Badim

Привычка пускать в накат на нейтральной передаче на АКПП.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте всем.

С давних времён вошла в привычку манера перед торможением или спуском с горы пускать машину в накат на нейтралке. Ну не нравится мне, когда крутящий момент от колёс передаётся двигателю. Торможу двигателем только зимой.

Сейчас езжу на Террике 2,9Д с АКПП.

Продолжаю ездить накатом на нейтралке. Читал, что авто с АКПП можно буксировать на нейтралке до 60 км. Я накатом столько не проезжаю. До сих пор считал такую манеру безопасной для АКПП Террика.

Но знакомые возмущаются и предрекают нехорошие последствия.

Отсюда интерес. Пользуетесь ли вы движением на нейтралке и как относитесь к этому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем.

С давних времён вошла в привычку манера перед торможением или спуском с горы пускать машину в накат на нейтралке. Ну не нравится мне, когда крутящий момент от колёс передаётся двигателю. Торможу двигателем только зимой.

Сейчас езжу на Террике 2,9Д с АКПП.

Продолжаю ездить накатом на нейтралке. Читал, что авто с АКПП можно буксировать на нейтралке до 60 км. Я накатом столько не проезжаю. До сих пор считал такую манеру безопасной для АКПП Террика.

Но знакомые возмущаются и предрекают нехорошие последствия.

Отсюда интерес. Пользуетесь ли вы движением на нейтралке и как относитесь к этому?

Вобще слышал о 50на50, т.е. буксировать на 50 км. со скоростью не более 50 км. в час. И думаю, АКПП вреда на нейтрали не будет, если работает двигатель, но сам никогда так не делаю, на светофорах и коротких остановках селектор в драйве, машина на тормозах. Считаю, чем меньше механизм "дергать" дольше жить будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, пинципально различают 3 различные конструктивные схемы автоматической трансмисси: вариатор, роботоризированная коробка и (как на терике 2,5) классический гидромеханический автомат. Так вот, какую то из них на нейтрале можно таскать сколько и как угодно, другую - с ограничением по скорости и расстоянию, а трутью категорически запрещено! Так что тут надо внимательно смотреть и разбираться.

а по поводу движения накатом: в этом теряется вся изюменка автомата

Изменено пользователем КАС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, пинципально различают 3 различные конструктивные схемы автоматической трансмисси: вариатор, роботоризированная коробка и (как на терике 2,5) классический гидромеханический автомат. Так вот, какую то из них на нейтрале можно таскать сколько и как угодно, другую - с ограничением по скорости и расстоянию, а трутью категорически запрещено! Так что тут надо внимательно смотреть и разбираться.

а по поводу движения накатом: в этом теряется вся изюменка автомата

Таскать без ограничений можно механику. Поскольку, робот это та-же механика, только переключающаяся автоматически, можно таскать и его. А вот со всякими автоматами я вам эксперементировать не советую. Во первых, как только двигатель перестаёт работать, тут-же останавливается насос, перекачивающий жидкость в коробке. Последствия работы на сухую ( или, даже в условиях не достаточого давления ) понятны? Во вторых. Каждое включение-выключение создаёт нагрузку на механизм. Зачем-же умышленно вырабатывать ресурс!

Впрочем, если денежные ресурсы не ограничены, дерзайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сам сначала на Террике начал переключаться на нейтралку на светофорах. По книжке хоть и позволяют на таких коротких остановках оставлять режим драйв, но я нутром чувствую, как тужится коробка с двигателем.

Дальше - больше. Старая манера двигаться накатом (двигатель работает, коробка - нейтраль) взяла своё. Тем более что не нужно нажимать кнопку на селекторе АКПП для переключения туда-сюда нейтраль-драйв. И включение АКПП на ходу мягкое, без потуг.

Но как говорит Димон из Нашей Раши: "Славик. Чё то я очкую."

