Перейти к содержанию

Замена подшипников полуоси (руководство)


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток дорогие друзья одноклубники и гости нашего форума.

Вот пришло время мне менять подшипники полуоси. Так как на форуме у нас пока не было фотоотчета, я решил сделать и описать процедуру замены:write:.

Но случилась небольшая беда и часть фоток, а точнее половина после вчерашнего их сжатия у меня испарилась:bk:, а резерв их я не сделал:ak:. Но главные почти все остались.

И так, начнем. Для начала хочу посоветовать не пытайтесь их заменить в гаражных условиях самостоятельно, без помощника и пресса тонн на 15.

Этап 1. Самый затратный.

Закупаем запчасти:

Подшипники по 1 на сторону

post-1-083343000 1291741064_thumb.jpg

Сальники по два разного типа на сторону, если кто не может разглядеть номер нижнего из-за испорченности фотки то он HR 208 009

post-1491-064230100 1291736269_thumb.jpg

Стопорные кольца и кольца АБС (у кого он есть), если АБС нет то вам потребуются кольца которые изображены на фотках справа. Я брал и те и те так как по программе мы не поняли какие именно нужны, так что у меня есть кольца для терриков без АБС если кому нужны могу подогнать процентов за 70 от основной цены.

post-1491-042355400 1291737404_thumb.jpgpost-1491-039633100 1291741381_thumb.jpg

Колодки ручника поменять тоже полезно коль уж полезли

post-1491-034524200 1291736257_thumb.jpg

Этап 2. Начало, еще не знаем что впереди.

Начинаем все разбирать и снимаем полуось. Еще раз приношу извинения что фотки эти я испортил (гораздо страшнее чем фото с сальниками). Единственное это то, что сложного в снятии полуоси ничего нет.

Этап 3. Он самый тяжелый.

Снимаем стопорную шайбу (фото испорчено, но есть в конце уже в собранном состоянии).

Сбиваем кольцо АБС, подпиливаем болгаркой стопорное кольцо и сбиваем его (совсем не легко слазит).

post-1491-078983800 1291736556_thumb.jpg

Выпрессовываем в прессе подшипник, он правда развалился весь ( 1-й поддался только при нагрузке 12 тонн). Обойма его осталось в ступице, а часть подшипника на полуоси.

post-1491-094185800 1291736653_thumb.jpg

Выпрессовываем обойму подшипника из ступицы (вылазит только в одну сторону, во внутрь). На второй фотке показан выступ, внутри его держится наружный сальник, он же и является стопором подшипника.

post-1491-041606200 1291736683_thumb.jpgpost-1491-071835700 1291736706_thumb.jpg

Впрессовываем новый подшипник. Забиваем его смазкой с обоих сторон.

post-1491-010819100 1291736722_thumb.jpg

С наружной стороны аккуратненько забиваем сальник.

post-1491-067083600 1291736733_thumb.jpg

Меняем сальник полуоси в мосту.

post-1491-019880800 1291736748_thumb.jpg

Срезаем и сбиваем остатки подшипника на самой полуоси (процедура похожа на снятие стопорного кольца).

post-1491-035915900 1291736770_thumb.jpg

Запрессовываем ступицу на полуось (тут мы сломали пресс, т.е. его каркас, ну собственно ничего страшного часа через полтора мы его переварили)

post-1491-087482100 1291736864_thumb.jpg

Греем до красна стопорное кольцо автогеном или паяльной лампой.

post-1491-072967300 1291737290_thumb.jpg

Быстренько закидываем его на полуось (беря пассатижами и прижимаем его какой ни будь трубой, трубу подобрать заранее), после чего студим.

post-1491-026271300 1291737344_thumb.jpg

На остывшее кольцо аккуратненько через трубу и старое кольцо АБС забиваем новое кольцо АБС.

post-1491-036351200 1291737389_thumb.jpg

Ставим стопорное колечко.

post-1491-057625400 1291737418_thumb.jpg

Все полуось собрана.

Этап 4. Сборка.

Собираем все в обратном порядке как и разбирали.

post-1491-076375300 1291737433_thumb.jpg

Дальше думаем стоит ли трогать вторую сторону.

Собственно ничего сложного в этом деле нет. Все затраты которые я потерпел - это стоимость запчастей и 2000 аренда подъемника в сервисе. Времени у меня ушло на 1-ю сторону около 7-8 часов (вместе с починкой пресса), на 2-ю сторону около 5-6. Вымотался я изрядно, разумеется поотбивал руки и так мелкие ушибы и царапины (все как и должно быть).

Хочу сказать большое спасибо мастеру Вовке за неотъемлемую и бескорыстную помощь.

Так же большое спасибо хозяину сервиса который меня опять пустил на их подъемник за символическую плату.

Спасибо нашему Админу за содействие и увеличение объема загружаемой информации на наш форум, без которого я бы помучился в написании данного фотоотчета.

Также еще раз хочу извинится за то, что я испортил много фоток, с которыми мог бы сделать фотоотчет более полным, понятным и доступным.

Желаю удачи Вам товарищи одноклубники и что бы наши Террики нас долго радовали и не подводили никогда.

post-1491-087043600 1291736241_thumb.jpg

Изменено пользователем Astral
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда отличный отчёт , главное что всё наглядно , с фотками . Я тоже в своё время проводил эту процедуру , только я оставил АВСовскую шестерню старую . С подогревом сбил её со старого запорного кольца и так же с подогревом поставил на новое ( получилось всё как положено ) . А в остальном делал примерно по той же технологии .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда отличный отчёт , главное что всё наглядно , с фотками . Я тоже в своё время проводил эту процедуру , только я оставил АВСовскую шестерню старую . С подогревом сбил её со старого запорного кольца и так же с подогревом поставил на новое ( получилось всё как положено ) . А в остальном делал примерно по той же технологии .

Я пробывал тоже разогреть и сбить, но у меня не получилось, кольцо крошится начало:ak:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Фотки не открываются :(....не подскажите,на 2.5тди 2001г 5 ручка,абс есть. Похрустывает что-то,когда крутишь заднее колесо,думаю подшипники(пробег 150 000).Книжек нет умных,мне бы номера подшипников,сальников всех этих...хочу все поменять...В магазине сказали,что вроде у меня подшипник hr208 014,но они не уверены. это так?

Спасибо.

Изменено пользователем snoopaman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну точно только вин нужен

В лоб без вин вроде на все террики HR208014

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Алексеич,что откликнулись,действительно на все этот.

вроде нашел все почти,если кому нужно будет-сальник-HR208009

сальник HR208017

стопорное кольцо HR 208015

ротор датчика абс HQ208003

подшипник HR208014

единственное,не нашел на по каталогу номер стопорного кольца КПП на картинке под номером-51718 не подскажите? или оно не нужно?

и номерок бы колодок ручника,реально только на последнем щелчке держит...

post-4171-0-75853900-1331719653_thumb.jp

Изменено пользователем snoopaman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купить сможешь толко 52776 - 52688-H1B00 - к-т из трёх штук

новый номер 52688-H1B01, рублей 600

Я там не лазил, но понимаю так - три для подбора - какое станет после смены подшипника может понадобиться или толще или тоньше или такое же станет

Ребята кто делал подскажут или в личка обратись к Astral

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Жаль что куда-то фотографии делись. Собираюсь провести данную процедуру.

Изменено пользователем Oxygen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Придется менять правый задний подшипник, не подскажете номера деталей которые мне заказывать придется?

VIN: KMHNN81XP5U171005, похоже ABS есть.

Я так понимаю надо будет купить

1. правый подшипник задней полуоси

2. два сальника

3. стопорные кольца и кольца ABS

4. запорное кольцо.

Может ещё что может понадобиться? Не хочеться потом мотаться искать пока машина на подъемнике висит.

Делать буду на СТО своем где всегда обслуживался, ребята там с хорошими руками и мозгами - но терики не делали ещё.

Изменено пользователем igorkblr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Админ, а фотки восстановить можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотки восстановить сложно... попробую дома посмотреть но думаю что дохлый номер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо тоже дома порыться, может где резервные копии завалялись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Операция на СТО прошла успешно, не считая того что для корейца стопорная муфта нужна с внутренним отверстием 40 мм,

для европейца 45мм (это как я попал при замене). Причем код детали одинаков в обоих случаях - HR208015 - а что будет внутри коробки фиг эго знает.

Только продавец скажет для корейца или европейца, если знает конечно. Для корейца обычно продают коплект сразу, отдельно не хотят муфту продавать.

Спасибо Роме, (kit67) - по телефону консультировал.

