Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Очень много говорилось на форуме об увеличении клиренса . Всё как правило сводилось к замене пружин и закручиванием торсионов , что однако не очень хорошо сказывается на дальнейшей эксплуатации . При чрезмерном увеличении клиренса увеличивается износ подвески и других узлов , не говоря уже о том что склонность к опрокидыванию повышается . 4 года назад у меня был Монтеро (Паджеро 2 ) 3 л. А\т с полным фаршем , как то Супер селект и самое теперь главное с изменяемой по высоте подвеской за счет своих амортизаторов .Так как у меня всё это работало нормально я не вдавался в подробности как и на каком принципе они работали . И теперь закралась такая мысль , а насколько реально использовать эту функцию на нашем авто . Ведь в какой то мере у нас аналог Паджеро 2 . Чисто механически , возможно с минимальными переделками вполне реально воткнуть регулируемые паджеровские акморты , а вот как с остальным подключением (электро )для меня это тёмный лес . У кого какие мысли по этому есть ? Очень хотелось бы по этому поводу узнать авторитетное мнение Диадона .

  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)

Привет всем коллегам!

Ну, fantjk, если моё мнение чего-то да значит, то выдам в форум мои мысли об изменяемом клиренсе.

К сожалению не вдавался в подробности реализации этой функции на "Паджеро" (не было такой возможности), но на примере автомобилей "Мерседес", с которыми довелось много пообщаться скажу следующее: На "Мерсах" представлены практически все типы подвесок с изменением жёсткости и клиренса, как то, пневматическая и гидравлическая. Остаются ещё подвески "Гидрогаз" (Ситроен) и "Магнетик Райд" (Кадиллак, Ауди), но принцип "Гидрогаза" сходен с принципом "мерседесовской" АВС (Active Body Control) - гидравлической подвеской, а "Магнетик Райд" не изменяет клиренс и поэтому нам не интересен. Так вот, любая пневмоподвеска реализует принцип изменения клиренса либо с помощью пневмобаллонов (у S-класса МВ встроены в амортизационные стойки), либо с помощью подкачки воздуха в полость над мембраной, разделяющей масляную и свободную полость в амортизаторе (скорей всего у "Паджеро" именно так). Особенность подкачки воздуха в амортизатор - изменение его жёсткости, но очень малый диапазон по клиренсу. Применение пневмобаллонов (особенно выносных, как на МВ "ML") - как раз выполняет обратные функции - в большом диапазоне изменяет клиренс, но гашение раскачки реализуется через отдельные амортизаторы (на МВ эта подвеска входит в пакет "Off Road"). Гидроподвеска сочетает в себе обе функции за счёт компенсационных камер, заполненных через мембрану инертным газом.

Все типы этих подвесок, несмотря на кажущуюся принципиальную простоту очень сложны в производстве и имеют много дорогостоящих компонентов, это и насосы (пневматический и гидравлический), и рессиверы, и трубопроводы, и управляющие блоки, и различные золотниково-клапанные механизмы.

Вердикт: Об особенностях и конструктивных отличиях можно говорить очень много и я предпологаю, что немало найдётся у нас "кулибиных", готовых реализовать данный девайс на своём автомобиле, но качественно и в полном объёме сделать это в домашнем гараже вряд-ли удастся, а подвеска - это не только проходимость, но и управляемость, да в конечном итоге - БЕЗОПАСНОСТЬ. Так что, моё отношение к этому настороженное.

Удачи всем, надеюсь, не зря отвлёк внимание, diadon. :av:

Изменено пользователем diadon
Опубликовано

Идея очень хорошая, но очень сильно пугает цена одного пневмобалона :av: Я не думаю что будет много желающих потратить такую сумму... А искать на разборках смысла нет

Опубликовано
Идея очень хорошая, но очень сильно пугает цена одного пневмобалона :av: Я не думаю что будет много желающих потратить такую сумму... А искать на разборках смысла нет

В том то и дело что эти хитрые аморты мне дают даром и причем абсолютно новые . Дружок купил для своего Паджеро 2 и не успел поставить . Раздюдючил свой авто под списание . Сегодня сунулся поснимать всё что связано с этими амортами и как положено момент упустил , на удивление он очень быстро продал то что осталось целиком на З\Ч (всего за 1,5 недели ) . И теперь пожалуй не имеет смысла заниматься этой самодеятельностью , но если бы рядом стоял бы такой же Паджеро ,тогда было бы реально всё сделать , а т. к. ничего нету больше , значит и нечего забивать себе и людям голову . Не думал я что это настолько сложно .