Боюсь навредить. Тем более что и во времени и в средствах ограничен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я сам сначала на Террике начал переключаться на нейтралку на светофорах. По книжке хоть и позволяют на таких коротких остановках оставлять режим драйв, но я нутром чувствую, как тужится коробка с двигателем.

Дальше - больше. Старая манера двигаться накатом (двигатель работает, коробка - нейтраль) взяла своё. Тем более что не нужно нажимать кнопку на селекторе АКПП для переключения туда-сюда нейтраль-драйв. И включение АКПП на ходу мягкое, без потуг.

Но как говорит Димон из Нашей Раши: "Славик. Чё то я очкую."

Боюсь навредить. Тем более что и во времени и в средствах ограничен.

    У меня в накат не чувствуется наличие подключённой АКПП. Лишнее манипулирование селектором АКПП - просто напрягает. Автомат должен отрабатывать всё. А ты привык к механике. По этому у тебя сложился стереотип. Много на нейтрали солярки не съэкономишь. А привыкнув к АКПП - увеличишь внимательность на трассе и тем самым безопасность себя и окружающих. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем.

С давних времён вошла в привычку манера перед торможением или спуском с горы пускать машину в накат на нейтралке.

О-о-о-очень вредная привычка!

Во первых - если вы учились в правильной автошколе то уже там разъясняли почему,

во вторых - ни какой пользы для АКПП,

в третьих - вам придется постоянно подтормаживать. При накате, для притомаживания, бывает достаточно включить кнопку овердрайв.

в четвертых - кто даст гарантию, что при не штатной (аварийной) ситуации вы правильно переключите селектор АКПП. Например включите реверс?

Лично я не советую этого делать, пользы ни какой а опасность присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну всё!

Перестал кататься на нейтралке на АКПП. Из жалости к самой АКПП.

Включаю нейтралку теперь только на долгих светофорах.

Кстати при переключения рычага селектора АКПП с драйва (педаль тормоза выжата) на нейтраль чувствуется, как снимается некоторая нагрузка с двигателя. Думается он говорит мне "спасибо".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну всё!

Перестал кататься на нейтралке на АКПП. Из жалости к самой АКПП.

Включаю нейтралку теперь только на долгих светофорах.

Кстати при переключения рычага селектора АКПП с драйва (педаль тормоза выжата) на нейтраль чувствуется, как снимается некоторая нагрузка с двигателя. Думается он говорит мне "спасибо".

.

Да нагрузка-то снимается, правильно, но, при включении опять всё снова! Нагрузка на механизм переключения и на коробку в целом. И так несколько раз за поездку!

А. вообще, решай сам! Или сомнительная экономия топлива, или снижение ресурса АКПП.

Изменено пользователем Сашка на Таракашке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что напечатало по этому поводу издательство Легион-Автодата в своей книге "HYUNDAI TERRACAN Устройство, техническое обслуживание и ремонт" на стр.29

На кратковременных остановках (перед светофором и т.д.) можно оставлять автомобиль с включённой передачей и удерживать его на месте, нажимая на педаль тормоза. При продолжительных остановках переведите рычаг селектора в положение "N".

На механике за день при езде по городу несчётное количество раз переключаешься, и ничего. Думаю немногочисленные переключения в нейтраль на светофорах беды не причинят.

И не в экономии дело.

IMHO.

Думаю ресурс и АКПП, и двигателя при таком раскладе только увеличатся. Да и мне спокойней. Ну не нравится мне, когда Таракаша тужится просясь вперёд, а я его педалью тормоза сдерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О-о-о-очень вредная привычка!

Во первых - если вы учились в правильной автошколе то уже там разъясняли почему,

во вторых - ни какой пользы для АКПП,

в третьих - вам придется постоянно подтормаживать. При накате, для притомаживания, бывает достаточно включить кнопку овердрайв.

в четвертых - кто даст гарантию, что при не штатной (аварийной) ситуации вы правильно переключите селектор АКПП. Например включите реверс?

Лично я не советую этого делать, пользы ни какой а опасность присутствует.

Полностью согласен с Ионас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти