Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Обсуждаем есть ли смысл закачивать азот в колёса

Опубликовано (изменено)

Накачиваем колеса - воздух или азот?

Иногда автолюбители задают специалистам вопрос, чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом. Ну что же, давайте попробуем разобраться в том, есть ли реальная необходимость заменять воздух азотом, тратить на это дополнительные средства и время. И вообще - будут ли заметны какие-либо изменения после выполнения такой процедуры.

news1265684015-13749.jpg

Менеджеры шиномонтажных сервисов утверждают, что азот в шинах позволяет значительно улучшить их технические показатели. А именно замедляет старение шин, стабилизирует давление, снижает взрывоопасность.

Рассмотрим отдельно каждое из этих утверждений. Начнем со стабилизации давления. Чтобы разобраться в этом вопросе вспомним физику. Воздух, который мы традиционно закачиваем в шины, состоит из азота (78%) и кислорода (21%) То есть при традиционном накачивании в шинах и так находится почти 80% азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95%, а кислорода 5%. Поэтому тезис о «существенном» улучшении сомнителен. Ведь разница в содержании азота составляет всего 17%. Кроме того, утверждение - «давление в шинах стабилизируется благодаря тому, что коэффициент теплового расширения азота ниже, чем у кислорода. А значит, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» попросту противоречит физике. Закон Шарля гласит, что давление газа в замкнутом объеме прямо пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Иными словами замена воздуха техническим азотом никак не влияет на стабилизацию давления.

Если вас уверяют в том, что проверять давление, если шины накачаны азотом можно в три раза реже, поскольку у азота меньше утечка, - это просто маленькое лукавство. Современные шины (бескамерные), если они исправны, могут хранить воздух без утечек в течение многих лет. А если шины не герметичны, то ни азот и ни любой другой газ ситуацию не исправят. Проверять давление в шинах нужно регулярно!

Теперь обратимся к следующему утверждению — азот повышает взрывобезопасность. Шины и так не взрываются в традиционном понимании этого слова. По тем или иным причинам они лопаются, и тогда резко снижается давление, но взрыва не происходит. В «Формуле-1» шины действительно накачивают азотом, но исключительно ради пожаробезопасности. Для бытового (обычного) использования автомобиля такие усиленные меры пожарной безопасности не требуются.

И, наконец, рассмотрим тот аргумент, что, благодаря азоту, замедляется старение шин, и автомобильные диски меньше подвергаются коррозии. В нем тоже есть некоторая доля лукавства. Шины и диски старятся и коррозируют более всего и, прежде всего не с внутренней, а с внешней стороны. И если уж от закачки технического азота какая-то польза есть, то она очень мала, практически незаметна.

Подводя итог с уверенностью можно сказать только одно - никакого существенного улучшения накачивание шин азотом не дает. Конечно же, хуже не будет, но и лучше тоже. Возможный эффект (если вам покажется, что машина действительно стала мягче и тише) имеет психологическую природу. Ведь нужно же как-то оправдать потраченные деньги. Но на самом деле вы просто оплатите из своего кармана экспериментальное подтверждение незыблемости законов физики.

Изменено пользователем Sam_alex
Опубликовано (изменено)

Не так давно в одной из телепередач спецы-шиномонтажники чуть ли не открытым текстом сказали что закачка колёс азотом это нечто вроде лохотрона . Так что лично мне подобное мероприятие думается совершенно лишним и абсолютно бесполезной тратой денег .

Изменено пользователем fantomas
Опубликовано

Не так давно в одной из телепередач спецы-шиномонтажники чуть ли не открытым текстом сказали что закачка колёс азотом это нечто вроде лохотрона . Так что лично  мне  подобное мероприятие думается совершенно лишним и абсолютно бесполезной тратой денег .

   На сколько я знаю - азот - веселящий газ. Это наверное для "избранных"?...

Опубликовано (изменено)

Не так давно в одной из телепередач спецы-шиномонтажники чуть ли не открытым текстом сказали что закачка колёс азотом это нечто вроде лохотрона . Так что лично мне подобное мероприятие думается совершенно лишним и абсолютно бесполезной тратой денег .

Помню по моему в передаче или Главная дорога , или Квадро Роут , короче на НТВ . Лично у меня тоже и в мыслях не было пользоваться подобной мулькой , это равносильно что накачивать колёса пердячим паром .

Изменено пользователем fantjk
Опубликовано (изменено)

Помню по моему в передаче или Главная дорога , или Квадро Роут , короче на НТВ . Лично у меня тоже и в мыслях не было пользоваться подобной мулькой , это равносильно что накачивать колёса пердячим паром .

   Смею вас господин поправить - сначала веселящий, а потом, как вы выразились, пердящий! (Как богат русский язык...). 

Изменено пользователем Рыболов
Опубликовано

По инету бродит куча стаей по поводу "полезности" накачки азотом.

Описываемые "преимущества".

1. В воздухе есть кислород, разъедающий резину изнутри. Реальность такова: резина намного больше страдает от ультрафиолета (он снаружи шины) и кислорода и других агрессивных веществ (они тоже снаружи).

2. Коэффициент теплового расширения кислорода превышает тот же показатель азота аж в 7 раз. Это описано В статье выше. А теперь возьмем Справочник и удивимся: коэффициент теплового расширения азота отличается от такового для воздуха в ЧЕТВЕРТОМ знаке, т.е. это не РАЗЫ, а сотые доли процента. Вот здесь по инету гуляет просто наглый обман.

