гораздо существеннее, так как изменения времени длительности впрыска вследствие неправильного сигнала с расходомера не будут компенсироваться из-за отсутствия датчика кислорода.

Главный вывод:

Датчики менять нельзя! Каждый блок управления имеет таблицу калибровок / интерпретаций сигнала датчика расхода воздуха и его (блока управления), корректная работа будет обеспечена при соблюдении правильной комплектации.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...