rim

датчик массового расхода воздуха

Recommended Posts

Ребята,кто знает ,подскажите,что стоит в датчике?диод или термистор какой?при замере на мультимере,в обе стороны показал сопротивление нуль,одну ножку отсоединил,это неисправность,или так должно быть?обычно диод идёт с маркирующими полосками,чтобы отличить полюса,здесь нет ничего,т.е. обе стороны одинаковые.отзовитесь электронщики.. :bk:

post-723-1240049840_thumb.jpg

post-723-1240049840_thumb.jpg

Edited by rim

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребята,кто знает ,подскажите,что стоит в датчике?диод или термистор какой?при замере на мультимере,в обе стороны показал сопротивление нуль,одну ножку отсоединил,это неисправность,или так должно быть?обычно диод идёт с маркирующими полосками,чтобы отличить полюса,здесь нет ничего,т.е. обе стороны одинаковые.отзовитесь электронщики.. :rolleyes:

Eто диод в стекле на 0.5вт.полоски может и не быть.А у тебя коротыш показывает.А может и стабилитрон :он как стоит последовательно или поралельно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eто диод в стекле на 0.5вт.полоски может и не быть.А у тебя коротыш показывает.А может и стабилитрон :он как стоит последовательно или поралельно?

мне интересно,если это диод или стабилитрон,почему его вынесли наружу датчика,чтобы его обдувало воздухом?для чего?снял точно такой же с платы японского телевизора,он так же не прозванивается.думаю это термистор какой то,на плате где стояла эта деталь,на местах пайки ножек стоят буквы В-Е.что так обозначается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне интересно,если это диод или стабилитрон,почему его вынесли наружу датчика,чтобы его обдувало воздухом?для чего?снял точно такой же с платы японского телевизора,он так же не прозванивается.думаю это термистор какой то,на плате где стояла эта деталь,на местах пайки ножек стоят буквы В-Е.что так обозначается?

Это должен быть платиновый термоанемометр или терморезистор (но тогда бы он показывал какое-то сопротивление), вот посмотри схема и принцип действия датчика массового расхода воздуха с Тойота Лэндкруизер 120. Устройство у всех расходомеров практически одинаковое.

post-712-1243103110_thumb.jpg

Edited by leonidsss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это должен быть платиновый термоанемометр или терморезистор (но тогда бы он показывал какое-то сопротивление), вот посмотри схема и принцип действия датчика массового расхода воздуха с Тойота Лэндкруизер 120. Устройство у всех расходомеров практически одинаковое.

Не обязательно платиновый.На модели попроще ставят простые керамические терморезисторы или из спецсплавов.У меня на предыдущем Паджеро\3 л. бензин\ хватило только промывки терморезистора и все заработало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не обязательно платиновый.На модели попроще ставят простые керамические терморезисторы или из спецсплавов.У меня на предыдущем Паджеро\3 л. бензин\ хватило только промывки терморезистора и все заработало.

На двигателе 2.5 есть такой? чета я не увидел...хотелось почитстить... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
На двигателе 2.5 есть такой? чета я не увидел...хотелось почитстить... ;)

На 2,5 л установлен не датчик массового расхода воздуха, а датчик давления наддува. Способ измерения количества поступающего в двигатель воздуха у этих двух приборов разный, соответственно и их устройство отличается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На 2,5 л установлен не датчик массового расхода воздуха, а датчик давления наддува. Способ измерения количества поступающего в двигатель воздуха у этих двух приборов разный, соответственно и их устройство отличается.

где эта штука и нужен ли ей подобный уход? :bi:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ребята,кто знает ,подскажите,что стоит в датчике?диод или термистор какой?при замере на мультимере,в обе стороны показал сопротивление нуль,одну ножку отсоединил,это неисправность,или так должно быть?обычно диод идёт с маркирующими полосками,чтобы отличить полюса,здесь нет ничего,т.е. обе стороны одинаковые.отзовитесь электронщики.. :bi:

Маркировки может не быть если деталь заказана для определённых целей со своими параметрами. В данном случае надо сравнить с заведомо исправным, R - прямой и обратной полярности при различной температуре. Из представленной схемы видно, это резистивный мост, на баллансировку которого влияет изменение любого сопротивления. В данном случае с "подогреваемого платинового эл. термоанемометра" (см. схему)., а величина сопротивления снимается с датчика температуры (на то он и датчик). В схему включен операционный усилитель или компаратор (некоторые обозначают одинаково), но я думаю в подробности вникать не надо. В подобных схемах, хоть сопротивление, хоть полупроводник влияет на изменение сопротивления при изменении температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в форуме была реплика,что от девятки подходит датчик массового расхода воздуха к 2.9,написал ему в личку,ответа не дождался,кто писал тоже не помню.узнавал в магазине,сказали одно,что их три вида,и один от другого отличается,хотя один смотрел, по виду один к одному,цена естественно в три раза дешевле.кто знает скажите,действительно можно его поставить,и какой из них?

Share this post


Link to post
Share on other sites
в форуме была реплика,что от девятки подходит датчик массового расхода воздуха к 2.9,написал ему в личку,ответа не дождался,кто писал тоже не помню.узнавал в магазине,сказали одно,что их три вида,и один от другого отличается,хотя один смотрел, по виду один к одному,цена естественно в три раза дешевле.кто знает скажите,действительно можно его поставить,и какой из них?

Вот немного про ВАЗовские датчики:

Анализ датчиков расхода воздуха (номера 004, 037, 116) устанавливаемых на автомобили Lada.

Кроме существенных конструктивных отличий, датчики имеют отличное применение на автомобилях:

004 - для блока Bosch Motronic M1.5.4 = 0 261 204 722 (и его аналогов)

037 - для блоков Bosch Motronic M1.5.4, M1.5.4N (и их аналогов) и MP7.0

116 - для блоков Bosch Motronic M7.9.7

Проверки проводились на автомобиле Lada-112 1.5i 16V с катализатором, по умолчанию комплектованной 037 датчиком. Суть проверки заключалась в сравнении сигналов от датчиков расхода воздуха на 3 различных скоростях работы двигателя. На Х/Х (800-850 об/мин), 1800 об/мин и 3000 об/мин. Мы обусловились, что величина заполнения цилиндров воздухом будет одинакова и по отклонению сигнала датчика расхода воздуха от номинального (сигнал датчика 037) можно судить о характере изменений работы двигателя автомобиля. Дополнительной проверкой являлось измерения коэффициента коррекции блоком управления топливовоздушной смеси посредством диагностического прибора-сканера.

post-3-1244301745_thumb.jpg

Сигналы:

Из таблицы видно, что сигналы, выдаваемые различными датчиками, различны. Исходя из этих уровня сигналов, а, также учитывая динамику их изменения, блок управления двигателем определяет массу воздуха прошедшую через датчик в цилиндры двигателя. Из неё следует изменение количества топлива посредством изменения времени впрыска (время открытия форсунок). Коэффициент коррекции времени впрыска определяет степень изменений вносимой системой управления (её датчиками и исполнительными механизмами) в работу топливной системы и отклонение от заданных характеристик.

В итоге получается, что для машин с установленным датчиком 004 (вместо 037) система управления будет иметь сигнал с расходомера о недостатке воздуха и будет стремиться к уменьшению (по сравнению с нормальным - от 037) времени впрыска, что приведёт к уменьшению мощности двигателя.

С датчиком 116, установленным вместо 037, система стремиться принять значение сигнала выше или равным максимальному от сигналов 037. В этом случае система будет увеличивать время впрыска (богатить), т.к. датчик сигнализирует ей о большем количестве воздуха поступившего в двигатель, что отразится расходе топлива и экологичности выбросов (в системе без лямбда регулирования).

Изменение динамики автомобиля:

Из-за конструктивных особенностей датчиков существует различие в распознавании динамики нагрузки. 004 датчик имеет наименьшую динамику, а 116 наиболее быструю (с учётом обратных пульсаций во впускном коллекторе). Естественно, динамические характеристики расходомера будут иметь большое влияние на динамические характеристики автомобиля в целом, в сторону уменьшения динамики для 004 и её увеличения для 116.

Выводы:

Сильных / видимых (критических) изменений в работе машины не произошло, так как система лямбда-регулирования сглаживает критическое изменение времени впрыска, оставляя его в тех пределах, достаточных для получения стехиометрической смеси (отношение 1/14.7).

Но! Необходимо понимать, что у машин, не укомплектованных контуром лямбда регулирования, различия в работе будут гораздо существеннее, так как изменения времени длительности впрыска вследствие неправильного сигнала с расходомера не будут компенсироваться из-за отсутствия датчика кислорода.

Главный вывод:

Датчики менять нельзя! Каждый блок управления имеет таблицу калибровок / интерпретаций сигнала датчика расхода воздуха и его (блока управления), корректная работа будет обеспечена при соблюдении правильной комплектации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Игорь,разяснил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...