Опубликовано

А я вот не видел пыжиков с изменением клиренса.

Встречались только экземпляры с изменением жесткости стоек.

По началу я тоже начал облизываться на изменение клиренса но товарищи на автобарахолке подсказали что не видали таких чудес на паджерах(только изменение жесткости). если это не так готов посмотреть фото или живой аналог для переубеждения.

Опубликовано
А я вот не видел пыжиков с изменением клиренса.

Встречались только экземпляры с изменением жесткости стоек.

По началу я тоже начал облизываться на изменение клиренса но товарищи на автобарахолке подсказали что не видали таких чудес на паджерах(только изменение жесткости). если это не так готов посмотреть фото или живой аналог для переубеждения.

Я 10 лет назад поездил на 2 Паджерике 2.8 дак там жесткость регулировалась,тока эта приблуда быстро сдохла и пришлось ставить обычные аммортики,а к тем были подцеплены электрич. разъемы(хотя точно уже не помню,давно дело было),но высота не изменялась точно.

Опубликовано

fantjk

При таких раскладах можно найти истину! Раз за даром, надо изучать и пробовать :bf: Получится очень эксклюзивный и интересный экземпляр... Машину можно отловить на паджеро клубе

Опубликовано
Я 10 лет назад поездил на 2 Паджерике 2.8 дак там жесткость регулировалась,тока эта приблуда быстро сдохла и пришлось ставить обычные аммортики,а к тем были подцеплены электрич. разъемы(хотя точно уже не помню,давно дело было),но высота не изменялась точно.

Дело в том , что у меня был Монтеро 2 (американец ) . Может там эту примочку по желанию устанавливают ? . Во всяком случае е меня эта система работала , другое дело что я ей пользовался довольно таки редко .

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Весной подкрутил торсионы ( на 2 см. над отбойником), а сейчас машина обратно просела. что это,- устали они уже что-ли и можно-ли их ещё накручивать ..

Опубликовано
Весной подкрутил торсионы ( на 2 см. над отбойником), а сейчас машина обратно просела. что это,- устали они уже что-ли и можно-ли их ещё накручивать ..

Торсионы активно работают на скручивание , и как всякий металл имеют свойство типа усталость металла . Лично моё мнение , что раз несколько пожалуй подкрутить торсионы можно без проблем . А так они ходят довольно - таки долго в штатном режиме ( если не задирать подвеску очень высоко - есть любители ) . Конечно много зависит и от дорожных условий . В конце концов даже если какой торсион и сломается (что врядли ) ,то доехать с такой поломкой всегда можно . В своё время у меня на Фронтере после закручивания торсионов (на 3 см выше положенного ) на правом торсионе после хорошего залёта в яму погнуло натяжной рычаг на конце торсиона где стоял сухарь болта-натяжителя . Пришлось менять , потому что он стал неприятно подстукивать на ухабах и кочках . Так что не забивай себе голову , подкручивай торсионы до положенных 2 см. и твой Терик будет счастлив .

Опубликовано

Привет, коллеги!

С торсионами я бы не играл, так как видел уже лопнувший на "Паджеро" после такого неконтролируемого подкручивания. Машину привезли на СТО на эвакуаторе, так как подвеска провалилась до невозможности движения (хорошо аморт. не загнуло). Ведь торсион - это та же рессора, прокатай её до невозможности - она тоже долго не проходит. Да и кинематика подвески изменяется с увеличением клиренса, а соответственно изменяется управляемость - прежде всего требуется регулировка развала и схождения. Так что головная боль ещё та!

Здоровья всем, diadon. :br:

Опубликовано

кто нибудь менял торсионы не из-за поломки а по старости? каким образом проверить его на старость (усталость) или ещё как..?

Опубликовано

Привет всем терракановодам!Я немного поиграл с торсионами накрутил на десять оборотов каждый ,но что получилось.Клиренс конечно увеличился ,но изменился развал и чтоб его убрать не хватит удаления всех рег.пластин.Тем самым убил резину через 1000 км,да и машина после 120км\ч гуляла по дороге.Пришлось вернуть все обратно.Вот так наказал сам себя.:br:

Опубликовано
Привет всем терракановодам!Я немного поиграл с торсионами накрутил на десять оборотов каждый ,но что получилось.Клиренс конечно увеличился ,но изменился развал и чтоб его убрать не хватит удаления всех рег.пластин.Тем самым убил резину через 1000 км,да и машина после 120км\ч гуляла по дороге.Пришлось вернуть все обратно.Вот так наказал сам себя. :P

Ну вот, теория подтверждена плачевными результатами практики. Как говорится, бесплатный сыр лежит только в мышеловке! Автомобиль не алюминиевая ложка - всё в нём взаимосвязано и по закону физики - если где-то прибыло, то в другом месте убыло.

Для семеныча : методов проверки торсионов на "усталость" не знаю. Просто держи рекомендованный производителем зазор между рычагом и отбойником 20мм и оне ещё как походят.

Не скучайте, diadon. :br:

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

для сравнения. случилось на одной и той же кочке проехать на разных машинах. у RX 300 колесо оторвалось от земли на 15 см. а у Терракана колесо контакта с землёй не потеряло post-1867-1255008507_thumb.jpgpost-1867-1255008491_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)
кто нибудь менял торсионы не из-за поломки а по старости? каким образом проверить его на старость (усталость) или ещё как..?

Как проверять не знаю, но менять скоро собираюсь (фотоотчет выложу), не нравются мне родные, мягкие очень, но они у меня так и не сели как был зазор 57мм так и остался 57мм, заказал добисоновские с ними думаю и задиру выше и пожоще он станет, но и отбойники обязательно подниму под штатный размер выведу.

Привет всем терракановодам!Я немного поиграл с торсионами накрутил на десять оборотов каждый ,но что получилось.Клиренс конечно увеличился ,но изменился развал и чтоб его убрать не хватит удаления всех рег.пластин.Тем самым убил резину через 1000 км,да и машина после 120км\ч гуляла по дороге.Пришлось вернуть все обратно.Вот так наказал сам себя. :pozdravlau:

Не знаю как у тебя так получилось, но я езжу с выкручинами до упора торсионами уже год и ни что такого не наблюдал (попрыгучей только молясь стал), Развал свободно делается (у знакомых делаю) и на трассе нифига не болтает, носится нормально и не болтает его.

Изменено пользователем Astral
Опубликовано

кто нибудь слышал о таких комплектах? я пока что нашел только на санта фе.,вставляется внутрь пружины.задается любая нужная жесткость внутри салона манометр и регулятор давления. надо ставить компрессор http://www.usa6x6.ru/index.php?option=com_...6&Itemid=15 post-1867-1255075843_thumb.jpgpost-1867-1255075804_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)
http://www.polyair.com.au/ пневмоподвеска внутрь пружин на нашу машину, заказ в америке, включите перевод на русский и дальше кликаем ..продукты.. дальше выбираем RED серии, дальше инсталяция - хундай - терракан, кликаем на номер и видим цену Изменено пользователем семеныч
  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Торсионы активно работают на скручивание , и как всякий металл имеют свойство типа усталость металла . Лично моё мнение , что раз несколько пожалуй подкрутить торсионы можно без проблем . А так они ходят довольно - таки долго в штатном режиме ( если не задирать подвеску очень высоко - есть любители ) . Конечно много зависит и от дорожных условий . В конце концов даже если какой торсион и сломается (что врядли ) ,то доехать с такой поломкой всегда можно . В своё время у меня на Фронтере после закручивания торсионов (на 3 см выше положенного ) на правом торсионе после хорошего залёта в яму погнуло натяжной рычаг на конце торсиона где стоял сухарь болта-натяжителя . Пришлось менять , потому что он стал неприятно подстукивать на ухабах и кочках . Так что не забивай себе голову , подкручивай торсионы до положенных 2 см. и твой Терик будет счастлив .