Теперь жалею что не снимал на фото, но там было не до этого - машина висела на подъемнике,был риск зависнуть надолго.

ps. Фотки бы в эту тему добавить, было бы очень полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Операция на СТО прошла успешно, не считая того что для корейца стопорная муфта нужна с внутренним отверстием 40 мм,

для европейца 45мм (это как я попал при замене). Причем код детали одинаков в обоих случаях - HR208015 - а что будет внутри коробки фиг эго знает. Только продавец скажет для корейца или европейца, если знает конечно. Для корейца обычно продают коплект сразу, отдельно не хотят муфту продавать.

Спасибо Роме, (kit67) - по телефону консультировал.

Теперь жалею что не снимал на фото, но там было не до этого - машина висела на подъемнике,был риск зависнуть надолго.

ps. Фотки бы в эту тему добавить, было бы очень полезно.

Коры )))), это тебе какой-то тупорылый продавец мозги запудрил, полная бредятина. Особенно повеселило утвеждение: "Причем код детали одинаков в обоих случаях - HR208015 - а что будет внутри коробки фиг эго знает..." Или они сами их точат ))))

P.S. По вину всё элементарно и безошибочно подбирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коры )))), это тебе какой-то тупорылый продавец мозги запудрил, полная бредятина. Особенно повеселило утвеждение: "Причем код детали одинаков в обоих случаях - HR208015 - а что будет внутри коробки фиг эго знает..." Или они сами их точат ))))

P.S. По вину всё элементарно и безошибочно подбирается.

Полностью с тобой согласен Игорь, мозги пудрят нелепые продавцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня полуось погнулась (заднее колесо шло восьмеркой) ) Я просто пошел и купил б/у в сборе за 100 долл, в идеальнейшем состоянии, поменял за 40 минут. (Правда потом пришлось разобрать и со старой оси датчик ABS поменять но это мелочи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коры )))), это тебе какой-то тупорылый продавец мозги запудрил, полная бредятина. Особенно повеселило утвеждение: "Причем код детали одинаков в обоих случаях - HR208015 - а что будет внутри коробки фиг эго знает..." Или они сами их точат ))))

P.S. По вину всё элементарно и безошибочно подбирается.

Совсем я запутался тогда. Смотрел обе коробки, код на них был одинаков. Не могу понять где собака порылась и как не попасть снова.

А какой код должен быть для стопорной муфты, если мой VIN KMHNN81XP5U171005 (кореец)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совсем я запутался тогда. Смотрел обе коробки, код на них был одинаков. Не могу понять где собака порылась и как не попасть снова.

А какой код должен быть для стопорной муфты, если мой VIN KMHNN81XP5U171005 (кореец)?

Стопорное кольцо HR208015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

вроде нашел все почти,если кому нужно будет-сальник-HR208009

сальник HR208017

стопорное кольцо HR 208015

ротор датчика абс HQ208003

подшипник HR208014

подскажите эти номера запчастей подойдут как на левую, так и на правую сторону или только конкретно к одной какой-то? Мне нужно на левую сторону!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Заменли мне сегодня подшипник, сальники, стопорные кольца на левой задней полуоси. Уж помучился мастер с разборкой, 4-е часа снимал стопорное кольцо. Сначало пробовал сбивал, но надоело, взял болгарку и зубило. Дело сдвинулось. Сборка гораздо быстрее пошла. Подшипник вдавили при помоши пресса, стопорное кольцо нагрели ручной горелкой и зафиксировали на полуоси. Далее сальник, и сборка. Масло трансмиссионное тоже заменили, вошло примерно 2,8литра.

Вот надо еще масло в ДВС менять, зашел в магазин и увидел масло для дизеля Хундаевское, в зеленой канистре 6литров, 5w30 за 1700р. Что скажите. Залито сейчас Шелл хеликс 5w30, 4литра за 1800р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ловкий однако мастер. 2 минуты надо для снятия кольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ловкий однако мастер. 2 минуты надо для снятия кольца.

Стопорное кольцо я имею ввиду, это приблуду которая стоит перед подшипником, на нем еще кольцо со шлицами сидит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стопорное кольцо я имею ввиду, это приблуду которая стоит перед подшипником, на нем еще кольцо со шлицами сидит!

Таких мастеров бояться надо. Как он ещё полуось не захреначил, хотя.... время покажет как она ходить после этого будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких мастеров бояться надо. Как он ещё полуось не захреначил, хотя.... время покажет как она ходить после этого будет.

Это каких мастеров надо боятся: тех которые 4-часа снимали, или тех которые 2минуты?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это каких мастеров надо боятся: тех которые 4-часа снимали, или тех которые 2минуты?????

Которые болгаркой и зубилом полуось ремонтируют ))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...