3. Удельный вес азота меньше удельного веса воздуха, поэтому неподрессоренная масса воздуха намного меньше. Реальность такова. Плотность воздуха при 20 градусах примерно равна 1.225 КГ/м3, а азота 1.25. Уже здесь отличия всего на 2%. А теперь посмотрим, во что это выльется по массе. Примерно, прикинем ъем покрышки, приняв ее за тор с радиусом центра тяжести 0.53м (из которых 0.432м приходится на R17, а остальные 0.092м на половину эквивалентного радиуса тора покрышки профиля 226х65). Объем газа внутри = (площадь оперечника тора)х(радиус центра тяжести тора), т.е. получаем около 0.013 кубометра. Из чего получаем, что азот в покрышке весит, примерно, на 3 ГРАММА меньше, чем аналогичный воздух.

Опубликовано

Не знаю, но наверно ИМХО.

В прошлом году при замене резины на летнею, решил закачать себе АЗОТ. Эффекту очень удивился, машина совершенно другая стала, все мелкие стыки, ямки, камни перестали чувствоваться. Стуки многие пропали, может конечно и из-за резины летней, но она обычная штатная KUMHO. Но я проехал трассу Красноярск-Иркутск 2раза, кто ездил тот знает какая там ужасная дорога, в Иркутске 2 месяца ездил и потом еще дома все лето ездил и не разу колеса не подпустили и не разу не проколол!

Мне очень понравилось! Если бы у нас было такое дело я бы зимой и летом накачивал себе азот.

Тем более колеса накаченные азотом не теряют давление не при низких не при высоких температурах, а у нас это очень актуально, особенно зимой.

Поэтому надо сначала попробовать, но а потом делать выводы! ИМХО.

Опубликовано

Не знаю, но наверно ИМХО.

В прошлом году при замене резины на летнею, решил закачать себе АЗОТ. Эффекту очень удивился, машина совершенно другая стала, все мелкие стыки, ямки, камни перестали чувствоваться. Стуки многие пропали, может конечно и из-за резины летней, но она обычная штатная KUMHO. Но я проехал трассу Красноярск-Иркутск 2раза, кто ездил тот знает какая там ужасная дорога, в Иркутске 2 месяца ездил и потом еще дома все лето ездил и не разу колеса не подпустили и не разу не проколол!

Мне очень понравилось! Если бы у нас было такое дело я бы зимой и летом накачивал себе азот.

Тем более колеса накаченные азотом не теряют давление не при низких не при высоких температурах, а у нас это очень актуально, особенно зимой.

Поэтому надо сначала попробовать, но а потом делать выводы! ИМХО.

   Ты забыл написать - какова технология и что это стоит?

Опубликовано

Slava это полный бред! почитай учебник по физике...,

хотя человек способен внушить себе, что угодно...

не слушайте норильчан- они отмороженные :))))

Опубликовано

   Ты забыл написать - какова технология и что это стоит?

Не знаю как сейчас но в Иркутске в прошлом году стоило вместе с переобувкой где то 1300- 1500р.

А технологию я точно не знаю, но стоит специальная установка (импортная, название не помню) несколько датчиков и на выпуске простой шланг с манометром для накачки колес, а что там внутри происходит я не интересовался. Говорят давльно дорогая установка.

В Иркутске кстати многие качают колеса Азотом и все отмечают положительный эффект. У меня некоторые знакомые перешли с воздуха на Азот и тоже говорят что машина мягче намного едет, кстати они мне это и посоветовали сделать, я раньше и не знал что такое есть.

Поэтому это не в Норильске отмороженные а в Иркутске, вообще сначала попробуйте а потом и обсудить можно! А Физика пусть будет физикой против фактов не попрет!

Опубликовано (изменено)

 Я закачиваю азот только на лето. Зимой бесполезно. Эффект немножко есть - но не такой как бы хотелось. На брущатке и на шашке плавнее едет. Но от ям побольше ничего не спасёт. Я думаю, что эффект чувствуется на тяжеленьких авто типа наших. Заправлял на октавию - ничего не поменялось.

А вы уверены что на некоторых шиномонтажах заправляют( Хотя на балоне написано что  он)  именно азот??? 

Изменено пользователем Romerro
Опубликовано (изменено)

Я закачиваю азот только на лето. Зимой бесполезно. Эффект немножко есть - но не такой как бы хотелось. На брущатке и на шашке плавнее едет. Но от ям побольше ничего не спасёт. Я думаю, что эффект чувствуется на тяжеленьких авто типа наших. Заправлял на октавию - ничего не поменялось.

А вы уверены что на некоторых шиномонтажах заправляют( Хотя на балоне написано что он) именно азот???

Всем привет!Я спрашивал у технарей в аэропорту чем они качают колеса(шасси)у самолетов,думал азотом ,ан нет,воздух.Какие температурные перепады происходят у самолета,думаю объяснять не надо,с автомобилями не сравнишь,поэтому если бы изменение давления в шинах воздуха и кислорода были значительными,летали бы с азотом.Грамотно и неоспоримо об этом написал Sam_alex выше.

С ув.Agan86

Изменено пользователем Agan86
Опубликовано

   На сколько я знаю - азот - веселящий газ. Это наверное для "избранных"?...

Нет, это не совсем так, в атмосфере 78% азота, если бы он был веселящим, мы бы ржали день и ночь.

Веселящий газ это - оксид диазота, или по-другому закись азота, N2O, или ещё по-другому "нитро".

При нормальной температуре это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом.

А сам Азот не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, не горюч.

Используется в закачке шин, лишь как маркетинговый ход, для развода на бабки.

Опубликовано

Нет, это не совсем так, в атмосфере 78% азота, если бы он был веселящим, мы бы ржали день и ночь.

Веселящий газ это - оксид диазота, или по-другому закись азота, N2O, или ещё по-другому "нитро".

При нормальной температуре это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом.

А сам Азот не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета, не горюч.

Используется в закачке шин, лишь как маркетинговый ход, для развода на бабки.

   Вот я и говорю! Закачаешь и весело становится!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...