Имею ВОПРОС по теме! Сколько ни штудировал мануал, так и не понял, КАК ПРАКТИЧЕСКИ ЗАКРУТИТЬ торсион? Про болт и гайку, вроде, понятно. Непонятно, что крутить, в какую сторону и в какой последовательности? Буду очень признателен за практические советы! br.gif

Опубликовано (изменено)

Имею ВОПРОС по теме! Сколько ни штудировал мануал, так и не понял, КАК ПРАКТИЧЕСКИ ЗАКРУТИТЬ торсион? Про болт и гайку, вроде, понятно. Непонятно, что крутить, в какую сторону и в какой последовательности? Буду очень признателен за практические советы! br.gif

   Санёк, привет! А чё ты вдруг озадачился данной проблемой? Не бось резину поменял, или как я на охоту собираесся? 

   Последовательность такова! Давление на всех колёсах - норма. Сход -развал - норма. Все АМО - норма. Задние пружины - норма. От отбойников до верхней точки упоров - 20 мм. Под торсионами - ближе к заду - по гайке. (Это регулировочные).( Брызгать ВДшкой - обильно!!!). ( то ли на 22, то-ли на 24 - сейчас не поню (А может на 19). Закручиваешь - поднимаешь перед, выкручиваешь - опускаешь! Совет - лучше перед разгрузить. Но самое главное следить за расстоянием по отбойникам - 20 мм.  

Изменено пользователем Рыболов
Опубликовано

Санёк, привет! А чё ты вдруг озадачился данной проблемой? Не бось резину поменял, или как я на охоту собираесся?

Последовательность такова! Давление на всех колёсах - норма. Сход -развал - норма. Все АМО - норма. Задние пружины - норма. От отбойников до верхней точки упоров - 20 мм. Под торсионами - ближе к заду - по гайке. (Это регулировочные).( Брызгать ВДшкой - обильно!!!). ( то ли на 22, то-ли на 24 - сейчас не поню (А может на 19). Закручиваешь - поднимаешь перед, выкручиваешь - опускаешь! Совет - лучше перед разгрузить. Но самое главное следить за расстоянием по отбойникам - 20 мм.

Спасибо, Олеж! Озадачился торсионами из-за того, что передок просел, да ещё и перекосился! ( не разом, а так и було!) :bu:

Опубликовано

А кто нибудь может фотку выложить что именно там надо крутить? Был бы очень признателен.

Опубликовано (изменено)

Привет, коллеги!

Фото регулировки торсионов у меня, к сожалению нет, но там всё настолько примитивно, что фото и не понадобится.

Торсион - это цилиндрический пруток, диаметром примерно 40 мм, и длинной - миллиметров 700-800. Расположены торсионы в передней части рамы автомобиля , вдоль неё и закреплены передним концом в задней части нижнего рычага подвески,  а задним - непосредственно к раме, но не жёстко, а с помощью рычага, одетого на шлицевую часть торсиона. В данном (заднем) рычаге  торсиона имеется отверстие, через которое и проходит регулировочный болт (или шпилька). Расположен он практически вертикально. Вращая головку болта (гайку шпильки) по часовой стрелке (закручивая), мы стремимся приблизить регулировочный рычаг к раме и, соответственно (через торсион) опустить ниже рычаг подвески (увеличить клиренс), а откручивая болт (гайку), клиренс (дорожный просвет) уменьшаем. При регулировке необходимо постоянно мониторить расстояние между резиновым отбойником нижнего рычага, расположенным на кронштейне рамы и, непосредственно рычагом (рекомендуемое заводом - изготовителем расстояние - 20 мм.) 

Удачи, diadon.

  :bu:    

Изменено пользователем diadon

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...